← Ноябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 23 ноября
НОВОСТИ 17-23 ноября 2010 года
Власти Таджикистана пытаются запретить богослужения Свидетелей Иеговы и других религиозных организаций, совершающиеся без государственной регистрации Власти Таджикистана пытаются запретить богослужения Свидетелей Иеговы и других религиозных организаций, совершающиеся в отсутствие государственной регистрации, сообщает "Форум 18". Запрет на деятельность Свидетелей Иеговы продолжает оставаться в силе. "Так как мы живем в неуверенности и страхе, мы не можем молиться открыто", - пожаловался один из Свидетелей Иеговы. Членов этой религиозной организации увольняют с работы на общественных должностях из-за их веры. Некоторые религиозные общины полагают, что нынешнее очередное выступление властей против деятельности незарегистрированных религиозных общин может быть временным. "Мы будем продолжать наши богослужения, и мы готовы к любым наказаниям и последствиям", - заявили баптисты, имея в виду запрет на религиозную деятельность без государственной регистрации. Уголовное дело, возбужденное против 17 Свидетелей Иеговы из г. Худжанд, "повисло в воздухе", а Национальный комитет безопасности "не продолжает его и не закрывает дело", рассказали "Форуму 18" члены общины Свидетелей Иеговы. В связи с возбуждением уголовного дела в Худжанте против их единоверцев Свидетелям Иеговы пытаются выжить, работая в частном секторе."Наши верующие известны в обществе, и им не позволяют работать в общественном секторе", - рассказал Свидетель Иеговы. Недавно члену их общины, которая работала в школе, пришлось уйти с работы под давлением исполнительных органов. Свидетели Иеговы отказались обсуждать подробности происшедшего, опасаясь репрессий со стороны властей. После запрета на территории Таджикистана в 2007 году Свидетели Иеговы столкнулись с обысками, угрозами и судебным преследованием со стороны милиции и секретной службы НКБ. Напомним, что на территории бывшего СССР деятельность Свидетелей Иеговы запрещена в Таджикистане и в Абхазии. — Портал-Credo.Ru, 22.11.2010
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ) Суд принял иск мормонов к Роспатенту из-за отказа в регистрации ТЗ Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление корпорации президента Церкви Иисуса Христа святых последних дней (США, другое название - церковь мормонов) об отмене решения Роспатента, которым заявителю было отказано в регистрации на территории России товарного знака "Церковь Иисуса Христа святых последних дней", сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда. Мормоны просили Роспатент предоставить правовую охрану данному знаку в таких классах Международной классификации товаров и услуг, как диски для звукозаписи, печатная продукция, воспитание, обеспечение учебного процесса, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, научные исследования, разработка программного обеспечения, юридические и социальные услуги. В заявлении говорилось, что в 1991 году в Российской Федерации была зарегистрирована религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа последних дней, в том числе 11 местных религиозных организаций. Роспатент отказал заявителю в полном объеме. Ведомство мотивировало свое решение тем, что регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака противоречит общественным интересам, поскольку способна оскорбить религиозные чувства других верующих. Роспатент в своем решении пояснил, что "мормоны" (самоназвание "Latter Day Saints" - "Святые последнего дня") - члены религиозной секты, основанной в 1830 году Джозефом Смитом, который опубликовал "Книгу Мормона", ставшую источником вероучения - "смеси элементов измышлений самого Смита, ислама, буддизма, античных религий, первобытных верований, христианства". Мормоны восприняли от христианства веру в христианскую Троицу, искупительную жертву Христа, в Царство Небесное и будущее наказание за грехи, ранее в секте практиковалось многоженство, которое было отменено в 1890 году, говорится в решении Роспатента. — РАПСИ, 22.11.2010
Саентологические методики детоксикации «могут убить пациента» Департамент здравоохранения Северной Территории предупредил Саентологическую церковь, что ей не следует давать людям медицинские рекомендации относительно избавления от алкогольной и наркотической зависимости. Один саентологический добровольный священник в Теннант-Крик раздавал брошюры, в которых говорилось, что витаминные пищевые добавки могут избавить от наркотической зависимости и абстинентного синдрома. Врачи из больницы в Теннант-Крик говорят, что такое «лечение» может привести к смерти человека, если он находится на диализе. Руководитель региональной группы по борьбе с алкоголем и наркотиками говорит, что на прошлой неделе в Теннат-Крик его сотрудники пресекли деятельность саентолгического добровольного священника, раздававшего брошюры о детоксикации. Стюарт Нэйлор говорит, что процесс избавления от наркотической и алкогольной зависимости может быть опасным. «По существу, если кто-то хочет избавиться, он должен обратиться за медицинской помощью», — говорит он. Саентологическая церковь утверждает, что брошюру не должны были распространять в Теннант-Крик. Представитель церкви Вирджиния Стюарт говорит, что доброволец, раздававший брошюры, допустил оплошность. «Мы не раздаем эти брошюры людям на улице», — сказала она. — «Это была ошибка, этого не должно было случиться, тому человеку было сделано замечание, и сейчас он собирает розданные брошюры обратно». — ABC News, 22.11.2010
Доктор Джей Рок Ли получил награду от Президента США Доктор Джей Рок Ли получил награду за Добровольную службу от Президента США Барака Обамы, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и пресс-центр церкви Манмин. Награда за Добровольную службу от Президента США вручается тем, кто помогает развитию общества через добровольную службу в США. Доктор Ли молился за исцеление многих больных на протяжении десятков лет во время крусейдов, которые проходили в США, Израиле, Индии, Пакистане и многих других странах. Многие люди были исцелены от рака, СПИДа, освобождены от наркотиков благодаря силе Божьей. Как признание этого служения исцеления, Доктор Ли также получил почетную награду от Федерального бюро расследований (ФБР) и был избран почетным членом Гражданской Академии Международной Консультации Управления по борьбе с наркотиками. — Invictory.org, 20.11.2010
На детском празднике в храме Христа Спасителя предотвращена "тайная раздача" сладостей кришнаитами, рапортует РАЦИРС В зале церковных соборов храма Христа Спасителя 23 ноября пройдет благотворительный праздник "Дети-ангелы", участие в котором принимает благотворительный фонд "Пища жизни", сообщает "Интерфакс-Религия". Предстоящий праздник вызвал обеспокоенность "Российской ассоциации центров изучения религий и сект". По словам главы ассоциации Александра Дворкина, полное название фонда - "Харе Кришна - пища жизни" и он имеет непосредственное отношение к "Центру обществ сознания Кришны в России". "Та еда, которую будут раздавать детям кришнаиты, - прасад, то есть идоложертвенная пища. При ее приготовлении читаются специальные молитвы, затем еда "предлагается" идолу Кришны и лишь затем употребляется. Кришнаиты верят, что каждый, вкусивший прасад, принимает в себя Кришну", - утверждают представители ассоциации в своем сообщении, переданном в "Интерфакс-религия". Кроме того, под видом "подарков-книжек с мудрыми сказками" детям, вероятнее всего, раздадут "сектантскую кришнаитскую литературу", отмечают "сектоведы". Сотрудники Центра религиоведческих исследований связались с фирмой-устроителем праздника, чтобы предупредить их о той опасности, "которой они подвергают детей, вовлекая их обманным путем в практику чуждого религиозного культа", однако организаторы ответили, что им "безразлично, кто предлагает продукты детям: кришнаиты так кришнаиты, сатанисты так сатанисты". Тем не менее, сотрудникам РАЦИРС удалось убедить дирекцию храма Христа Спасителя отменить "тайную раздачу" сладостей. По последним сведениям, "вся идоложертвенная пища кришнаитов удалена из Зала церковных соборов". — Портал-Credo.Ru, 23.11.2010Исламов существует как минимум семьдесят три
Социологи и политики стали выяснять отношение европейцев к исламу (и отношение мусульман к "европеизму") потому, что процент мусульман - как иммигрантов, так и обращающихся в ислам "коренных" жителей стал резко возрастать, и они превратились в очень заметный элемент европейского "пейзажа". Глобализация сталкивает на одних "площадках" студентку из парижской Сорбонны с оголенным пупком и девушку из афганской или турецкой глуши под паранджой. О том, какую роль играет "фактор ислама" на Западе и можно ли им управлять, ведущий Дискуссионного клуба Евгений Шестаков беседует доктором философских наук, президентом Института религии и политики, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России Александром Игнатенко. Евгений Шестаков: Чем вы объясняете, что именно ислам вызывает негативное отношение к себе со стороны части населения в США и Европе? Александр Игнатенко: Да, у части европейцев есть негативное отношение к исламу, мусульманам. Но есть и позитивное отношение. Если во Франции отрицательно к исламу относятся 66% французов, то примерно четверть (23%) относятся к нему положительно, а 11% - индифферентно. И есть еще "другая сторона медали" - отношение мусульманского населения европейских стран к согражданам-немусульманам. В той же Франции эти цифры такие: 41% мусульман положительно относятся к немусульманам - своим согражданам и 58% - негативно. Для Великобритании различие еще более разительно: только 23% мусульман положительно относятся к своим немусульманским согражданам, а целых 62% - отрицательно. Не буду вас "грузить" статистикой, она доступна в Интернете. Важно уяснить вот что: мы являемся свидетелями накапливающейся и всё более возрастающей взаимной враждебности "коренных" европейцев и значительной части иммигрантов, прибывающих из разных стран исламского мира. Эту заметную глазу взаимную враждебность канцлер Германии Ангела Меркель недавно охарактеризовала как "абсолютный крах" политики мультикультурализма. "Этот мультикультуралистский подход, согласно которому мы просто живем бок о бок, и все довольны, полностью провалился", - сказала глава германского правительства. Вместо мирного, гармоничного и созидательного "сожительства" разных культур имеет место конфликт культурных норм, вернее, их носителей. Глобализация сталкивает на одних "площадках" студентку из парижской Сорбонны с оголенным пупком и девушку из афганской или турецкой глуши под паранджой. Конфликт проистекает не из того, что какая-то система норм или отдельная норма "правильная", а другая - нет, а из-за того, что эти нормы формировались в рамках отстоящих одна от другой и потому разных культур. Социологи и политики стали выяснять отношение европейцев к исламу (и отношение мусульман к "европеизму") по нескольким причинам: и потому, что процент мусульман - как иммигрантов, так и обращающихся в ислам "коренных" жителей стал резко возрастать и они стали очень заметным элементов европейского "пейзажа". И потому еще, думается мне, что в Европе стали появляться партии и движения типа "Партии свободы" Вилдерса, - а она не одна такая, - которые своей "программой" имеют антиисламизм и антииммигрантство. И еще одна важная причина такого интереса к исламу иммигрантов. Кажется, мусульмане из разных стран исламского мира меньше, чем последователи других религий (скажем, иудеи, буддисты, православные, конфуцианцы и т.д.) интегрируются в культурную среду принимающих их европейских стран. Не исключено, что это связано с обстоятельствами возникновения ислама на Аравийском полуострове в VII веке. Он возникал в "конкуренции" с уже распространенными там христианством и иудаизмом, и в этой "конкуренции" победил. Свидетельства этой "конкуренции" и той победы зафиксированы в основоположениях ислама - Коране и Сунне. И вот мусульманин приезжает в Европу, и, если он искренне верующий и образован в религиозном отношении, то он не может не испытывать своего рода "культурный шок" от того, что "преодоленная" религия - христианство - является господствующей в Европе. Один пример: мусульмане верят, что пророка истинного единобожия - человека по имени Иса (Иисус), сына Мариям, Аллах унёс на небеса, когда за ним пришли римляне с предателем Иудой, а Иуде Аллах придал черты Исы. И римляне распяли на кресте Иуду, а не Ису. Получается, по логике мусульман, что христиане поклоняются в церквях распятому Иуде! Шок? Шок. Шестаков: Почему термин "воинственный" сегодня применим только к исламу, а не к другим религиям? Игнатенко: Термин militant, "воинственный", "воинствующий" - это европейское "изобретение". По-русски так говорят редко. Я думаю, что этот и другие термины, - типа "фундаменталистский" ислам, "радикальный", "экстремистский", "традиционный", "умеренный" и т.п. - проявление стремления понять ислам как нечто разнообразное, дифференцированное и, мягко говоря, не без внутренней конфликтности. Разговоры об "исламе вообще" при ближайшем рассмотрении оказываются беспредметными. Ислам существует в разных, скажем так, "страновых" или "региональных" формах. Кстати сказать, пророк ислама Мухаммад предсказал эту раздробленность ислама, сказав, что после его смерти ислам расколется на семьдесят три "секты" - араб "фирка". И все они будут гореть в адском пламени, кроме одной - "спасшейся". Подразумевается, что семьдесят две "секты" из семидесяти трёх будут заблудшими, другими словами, их ислам будет "неправильным", своего рода "псевдо-исламом". Таким образом, исламов как минимум семьдесят три. Они различаются, и доходят порой до ожесточенного, кровавого насилия, как это имеет место в Пакистане, где сунниты-талибы в последнее время совершают террористические акты в мечетях шиитов, суфиев, ахмадийцев. Я думаю, что к этим боевикам из движения "Тахрик-э Талибан-э Пакистан" - "Движения талибов Пакистана" вполне приложим термин "воинственный" (militant). Особенно - если они замыслят и попытаются осуществить теракт против шиитов, суфиев или ахмадийцев в Европе, где и эти, и другие исламские и неисламские религиозные направления пользуются полной свободой, а в Великобритании, в Лондоне построена самая большая в мире ахмадийская мечеть. В подобном словоупотреблении есть еще один важный момент: таким образом политкорректные европейцы избегают обвинять "ислам как таковой" в тех эксцессах на религиозной или псевдо-религиозной почве, которые имеют место в Европе - вспомним теракты в Париже, Лондоне, Мадриде, которые совершались мусульманами и от имени организаций или группировок со словом "исламский" в названии типа "Всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев", таково полное название "Аль-Каиды". Шестаков: Почему, когда говорят о терроризме, то прочно связывают это понятие с исламом? О террористах - приверженцах других религий - известно очень мало. Игнатенко: В сентябре 2004 года известный арабский публицист Абд-ар-Рахман ар-Рашид, руководитель спутникового телеканала "Аль-Арабийя" опубликовал в либеральной арабской газете "Аш-Шарк аль-Аусат" статью под названием: "Не все мусульмане - террористы, но все террористы - мусульмане". (Заголовок был именно такой, в тексте статьи ар-Рашид написал, что "почти все террористы - мусульмане"). Эта статья была срочно переведена чуть ли не на все языки мира (в том числе - на русский), цитировалась исключительно широко, её легко обнаружить в Интернете. Что касается этого авторитетного арабского публициста, то, по-моему, он хотел "встряхнуть" арабскую и мусульманскую публику - читателей этой популярной в арабском и исламском мире газеты. Ведь ситуация тогда выглядела именно так, ещё не утихло "эхо" чудовищных терактов 11 сентября 2001 года. И, самое главное, терроризм пришел, вернее, вернулся в арабские, исламские страны. В 2004 году в Саудовской Аравии начались теракты, которые стали осуществлять те боевики ("моджахеды"), которые рассылались из страны на "джихад" в Афганистане, Боснии (в Европе!), в Чечне (тоже в Европе!) и других местах. Характерно, что "Аль-Каиду на Аравийском полуострове", которая действует в Саудовском королевстве, возглавил после возвращения из Чечни Юсуф аль-Айири, который на нашей, российской территории совершал и организовывал террористические акции, став "родоначальником" так называемого "шахидизма", под псевдонимом Абу-Катада аль-Макки. Дело в том, что все без исключения исламские государства стремятся использовать ислам, точнее, его "страновые" формы, а если еще точнее - соответствующие "страновые" диаспоры в Европе для воздействия на внешнюю и внутреннюю политику европейских государств. Этим "грешат" все государства - и Саудовская Аравия, и Иран, и Пакистан, и Турция, и Ливия, и Алжир, и Марокко. Да нет такого исламского государства, которое бы избежало соблазна использовать этот "рычаг" в своей "европейской" политике! Используется и "воздействие "на паях" - от имени "всех мусульман", хотя чаще всего речь идет о конкретных исламских центрах силы. Формы воздействия - самые разные, от демонстраций до терактов. Ярчайший пример здесь - теракт в Мадриде, когда 11 марта 2004 года в испанской столице был совершен теракт, приведший к смерти 191 человека и покалечивший еще 1900. В результате 14 марта на парламентских выборах в Испании победила Испанская социалистическая партия, и первое, что сделал ее глава Хосе Луис Родригес Сапатеро, - заявил о выводе из Ирака испанского воинского контингента. С абсолютной достоверностью установлено, что исполнители этого теракты - мусульмане-арабы. Не поэтому ли 83% испанцев ассоциируют ислам с "фанатизмом" и связывают терроризм с исламом? Шестаков: Согласны ли вы с тем, что радикальный ислам превратился в социальное, а не религиозное течение? Игнатенко: У нас, русских, есть такая национальная "страсть" - "расщеплять волос", спорить о дефинициях. Это - занятие увлекательное и долгое. Я не уверен, что можно разделить в рамках нашего разговора "социальное" и "религиозное". Есть одна вещь, которую нужно не упустить. В результате этих действий и противодействий в политической или, если хотите, социальной, общественной сфере происходят трансформации и даже деформации ислама в его конкретных проявлениях. Очень упрощая, можно сказать, что в разных европейских странах некоторое время тому назад был распространен "традиционный" - "доглобализационный" ислам, интегрированный в культуру этих европейских стран или, как минимум, мирно "сожительстовавший" с ней. В ходе глобализации и в результате целенаправленной активности исламских центров силы на европейские территории были внедрены другие формы ислама и самая активная (чтобы не сказать "самая агрессивная") из них - так называемый "салафизм" (самоназвание особого направления в исламе - ваххабизма). Он стал, с одной стороны, вытеснять "традиционный" ислам, с другой стороны - трансформировать его в вероучительном отношении. И в среде "старых" и "новых" (так называемых "конвертов") мусульман появились экстремисты и террористы, которые готовы совершать террористические акты против своих соотечественников-немусульман. Впору выводить правило: "Не все ваххабиты - террористы, но все террористы - ваххабиты". Шестаков: Способно ли светское, демократическое государство противостоять радикалам. Или с этой угрозой может справиться только тоталитарное государство? Игнатенко: Это - хороший вопрос. Он буквально напрашивается, если мы сравним Ирак при Саддаме Хусейне, когда практически отсутствовал как шиитский, так и суннитский радикализм, с нынешним Ираком после установления "демократии" (тут нужны большие "кавычки"), где идет настоящая религиозная война между шиитами и суннитами и осуществляется настоящий геноцид в отношении христиан. Или взять Пакистан. При "жестком" Мушаррафе худо-бедно радикалов военные контролировали. Сейчас же, при "демократическом" президенте Асифе Али Зардари, талибы совсем распоясались, вернее, извините за каламбур, "запоясались" - стали чуть ли не ежедневно совершать теракты с использованием "поясов шахида". Но, к счастью, в Европе нет тоталитарных режимов. И, кажется, в ближайшее время не предвидится. Шестаков: И что же делать? Игнатенко: Европа сейчас находится в трудном поиске решений тех проблем, с которыми столкнулась. Не скажешь, что ей всё удаётся. Случаются и эксцессы "исламофобии". Но я думаю, что решение проблем во многом зависит от мусульман Европы. Многие из них утверждают, что ислам и терроризм - две вещи несовместные, что ислам - это религия мира. Что ж, в Коране сказано: "Приведите ваши доказательства, если вы говорите правду" (Коран, сура "Корова", аят 111). — Российская газета, 18.11.2010 Собравшиеся на кладбище воздают почести сумасшедшему маньяку и его подручным наряду с людьми, которых те лишили жизни Вглядитесь повнимательнее в эти лица.
Сегодня брату и сестре Джуэл (слева) и Фрэнки (справа) Фонтейн было бы уже 36 и 37 лет. Возможно, у них уже были бы собственные дети. Но Джим Джоунс и его тщательно отобранные убийцы — Лари Шахт, Энни и Кэролин Мур, Джим Мак-Элвейн и прочие члены внутреннего круга «Народного Храма» — уготовили им иную участь. 18 ноября 1978 года у четырехлетней Джуэл и пятилетнего Фрэнки не было ни единого шанса на спасение. Как и у остальных 900 человек, находившихся в том здании, окруженном кольцом вооруженных боевиков. Возможно, детей силой заставили выпить отравленный напиток, может быть, даже впрыскивали им его в рот из шприца — кто знает. Но большинству убитых, как показала судмедэкспертиза, сделали инъекцию смертельной дозы цианида. Это было не массовое самоубийство, как его обычно называют, а массовое убийство. Невыразимое по масштабам , невероятное зрелище . Фотографии с места событий потрясли весь мир . Возможно , это было самое мощное доказательство смертельной опасности культов , которые убивают душу человека , а иногда и его тело заодно . Вчера выжившие члены культа и родственники погибших снова встретились, чтобы отметить горестную годовщину на кладбище, где расположено массовое захоронение с телами почти половины жертв. Но на этот раз в воздухе витало еще и чувство горечи и раздвоенности. Газета San Francisco Chronicle сообщает :
Мак-Ги и Беки Мур, которая заведует колоссальным центром апологетов «Народного Храма», вместе со своими закадычными друзьями из числа сторонников Джима Джоунса-младшего настаивают на том, что уроки истории лучше не усваивать. Мало того, что они пытаются навести глянец на «добрые дела» концлагеря в Гайане, так теперь они еще и смогут официально увековечить память психопата-убийцы Джима Джоунса. Невероятно . Поместить имя этого чудовища в один ряд с именами всех его жертв ? Если уж на то пошло, с какой стати увековечивать память таких убийц, как Кэролин Мур, которая в тот страшный день приволокла шестилетнего Джона Стоуна к жилищу Джоунса и убила его? Или тех боевиков, которые помогали убивать? Ни один из них не заслуживает почестей, и менее всего — Чудовище Джоунс. Это настоящая мерзость — не меньшая, чем если бы имена эсэсовских охранников поместили на памятной плите в честь Холокоста, рядом с именами тех, кого они зверски убили. Но Мак-Ги и его компании все сходит с рук. Мы чтим память жертв, а не палачей. Возможно, этот урок так и не был усвоен на примере самой печальной из всех годовщин трагедии в Джоунстауне. — Jonestown Apologist Alert, 19.11.2010ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ ЗАПОВЕДЕЙ Ад в Канунгу: подозреваемый заговорил 10 лет спустя
Через десять лет после того, как языки пламени унесли более тысячи жизней в округе Канунгу, ключевой свидетель нарушил молчание. Его показания приоткрыли новые стороны трагедии и породили новые вопросы. Вина за гибель людей была возложена на религиозный культ, известный под названием «Движение за восстановление Десяти Заповедей Божьих», возглавляемый Джозефом Кибветере. 17 марта 2000 года примерно тысяча верующих собралась в здании церкви на самом краю городских кварталов. Предполагают, что они заперлись изнутри и подожгли здание, которое выгорело дотла. Эта трагедия стала кульминацией множества убийств, явно тщательно подготовленных, которые происходили на территории почти половины страны, в том числе в столице и в округе Бушеньи, где после пожара в церкви были найдены трупы, погребенные под бетонными фундаментами зданий. За десять лет следствие по этому делу так и не началось и, как обнаружили наши журналисты, само следственное дело уже давно было закрыто. Специально созданная правительственная комиссия так ни разу и не собралась, и о трагедии благполучно забыли. Однако теперь единственный человек, арестованный в связи с трагедией, впервые предложил дать нашим журналистам эксклюзивное интервью. Преп. Ричард Мутазиндва, за два месяца до трагедии покинувший пост помощника окружного комиссара Канунгу, говорит, что хочет добиться справедливости и избавиться от ноши, которая тяготила его более 10 лет. «Я несу на себе крест», — говорит преп. Мутазиндва, который был рукоположен в священники англиканской церковью, прежде чем в 1981-1986 годах стал участником борьбы за освобождение Уганды, а впоследствии занялся политикой. — «Если ты преподобный, ты — публичная фигура, ты на виду у людей, тебя везде знают, люди показывают на тебя, так что произошедшее в Канунгу было тяжким бременем для меня и моей семьи». Преп . Мутазиндва напоминает о вопросах, которые в последние десять лет мучили жителей Уганды и всего мира. На самом ли деле правительство было намерено выяснить, что произошло в Канунгу? Был ли кто-нибудь заинтересован в том, чтобы найти истину? Отнесся ли кто-нибудь с состраданием к участи погибших в огне, и кто были эти люди? По словам Мутазиндвы, он до сих пор удивляется тому, что бремя вины за трагедию, унесшую столько жизней, возложили на него одного. Его недоумение разделяет и преп. каноник Бенон Мугарура, назначенный в следственную комиссию, которая должна была изучить обстоятельства трагедии, то даже ни разу не собралась. «Я не понимаю, почему его арестовали», — говорит каноник Мугарура. — Saturday Monitor, 20.11.2010
Гуманисты США объявили о крупнейшей антирелигиозной кампании
Американская гуманистическая ассоциация (AHA) решила бросить вызов религиозным фундаменталистам, «потоком извергающим свои отсталые идеи», – сообщает CNN. На аудиенции в прошедший вторник глава AHA Рой Спекхардт заявил, что готовящаяся рекламная акция будет самой масштабной из тех, что когда-либо были предприняты антирелигиозными организациями в США (только на раскрутку в медиакомпании NBC было потрачено 200 тысяч долларов). Он также обозначил целевую аудиторию – людей, просто-напросто не знающих, что они гуманисты, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на religo.ru. «Объект нашей критики – те, кто читает Библию буквально. Не те, которые выбирают из нее то, что им нравится, – говорит Спекхардт. – Последним же мы объясняем, что они больше похожи на нас. Библейский и коранический буквализм тянут нас назад». Основной инструментарий AHA – сравнение «жестоких и сексистских» цитат из священных книг с более терпимыми цитатами из трудов мыслителей-гуманистов. Это должно показать, что хорошим человеком можно быть и без Бога. Рою Спекхардту известны «ужасающие» данные – согласно исследованиям организации Pew Forum on Religion & Public Life, только один из двадцати американцев не верит в Бога, и только четверть из тех, кто не верит, признают себя атеистами. Более половины жителей США молятся каждый день; то же делает пятая часть людей, заявляющих, что не принадлежит ни к одной деноминации. Львиная часть усилий AHA будет потрачена на то, чтобы эти неопределившиеся встали на сторону гуманизма. — Invictory.org , 22.11.2010Российские религиозные секты постепенно перекочевывают в зарубежье Российские "доморощенные" секты стали распространяться по всему миру. "Если раньше в Россию секты приходили с Запада, что было характерно для 90-х годов, то сейчас большая часть сект - отечественного происхождения. Российские секты постепенно перекочевывают в страны постсоветского пространства и в страны дальнего зарубежья", - сообщил в ходе видеомоста со столицами ряда стран СНГ руководитель центра религиоведческих исследований имени священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин. По его словам, 20 лет назад ему приходилось связываться с коллегами на Западе, чтобы получить информацию о сектах, а теперь ему звонят из разных стран. "Недавно мне звонили из французского министерства внутренних дел - некий изотерический центр, руководитель которого русского происхождения, собирался провести там семинар. Оказалось, это российская секта "Ашрам шамбалы", лидер которой недавно арестован в Новосибирске", - рассказал Дворкин. Он также сообщил, что "два месяца назад позвонил человек из Аргентины, жена которого попала в "Ашрам шамбалу"; оказалось, они уже гастролируют по Аргентине, Чили, Бразилии, собирая там деньги". "Секта Виссариона "Церковь последнего завета" работает активно в Болгарии, Германии, США, и уже есть сообщения из Англии. А последователей "Анастасии" находят в разных европейских странах, даже в Финляндии", - сообщил Дворкин. Что касается численности сект, то государственных исследований на этот счет не проводилось. "Могу привести только свои приблизительные прикидки: в России насчитывается от 600 до 800 тыс человек - полноправных членов сект", - сказал Дворкин. По его словам, о числе последователей сект можно судить по статистике одной из самых многочисленных в России "Свидетелей Иеговы". Это единственная секта, которая публикует свою ежегодную статистику, - пояснил он. "На конец прошлого года "Свидетели Иеговы" насчитывали чуть меньше 160 тыс "крещеных" возвещателей" в России; а на "вечере воспоминаний" (единственном их празднике) присутствовало 350 тыс. То есть когда я говорю о 600-800 тыс, я говорю о полноправных членах, а вовлеченных в секту может быть в два раза больше", - сказал религиовед. Что касается количества сект, то, по мнению Дворкина, в России насчитывается 80 "самых распространенных известных сект", а если говорить о "локальных, распространенных в пределах области или региона, то счет идет на тысячи". Что касается новых молодежных направлений, таких как эмо, готы, получивших распространение как в России, так и в странах СНГ, о чем спрашивали российского религиоведа участники видеомоста, то он не считает их сектами. По его мнению, это молодежные субкультуры типа хиппи и панки. "Это не предмет сектоведения, это предмет психологической службы, детской комнаты милиции. С молодыми людьми нужно работать, переключать их на позитив", - считает Дворкин. Представители Грузии, участвовавшие в видеомосте, сообщили, что также испытывают на себе натиск сект. Правда, по словам Кахабера Курганидзе, "Свидетелей Иеговы" в Грузии всего 2-3% от общего количества сектантов. "Особой опасности у нас в Грузии они не представляют", - заметил Курганидзе. Он сообщил, что в Грузии был только один случай, когда "малолетний ребенок болел, и родители не хотели переливания крови, тогда приказом президента эта операция была проведена и жизнь младенца спасена". Представители Украины считают, что с распространением тоталитарных сект должно бороться государство, "защищать граждан от финансовой, личной эксплуатации и защищать детей". На Украине известно девять случаев гибели детей, родители которых отказались от переливания крови. Что касается взрослых, то этот показатель в разы больше. В этом случае также речь идет о последователях "Свидетелей Иеговы". Наибольшую тревогу в связи с "нашествием" сект поднимали представители Армении. По словам Александра Амаряна, в Армении насчитывается 350 тыс сектантов. По его мнению, "в Армению секты приходят с Запада. И что удивительно - Армения много веков была под гнетом мусульманского мира, но не поменяла веру - у нас главной является Армянская апостольская церковь, - а теперь наша вера дала трещину. Нужно разобраться, что сейчас происходит с обществом и объединиться с государствами, также страдающими от сект", - сказал Амарян. — SKNews.RUВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||