Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 25 марта


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

19-25 марта 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Письмо в редакцию: Общество Сторожевой Башни меняет свои учения?

Если вы спросите Свидетелей Иеговы, с какой стати они отказываются от переливания крови, они объяснят, что причиной тому учение Библии о крови. Обычно они ссылаются на Деян. 15:20, где верующим предписывается «воздерживаться от крови», и утверждают, что переливание крови — это не воздержание от крови.

Однако им невдомек, что настоящая причина того, почему Свидетели отказываются от переливания крови, — вовсе библейские наставления по этому поводу. Подлинная причина открывается, лишь если обратить внимание на то, как Свидетели Иеговы поступают всякий раз, когда Общество Сторожевой Башни прекращает проповедовать какое-то учение. К примеру …

Несколько десятилетий они были уверены, что, согласно «обетованию Творца» в Библии, Новый Мир наступит на земле прежде, чем уйдет из жизни поколение 1914 года. По их словам, они верили в это на основании слов Иисуса в Матфея 24:34 о том, что «не исчезнет это поколение, как все это [включая установление Нового Мира] произойдет». Однако в ноябре 1995 года Общество Сторожевой Башни прекратило проповедовать это учение. Что же сделали Свидетели Иеговы ?

Если подлинная причина их веры в это учение заключалась в том, что оно действительно основано на Библии, то они продолжали бы верить в него, даже когда Общество перестало это учение проповедовать. Но они не продолжали. Все они перестали верить в него в тот самый момент, когда Общество перестало его проповедовать. О чем это говорит ?

Это говорит о том, что подлинная причина того, что они верили в это учение, заключалась в том, что именно его проповедовало Общество Сторожевой Башни. Они начали верить в него, когда Общество начало его проповедовать, и перестали верить в него, когда Общество прекратило его проповедовать. И потому то, что Библия говорит в Матфея 24:34, — это не настоящая причина того, что они верили в это учение.

Повторюсь: именно так Свидетели Иеговы поступают всякий раз, когда Общество начинает или прекращает проповедовать какое-то учение. Пока Общество проповедует что-то, Свидетели Иеговы называют это учение «истинным учением Библии». Но как только Общество прекращает проповедовать что-то, Свидетели тут же объявляют это «старым светом». Так работает эта религия.

Есть ли причины полагать, что с нынешним учением Общества о переливании крови все обстоит как-то иначе? На каком основании Свидетели считают, что переливание крови противоречит Божьему Закону, — потому, что так говорится в Деяниях 15:20, или потому, что этому в настоящее время пока еще учит Общество Сторожевой Башни? И здесь подлинная причина откроется лишь в том случае, если Общество когда-нибудь изменит свое учение о переливании крови.

Откуда же у Свидетелей такая готовность менять свои убеждения всякий раз, когда Общество Сторожевой Башни меняет свое учение? Мне кажется, что верный ответ на этот вопрос дал бывший член Руководящего Совета Рэй Франц в своей книге «Кризис совести»:

На основании своей работы с ними я думаю, что, в конце концов, они [все Свидетели] являются пленниками понятия. Кажется, что имеющееся у них понятие или мысленное представление «организации» почти обрело собственную личность, так что само понятие управляет и движет ими, сдерживает их, формирует их мышление, отношение, суждения… появление существующего понятия «организации» радикально меняет их мышление и воззрение, становясь, фактически, доминирующей, контролирующей силой.

Свидетели Иеговы не осознают этого, но в действительности не Библия, а их убеждение, что Общество Сторожевой Башни является «Божьей организацией», руководит и управляет тем, во что они верят. Эта идея вынуждает их верить, что все, исходящее от Общества Сторожевой Башни, исходит от Самого Бога, поскольку именно эту организацию Он использует, чтобы учить Свидетелей всему, что им нужно знать. До тех пор, пока они держатся за эту идею, они останутся ее пленниками. Если Общество Сторожевой Башни когда-либо изменит свое мнение относительно переливания крови, Свидетели Иеговы, возможно, и далее будут отдавать предпочтение бескровным методам лечения — но уже по медицинским, а не по библейским причинам.

— Дон Камерон

— NewsBlaze, 24.03.2009

 

Соглашаясь с выводами автора, не могу не отметить, что учение Свидетелей Иеговы о переливании крови УЖЕ изменилось. Причем не один раз. Конечно, полностью оно еще не отменено, однако организация УЖЕ разрешила Свидетелям переливать многие компоненты крови. Кроме того, политика Сторожевой Башни в отношении Свидетелей, согласившихся на переливание крови, также претерпела изменения, хотя они и носят, скорее, косметический характер. Подробности истории изменений в учении Свидетелей Иеговы о крови можно узнать здесь.

к оглавлению

В Армении найден повешенным отказавшийся служить в армии «свидетель Иеговы»

В одном из тюрем Армении повешенным найден последователь «Свидетелей Иеговы», который отбывал срок наказания за уклонение от воинской службы. Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры Армении, последователь религиозной организации «Свидетели Иеговы» Армен Хачатрян был обнаружен вечером 18 марта на чердаке 3-го корпуса уголовно-исполнительного учреждения «Эребуни.

Хачатрян был осужден по уголовной статье за уклонение от воинской службы, сроком лишения свободы на два с половиной года осенью 2007 года. Сообщается, что при осмотре тела погибшего следов насилия обнаружено не было, а на месте происшествия обнаружена записка. Подробности ее содержания пока мне сообщаются. По факту возбуждено уголовное дело по статье УК Армении «Доведение до самоубийства». В корпусе, где отбывал наказание Хачатрян, содержались исключительно осужденные - приверженцы секты «Свидетели Иеговы». Руководство тюрьмы разрешало верховным проповедникам организации посещать уголовно-исполнительное учреждение раз в два месяца и беседовать с глазу на глаз со всеми 65 приверженцами «Свидетелей Иеговы». Последнее посещение прошло 14 марта. Генпрокуратура пока не комментирует возможную связь последнего посещения пастора «Свидетелей Иеговы» и факта повешения, которое расследуется по статье «доведение до самоубийства».

— Благовест-инфо , 20.03.2009

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

В Латвии появится крупнейший храм мормонов

Новый храм "Церкви Иисуса Христа святых последних дней" (мормонов) в Лиепае, который станет крупнейшим молельным домом этой религиозной организации, будет открыт уже летом этого года. Как отмечает сегодня газета "Курземес вардс", строительство запланировано завершить в июле, а официальное открытие намечено уже на август.

Само здание церкви уже возведено, теперь ведутся отделочные работы, в основном внутренние – из-за неблагоприятных погодных условий. Земля под сооружением принадлежит религиозной организации, проектировочные и строительные работы ведутся на средства мормонов из США.

Архитектор Андрис Кокинс рассказал, что по желанию заказчика здание церкви представляет собой весьма консервативное двухэтажное сооружение из красного кирпича длиной 30 метров и шириной 12 метров. Над зданием возвышается небольшая башенка, а внутри него будет один большой зал и несколько подсобных помещений.

Площадь здания составит около 650 квадратных метров. В храме будет доступен большой зал на 200 сидячих мест, зал для крещения с бассейном, помещения для занятий в группах, библиотека, канцелярия и кухня. На молельном доме разместят спутниковую антенну для трансляции служений.

Новая церковь предусмотрена для лиепайского прихода, богослужения которого посещает около 150 человек. Лиепайский приход церкви Иисуса Христа святых последних дней зарегистрирован в управлении по делам религий в 1999 году.

Строительство мормонской церкви в центре города воспринималось в обществе весьма противоречиво, и во время обсуждения проекта у этого замысла были как сторонники, так и противники. Но, по заключению городского самоуправления, в этом месте, согласно планировке города, находится территория общественной и деловой застройки, поэтому не было основания для отказа в строительстве храма. Проект согласован также с Государственной инспекцией охраны памятников культуры.

Religare, 25.03.2009

 

К сожалению, журналисты, как всегда, путают два термина, которые для мормонов имеют совершенно разное значение: "церковь" и "храм". Если первая - это просто общинный дом, в котором проводятся публичные богослужения, и который открыт для всех, то второй - это особое здание, где проводятся священные ритуалы, и куда имеют доступ лишь достойные мормоны. Речь в статье, конечно же, идет о церкви, а не о храме. Более подробно о храмах и храмовых ритуалах мормонов можно узнать на сайте Юрия Кондратьева.

к оглавлению

США: мормоны-фундаменталисты требуют официально признать многоженство

Мормоны-фундаменталисты из американского штата Юта выступили за изменение конституции штата, объявив содержащийся в ней запрет на многоженство «дискриминационным и несправедливым». По имеющимся данным, на настоящий момент более 40 000 жителей Юты незаконно (с точки зрения светского права) состоят в полигамном браке.

Юту, расположенную на западе США посреди Скалистых гор, называют «мормонским штатом». В 1847 году колонисты во главе с Бригамом Янгом поселились на территории штата и основали поселение, впоследствии ставшее городом Солт-Лейк-Сити. Колонисты эти принадлежали к «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней», основанной в 1830 году Джозефом Смитом.

В 1849 году мормоны обратились к властям США с просьбой принять их штат в состав американского государства. Однако согласия Вашингтона пришлось ждать долго: причиной тому послужили разногласия между федеральным правительством и мормонами в вопросе о полигамном браке. В 1890 году большая часть мормонов отказалась от практики многоженства. 4 января 1896 года Юта была включена в состав государства и стала 45-м американским штатом.

Часть мормонов не признала отмены многоженства, среди них такие фундаменталистские общины как «Истинная живая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» и «Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа последних дней» (последняя особенно влиятельна).

Американские законы запрещают многоженство под страхом лишения свободы, дети из полигамных семей могут быть сданы в приюты. Однако на практике правосудие чаще занимается проблемами принудительных браков и педофилии, между тем как более 40 000 жителей штата Юта состоят в полигамном браке (объясняя это религиозными воззрениями). В настоящий момент мормоны-фундаменталисты начали кампанию «Principle Voices», желая добиться изменения существующих законов и легализации многоженства.

— Благовест-инфо, 26.03.2009

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Следствие интересуется саентологией в связи со смертью женщины

Джуди и Милли Ричмонд

Возможно, следователи, изучающие обстоятельства смерти известной флористки и ее дочери-инвалида, сочтут нужным допросить руководство секты «Саентология». 41-летняя Джуди Ричмонд, как полагают, собиралась обратиться в один из американских саентологических центров за помощью в «излечении» ее дочери Милли от детского церебрального паралича. В прошлое воскресенье женщина и девятилетняя девочка были найдены мертвыми в озере позади их дома в деревне Саут-Керни. По некоторым сведениям, Джуди побывала в центре «Новой Эры», где ей сказали, что Милли физически здорова. Сегодня вечером в деревенской церкви состоится поминальная служба.

— ThePeople.co.uk , 22.03.2009

к оглавлению

Бывший саентолог рассказывает о напоминающей тюрьму атмосфере международной штаб - квартиры саентологов

Джефф Хокинс

3-й Канал новостей пригласил бывшего директора Саентологии по маркетингу, ныне простого жителя г. Портланда Джеффа Хокинса в студию местной телевизионной станции, входящей в корпорацию Эй-Би-Си, где он поведал о событиях, которым был свидетелем за годы, проведенные в международной штаб-квартире Саентологии в г. Хэмет, неформально именуемой «IntBase».

Его рассказ о том, что происходит за оградой этой территории — это история о наказаниях и лишении свободы на религиозной почве.

«В этом комплексе близ г. Хэмет люди работают по 100 часов и семь дней в неделю. Без перерывов . Без каких-либо отпусков. Они трудятся круглые сутки . У них нет личного времени . Им платят в среднем по 40 центов в час, и они подвергаются всевозможным наказаниям и унижениям. Если они делают что-то не так или не ходят по струнке, их заставляют бегать по улице — иногда они пробегают много километров прямо в своей обычной обуви, или же их бросают в расположенное рядом озеро, вода в котором в это время года довольно холодная. А если они отказываются исправиться, ходить по струнке и быть хорошими членами организации, их могут отправить в пресловутые реабилитационные лагеря в Лос-Анжделесе или Клиаруотере, которые, по сути, являются тюрьмами, и люди находятся там годами. Они не выходят наружу . Они ни с кем не видятся . Им платят, может быть, центов по 10 в час за тяжелый физический труд. Они делают мебель для церквей.

Часть времени они проводят за изучением Саентологии, а остальное время занимаются физическим трудом. Им не позволено поддерживать связь ни с кем за пределами реабилитационного центра — по сути, они заключенные. Они живут в общежитиях, по 30-40 человек в комнате с одним туалетом. Мне доводилось там бывать. Как-то меня даже отправили в ребцентр на один день. Но потом они сказали , что ошиблись », — рассказывает Хокинс .

Люди, долгое время бывшие сотрудниками штаб-квартиры, рассказали журналистам 3-го канала, что офисный комплекс в Хэмете был построен в 1970-х годах после того, как Л. Рон Хаббард покинул свое уединенное ранчо в г. Ла-Квинта близ Авенида-Хуарес и Калле-Юкатан, посчитав его недостаточно безопасным.

Хокинс продолжает: «После смерти Хаббарда власть в церкви захватил человек по имени Дэвид Мискевидж, очень авторитарный и деспотичный человек. Он переоборудовал эту международную базу в нечто, действительно напоминающее сектантское поселение».

«Лично я четырежды подвергался физическим нападениям со стороны главы Саентологии Дэвида Мискевиджа», — добавляет Хокинс.

Представитель Саентологии Томми Дэвис встретился с журналистами 3-го канала в голливудском саентологическом Центре знаменитостей и заявил, что ничего незаконного и никакого насилия в штаб-квартире близ г. Хэмет не происходит.

Почему известные саентологи молчат о бесчинствах, которые творятся в отношении сотрудников IntBase? Хокинс объясняет : « Том Круз бывал в штаб - квартире . Сотрудникам запрещено с ним общаться . Ему устраивают экскурсии — я участвовал в их организации и знаю, что все тщательно спланировано. Они ходят с портативными рациями и переговариваются друг с другом: „Он идет в то здание. Он идет в другое здание “. В тех местах уже стоят наготове подготовленные и вышколенные сотрудники, которые выдают ему заученные, заранее составленные фразы».

к оглавлению

Саентологам , которые хотят уйти из церкви , приходится распрощаться с прежней жизнью

С тех пор, как 3-й канал взялся за журналистское расследование о Саентологии, более десятка бывших членов церкви связались с нами и поведали о том, что в действительности происходит за стенами международной штаб-квартиры в Хэмете. Первым из них был Джефф Хокинс, бывший директор церкви по маркетингу.

Хокинс объяснил душевное состояние преданных саентологов так: «Это смесь страха и веры. Ведь все, кто принадлежит к Саентологии, принадлежат к ней потому, что верят. Это очень фундаменталистская разновидность секты . Они верят, что учения Саентологии — единственный путь к духовному спасению. И потому они полагают, что должны ходить по струнке — иначе они не получат духовного спасения».

Но если обстановка в штаб - квартире церкви так плоха , почему люди просто не уходят ?

«Технически, они могут встать и уйти, и никто не имеет права остановить их. Но ты об этом не знаешь. За тобой 24 часа в сутки следит служба безопасности. Все входы и выходы охраняются. Никому не разрешено покидать территорию», — говорит Хокинс.

Марк Хедли

3-й канал заполучил полицейский рапорт, составленный в 2005 году, — тогда помощник шерифа округа Риверсайд выехал на место, получив от людей, проезжавших мимо саентологического комплекса, сообщение о том, что на территории базы дерутся несколько человек. Помощник шерифа познакомился с Марком Хедли, который утверждал, что хочет покинуть церковь, но охранники ему препятствуют. Охранники заявили, что просто проявляли заботу о Хедли. Помощник шерифа сопроводил Хедли до ближайшего офиса, где можно было взять в аренду машину. Один из охранников пытался последовать за ними, но помощник шерифа велел ему вернуться. Теперь Хедли судится с церковью, желая вернуть недополученную за прошедшие годы зарплату.

У Саентологической церкви есть собственная разведслужба. Она в ходит в состав Морской организации и называется Отделом особых вопросов (Office of Special Affairs). Документы свидетельствуют о том, что сотрудники отдела используют саентологические е-метры для допросов тех, кого подозревают в желании покинуть комплекс в Хэмете.

Хокинс рассказывает: «Я проходил так называемые „проверки безопасности“, во время которых они задают бесконечные вопросы: „Что ты сделал? Что ты сделал ? Какие преступления совершил ? Какие преступления совершил?“ И так несколько недель, шесть недель, каждый день. „ Какие преступления ты совершил ? Какие преступления ты совершил ? Что ты сделал ? Что ты сделал?“ Они пытаются давить на чувство вины, чтобы заставить тебя сдаться».

Свой рассказ Хокинс завершил так: «Люди спрашивают меня, почему я так долго там оставался. Дело в том, что уйти для меня означало потерять всех друзей, потерять жену, потерять работу, потерять религию — по сути, для меня это означало потерять жизнь, которой я жил вот уже 30 лет, и выйти в мир, который, как мне говорили, враждебен и опасен — именно это они внушают тебе в организации. Без денег, без работы, без дома, без друзей выйти в совершенно незнакомый город и начать жизнь заново в 58 лет».

— KESQ.com , 20.03.2009

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

На станции токийского метро отметили годовщину зариновой атаки

В пятницу на церемонии, состоявшейся на токийской станции метро Касумигасеки, японцы отметили 14-ю годовщину того страшного дня 1995 года, когда члены секты Аум Синрикё распылили в метро нервно-паралитический газ зарин. В 8 часов утра, примерно в то же время, когда произошла трагедия, 24 сотрудника токийского метро замерли в молчании, и представитель руководства возложил цветы к алтарю, установленному на станции. Представитель руководства, Нобору Уено, произнес речь, в которой сказал: «Мы не имеем права забыть тот день», — и пообещал, что работники метро будут заботиться о безопасности пассажиров в память о тех, кто погиб в результате трагедии.

20 марта 1995 года старшие члены секты Аум Синрике, ныне носящей название «Алеф», выпустили зарин на пяти станциях трех главных линий токийского метро. В результате погибли 12 человек, в том числе двое работников станции Касумигасеки, и еще более пяти с половиной тысяч человек пострадали.

[...]

Japan Today, 20.03.2009

к оглавлению

Суд отказывает основателю Аум Синрике в ходатайстве о повторном суде

Адвокаты 54-летнего Асахары (настоящее имя Чизуо Мацумото) предоставили суду свидетельство бывшего руководителя Аум, 48-летнего Сейичи Эндо, который отрицает, что Асахара имел отношение к трагедии в метро. Однако суд счел свидетельство неубедительным .

[...]

В апелляции по поводу вынесенного ему приговора Эндо свидетельствует, что идея теракта была разработана ныне покойным руководителем Аум Хидео Мураи.

[...]

Mainichi Shimbun, 19.03.2009

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

Язычество возвращается в Святую Землю

Как и другие солдаты, принимавшие участие в военной операции в секторе Газа, 20-летний Омер время от времени уделял несколько минут молитве, но молился он не Господу Израилеву. Омер считает себя язычником и принес обет верности трем древним богам. Он говорит, что во время боев эти боги являлись ему и укрепляли его в самые тяжелые минуты. Омер все еще служит в армии и потому отказался дать интервью, однако он признался, что принадлежит к религии, которая хочет возродить поклонение древним богам.

Подобные истории — не редкость в посвященном язычеству еврейском интернет-форуме. Другой участник вспоминает, как он, служа в одном из элитных подразделений израильской армии, молился Анат — ханаанской богине войны.

Эти два солдата принадлежат к малочисленное общине язычников, зародившейся в Израиле. Под влиянием неоязыческих движений в США и Европе они верят в многочисленных богов.

«Современное язычество включает в себя множество разных религий и вероисповеданий, в большинстве своем основанных на древних языческих ритуалах», — говорит Ринат Корбет, научный сотрудник Университета Бар-Илан, которая писала диссертацию о языческой общине в Израиле, основываясь на сведениях из Интернета. — «Люди хотят взять суть древнего язычества и применить ее к нашему времени. У многих язычников дома есть алтари, у которых они выражают свою веру в природу и богов. Все, у кого я брала интервью, также участвуют в обрядах и общинных ритуалах, создавая атмосферу, передающую „дух язычества“».

[...]

По причине болезненного отношения евреев к идолопоклонству, которое они считают грехом, большинство израильских язычников признаются в своих убеждениях только своим единоверцам. Свои собрания, такие как «праздник равноденствия» 21 марта, они держат в тайне.

Алон Кобец

29-летний Алон Кобец, неоязычник из г. Реховот, — один из тех, кто решил «выйти из тени». «Некоторые живут в страхе, но я уже перестал скрывать свои убеждения», — говорит он. — «Некоторые ребята живут в религиозных семьях. Они не могут сказать родителям: „Я не верю в иудаизм, я язычник“. Родители оторвут им головы».

Несколько лет назад Кобец заинтересовался Виккой — неоязыческой религией, возникшей 50 лет назад в Англии. Викка призывает к поклонению природе и древней богине. На время службы в армии Кобец оставил Викку, но после демобилизации вновь вернулся к ней. Теперь он создал сайт «Викка — Израиль», один из наиболее популярных и значимых сайтов в местном языческом сообществе. По его подсчетам , в Израиле есть 150 язычников .

[...]

Кобец говорит, что неоязычество — плюралистическая религия, и каждый ее последователь создает свои собственные формы поклонения. Тем не менее, язычники, давшие интервью для этой статьи, единодушны в том, что их убеждения противоречат иудаизму, и говорят, что не считают себя иудеями.

[...]

Поскольку основными источниками неоязыческих верований являются Англия и США, некоторые израильские язычники молятся скандинавским или кельтским божествам. Другие пытаются возродить поклонение древним ханаанским божествам, с которыми сражались библейские пророки.

«В рамках интереса к местным традициям, определенный акцент на ханаанских богов и традиции, некогда здесь существовавшие, есть», — говорит Кобец. — «Людям это интересно, но, по моему опыту, это не главная тема. Я видел больше людей, которые исповедуют религию кельтских друидов, шаманизм и индейские религии».

[...]

Haaretz (Israel), 21.03.2009

к оглавлению

В Архангельске признана экстремистской книга "Удар русских богов"

Прокуратура Архангельской области признала экстремистской книгу Владимира Истархова "Удар русских богов". Об этом 19 марта сообщается на сайте прокуратуры.

Психолого-лингвистическая экспертиза книги была назначена в рамках уголовного дела о возбуждении ненависти либо вражды, направленного против жителя Архангельска Алексея Михайлова. Эксперты пришли к выводу, что книга, 11 экземпляров которой успел распространить Михайлов, является экстремистской. Заявление с просьбой утвердить это решение направлено в суд.

Книга "Удар русских богов" была официально признана экстремистской еще несколько лет назад (первое издание произведения состоялось в 1999 году). Однако архангельская прокуратура проверяла конкретное издание – осуществленное издательством "Русская правда" в 2007 году. Именно такие книги, по версии следствия, распространял Михайлов.

Religare, 19.03.2009

к оглавлению

ТОЛСТОВЦЫ

Праправнук Толстого считает "толстовство" сектантством

"Толстовство" - это "в некотором смысле сектантство", заявил праправнук Льва Толстого, директор музея-заповедника "Ясная Поляна" Владимир Толстой.

"Это попытка неких групп людей выстроить свою жизнь по принципам, которые они вычитали у Толстого. Сам же Толстой весьма скептически относился к "толстовцам", всегда подчеркивал, что он не изобретает никакую религию, не навязывает людям "толстовского" понимания бытия", - сказал потомок писателя в интервью, которое публикует в четверг "Российская газета - Неделя".

По его словам, Толстой "просто высказывался по главным человеческим вопросам - вопросам жизни и смерти".

"Да, у него появились последователи, продолжатели, но сам он не стремился стать для кого-то духовным наставником, непререкаемым моральным авторитетом. Он считал, что любая мысль живет и развивается, и нет ничего страшнее, чем заковать ее в какую-то мертвую схему", - подчеркнул директор музея.

Владимир Толстой

Отвечая на вопрос, что послужило для него мотивом обратиться восемь лет назад в патриархию с предложением осмыслить акт отлучения Толстого от Церкви, праправнук писателя напомнил, что тогда исполнилось ровно сто лет с момента опубликования соответствующего определения Священного Синода.

Как отметил В.Толстой, он не просил отменить это решение Синода.

"Единственное, о чем я просил: не проходите мимо! Есть некая дата, существенная для российской истории. Прошел век, и век суровый для России. Поэтому мне показалось полезным по прошествии этих ста лет вернуться к осмыслению и самого акта отлучения, и его последствий для жизни русского общества, русского человека, в том числе православного", - заявил он.

В.Толстой рассказал, что изучал документы, читал газеты того времени, знакомился с материалами общественных дискуссий вокруг отлучения его прапрадеда.

"И у меня возникло ощущение, что этот акт дал сигнал к тотальному расколу российского общества. Раскололись и царствующая семья, и высшая аристократия, и поместное дворянство, и интеллигенция, и разночинские слои, и простой люд. Трещина прошла по телу всего русского, российского народа. Больше того, такая же трещина прошла внутри если не каждого, то очень многих людей, посеяв душевную смуту", - отметил директор музея-заповедника.

— Интерфакс , 19.03.2009

ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное