Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 15 июля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

9-15 июля 2010 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Мужчину обвиняют в сексуальных домогательствах по отношению к 12-летней девочке

По словам полиции, мужчина из г. Сан-Антонио, который домогался 12-летней девочки прямо в здании молитвенного дома, уже арестован. Следователи утверждают, что 73-летний Рамон Санчес недавно заманил девочку в туалет Зала Царства Свидетелей Иеговы, расположенного в 300-м квартале по Прайс-стрит. Санчес признался, что совершал в отношении девочки развратные действия, а потом дал ей 20 долларов. Санчесу назначен залог в 75 000 долларов .

WOAI.com, 14.07.2010

к оглавлению

Таджикский суд вновь открывает слушания по делу Свидетелей Иеговы

Представитель таджикской судебной системы рассказал, что уголовное дело против 17 Свидетелей Иеговы, обвиняемых в разжигании религиозной розни, вновь открыто. На прошлой неделе Джамхур Джиянов, помощник прокурора северной провинции Сугд, сообщил представителям Радио «Свободная Европа» / Радио «Свобода» в Таджикистане, что следователи Комитета госбезопасности приступили к предварительному дознанию в рамках Статьи 189 Уголовного Кодекса в связи с фактом «разжигания религиозной или национальной вражды».

Если обвиняемые будут признаны виновными, их может ожидать наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 12 лет. Все 17 подозреваемых были задержаны в прошлом году во время собрания на дому одного из Свидетелей Иеговы, а впоследствии им были предъявлены обвинения в противозаконной деятельности.

Hurriyet Daily News and Economic Review, 13.07.2010

к оглавлению

Прекращено административное дело против общины Свидетелей Иеговы в Моздоке

Районный суд г. Моздока (Северная Осетия) прекратил производство по административному делу против местной религиозной организации (МРО) "Свидетели Иеговы", сообщает пресс-служба Свидетелей Иеговы в России.

Производство прекращено 12 июля "за отсутствием состава правонарушения". МРО вменялось хранение "с целью массового распространения" литературы, ранее признанной судом экстремистской.

15 мая, когда хозяин квартиры, по адресу которой зарегистрирована МРО в Моздоке, находился с женой в больнице г. Ростова-на-Дону, сотрудник центра по противодействию экстремизму Минасов в сопровождении работников прокуратуры и ФСБ провел "осмотр" его жилища. В личной библиотеке жильца была обнаружена религиозная литература, что стало причиной возбуждения дела в отношении всей МРО.

Суд указал, что факт владения такой литературой не влечет за собой ответственности.

Портал-Credo.Ru, 14.07.2010

к оглавлению

В Воронеже состоялся трехдневный областной конгресс Свидетелей Иеговы

Летний областной конгресс Свидетелей Иеговы состоялся 9-11 июля в Воронеже на стадионе завода "Рудгормаш", расположенном на южной окраине города, вдалеке от жилых массивов, сообщает корреспондент "Портала-Сredo.Ru".

В качестве участников конгресса зарегистрировались 3371 последователей этой религиозной организации из Воронежа и Воронежской области. Во второй день встречи 41 человек приняли водное крещение по обряду Свидетелей Иеговы (далее СИ). 380 представителей местных организаций СИ несли добровольческое служение по организации работы конгресса и обслуживанию его участников.

Тема нынешних летних конгрессов, утвержденная руководящим советом Свидетелей Иеговы, - "Дорожите дружбой с Иеговой!" - призвана актуализировать воспоминания верующих об отношениях с Богом библейских пророков и других персонажей христианского Священного Писания.

Заключительную проповедь "Дорожите дружбой с Иеговой, как Иеремия" прочитал представитель Управленческого центра СИ в России Владислав Апанюк. В своё м выступлении он остановился на недавнем решении Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по жалобе московских СИ на решение Головинского суда о ликвидации организации и указал на его значимость не только для организации, но и в качестве с видетельства того, как Иегова ведё т своих верных.

После "Таганрогского процесса" о признании экстремистской литературой значительного количества источников СИ и ликвидации местной религиозной организации в Таганроге Воронежская область оставалась регионом, где правоохранительные органы не предъявляли СИ ни обвинений, ни предупреждений. В конце 1990-х Воронежское областное управление юстиции предприняло попытку в судебном порядке ликвидировать одну из местных организаций СИ, предъявив руководству организации множество претензий, включая распространение литературы "не установленной вероисповедной принадлежности". В частности, в материалах дела фигурировала некая найденная в почтовых ящиках горожан "Чудо-книжка", не содержавшая выходных данных об издателе, но при этом доктринально со всей очевидностью не указывавшая на принадлежность её СИ. В результате длительного рассмотрения Ленинский суд Воронежа отклонил требования надзорного органа .

Портал-Credo.Ru, 12.07.2010

к оглавлению

Двух Свидетелей Иеговы из Московской области обвиняют в воровстве

Двое Свидетелей Иеговы, Анна Мелконян и Мария Зубко, были освобождены 1 июля после 56 дней, проведенных в камере предварительного задержания, но им все еще грозит преследование и обвинение в воровстве.

Женщины, их адвокаты и Община Свидетелей Иеговы в России настаивают на том, что они не были замешаны в квартирных кражах, которые имели место в подмосковном г. Лобня. Адвокат Мелкоян, Наталья Медведь, рассказала "Форуму 18", что неясно, связана ли вера двух женщин с обвинениями в воровстве: "Может быть, дело не только в том, что они принадлежат к Свидетелям Иеговы. Милиция не могла найти настоящих преступников, а так как эти две женщины являются иностранными гражданами, они подумали, что их будет некому защитить".

Две женщины рассказывали о своей вере пожилой бабушке на улице Лобни 7 мая, когда рядом с ними остановилась милицейская машина. После того, как милиционеры узнали, что женщины являются иностранными гражданами (Мелкоян имеет украинское гражданство, а Зубко - молдавское), их обвинили в квартирных кражах. Несмотря на наличие алиби, положительные характеристики и отсутствие предыдущих судимостей, они были приговорены к двум месяцам предварительного заключения Муниципальным судом Лобни 10 мая, сообщили Свидетели Иеговы. После освобождения, через 56 дней, они все еще не имеют права покидать город без разрешения следователя, в то время как расследование продолжается.

Нурсисты и Свидетели Иеговы в последние годы становятся жертвами активной кампании по борьбе с "экстремизмом" в масштабах всей страны с целью ограничить их деятельность. Представители различных правительственных агентств отказались объяснить, кто был инициатором кампании.

Портал-Credo.Ru, 09.07.2010

к оглавлению

МОРМОНЫ

Миссионерская деятельность мормонов перетекает в киберпространство

Для десятка мормонских миссионеров в штате Нью-Йорк традиционная деятельность, сводящаяся к беседам с людьми на улице и по домам, стала делом прошлого. Вместо этого они распространяют свое послание в стиле «хай-тек», размещая сообщения на таких сайтах, как Blogger, WordPress и Facebook.

Образ миссионеров, всегда ходящих парами, обходящих дома и предлагающих людям брошюры и прочую религиозную литературу, издавна был основой имиджа Церкви Иисуса Христа Святых последних дней во всем мире. Однако миссионерский отдел церкви экспериментирует со своими миссионерами, предлагая им использовать социальные сети для знакомства и общения — или «установления связи», если выражаться терминами социальных сетей, — с людьми, которых может заинтересовать вероучение СПД.

«Мы почувствовали, что мир находится именно тут, что это новая „городская площадь“», — говорит Рон Уилсон, руководящий в отделе проектами и маркетингом в сети Интернет. — «Единственный способ проверить — это попробовать».

Первая пробная программа — пока именуемая «миссионеры в Интернете» — была запущена в конце мая в Нью-Йоркской Рочестерской Миссии СПД. Основной принцип прост: выбранные для участия в программе миссионеры могут выходить в Сеть, когда они не заняты более продуктивными делами, такими как обучение, встречи с потенциальными новообращенными или работа с членами общины. Ожидается, что установление знакомств в Сети будет более продуктивным, чем хождение по домам, поэтому миссионерам разрешено садиться за компьютер прежде, чем отправляться на улицу. Миссионеры, участвующие в программе, используют подключенные к Сети компьютеры в местном здании церкви или в одном из нескольких центров для посетителей при исторических для мормонов местах, расположенных на территории Рочестерской Миссии.

Пара миссионеров вместе садится за один компьютер — условие таково, что они вместе работают над составлением сообщений и комментариев. Еще одно условие заключается в том, что Уилсон называет «общественным контролем». Все участвующие в программе миссионеры «дружат» в Facebook’е между собой и с президентом Миссии, т. е. результаты деятельности каждого из них в этой социальной сети видны всем остальным.

Использование Интернета является отступлением от церковных правил, установленных для миссионеров, которые ограничивают использование компьютера обменом электронными письмами с родными и доступом на официальные сайты СПД.

Еще одним исключением из правил являются «миссионеры в чатах» — группа, действующая в Центре подготовки миссионеров в г. Прово, — которые отвечают на вопросы и запросы, поступающие на официальный сайт церкви СПД.

Члены церкви СПД могут использовать миссионерские блоги и страницы в Facebook’е, чтобы пересылать размещенные там сообщения своим знакомым или, наоборот, рекомендовать своим знакомым посетить эти ресурсы.

Хотя основной задачей миссионеров является установить контакт с местными жителями для последующего их обучения, общение в Сети может выходить далеко за пределы территории их Миссии. Сами миссионеры не вправе покидать территорию Миссии, но их знакомства в Интернете могут иметь гораздо больший охват — своих новых знакомых «миссионеры в Интернете» переадресуют в другие Миссии, разбросанные по США и всему миру.

Ведение сетевых дневников и участие в социальных сетях могут быть не только способом познакомиться с людьми, но и подспорьем в обучении. Уилсон ссылается на недавний пример, когда некая супружеская пара впервые познакомилась с миссионерами в Сети, после чего между ними завязались крепкие дружеские отношения, а обучением этой семьи занимались другие миссионеры посредством личных посещений. Во время одного из посещений местные миссионеры заговорили о крещении и конфирмации. У обучаемой женщины возник вопрос относительно последовательности и места проведения этих обрядов, но ей было неудобно задать его миссионерам, пришедшим к ним домой. Она дождалась, пока молодые люди уйдут, вышла в Сеть и задала свой вопрос миссионерам, с которыми познакомилась через Интернет. Они дали ей вполне удовлетворительный ответ.

Уилсон называет программу «миссионеры в Интернете» «первой попыткой», которая впоследствии может распространиться на другие Миссии и страны. Однако миссионерскому отделу придется изучать этот вопрос гораздо дольше, чем прошедшие несколько недель.

«Может ли эта программа получить распространение? Мы надеемся, что да», — говорит Уилсон. — «Но получит ли она распространение? Мы не знаем ».

Deseret News, 14.07.2010

САЕНТОЛОГИЯ

Андерсон Купер нажил себе влиятельного врага в лице Саентологической церкви

В марте этого года журналист Андерсон Купер посвятил целую неделю своего шоу «Anderson Cooper 360» специальному расследованию заявлений о жестокости и физическом насилии, царящих в Саентологической церкви. Теперь саентологи нанесли ответный удар, посвятив целый выпуск одного из своих журналов, Freedom, выпадам в адрес Купера и компании CNN:

...Купер думает, что ему эта ерунда сойдет с рук, и что он сможет сделать то, что не удавалось даже величайшим торговцам в мире, т. е. все время морочить голову всем людям.

Под заголовком «Андерсон Купер: история лжи» («Anderson Cooper: A History Of Lies»), саентологи обвиняют журналиста в том, что он игнорировал информацию, которую они ему предоставили, и отказался общаться с высшими руководителями церкви.

Помимо восемнадцати разных статей, в которых саентологи обрушиваются с критикой на Купера, на его рейтинг, на рейтинг CNN , а также на гостей, которых Купер приглашал в студию в время недельной серии программ о саентологии, Саентологическая церковь также выпустила несколько видеороликов.

Блог TVNewser , посвященный событиям в американской новостной тележурналистике, сообщает также, что в понедельник саентологи раздавали прохожим номера журнала « Freedom » перед зданием CNN на Манхэттене.

Это не первый случай, когда Саентологическая церковь агрессивно реагирует на журналистские расследования. Компания BBC и газета St. Petersburg Times также в недавнем прошлом становились объектом нападок из-за опубликованной ими информации.

The Huffington Post, 13.07.2010

к оглавлению

Саентологи добились права на кассационное обжалование решения Сургутского суда о признании трудов Рона Хаббрада экстремистскими

Саентологи могут обжаловать в кассационном порядке признание Сургутским городским судом трудов Рона Хаббарда экстремистскими, сообщает пресс-служба Саентологической церкви.

13 июля 2010 года это решение было принято Ханты-Мансийским окружным судом. Ранее Сургутский суд отказал верующим и самой Церкви в праве участвовать в судебном процессе по этому делу.

26 марта 2010 года Сургутский городской суд по иску прокурора Сургутской транспортной прокуратуры в закрытом судебном процессе, за наглухо закрытыми дверями сочли основы вероучения Церкви саентологии экстремистскими. По мнению верующих местной общины саентологов, это решение было принято в порядке мести за признание Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге фактов нарушения местными органами власти прав сургутских саентологов на осуществление свободы совести.

Генеральная прокуратура РФ на своем официальном сайте на основе решения Сургутского суда объявила труды Р. Хаббарда экстремистскими, но сегодняшнее определение Ханты-Мансийского окружного суда говорит о том, что соответствующее решение в законную силу не вступило и теперь верующие и Церковь саентологии в целом смогут принять участие в процессе.

Труды Рона Хаббарда более 50 лет распространяются в 165 странах. Общий тираж изданных материалов на сегодняшний день составляет более 81 миллиона экземпляров.

Российские саентологи были готовы обратиться в ЕСПЧ, который ранее принял два решения в пользу российских общин саентологов. Однако Ханты-Мансийский суд своим решением предоставил возможность российской юстиции объективно разобраться в деле по существу и на основании российского законодательства, считают российские саентологи.

Портал-Credo.Ru, 13.07.2010

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

В США завершилась Генеральная конференция церкви АСД

В городе Атланта штат Джорджия (США) с 23 июня по 3 июля 2010 года проходила 59 сессия Генеральной конференции (ГК) церкви Адвентистов Седьмого дня (ГК АСД) под девизом «Провозглашая Божью благодать». Первая сессия у адвентистов состоялась еще 20 мая 1863 года, на которой присутствовало всего 20 делегатов. В работе же 59-й Сессии приняли участие 2410 делегатов, представляющих 16 миллионную всемирную адвентистскую семью, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на отдел информации церкви АСД, Киев.

На таких сессиях, которые проходят один раз в пять лет, избираются руководители всемирной церкви, принимаются изменения и дополнения в Рабочий курс церкви. Делегаты также принимают отчеты из всех тринадцати мировых полей. Трансляция 59 сессии ГК осуществлялась на спутниковом канале «Hope Channel», где можно было слушать вдохновенные ежедневные проповеди мировых адвентистских спикеров и многочисленные выступления музыкальных коллективов, представляющих разные нации и культуры.

Тед Вильсон

Президентом всемирной адвентистской церкви был избран Тед Н. С. Вильсон, занимающий до этого должность вице президента ГК АСД. Т. Вильсон был предложен на высшую церковную должность комитетом назначения, состоящим из 246 членов. Он сменил на этом посту Яна Полсена, выполнявшего роль руководителя всемирной церкви АСД с 1999 года. В своем выступлении после избрания Тед Вильсон сказал: «Адвентистская церковь это не просто организация, не просто одна из конфессий, это Божья Церковь остатка. Я всего не знаю, но я буду искать мудрости у своих коллег, а также из Библии и Духа Пророчества, являющегося одним из величайших даров, данных Богом церкви Адвентистов Седьмого дня».

В 2000 году Тед Вильсон был избран генеральным вице-президентом во время сессии Генеральной конференции проходившей в Торонто, Канада. За время своего 36 летнего служения он находился на административных и исполнительных церковных должностях в США, Африке и в России. С 1992 по 1996 годы пастор Вильсон был президентом Евро-Азиатского отделения Церкви АСД.

Т. Вильсон имеет степень доктора религиозного образования Нью-Йоркского университета, степень магистра богословия университета Эндрюса и степень магистра в области общественного здравоохранения университета Лома-Линда. У Теда Вильсона и его супруги Нэнси три дочери.

Дж. Т. Нг

На должность исполнительного секретаря Генеральной Конференции избран Д. Т. Нг – гражданин Сингапура, последние три года работавший заместителем секретаря Генеральной конференции. Пастор Нг начал свое служение в 1970 годах в раздираемой войной Камбодже, из которой вместе с женой был эвакуирован незадолго до того, как город Пномпень был захвачен Красными кхмерами. Затем он служил в Таиланде, Малайзии и Сингапуре, был пастором, капелланом, преподавателем и директором одного из унионных отделов. У пастора Нг и его супруги Айви двое взрослых детей.

Роберт Лемон

Казначеем Генеральной конференции был переизбран Роберт Е. Лемон, который работает в области церковных финансов уже около 40 лет. Р. Лемон в течение десяти лет совершал служение в Африке – сначала в Заире, а затем в республике Берег Слоновой Кости.

Пастор Тед Вильсон высоко оценил деятельность своих коллег, сказав, что «они не только эксперты каждый в своей области, но и люди Божьи, и по Его милости предстоящее пятилетие будет наполнено Божьими чудесами».

В Евро-Азиатском отделении (в Москве) также произошли изменения. Президентом Церкви АСД на постсоветском пространстве избран пастор Б. Биаджи, ранее служивший здесь казначеем. Секретарем избран пастор Владимир Крупский, бывший руководитель АСД в Украине, и казначеем – Брент Бёрдик, из Канады.

И, наверное, самым знаковым событием для всех делегатов и гостей из Евро-Азитского отделения было избрание Артура Штеле генеральным вице-президентом Генеральной конференции всемирной церкви АСД. Артур Артурович после своего избрания предположил, что, вероятнее всего, будет возглавлять Комитет библейских исследований.

Владимир Крупский

Артур Штеле

Брент Бёрдик

Во время работы Сессии всех присутствующих приветствовали почетные гости, представители различных христианских организаций и церквей. С приветствием также обратился и мэр города Атланты Казим Риид. Было получено поздравление из Белого Дома от Президента США Барака Обамы.

На завершающем собрании около 65 тысяч присутствующих стали очевидцами великого праздника вдохновенья – Парада наций. Делегаты Генеральной конференции в национальных одеждах с табличками с названием своей страны и государственными флагами прошествовали по подиуму этого огромного зала, демонстрируя уникальность каждого народа и единство всех детей Божьих. Торжественно прозвучали фанфары, и многотысячная аудитория исполнила псалом «Скоро Господь наш придет!». В центре зала, сымитированная флажками тысяч участников торжества, появилась живая эмблема всемирной церкви АСД – языки пламени, указывающие на Дух Святой, Книга – Библия и Крест, как символ Божьей Благодати.

Несомненно, огромный интерес представлял Выставочный комплекс, где были расположены экспозиции из всех тринадцати всемирных отделений церкви АСД, а также из многочисленных церковных учреждений и организаций. Здесь можно было посмотреть фильмы, получить подарки, послушать музыку, попробовать сок, хлеб и другие продукты, выпускаемые адвентистскими предприятиями питания, и здесь можно было встретить друзей, с которыми не виделись много лет, просто познакомиться со своими братьями и сестрами из разных стран, континентов и дальних уголков земного шара.

Invictory.org, 12.07.2010

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Американский суд запрещает кришнаитам просить пожертвования в Международном аэропорту Лос-Анджелеса.

Суд позволил полиции Лос-Анджелеса приступить к исполнению изданного 13 лет назад муниципального постановления, которое запрещает членам МОСК просить пожертвования в аэропорту.

«Это гигантский шаг в направлении обеспечения удобства и безопасности для пассажиров Лос-Анджелесского аэропорта», — говорит Джина Мари Линдсей, исполнительный директор компании, обслуживающей аэропорт.

«Отныне пассажиры могут не волноваться насчет попрошаек», — заявила Линдсе после того, как Апелляционный суд 9-го округа снял наложенный в 1997 году временный мораторий, который не позволял полицейским препятствовать группам, просящим пожертвования, в частности членам калифорнийского отделения МОСК.

В мае 1997 года МОСК обратилось в федеральный суд с претензией, что муниципальное постановление нарушает конституционное право кришнаитов на свободу высказывания. В марте 2010 года Верховный Суд штата Калифорния вынес определение, что конституционная защита права на свободу слова не распространяется на просьбы о пожертвованиях в пассажирских терминалах, на парковках и прилегающих тротуарах.

Однако представители организаций по-прежнему могут распространять литературу и беседовать с желающими пассажирами. Они могут даже просить о денежной поддержке, если только эта просьба не предполагает совершение немедленного денежного взноса. Нарушителей ожидает наказание в виде 6 месяцев лишения свободы или штрафа в 1000 долларов.

The Times of India, 08.07.2010

к оглавлению

В российском Обществе сознания Кришны появился второй санньяси

Свидетелями столь редкого события стали почти 2 тыс. вайшнавов, собравшихся накануне на фестиваль по случаю XVIII Брахмотсавы (годовщины установления алтарных Божеств) в московском храме на Ленинградском проспекте, сообщает пресс-служба Центра обществ сознания Кришны в России.

Санньяса (отречение от мира) считается высшим духовным титулом в иерархической лестнице индуизма, в целом, и в традиции бенгальского вайшнавизма, в частности. Санньяса означает отречение от мира и полную зависимость от Бога.

До сих пор среди российских вайшнавов, последователей религиозной вайшнавской организации Общество сознания Кришны, был только один санньяси - президент этой организации Шрила Бхакти Вигьяна Госвами.

Новым санньяси стал Нитай Чайтанья дас (в миру Евгений Михайлович Жаров), а к его имени добавился титул "Госвами", что означает на санскрите "владеющий чувствами и умом".

Нитай Чайтанья Госвами стоял у истоков движения сознания Кришны в СССР. Впервые он услышал о существовании традиции бхакти (преданного служения Богу) в 1970 г., слушая "подрывные" западные радиостанции, вещавшие на русском языке на СССР. К проповеди присоединился в 1981 г. С самого начала своей проповеднической деятельности вплоть до начала горбачевской оттепели подвергался преследованиям и постоянно находился под угрозой ареста и суда. В период существования СССР Нитай Чайтанья Госвами наиболее активно проповедовал в Украине, а с середины 90-х и в центральной России. В настоящее время под его руководством строится храм Кришны в Курске.

Классическая ведическая церемония посвящения в санньяси довольно сложна, и к ней привлекаются только специально обученные и опытные священнослужители. Например, во время посвящения нынешнего духовного лидера российских вайшнавов Бхакти Вигьяны Госвами в 2001 г. церемонию проводил известный жрец Бхакти Видьяпурна Свами (Индия). За годы в российском Обществе сознания Кришны появились и свои опытнее священнослужители, способные совершать такие обряды.

Вместе с новым именем санньяси получает также священный посох (четыре связанных друг с другом и обтянутых тканью шафранового цвета шеста, символизирующие обет вознести на алтарь служения Богу свои тело, ум, речь и отдать служению Богу все).

Резонным остается вопрос восприятия санньяси в России, где индуизм хоть и существует давно, но все же никогда не определял общественное мнение.

"В традиционном ведическом обществе санньяса сродни забвению человека, - комментирует Бхакти Вигьяна Госвами, - поскольку в социуме человек всегда играет какую-то роль. Однако на самом деле, санньяса - это взгляд на жизнь под другим углом зрения. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (1874-1936) определяет санньясу и роль санньяси как проповедника. То, что человек принимает санньясу, говорит о том, что все время, которое ему осталось в этом мире, он хочет посвятить проповеди. Проповедь - это очень социальная функция, потому что проповедующий человек постоянно общается с другими людьми, постоянно тесно связан с ними. Отличие лишь в том, что эти связи носят духовный, а не мирской характер. Не думаю, что человеку, созревшему для отречения и принимающему санньясу, приходится претерпевать какие-то трагические метаморфозы. Человек не должен принимать санньясу, если несчастен. Потому что нет ничего печальнее на свете, чем несчастный санньяси. Санньяси должен быть счастливым по определению. И если человеку нравится такая форма существования, то он вправе это сделать.

Действительно, с точки зрения идеального ведического жизнеустроения должно существовать деление на ашрамы, периоды жизни человека, для каждого из которых характерны свои духовные и мирские обязанности. Начинается все с ученичества, причем с соблюдением целибата, без чего невозможно научиться владеть умом и чувствами. Повзрослев, человек создает семью. Когда дети становятся в свою очередь взрослыми, следует плавно отходить от семейных обязанностей, посвящая себя делам духовным. Последний этап - это отречение от мира, когда человек служит только Господу, открывая себе дверь в безграничный духовный мир. Такое отречение и принято называть санньясой.

Однако очевидно, что столь гладкой и надежной социально-нравственной системы в России нет, как нет ее и нигде на Западе. Более того, она практически забыта даже в Индии, хотя там еще сохранились крупицы ведической культуры. Мы живем уже в иные времена, и нужно считаться с этим обстоятельством. Но примечательно другое. В очень древней и авторитетной ученической преемственности Брахма-Мадхва-Гаудия, к которой относится Общество сознания Кришны, санньяса не предполагает отказ от всякой деятельности и лесное или пещерное отшельничество. Это особый вид отречения, называемый бхакти-санньясой. Смысл такого отречения в том, что человек, наряду с внутренним очищением, принимает на себя также и новые обязанности по отношению к обществу. Он раскрывает другим людям сущность Богооткровенных Писаний, наставляет их в науке о душе, помогая всем, кто хочет достичь совершенства жизни".

"Что касается того, как нужно воспринимать санньяси, - продолжает Бхакти Вигьяна Госвами, - то в нем следует видеть слугу Бога, который стремится почитать все живые существа, не требует к себе никакого почтения и полагается только на милость Бога и Его защиту. Это основа, поскольку монаху-санньяси не полагается сидеть на одном месте дольше трех дней, чтобы не привыкать к удобствам насиженного гнезда. Санньяси - это вечный странник, который должен постоянно путешествовать и ощущать свежую силу проповеди".

Надо отметить, что церемония принятия санньясы в России имеет огромное значение не только как внутриконфессиональное или богословское событие. Это событие представляет собой ценность и с социологической точки зрения, так как свидетельствует об авторитетности духовной организации, которая наделяется столь высокими полномочиями проводить церемонии третьего посвящения. Это также говорит и о том, что "может собственных санньяси земля российская рождать", если перефразировать известный афоризм знаменитого русского ученого Ломоносова. В настоящий момент в России уже немало образованных и искренних личностей, по своему духовному уровню стоящих на уровне санньяси. В скором времени такое посвящение получат еще несколько человек.

Мир Религий, 12 .07. 2010

к оглавлению

ЙОГА

Йоги в руки

Лишь через двадцать лет после официального разрешения йоги в СССР количественный рост ее адептов стал переходить в качественный. В результате теперь настало время для срочного изменения концепции этого бизнеса.

Лишь очень наивный или, наоборот, очень циничный человек будет утверждать, что йога — это лишь путь к осознанию себя, самореализации и гармонии. То есть это, конечно, путь. Но также и быстро растущий и вширь, и вглубь, бизнес.

Шри Матаджи Нирмала Деви

Есть веские основания держаться подальше от тех, кто с этим не согласен. Вот, например, женщина по имени Шри Матаджи Нирмала Деви, основательница "нравственного учения сахаджи-йога". Она наведывается в Тулу и Саратов, раньше бывала в Москве и Петербурге, и еще в 189 городах России, как написано на ее сайте. Ее семинары — бесплатные. На семинарах она говорит о том, что рак крови бывает у тех, кто много думает, а СПИД — от болезни "центрального сердца", и если подставить непокрытую голову лунному свету, то можно сойти с ума. Нужно заметить, что сахаджи-йога во многих странах считается тоталитарной сектой.

А вот уважаемый всеми йогами мира гуру Бхаджан, в конце 1950-х годов переехавший из Индии в США и основавший там несколько успешных компаний по обучению йоге, продаже специальных продуктов питания, а также клиник холистической (целостной) медицины, наставлял своих учеников так: "никто не приходит с пустыми руками". "Если человек пришел с пустыми руками,— говорил Бхаджан,— он может сидеть здесь шесть часов и заниматься всеми видами йоги, но когда настанет время уходить, он уйдет, как и пришел, с пустыми руками. Это единственное правило, и не нам с вами изменять его".

Российские преподаватели йоги внимательно следуют этому правилу и получают от этого следования достойный результат. Йога-бизнес, по их утверждениям, удваивается и утраивается каждый год, и в нынешнем своем состоянии уже откололся от фитнес-индустрии и отправился в самостоятельное победное шествие по регионам.

Своей дорогой

Люди, стоявшие у истоков йоги в России, были отважными первооткрывателями, ведь начали они заниматься до того, как йога была официально разрешена в 1989 году. Именно в этом году, по приглашению разных ведомств и независимо друг от друга Москву посетили трое уроженцев Индии, сыгравших важную роль в развитии йоги в мире, и в нашей стране в частности. Это были уже упомянутые Шри Матаджи Нирмала Деви, гуру Бхаджан (кундалини-йога и йога Белой тантры) и гуру Айенгар (собственная школа "Айенгар-йога"). Из числа российских энтузиастов они выбрали себе учеников. Однако не все выбранные в силу разных причин стали впоследствии ключевыми игроками на сформировавшемся с тех пор рынке йоги.

Виктор Бойко

Отличные шансы для завоевания рынка открывались, например, советскому инженеру-строителю из Севастополя Виктору Бойко. Прочитав в 16 лет роман Ивана Ефремова "Лезвие бритвы", Бойко заболел йогой. В свои 24 года (в 1971 году) он перевел на русский язык толстенную книгу гуруджи Айенгара и стал заниматься по ней. 18 лет спустя он получил счастливую возможность встретиться с духовным учителем и был им замечен. Дело в том, что незадолго до того созданный и крайне прогрессивный по тем временам научно-практический центр нетрадиционных методов оздоровления провел в 1989 году первую всесоюзную конференцию по йоге, на которой образовалась Ассоциация йоги СССР. В числе приглашенных гостей значился Б. К. С. Айенгар. Он и его последователи из Болгарии, Франции и США рассказывали о философии йоги и демонстрировали упражнения. Вот что вспоминает присутствовавший на семинаре Виктор Бойко: "Мне исполнился 41 год, но, видимо, результат самостоятельных занятий йогой был налицо, поскольку через полчаса практики Гуруджи вытащил меня из рядов трехсот с лишним участников и принялся демонстрировать с моей помощью детали выполнения асан. Затем Айенгар побывал в моем доме и подарил оригинал той самой своей книги, по которой мы начинали свой путь в 1971-м. Сделанная им дарственная надпись на ней гласит: "Желаю иметь свой ашрам". Позже он прислал мне приглашение в институт Рамамани Айенгар, в Пуну, но ехать туда уже было незачем. К тому времени мое понимание технологии полностью оформилось, я также видел, насколько она отлична от сущности "Айенгар-йоги"".

Айенгар

Айенгар оказался одним из двух гуру мировой известности, посетивших Россию дважды — в 1989 году и в 2009-м (вторым был Бхаджан, и о нем позже). Возможно, благодаря этому "Айенгар-йога" стала очень популярна. В начале 1990-х годов в Пуну поехала Елена Федотова, а вернувшись, основала "Ассоциацию йоги Айенгара". Впоследствии на посту президента этой ассоциации ее сменила Елена Ульмасбаева, основавшая также сеть центров "Йога-Практика". В Москве, помимо студии йоги Б. К. С. Айенгара на Арбате, сегодня функционируют 19 центров "Йога-Практика". Центры под брендом "Йога-Практика", продолжающие традиции, заложенные Айенгаром, работают по его методу в Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени и Якутске. По информации студии йоги на Арбате, центры айенгар-йоги открыты в Петербурге и на Урале.

Бойко же основал собственную школу, которая отделений и филиалов не имеет, а о других представленных на рынке видах йоги имеет крайне критические взгляды. "Как в Китае времен Культурной революции все, что плавает, называли рыбой, а все, что летает,— птицей, сегодня в России все, что ни назовут йогой, ею и считается,— заявил он журналу "Деньги".— 99% товара, именуемого йогой,— новодел, не имеющий никакого отношения к аутентичной индийской йоге Патанджали... Йога в стране развивалась дико и неуправляемо, а сегодня народу под видом ее впаривают что угодно".

Кундалини для наркоманов

Бхаджан

Яков Маршак

Посетивший Москву в том же благодатном для российской йоги 1989 году йогин Бхаджан выбрал своим учеником внука советского поэта, выпускника мехмата МГУ и 2-го Медицинского института Якова Маршака. По странному стечению обстоятельств йогой Маршак тоже начал заниматься в 1971 год, в результате этого увлечения, собственно, он и пошел учиться медицине. С Бхаджаном Маршак познакомился не в Москве, а в США. Окончив 2-й Медицинский институт, Маршак начал специализацию в области реабилитации больных, страдающих наркоманией и алкоголизмом. Он стажировался в Соединенных Штатах, в том числе в центре 3HO SuperHealth в Туссоне, штат Аризона, программа которого базировалась на учении йоги Бхаджана. В 1991 году Маршак получил от Бхаджана духовное имя Гуру Дживан Сингх Халса и благословение распространять кундалини-йогу в России. Первая группа кундалини-йоги была открыта в Москве в 1991 году, сегодня основанный Маршаком клуб "Кундала" имеет семь залов. Метод, основанный на кундалини-йоге, использовался Маршаком в созданной им клинике имени себя, которую он, впрочем, покинул (и вышел из состава ее учредителей в 2007 году), а после открыл маленькую, на шесть человек, клинику в Малибу, штат Калифорния.

Впрочем, кластером кундалини-йоги клиника Маршака все же не стала. Это направление так же, как "Айенгар-йога", считается одним из ведущих в России, а крупнейшие его представители — Федерация йоги, созданная учеником Маршака Андреем Литау. Сегодня Федерация йоги в Москве насчитывает восемь центров и очень активна на популярном направлении организации выездных семинаров.

Игорь Медведев

Помимо двух направлений, "Айенгара" и "Кундалини", йогическим "кластером" в России является аштанга-йога. Это направление начали развивать в России в 1990-е годы Игорь Медведев и его ученики (школа "Аштанга-Виньяса"). В столице школа представлена шестью центрами, еще три есть в Петербурге.

Каждый третий — йог

До сих пор почему-то не существует убедительных маркетинговых исследований рынка йоги. В попытках измерять его можно опираться только на ощущения. Так, эксперт Ассоциации профессионального фитнеса (FPA) Инга Яхней полагает, что сегодня йогой занимается каждый третий из ведущих активный образ жизни россиян. Согласно подсчетам ВЦИОМ, регулярно занимаются спортом лишь 12% россиян — стало быть, йогов в нашей стране уже 4%. Хатуна Кобиашвили, издатель журнала Yoga Journal, считает, что все же чуть меньше — "в стране насчитывается как минимум 200-230 тыс. практикующих различные направления йоги". Но рост, по ее словам, продолжается, за последние пять лет он составил 400-500%. Исполнительный директор сети "Йога-Практика" Максим Юшко приблизительно оценивает весь рынок в несколько десятков миллионов долларов в год. "Йога не требует дополнительного оборудования, кроме коврика, для занятий подходят даже небольшие помещения, и если учесть возросший к ней в последнее время интерес, перспективы у этого направления в России заманчивые",— отмечает президент Федерации йоги России Сергей Репин.

Преподаватели йоги отмечают явственные количественные скачки своей паствы. Первый скачок произошел в начале 1990-х. А второй — почему-то с 2008 года. "Видимо, это связано с кризисом,— предполагает Мария Кононова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью ООО "МФитнес", занимающегося реализацией товаров для йоги на российском рынке.— В период экономических потрясений люди чаще обращаются к духовным практикам". Более всего преподавателей радует, что количественный рост в результате начал перерастать в качественный.

Качественный рост выражается в том, что люди, увлекшиеся занятиями йогой в фитнес-клубах, постепенно стали перетекать оттуда в специализированные центры. Это обстоятельство можно отследить даже по тому, как развивалась карьера большинства владельцев йога-центров. Елена Ульмасбаева начинала в качестве инструктора йоги в сети World Class, а потом основала собственный бизнес. Но, скорее всего, большинство людей занимаются йогой по-прежнему в фитнес-центрах. "Как и во всем мире, в России наблюдается засилье йоги-фитнеса,— говорит Мария Митрофанова (Шудха), руководитель практик центра "ЙогаДом".— Есть даже слово такое интересное — "йогаробика". Это, конечно, не имеет ничего общего с йогой как духовной практикой. Как и любой вид фитнеса, такая "йога" направлена исключительно на работу с телом, на придание ему красивых форм. И вот такой "йоги" у нас гораздо больше, чем настоящей. Здесь преподаватели подстраиваются под клиента. Упрощают все, чтобы у клиента, не дай бог, макияж не потек или ноготь не сломался. В специализированных, профессиональных йога-центрах такое невозможно. Преподаватели здесь доводят учеников до необходимого уровня, а не меняют курс в зависимости от их подготовки".

Но те, кто в итоге переходит в специализированные центры, в фитнес-клубы уже не возвращаются. "Люди, которые приходят заниматься йогой в специализированные йога-центры и залы, в первую очередь ожидают улучшения общего физического самочувствия, стремятся решить какие-то проблемы со здоровьем, нервные и эмоциональные проблемы. Однако, начав заниматься, через какое-то время они увлекаются духовной составляющей",— считают в Федерации йоги.

В результате в последние годы специализированные центры разрастаются опережающими темпами по сравнению с фитнес-индустрией.

Что продать йогу

Тем не менее сам по себе наплыв клиентов для центров йоги существенного увеличения рентабельности еще не означает. Как таковой бизнес на преподавании йоги не считается прибыльным. Индивидуальные занятия стоят в Москве порядка $100, одно занятие в группе — порядка 600 рублей. "Но пиковые часы в йога-клубах — утро и вечер, то есть всего можно провести не более четырех занятий в день,— говорит Инга Яхней.— А учителя, вокруг имени которых можно создавать клуб, стоят дорого. Сегодня они просят до 50% установленной стоимости абонементов".

Но качественный скачок клиентуры заставил качественно подрасти и бизнес-модель йога-центров. Вместо одной универсальной услуги они начали предлагать клиентам много разных. Так, например, новые сетевые игроки предлагают уже не одно направление йоги, а все, под одной крышей. По этому пути, например, пошла сеть "Анахата". В этих же клубах появляются дополнительные услуги в виде экзотических видов массажа, медицины, продажи чаев, продуктов питания. Перспективное направление — в производстве и реализации кирпичей, ковриков для занятий и сопутствующих товаров. "В США объемы рынка йоги в разы превосходят российские и исчисляются сотнями миллионов долларов,— говорит Хатуна Кобиашвили.— Продовольственные товары, книги, необходимая атрибутика и многое другое — все это будет постепенно включаться в ассортимент российских игроков".

Клубы двигаются в регионы. "Сегодня во всех регионах представлена йога,— отмечает президент Федерации йоги России Сергей Репин.— Причем если в Москве интерес уже начал стихать и рынок приближается к насыщению, то в регионах все только развивается". Многие сетевые компании предлагают регионам сотрудничество на основе франшизы: так, "Йога-Практика", по словам Елены Ульмасбаевой, имеет франчайзи в нескольких регионах России, но в основном вкладывают деньги в открытие таких центров состоятельные люди, увлеченные йогой, но не желающие на ней зарабатывать.

Самым популярным способом экспансии в регионы стали в последние годы выездные йога-семинары, которые сегодня в изобилии предлагает каждый клуб и многие фитнес-центры. По оценке Сергея Репина, семинары составляют примерно 40% общего объема рынка. "Практика выездных семинаров очень популярна. И это правильно. Выездные занятия по йоге очень эффективны. Люди абстрагируются от всего постороннего, погружаются в себя, забывают о бытовых проблемах. Да и природа. Места выбираются всегда живописные, способствующие",— говорит Мария Митрофанова. Федерация йоги оценивает соотношение российских и зарубежных семинаров, которые она проводит, как 40 к 60, при этом география семинаров простирается от Камчатки до Бали.

Интересно, что с появлением этой тенденции заработать на ней пытались туристические агентства. Несколько лет тому назад туристические компании в изобилии начали предлагать своим клиентам йога-туры в Индию, Швейцарию, Италию, ОАЭ, Грецию, Израиль, Норвегию, Тунис и другие страны. Однако затем выяснилось, что непосвященных такие предложения не интересуют, а люди, всерьез увлекающиеся йогой, предпочитают ездить на семинары со своими преподавателями или к мастерам, рекомендованным тем центром, где они практикуют йогу.

"В услугах туроператора мы при организации выездных семинаров почти никогда не нуждаемся,— подтверждает Митрофанова.— Зачем увеличивать стоимость? Организовываем мы все сами. Обычно преподаватель, побывав на каком-либо выездном семинаре, позже возвращается туда со своими учениками. Он самостоятельно решает все вопросы, связанные с организацией, набирает группу и устраивает выездной семинар".

Ее слова подтверждают и представители российских туроператоров. Так, в компании "Интурист" заявили, что йога-туры не их специализация и что подобные выездные семинары устраиваются, но "от раза к разу", а не на регулярной основе. В офисе туроператора "Русский экспресс" рассказали, что раньше они действительно пытались развивать это направление туризма, но "сейчас эта деятельность в прошлом". "Больше мы этим не занимаемся. Мы ликвидировали этот отдел",— отметили в компании.

Деньги, 12.07.2010

к оглавлению

ОККУЛЬТИЗМ

Вологодского оккультиста по его просьбе закопали заживо

СКП РФ по Вологодской области проводит проверку в связи с причинением смерти по неосторожности во время оккультного обряда, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

Установлено, что два друга - 1980 и 1983 годов рождения на протяжении длительного времени интересовались славянской культурой средних веков, изучали историю, оружие, практиковались в фехтовании на мечах. Помимо этого, один из них интересовался религией, оккультизмом, старыми обрядами, собирал литературу, посвященную оккультизму.

22 июня в лесном массиве Великоустюжского района один из мужчин решил провести оккультный обряд, который заключался в полном закапывании в землю. Убедив друга в абсолютной безопасности задуманного (поскольку дышать закопанный собирался с помощью гофрированного шланга, один конец которого предполагалось оставить торчащим из земли), он залез в выкопанную им заранее яму и попросил его закопать.

Будучи полностью убежденным, что это безопасно, друг засыпал своего товарища землей и после этого, еще раз убедившись, что все в порядке, ушел с места проведения обряда. Вернувшись через полтора часа и раскопав яму, он обнаружил друга мертвым.

Согласно акту судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти стала декомпрессионная асфиксия от сдавливания органов шеи, груди и живота землей.

По результатам проверки будет принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

Интерфакс, 12.07.2010

к оглавлению

САТАНИЗМ

В Челябинске задержали группу сатанистов

Их подозревают в совершении ряда жестоких убийств

Правоохранительные органы Челябинской области задержали группу молодых сатанистов, подозреваемых в совершении в начале 2000-х серии тяжких преступлений в городе Копейск.

"Все убийства совершались из хулиганских побуждений лицами, увлекающимися музыкой стиля "Black metal", пропагандирующей ненависть ко всему и смерть во всех проявлениях, сатанизм и прочее", – сообщили в следственном управлении СКП РФ по Челябинской области.

В ходе проведенных обысков по месту проживания подозреваемых следователями была изъята оккультная литература на электронных носителях.

Подозреваемые в совершении преступлений арестованы и дали признательные показания. Следователи устанавливают все эпизоды преступлений.

Интерфакс, 12.07.2010

к оглавлению

РАЗНОЕ

Шуточная новость о том, что за ересь будут судить, спровоцировала панику в Рунете

Интернет-ресурс "Smixer", специализирующийся на выдуманных новостях, созданных по мотивам информационного потока, поместил у себя материал под заголовком "В Уголовном кодексе России появится новая статья - За ересь будут судить по всей строгости закона".

Как отмечает издание "Regions.Ru", это сообщение идеально отразило реакцию части общества на приговор организаторам выставки "Запретное искусство": "Россия сползает в средневековье", "В России вводится инквизиция" - и т.п. Поэтому многие не обратили внимания на предупреждение создателей сайта: "Все персонажи и события наших новостей являются персонажами и событиями только наших новостей! Привычная для новостных сообщений информационная составляющая в наших сообщениях отсутствует.... Любое сходство с существующими в офлайне лицами и фактами — не более, чем обычное сходство. Именно делать новости - наша профессия".

В блогах шутка про преследование за ересь вызвала настоящую панику: записи, ссылающиеся на нее как на достоверное сообщение, насчитываются уже сотнями. Поспешили поверить шутникам и некоторые информационные агентства.

Портал-Credo.Ru, 14.07.2010

к оглавлению

18 лет растлевали детей

Эта история вызвала настоящий шок: в ночь с 5 на 6 июня в степи в районе Соль-Илецка были задержаны 108 человек, из них 15 детей – все они являлись членами секты. Вся компания оказалась в обнаженном виде.

Как отмечают следователи, разработка организованной группы велась тяжело – не было зацепок, члены секты вели себя очень осторожно. Только спустя полгода оперативной работы секту удалось разоблачить.

Неофициально секта существовала с 1992 года – эдакий кружок по интересам. В 2002 году приобрела официальный статус и зарегистрировалась как Оренбургский городской общественный фонд самосовершенствования личности. Организовал и руководил этой «общественной» организацией бывший врач-психиатр.

Как выяснило следствие, основная идеология секты – пропаганда свободного и беспорядочного секса, отрицание устоев и законов общества. Дети наблюдали за половыми актами своих родителей и старших товарищей, учили песни и стихи с ненормативной лексикой.
Детей с ещё не окрепшей психикой «ломали», вдалбливая им в головы, как надо правильно, на взгляд сектантов, говорить, рисовать, заниматься сексом. И секс также входил в программу «самосовершенствования» личности.

Чтобы вступить в секту, новичку необходимо сделать вступительный взнос – 10 тысяч рублей. Все адепты платили непосредственно Мастеру за обучение, сумма варьировалась от 5 до 15 тысяч рублей.

По неофициальной информации, коттедж в элитном районе Оренбурга, в посёлке Ростоши, в котором проходили занятия, был построен на такие пожертвования.

Такие траты могли себе позволить достаточно состоятельные люди. Членами секты, как рассказали следователи, оказались банковские служащие, юристы, преподаватели вузов, представители СМИ, адвокаты.

Урал 56, 14.07.2010

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное