Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 10 декабря


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

4-10 декабря 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Кто будет новым апостолом мормонов?

Джозеф Виртлин

Теперь, с кончиной апостола СПД Джозефа Виртлина, некоторые мормоны начали гадать, кто займет его место. Верные мормоны верят, что выбор совершится по Божьему вдохновению. Он не будет основан на традиции, старшинстве или личных предпочтениях. Это не голосование и не рейтинг, а равно и не демократические выборы. И никто не знает заранее, когда решение будет объявлено. «Решение будет принимать президент Монсон», — сказал представитель церкви Скотт Троттер в пятницу. — «Он решит, кто это будет, и когда это случится».

Для Монсона это второе назначение в Кворум Двенадцати Апостолов с тех пор, как он был избран 16-м президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в феврале, так что еще слишком рано говорить о его предпочтениях. В прошлом апреле Монсон назначил апостолом Д. Тодда Кристофферсона. Прежде чем стать членом Первого Кворума Семидесяти в 1993 году Кристофферсон был юристом.

Для избрания апостолов нет никаких правил за исключением того, что это должен быть мужчина и член церкви. Поскольку это пожизненное назначение, предпочтение отдается тем, кто доказал свои способности.

Хотя окончательное решение будет принимать Монсон, каждый из действующих апостолов подаст список из трех кандидатов на листке бумаги. Потом — возможно, после открытого обсуждения — результаты тайного голосования передаются президенту. Один из действующих апостолов всю жизнь был церковным учителем, двое — президентами Университета им. Бригама Янга, один — президентом филиала BYU в штате Айдахо, один — кардиохирургом, один — ядерным физиком, и пятеро — менеджерами. Кого же , вероятнее всего , выдвинут в кандидаты ?

Учитывая предпочтение, которое Монсон оказывает преподавателям, он может выбрать Кима Кларка, действующего президента филиала BYU в Айдахо, или Стивена Уилрайта из филиала BYU на Гавайях.

Двое последних апостолов, Кристофферсон и Квентин Кук, а также трое из четверых, избранных ранее, были призваны из Первого Кворума Семидесяти, третьего уровня церковной иерархии, который является своего рода инкубатором будущих апостолов. «В нынешнем составе руководства Кворума Семидесяти есть очень интересные кандидаты», — говорит мормон Каймипоно Уэнгер, блоггер и преподаватель юриспруденции из Южной Калифорнии. — «Например, старейшина Клаудио Коста, бразилец, и старейшина Уолтер Гозалес, уругваец. Старейшина Коста пробыл в руководстве церкви несколько дольше . Если будет призван один из них, он станет первым апостолом латиноамериканского происхождения». Уэнгер уверен, что «есть большая вероятность того, что вскоре мы увидим апостола-латиноамериканца».

Еще одним возможным кандидатом является Уитни Клэйтон, член церковного руководства, поставленный во главе успешной кампании церкви СПД в пользу 8-й поправки — законодательной инициативе калифорнийских политиков, определяющей супружество исключительно как союз мужчины и женщины.

С другой стороны, Монсон может выбрать Марлина Дженсена, официального историографа церкви СПД, возглавляющего проект по публикации дневников Джозефа Смита и уполномоченного делать публичные заявления относительно сочувствия церкви СПД к проблемам иммигрантов.

Кого бы ни выбрал Монсон, это будет важное решение.

Апостолы СПД — это полновременные менеджеры, управляющие многомиллиардным предприятием. Однако в отличие от обычных менеджеров чуть ли не еженедельно они должны проповедовать с разных местах, иногда настолько далеких друг от друга, как Арканзас и Аргентина. Дважды в год они произносят речи, которые 13 млн. мормонов во всем мире считают едва ли не Священным Писанием, тщательно изучают и исполняют. Апостолы принимают важные решения относительно будущего церкви, включая решения о том, кто займет ту или иную должность, где строить храм, и какие поправки внести в церковные правила. Кроме того, они неумолимо приближаются к тому, чтобы занять место во главе церкви. Тот апостол, который переживет апостолов, призванных раньше него, займет высшую должность в церкви — пророка и президента.

Неизвестно и то, когда будет названо имя нового апостола. Чаще всего это происходит на очередной Генеральной конференции в апреле или октябре, но некоторые имена были названы в промежутке между конференциями. Монсон по-прежнему полон сил, но церковь, во главе которой он стоит, сейчас стала больше и требует больше внимания, чем тридцать лет назад. Это может потребовать, чтобы Монсон назвал нового апостола еще до апреля.

— The Salt Lake Tribune , 06.12.2008

к оглавлению

Стивен Фэйлс из моноспектакля «Признания мормонского мальчика» сыграет главную роль в новом моноспектакле «Миссионерское служение» в театре «Селебрейшн»

Стивен Фэйлс

В театре «Селебрейшн» состоится мировая премьера «Миссионерского служения» — новой пьесы, которую написал и исполняет Стивен Фэйлс, автор пьесы «Признания мормонского мальчика». Спектакли начнутся 9 января 2009 года и продолжатся до 8 февраля .

Новый моноспектакль Фэйлса, как поясняет пресс-релиз, основан на «его дневниковых записях и приключениях в качестве миссионера в Португалии… Спектакль восхваляет альтруизм, необходимый для того, чтобы пройти этот традиционный обряд инициации, и одновременно едко критикует притеснение и коррупцию внутри институтов, душой которых он является».

В своем заявлении Фэйлс говорит: «То, что постановка этой пьесы и недавние события в Калифонии в связи с 8-й поправкой совпали по времени, — случайность. Однако эта пьеса не о 8- й поправке . Тем не менее, она проливает свет на взгляды мормонов, благодаря которым Мормонская Машина летит вперед на всех парах. Из пьесы «Миссионерское служение» можно увидеть, как необычно то, что слепое повиновение пророку из штата Юта заставляет тысячи молодых людей и девушек добровольно отдавать два года своей жизни служению в качестве полновременных добровольных миссионеров, а также заставляет семьи мормонов по всему миру жертвовать миллионы из своего и без того урезанного десятиной дохода на достижение политических и так называемых нравственных целей. Вы не увидите, чтобы мормонская церковь устраивала пикеты против гомосексуализма. Они выше этого. Они расправляются со своими врагами политическим путем, с достоинством и элегантностью. Они используют свое самое сильное оружие: свои деньги, свои голоса, свои улыбки. Это по - мормонски ».

Моноспектакль « Миссионерское служение » — это вторая часть трилогии « Мормонский мальчик », которая также включает в себя пьесы « Признания мормонского мальчика » и « Кто твой папа ?»

— Playbill News , 04.12.2008

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Мунисты оказывают поддержку Конраду Блэку

Конрад Блэк

Похоже, что отчаянные попытки Конрада Блэка, бывшего владельца «Дэйли Телеграф», отбывающего тюремное заключение в штате Флорида по обвинению в мошенничестве, убедить Джорджа Буша, что он заслуживает президентского помилования, получили неожиданную поддержку. Вслед за льстивым гимном в адрес Буша, который Блэк опубликовал в канадской газете «Нэшнл Пост», к делу подключился преп. Сан Мён Мун .

В передовице сегодняшнего выпуска газеты «Вашингтон Таймс», владельцем которой является Мун, говорится, что падший медиамагнат уже «сурово наказан», и что оставшиеся шесть с половиной лет его тюремного срока нужно сократить. «Только президент может — и должен — склонить весы правосудия в правильную сторону, если все остальные возможности оказались тщетными», — говорится в газете.

Вдохновенная речь, однако есть две проблемы. Во-первых, у Блэка почти не осталось времени — он должен убедить Буша, что заслуживает прощения, до 20 января, когда истекает срок президентских полномочий. Во - вторых , насколько ценна поддержка Муна ? Лорд Блэк — набожный католик, в то время как Мун называет себя «спасителем человечества, мессией, Господом Второго Пришествия и истинным родителем». Последователи Муна отвергают знак креста и называют гомосексуалистов «грязными собаками, пожирателями фекалий». Однако Мун называет себя старым другом и спонсором семьи Бушей.

— www.dennis.co.uk, 09.12.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Автор книг о новых религиозных движениях рассказывает о тактике саентологов

На прошлой неделе мы узнали, что интернет-магазин Amazon.co.uk уступил нажиму саентологов и изъял из продажи книгу, написанную бывшим высокопоставленным ирландским саентологом. В своей книге Джон Дуйгнан рассказывает о 21 годе своей жизни, которые он отдал этой религии, и которые далеко не всегда были красивой сказкой.

Менеджеры Интернет-магазина пояснили: «К сожалению, нам пришлось изъять книгу из продажи в Великобритании, поскольку мы получили конкретное указание на то, что в книге содержится клевета на одного из упомянутых в ней людей». Некоторые считают, что другие книготорговые организации также получили предупреждение о том, что не следует выставлять эту книгу на продажу. И все, кто когда-либо имел дело с Саентологической церковью, вздыхают и говорят: «Ну, вот, снова-здорово».

Саентологи уже давно пытаются помешать продаже книг, в которых об их религии говорится то, что им не нравится. Несколько раз они подавали в суд, пытаясь остановит деятельность Интернет-сайтов, разоблачавших их учения — особенно те, которые могут показаться постороннему человеку довольно странными (не буду приводить примеры, но напечатайте в строке поисковой машины слово « Xenu », потом откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь).

Когда речь заходит о книгах, обычная тактика саентологов заключается в том, что их юристы начинают рассылать письма с жалобами на клевету; одно такое письмо несколько лет назад получил я сам. Когда книжные магазины получают подобные письма, большинство из них тут же ударяется в панику. Они мало что теряют, не выставляя книгу на продажу, — разве что свое достоинство.

Мне повезло. Зная репутацию, которой пользуются саентологи, когда восемь лет назад я работал над своей второй книгой о новых религиях, я подолгу беседовал с одним высокопоставленным саентологом. В конце концов, мы, как мне казалось, пришли к соглашению — я не рассказываю о Ксену, а они не судятся со мной из за некоторых других вещей, которые им не понравятся. Мы пожали друг другу руки, и я думал, что мы заключили джентльменское соглашение .

Но, как сказал Сэмюэл Голдвин, устный контракт не стоит даже бумаги, на которой он написан. Когда книга ушла в печать, я получил пространное письмо из адвокатской конторы Питер Картер-Рак и Партнеры, в котором меня обвиняли в нескольких случаях клеветы на основании той самой главы, по поводу которой мы якобы заключили соглашение. К счастью, у моих издателей были хорошие адвокаты; мы внесли несколько поправок, издали книгу и больше никогда не слышали ни слова от саентологов и их юристов.

Другим повезло меньше .

[...]

Едва ли стоит удивляться тому, что Саентологическая церковь, не смотря на все деньги, что они тратят на пиар, имеет столь дурную репутацию.

The Guardian, 04.12.2008

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Кеннету Коупленду, возможно, придется назвать размер своей зарплаты

Cessna 550 Citation Bravo

Счетная палата округа Тарант отказала в освобождении служения Кеннета Коупленда от уплаты налогов на полученный в подарок реактивный самолет стоимостью 3,6 млн. долларов, тем самым положив начало тяжбе, в результате которой проповеднику, возможно, придется назвать размер своей зарплаты, чтобы сохранить право не платить налоги. Глава палаты Джеффри Лоу заявил, что такое решение было принято в связи с тем, что служение отказалось предоставить сведения о размере зарплаты своих руководителей, необходимые для принятия решения. Лоу сказал, что служение, расположенное в г. Ньюарк, к северо-западу от г. Форт-Уорт, опротестует полученный отказ на слушаниях в понедельник утром.

Вознаграждение, получаемое Коуплендом и членами его семьи, уже давно является объектом интереса со стороны Сената США, но телепроповедник отказывался предоставить эту информацию общественности.

— Star-Telegram , 06.12.2008

к оглавлению

Вкладчики «Кингс Кэпитал» свое не отдадут

Недавний митинг, который под стенами Кабинета Министров проводила инициативная группа обманутых вкладчиков компании «Кингс Кэпитал» стал надеждой для людей. Вкладчики обратились к премьер-министру Юлии Тимошенко с требованьями обездвижить активы компании, оказать помощь в работе с банками по кредитам и обеспечить прозрачность следствия.

Сергей Розвадовский , руководитель инициативного комитета пострадавших вкладчиков, решил внести ясность в ситуацию с «Кингс Кэпитал» и рассказать, как все началось.

— Несколько лет назад Александр Сафонов познакомил меня с Александром Бандурченко, который и поведал о преумножении капитала на рынке. Сафонов отдал ему $2 тыс., а через короткое время второй Бандурченко вернул их с огромными процентами. Около трех лет назад оба появились на отечественном рынке как ООО «Кингс Кэпитал». Принимали вклады от населения, и казалось все шло нормально. В разных регионах страны у них работали люди по доверенности из Киева.

В мае прошлого года появились проблемы – долг компании составил $14 млн, а на руках было всего $4,5 млн. стабилизационного фонда и около 200 га земли в Киеве и Киевской области. Некий Али Ризадзе начал давить на Бандурченка, угрожал ему СБУ. Этот человек принимал участие в группе, которая выясняла ситуацию вокруг «Кингс Кэпитал» по поручению Сандея Аделаджи. Тогда Бандурченко и Сафонов приняли решение постепенно уменьшать процентные ставки и через 4-5 месяцев прекратить прием денег. Пытаясь урегулировать финансовое положение, за деньги стабфонда они купили еще 4 га земли под Обуховым у того же Ризадзе. Но земля оказалась обычным болотом, которое невозможно продать. Ситуация стала критической. Сандей Аделаджа попросил одну финансовую компанию помочь в управлении «Кингс Кэпитал». Но, в октябре этого года «Кингс Кэпитал» прекратил выдачу процентов.

На сегодняшний день есть около 8 тысяч пострадавших вкладчиков, которые отстаивают свои финансы и некому дарить их не собираются.  В основном вкладчики – верующие. Один вложил – получил проценты, рассказал об этом другому. И так – по цепочке.  Например, самую большую сумму – $1,5 млн. – вложил гражданин Норвегии. Среди отечественных вкладчиков тоже были такие, которые вкладывали $800 тыс., миллион. Некоторые по несколько раз обжигались – например, одна киевлянка свою квартиру заложила в «Элиту». Когда фирма рухнула, банк вместе с семьей ее выселил. Чтобы восстановить финансовое положение она заложила квартиру мамы, а деньги отнесла в «Кингс Кэпитал». Сейчас им опять грозит выселение.

Кто ответственный за крах компании – вопрос риторический. Я не считаю Бандурченка, Сафонова, Сандея, финансовую компанию, которая управляла активами «Кингс Кэпитал» по просьбе Сандея – злоумышленниками. Моя основная цель – чтобы компания-распорядитель активами пришла на встречу с вкладчиками и сдала деньги. С момента этого заявления у них есть неделя. Дальше я буду обращаться к правоохранителям. Следствие должно знать правду, а ее скрывают. Потому что каждый закулисный фигурант заботиться о своей безопасности, до вкладчиков им нет дела.

— Располагая настолько интересной для следствия информацией, почему Вы решили обратиться к прессе, а не напрямую к правоохранителям?

— Потому что люди, которые повели себя нечестно, сегодня могут стать обвиняемыми преждевременно. Я имею в виду тех, у кого осталась часть денег вкладчиков «Кингс Кэпитал» (это не Бандурченко и не Сафонов). Мы им предлагаем выйти вернуть эти финансы. Это будет по-честному. Насколько я знаю, они могут вернуть 43 млн. грн. Тогда нужно будет провести аудит и посмотреть, всю ли сумму они сдали. К следователю мы пойдем через неделю. А сегодня выдвигаем ультиматум этим людям. Это как неделя сдачи оружия – все, кто за семь дней сдал добровольно, тот не является преступником. Точно так же и здесь.

— Как люди, о которых Вы говорите, связанны с «Кингс Кэпитал»?

— К руководству этой компании прямое юридическое отношение имеют только два человека – Александр Бандурченко и Александр Сафонов. Есть еще два человека, они – контрагенты. Де-юре они не имеют никакого отношения к «Кингс Кэпитал», но де-факто – имеет прямое отношение. Я надеюсь, что они окажутся порядочными. По сравнению с общей сумой вкладов $68 млн., те 43 млн., которые находятся у них – ничто. И мы ожидаем, что они вернут эти деньги. Я в свою очередь пытаюсь помочь вкладчикам, исходя из сложившихся реалий.

Насколько к этой ситуации причастен главный пастор церкви «Посольство Божье», решит дальнейшее расследование. Сергей лишь констатировал, что Аделаджа — не бизнесмен. Он искренний и эмоциональный человек, но — не более. Вполне возможно, что в какой-то момент он ошибся, разрешив Бандурченку и Сафонову рекламировать свою компанию со сцены церкви. Последние же, по мнению Развадовского — изначально хотели честно заработать на бирже, потом — просто не заладилось и начались проблемы.

— Яна Кучеренко, пресс-служба инициативной группы вкладчиков «Кингс Кэпитал», для ProChurch.info, 10.12.08

к оглавлению

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Распространение псевдопсихологии и псевдоцелительства сегодня опаснее, чем секты, убежден польский иезуит Александр Посацкий

Цикл бесед «Опасности псевдопсихологии и псевдоцелительских практик. Взгляд католического священника» провел в Москве 5-7 декабря известный польский священник-иезуит Александр Посацкий. О.Александр — доктор философии и богословия, специалист в области истории мистики, демонологии и сектологии, оккультизма и эзотеризма, преподавателем, публицист, автор множества книг. Он преподает философию в Высшей философско-педагогической школе Ignatianum в Кракове, а также является консультантом католических экзорцистов в Польше и в других странах. Встреча с о. Александром была организована Центром семьи архиепархии Божией Матери в Москве.

Выступая с лекцией в культурном центре «Покровские ворота» 7 декабря, о. Александр начал с обширного методологического вступления, посвященного проблемам соотношения психологии, псевдопсихологии, религии и культуры. Начав с Платона и Аристотеля, перейдя к Гегелю, Марксу и классиков психоанализа Фрейда и Юнга, священник заострил внимание на том, что псевдопсихология легко входит в такие сферы, как религия, культура, образование. По его словам, опасность столь распространенного сейчас увлечения псевдоспихологическими и псевдоцелительскими практиками сейчас серьезнее, чем опасность сект и других «тоталитарных организаций». Однако неопытному в духовном отношении человеку непросто их определить, т.к. эзотерические, оккультистские, псевдовосточные и другие практики активно используют понятия из области духовности и психологии, смешивая их, манипулируя сознанием и подсознанием людей.

Как показал о. Александр, основа такой псевдопсихологии – «антропология человека, считающего себя богом», что в корне противоречит христианской антропологии. Псевдопсихология обращается «не к концепции души, а концепции Я, к человеческому мозгу». Священник подчеркнул, что психология, не ориентированная на «систему ценностей, превышающих человека», неизменно приводит к тому, что человек «закрывается в своем эгоизме». Таких адептов различных псевдопсихологических техник можно даже «проверить по уровню ответственности». Многие подобные техники самосовершенствования основаны на холистическом подходе, который не признает приоритета духовного начала в человеке, иерархии ценностей, но утверждает условность и равноценность добра и зла. Для последователей данного подхода все является частью некоего глобального космоса, а «молитва не имеет значения». Как неоднократно убеждался о. Александр, если человек принимает это мировоззрение, он производит впечатление зараженного «компьютерным вирусом»: «он все более теряет моральность, не замечая этого», «склонен к идолопоклонству», «разрушается как личность».

Как и следовало ожидать, о. Александру было задано множество вопросов о различных психологических и духовных практиках. Священник подчеркнул, что при обращении к ним необходима особая осторожность. Так, отвечая на вопрос о духовных особенностях терапии Берта Хеллингера, священник отметил, что участники его сеансов, подобных спиритическим, становятся медиумами, общаются с умершими предками и «входят на территорию, где уже невозможен научный анализ». О. Александр подчеркнул, что данная практика является опасной и непредсказуемой для клиентов, т.к. даже сам Хеллингер, по его словам, говорит, что «не знает, что происходит на этих сеансах». Терапия Хеллингера популярна, т.к. метко «попадает в область проблем современного человека». Однако христианин может осуществлять связь со своими умершими близкими через молитву. Поэтому «нам надо научиться молиться за своих предков, организовать молитвы за генеалогическое древо», отметил эксперт. Столь же осторожно надо относиться к использованию гипноза, в том числе – и в медицинской практике. «Есть много доказательств того, что во время гипноза человек получает контакт с внешними духовными сущностями. Медицинский оптимизм насчет гипноза неоправдан», — сказал выступавший.

Какие практики допустимы для христианина? Отвечая на этот вопрос, о. Александр посоветовал только медитацию, но тут же предупредил, что имеет в виду медитацию, основанную на христианской традиции. Он предостерег от увлечения трансцендентальной медитацией и другими «психологизированными» видами, т.к. они зачастую ориентированны «на имя божества и даже божества смерти». Главное условие духовной безопасности для христианина – это направленность медитации на Священное Писание. В католической практике основой подобной медитации может стать Розарий, а в православной – Иисусова молитва. «Необходимо ввести культуру медитации в общество, ее можно рекомендовать даже детям в школе», -- считает докладчик. Для тех же, кто не признает Христа, главным критерием любой практики должна быть не столько ее результативность, сколько научность. Он привел в пример гомеопатию, которая часто дает желаемый результат, но при этом «не имеет научных оснований». О. Александр сообщил, что недавно гомеопатия была запрещена в Польше на государственном уровне.

Общий вывод о. Александра Посацкого, которым он завершил свое выступление, таков: главное – тайна человеческой свободы. Ни священник-духовник, ни психолог не должны внушать человеку способ решения его проблем. Напротив, надо помочь человеку «прийти к свободе», «хорошо сориентировать» его, и тогда свобода «сама приведет его к настоящим ценностям».

— Благовест-инфо , 09.12.2008


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное