Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 19 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

13-19 ноября 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Женщина хочет подать в суд на мормонскую церковь

36-летняя женщина, утверждающая, что 20 лет назад ее изнасиловал отчим, старейшина Квинслендского мормонского прихода, намерена подать на церковь СПД в суд за то, что сотрудники церкви не сообщили о преступлении в полицию. Сегодня суд услышал, что мать потерпевшей сообщила о преступлении в отделение церкви в г. Ипсуич, и что отчим был отлучен от церкви после внутреннего расследования. Однако, по словам женщины, после этого церковь умыла руки, и когда семья бывшего старейшины переехала в другой город, его сексуальные домогательства в отношении падчерицы продолжились. В том же году девушка покинула дом родителей, а десять лет спустя заявила о преступлении, совершенном по отношению к ней, в полицию.

Выступая в суде, женщина сказала, что не знала, что ее отчима отлучили от церковь за сексуальные домогательства по отношению к ней, но думала, что причиной была его интрижка с какой-то молодой женщиной. И только в 2003 году, ознакомившись с протоколом полицейского допроса ее отца, она поняла правду.

Во время перекрестного допроса, отвечая на вопрос юриста Филиппа Тейлора, представляющего интересы церкви, женщина опровергла утверждение отчима о том, что их сексуальные отношения происходили с ее согласия.

Слушания продолжаются.

— The Australian, 17.11.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Обложка книги

Саентологическая церковь препятствует продаже книги в Великобритании

По некоторым сведениям, британские книжные магазины и британское отделение службы Amazon.com, изъяли из продажи новую книгу о Саентологической церкви. Согласно электронному сообщению, которое было разослано пользователям Amazon, заказавшим книгу, это было сделано по «причинам юридического характера».

Новое разоблачение под названием The Complex: An Insider Exposes the Covert World of the Church of Scientology, написанное бывшим саентологом из Ирландии Джоном Дуинганом, недавно вышло в свет в Ирландии и привлекло внимание ирландской и британской прессы, включая «Сан» и «Айриш Мэйл».

— Exchange Morning Post, 17.11.2008

к оглавлению

Кировский районный суд Самары постановил ликвидировать "Центр дианетики"

Решение о ликвидации некоммерческого партнерства "Центр дианетики" было принято Кировским районным судом Самары 10 ноября. Как сообщила изданию "63.ru" старший помощник по связям со СМИ областной прокуратуры Ульяна Кудинова, решение районного суда в законную силу еще не вступило.

Напомним, что в суд с заявлением о ликвидации некоммерческого партнерства "Центр дианетики" обратился прокурор Самарской области Юрий Денисов. В своем заявлении прокурор указал, что течение более трех лет без каких-либо лицензий сотрудники центра проводили различные семинары и курсы под названиями "Дианетика" и "Саентология", в ходе которых у граждан "формировалось мировоззрение и образ жизни, основанные на приоритете общечеловеческих ценностей путем применения и популяризации прикладной философии и методологии духовного и нравственного совершенствования людей, разработанной Л.Р. Хаббардом, а также в виде медицинской деятельности путем проведения программ "очищения", "одитингов", состоящих из психотерапевтических техник и приемов, характерных для гипнотерапии, применяемых в психиатрии, психотерапевтии, медицинской психологии"

В "Центре дианетики" корреспонденту "63.ru" заявили, что руководство организации намерено оспаривать решение районного суда в вышестоящих инстанциях в установленные законом сроки.

— Портал-Credo.Ru, 17.11.2008

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Проповедник Хаггард возвращается на кафедру в Иллинойсе

Тед Хаггард

В своей недавней проповеди в Иллинойсе Тед Хаггард рассказал, что в детстве подвергался сексуальным домогательствам, но не рассказал, свидетельствует ли его появление на кафедре о желании вернуться в служение. Ряд служителей, знакомых с опозоренным основателем церкви «Новая Жизнь», полагает, что ему еще рано возвращаться.

Г. Б. Лондон

«Основываясь на своем опыте общения с пасторами, находящимися в процессе восстановления, это кажется преждевременным», — говорит Г. Б. Лондон, вице-президент церкви и сотрудник служения «В фокусе семья». Лондон был одним из тех членов комиссии, созданной для помощи Хаггарду после того, как два года назад он вступил в сексуальные отношения с мужчиной-проституткой. Этот проступок, а равно и свидетельства о том, что Хаггард баловался метадоном, привели к его увольнению с поста старшего пастора церкви «Новая Жизнь».

Питер Вагнер, приехавший в Колорадо по приглашению Хаггарда и в конце 1990-х вместе с ним основавший Всемирный молитвенный центр «Новая Жизнь», полагает, что реабилитация Хаггарда еще не завершена, и что он еще не может проповедовать.

Хаггард отказался дать интервью по поводу двух проповедей, которые он, по некоторым сведениям, прочел 2 ноября в г. Моррисон, штат Иллинойс, по приглашению пастора одной местной церкви, своего старого друга. В среду утром аудиозаписи проповедей появились на сайте Хаггарда, но к полудню сайт был закрыт.

Питер Вагнер

В проповедях Хаггард заявил, что в возрасте 7-лет был изнасилован сотрудником своего отца. Он назвал это происшествие причиной своей сексуальной связи с мужчиной в Денвере и своего пристрастия к метадону.

Мириам Блум, психолог из Колорадо-Спрингс, полагает, что в объяснениях Хаггарда есть некоторый смысл, поскольку взрослые, перенесшие в детстве сексуальное насилие, имеют превратное представление о сексуальной жизни.

Крис Бёрд с супругой

Джим Орэйкер, частный психолог из Колорадо Спрингс, консультирующий людей, получивших профессиональные травмы, и в том числе христианских служителей, утверждает, что полученная в детстве сексуальная травма может привести к эмоциональным и сексуальным проблемам во взрослой жизни. Тем не менее, Орейкер удивлен, что Хаггард ни разу не вспоминал о перенесенных домогательствах, прежде чем публично заявило об этом в проповеди: «Обычно это первое, о чем человек хочет говорить».

Блум, однако, считает, что в этом нет ничего необычного: «Многие люди скрывают факт насилия, поскольку это может повлечь последствия для их родных».

Несмотря на то, что речь зашла о столь интимном и эмоциональном моменте, Хаггард, по словам пригласившего его пастора, выглядел бодро. «Он не особенно волновался перед проповедью, это же Тед», — сказал Крис Бёрд, знакомый с Хаббардом уже 35 лет.

Кроме того, в проповеди Хаггард извинился перед общиной «Новой Жизни» и сказал, что сейчас его вера крепче, чем когда-либо в жизни, и что его брак сейчас крепче, чем когда-либо в прошлом. Однако Вагнер считает, что Хаггард обманывает самого себя: «Кто, кроме Теда, когда-либо говорил, что его реабилитация закончена? Никто».

Помимо двух проповедей, Хаггард также побывал на нескольких деловых встречах, связанных с его нынешними обязанностями страхового агента.

— The Gazette, via the Ledger-Enquirer, 13.11.2008

к оглавлению

Артур Симонян опроверг новости об Ульфе Экмане

Артур Симонян

После публикации во всемирно-известном христианском журнале «Харизма» статьи о сотрудничестве Ульфа Экмана с католической церковью, которая была опубликована также в популярном христианском портале InVictory под заголовком «Ульф Экман объединит протестантов под Папой Римским?» пастор церкви «Слово Жизни» из Армении Артур Симонян выразил свое несогласие данными публикациями, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org

Ниже приводим приводим открытое письмо пастора Артура Симоняна:

11 ноября в выпуске новостей invictory.org была весьма некорректная статья под вопросительным заголовком “Ульф Экман объединит протестантов под Папой Римским?”. Читая статью, я понял одно - информация от “Харизмы”, а заголовок - от Invictory. Поэтому можно предположить, что и “Харизма”, и Invictory совсем не в курсе, что же происходит на самом деле.

На самом же деле, всякое движение в сторону сотруднических и доверительных отношении между христианскими церквами – по сердцу Бога, и предположение о том, что католики и протестанты смогут объединить усилия для проповеди Евангелия по всему миру, было бы, действительно, большим чудом. Однако, мне стало ясно из этой статьи, что, к сожалению, не все протестанты готовы взаимодействовать с другими, в том числе и с историческими церквами для проповеди Евангелия, а любые сношения с Католической церковь они готовы расценивать как “объединение протестантов под Папой Римским”.

Что касается «Слова Жизни» и пастора Ульфа Экмана, то он никогда никакую церковь не собирался подчинять Папе Римскому, как бы не хотели преподнести это авторы статьи. Единственное, что делает пастор Ульф – объединяет братьев, как об этом пишет царь Давид: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе». Поэтому и статья, и заглавие исходят, как видим, из неосведомленности, и я считаю это, мягко говоря, грубым журналистским просчетом , допущенным “Харизмой” и Invictory.

— Invictory.org, 15.11.2008

к оглавлению

Сандей Аделаджа: Вкладчики Kings Capital пострадали от экономического кризиса

Лидер “Благословенного Посольства Божьего для всех народов” Сандей Аделаджа рассказал газете «Сегодня» о том, как к нему в церковь приходил проповедовать Черновецкий, об украинской миссии Барака Обамы, желаниях Бога и обманутых вкладчиках.

— Вас связывают с финансовой компанией Kings Capital, в отношении которой сейчас ведется расследование и многие вкладчки которой — Ваши прихожане, остались без своих денег...

— Никакого отношения к этому учреждению я не имею. Некоторые прихожане церкви пострадали от задержек платежей, но не только от этой компании, а из-за главной причины — экономического кризиса в стране, когда некоторые люди даже потеряли работу, некоторые не могут забрать свои вклады, впрочем как и вся страна.

— Правда ли, что вы советовали людям вкладывать деньги в это финансовое учреждение?

— Нет. Я не давал таких советов.

— Правда ли, что директор «Кингс Кэпитал» — один из пасторов Вашей церкви Александр Сафонов?

— Неправда, такого пастора у нас нет.

— Что посоветуете делать обманутым вкладчикам?

— Время кризиса — это время молитвы и поиска Божьей помощи в тяжелое для всех время. Мы также стараемся внутри церкви создать антикризисную группу, которая будет помогать людям победить этот кризис — помогать юридически, молитвой, еще как-то, в зависимости от ситуации.

— Ходили слухи, что в столице есть так называемая нигерийская мафия, которая якобы контролирует оборот наркотиков в городе. Так ли это?

— О нас так много слухов распространяют. Это все неправда, мы ни к чему криминальному не имеем отношения. У меня даже бизнеса никакого нет. Моя единственная работа- в церкви. Я пастор. Больше ничем я не занимаюсь.

— Какие у вас доходы как у пастора?

— Я не помню, какая там точно цифра, но мне хватает, чтобы хорошо жить. Как пастор, я пишу книги, брошюры, выступаю в разных странах с проповедями. Это приносит мне доход. Кроме того, люди делают пожертвования церкви, а церковь уже содержит своих пасторов. Вот эта машина — джип, в котором мы находимся, это тоже собственность церкви. Ведь церковь не может себе позволить, чтобы пасторы жили впроголодь и выглядели как нищие. Быть пастором — это работа, она занимает кучу сил, энергии.

— Как Вы познакомились с Вашей супругой, которая сейчас также работает пастором в Посольстве Божьем?

— Я тогда был студентом в Беларуси, учился в Минском Университета на факультете журналистики. Когда стал интересоваться религией, я начал посещать конференции всевозможные христианские. И вот на одной из таких конференций в Новомосковске, в России мы и познакомились с моей женой Босе. Она тоже из Нигерии. Надо признаться, что мне в то время нравились еще несколько девушек и я просил Бога чтобы он дал мне знак — какая из этих девушек моя судьба. И у меня были видения.
Вот представляют себе одну девушку и спрашиваю у Бога — это она? И вижу, что на меня надета рубашка, которая мне мала. Это значит, что девушка не для меня, она подойдет кому-то другому. Потом вижу — рубашка на меня велика, тоже значит не мое. А когда я думал о Босе — то я видел себя в рубашке, которая сидела на мне идеально, как раз мой размер. Так я понял, что Бог указывает мне, что Босе — для меня.

— Часто приезжаете домой, в Нигерию?

— Да, с семьей езжу. У моей семьи там дом. Мои трое детей очень любят в Нигерии бывать. Когда уже время уезжать, то всегда просят — папа, давай останемся тут жить! Там они чувствуют себя своими, там все такие же, как мы. А в Украине даже наши дети чувствуют себя иногда как второй сорт. Приходит дочь из школы недавно и говорит — папа, а что такое черномазая? Они меня так в школе называют! Мы пытаемся ей объяснить, успокоить, что не надо обращать внимание…

— Как вы узнали семью Леонида Черновецкого? Говорят, Вы общались с его покойной матерью?

— Он пришел к нам, чтобы агитировать, когда баллотировался в Верховную Раду. Подходит ко мне и говорит — моя жена, мать были у вас несколько раз на проповедях, а я хочу перед людьми тут выступить, рассказать, почему иду в Раду. Он пришел на службу в костюме, такой солидный, сел в первом ряду.

И вот под конец службы я к нему подхожу и говорю — мы закончили, вы что-то хотели сказать? А он говорит: «Я думал, что я пришел говорить, а теперь понял, что я пришел слушать» (смеется). Так после этого он и стал к нам приходить на службы, мы с его семьей познакомились — они тоже приходили. И до сих пор у нас хорошие отношения.

— Как вы расцениваете победу Обамы на президентских выборах в США?

— Считаю, что Барак Обама — это уже новая генерация политиков, которых Бог поднимает в мире сейчас. Я думаю что избрание Барака Обамы — это заявление, которое сам Бог делает миру о том, что ни одной расы нельзя унижать и что Бог может поднимать и использовать любого человека. В Библии ведь так и написано — что последние станут первыми. Думаю, что благодаря его президентству улучшится имидж Америки в мире.

— Чего вы ждете от его президентства?

— Самое главное — это прекращения войны в Ираке. Потом — улучшения имиджа США в мире и, конечно, надеюсь, что при нем в мире будет больше расовой терпимости. Безусловно, тот факт, что он стал президентом, уменьшит расовую нетерпимость и в Украине.

— НХМ, 13.11.2008

На фоне этого интервью любопытно вспомнить заметку Геннадия Скачко, опубликованную на сайте "Украина сектантская" еще в июне этого года:

КИЕВ. Секта «Посольство Божье» создает всеукраинскую финансовую пирамиду

Для деловой жизни столицы остался незамеченным очередной семинар так называемого «Клуба молодых бизнесменов», состоявшийся еще 10 мая в отеле «Киев». Скупые сообщения об этом событии не содержали и намеков на род финансовой деятельности организаторов семинара. Объяснялось таинственность тем, что в разгаре была предвыборная кампания кандидатов в Киевсовет и на пост мэра столицы, а «Клуб молодых бизнесменов» - одно из детищ «религиозного наставника» нынешнего градоначальника, самого авторитетного сектанта страны Сандея Аделаджи.

Сам нигерийский гуру опекает «головной проект» - вербовку украинских миллионеров в «Клуб 1000». Как следует из его названия, целью проекта является объединение представителей среднего бизнеса в негласный конгломерат с миллиардным фондом. «Клуб 1000» появился лишь в конце 2006 года, но благодаря фигуре «духовного сына» Аделаджи Леонида Черновецкого быстро привлек в ряды «христианских миллионеров» немало «инвесторов в Бога».

«Клуб молодых бизнесменов» лишь на первый взгляд является «молодежным крылом» сандеевского проекта. В действительности эта связь не слишком афишируется, поскольку основной задачей «верующих мажоров» является реализация теневых проектов «отцов церкви». А «золотая молодежь» - не более чем глиняные големы, «подтянутые» в столицу наиболее внушаемые, психологические зависимые адепты харизматических сект, которые имели опыт работы в финучреждениях.

В частности один из наиболее активных участников майского семинара Александр Сафонов имеет опыт «пасторской работы» с молодежью в секте Аделаджи, а в отеле «Киев» представлялся совладельцем «крупной инвестиционной компании» «King's capital» . Компания (в действительности обычное ООО) появилась лишь в 2006 году - когда в недрах секты уже заканчивалась подготовка к «интеграции украинских миллионеров» и реализации теневых схем отмывания денег и «коррупционно-коммерческого сотрудничества церкви и государства».

Правда, первоначально «King's capital» ничем серьезным не занимались, завлекая «вкладчиков» высокими дивидендами, пускаясь в рисковые финансовые операции. Например, спекулируя на «Форексе». Но вскоре Аделаджа стал доверять компании «управление» теневыми средствами будущих членов «Клуба 1000». «King's capital» получили возможность пускать в рост деньги жертвователей секты и привлекать средства «отеческого» «Правэксбанка» Леонида Черновецкого.

Компания переходит на «взрослые» бизнес-рельсы. Имеется информация, что компания изначально создавалась для финансовых афер и по этой причине официально дистанцировалась от «Посольства» Аделаджи, не афишируя без необходимости свою финансовую связь с африканцем. Имеется также информация, что дистанция изначально соблюдалась потому что «King's capital» создавалась как финансовая пирамида. В пользу этой версии говорит тот факт, что компания вначале своей деятельности привлекала средства вкладчиков под экономически необоснованный процент - 60 % годовых.

Так или иначе, но вскоре «King's capital» сворачивает этот подозрительный 60-процентный сбор средств и начинает осваивать рынок земли в Киевской области. И уже в конце 2006 года совладельцы компании - приехавшие в столицу молодые малообеспеченные сектанты - заявляют о том, в собственности «King's capital» находится около двух сотен гектаров земли на Киевщине, а активы компании составляют около 10 миллионов долларов (!). Насколько точны эти данные - неизвестно. Но то, что компания с мистической легкостью и быстротой изыскивала многомиллионные материальные резервы и получала от киевской власти необходимые для покупки земли документы, говорит о финансовом Божьем вмешательстве.
Основной источник доходов «King's capital» в то время - скупка распаеванной земли у «крестьян», изменение ее сельскохозяйственного назначения и дальнейшая перепродажа. Кроме того, компания заявила о глобальных планах возведения коттеджных поселков на ряде своих земельных владений (в частности, под Фастовом) и даже создании банка. О дальнейшем развитии строительного бизнеса компании «Украине сектантской» ничего не известно, а вот идея создания банка заглохла после ряда заявлений украинских специалистов в сфере банковской деятельности о том, что «King's Capital» явно создает схемы, аналогичные «МММ», а ее учредителем является оффшорная компания в Белизе.

Непосредственное руководство компанией осуществляет директор Александр Бандурченко - выпускник московской (?) библейской школы «Слово жизни», адепт харизматической секты с пятнадцатилетним стажем. Много лет работал в банке «Аваль», пройдя карьерный путь от кассира до начальника филиала. Возглавляя филиал «Аваля» в Феодосии, познакомился с Александром Сафоновым , который передавал Александру Бандурченко для проворачивания спекулятивных финансовых операций через оффшорную компанию средства секты - первоначально незначительные. Такое распределение труда существует в «King's capital» и сегодня - Бандурченко осуществляет руководство, Сафонов - обеспечивает контакты с «миллионерами Аделаджи», курирует оборот «церковных денег» в компании.

Всего на семинар собралось более полутора сотен гостей. Активную, организаторскую функцию выполняли представители малоизвестных фирм, с пафосом именовавшихся лидерами различных сегментов рынка (например, «компаний» «Tell me» и «Inmarket» Лариса Невзорова (Низорова?), «Sault capital» Александр Василенко или «Sabona» Татьяна Гафт).

Директор «Клуба молодых бизнесменов» Наталья Чижик озвучила честолюбивые планы: до мая 2009 года повысить уровень ежемесячных доходов 300 членов клуба до 10 тыс. долларов». По замыслу организаторов эти слова должны подвигнуть намеченных жертв на вступление в клуб. И семь человек действительно поднялись на сцену, заявив о своем соответствующем решении.

Кто из них действительно подвергся влиянию секты, а кто был не более чем массовкой - неизвестно. Но то, что «Посольство Божье» Сандея Аделаджи уже окончательно трансформировалось в финансовую пирамиду - не вызывает сомнений у украинских специалистов в области сектоведения.

Это обстоятельство вызывает дополнительную озабоченность из-за практикуемого харизматическими сектами так называемого «богословия процветания». Это учение о том, что «истинно верующих» Бог благословляет материальным процветанием. Нищета, согласно этому учению, рассматривается как признак «греховности».

Использование богословия процветания делает психологический контроль обманываемых людей более эффективным, чем «простое» мошенничество в финансовых пирамидах. А обман - не единоразовым, а регулярным. Ведь потеря денег будет объясняться адептам секты их «нечестивостью», а также использоваться для требований все больших и больших пожертвований «во искупление грехов».

 

 

ДЖОУНСТАУН

Воспоминания человека, пережившего Джоунстаун

Тим Рейтерман

Никто не знает о трагедии в Джоунстауне больше, чем журналист Тим Рейтерман. По заданию газеты «Сан-Франциско Кроникл» он начал изучать Джима Джоунса, ненормального вождя секты «Народный храм», за 18 месяцев до того, как 30 лет назад Джоунс приобрел всемирную известность. Статьи Рейтермана привлекли внимание конгрессмена Лео Райана, который был обеспокоен судьбой людей, примкнувших к секте. Рейтерман был одним из немногочисленных журналистов, сопровождавших Райана в его инспекторской поездке в Джоунстаун. 18 ноября 1978 года, после беседы с Джоунсом и его последователями, группа Райана была атакована боевиками «Народного храма». Конгрессмен и еще четыре человек были убиты, Рейтерман был ранен. Однако это нападение было только началом кошмара. Вечером того же дня более 900 членов секты одновременно покончили с собой.

Оправившись от ран, в течение следующих четырех лет Рейтерман работал над книгой об этой трагедии под названием «Ворон: неизвестная история преп. Джима Джоунса и его народа» (Raven: The Untold Story of the Rev. Jim Jones and His People). Эта книга объемом в 624 страницы представляет собой необычайный пример исследовательского искусства, наиболее полный отчет о событиях, которые до сих пор завораживают читателей и ставят их в тупик. Сотрудник журнала «Тайм» Андреа Сакс встретилась с Рейтерманом в Сан-Франциско, где он работает новостным редактором в отделении Ассошиэйтед Пресс в северной Калифорнии.

ТАЙМ: Был ли Джим Джоунс изначально плохим человеком, или он стал таким с возрастом?

Тим Рейтерман: Добро и зло соседствовали в Джиме Джоунсе всю его жизнь. Я побывал в его родном городе в штате Иллинойс и проследил всю его жизнь. И я убежден, что семена безумия, которое мир увидел в ноябре 1987 года, присутствовали в нем с первых лет жизни. Ребенком он не получал должного внимания родителей. Он рос в нетрадиционной семье, где большую часть доходов приносила мать, а отец был вечно погружен в тяжелые раздумья (его трудоспособную жизнь сократил горчичный газ Первой мировой войны, оставивший рубцы на его легких). Джоунс пытался найти признание и ощущение семьи в разных церквях, но в то же время он ощущал непомерную жажду власти и контроля. Он устраивал небольшие богослужения не сеновале и запирал там своих друзей; потом он использовал пистолет, чтобы силой принудить к чему-то своего лучшего друга. Эти события детских лет, а равно и жестокость Джоунса к животным были первыми ласточками той болезни, которая с годами развилась в нем.

ТАЙМ: Однако всю свою жизнь Джоунсу удавалось находить последователей. Как?

Даже в детстве он был очень обаятельным рассказчиком и человеком. Он любил изображать из себя священнослужителя. Он развлекал людей. Он умел красиво говорить и придавать силу своему голосу. Он притягивал к себе людей, которые в детстве верили в Бога. Обычно это были простые работяги, и их привлекала свободная христианская община — редкое зрелище на Среднем Западе. Когда Джоунс с последователями перебрался в Калифорнию, он нашел себе более широкую аудиторию — не только прихожан местных церковных общин (особенно негритянских), но и молодых, идеалистически настроенных людей, зачастую с университетским образованием, желавших быть частью организации, которая бы на практике воплощала то, о чем говорила, и которая бы имела социальные и политические взгляды. Кроме того, он создавал внутри Храма общины, которые порождали чувство семейной общности. Но в то же самое время он ломал обычные семейные узы между своими последователями и добивался над ними все более жесткой власти — так же, как он в детстве запирал своих друзей в сарае. Он нашел способы контролировать своих последователей и изолировать их от родственников и внешнего мира. Так, например, он убеждал их, пожертвовать все свое имущество, иногда переписать на секту свои дома, передать секте опеку над своими детьми. Одна из самых жестоких вещей, которые, на мой взгляд, он делал, — заставлял своих последователей писать ложные заявления, что они сексуально развращали своих детей, благодаря чему эти последователи оказывались в полной зависимости от него и не могли покинуть церковь.

Семья Джима Джоунса

ТАЙМ: Правда ли, что все его последователи были отщепенцами, изгоями?

Если ответить коротко, нет. У большинства тех, кого притягивал к себе Храм, была одна общая черта — они были альтруистами. Они хотели быть частью чего-то большего. Так что в каком-то смысле они были искателями — но прежде всего они были работящими, трудолюбивыми людьми, которые вели обычную, по большей части, жизнь. Они испытывали потребность в том, чтобы быть частью организации, в рамках которой могли бы приносить пользу. Помните, что все это происходило уже после периода борьбы за гражданские права и после Вьетнамской войны. Множество молодых людей и некоторые пожилые искали возможности дать выход своему желанию помогать ближним.

ТАЙМ: Какое впечатление сложилось у Вас о Джоунсе, когда Вы брали у него интервью в Гайане?

Он выглядел нездоровым. Его кожа имела землистый оттенок. Его глаза почти остекленели. Его рукопожатие было довольно вялым, и в его словах постоянно присутствовал оттенок паранойи. Он даже вложил в руки журналистов фигуральное оружие, сказав, что нам нет нужды стрелять в него, что наши слова могут убить его с таким же успехом. Он явно считал себя мучеником, и меня очень беспокоила мысль, что в руках этого человека находятся 900 жизней.

ТАЙМ: Что случилось, когда Вы и группа во главе с конгрессменом собирались покинуть Джоунстаун?

Пятнадцать людей — в том числе одна полная семья и большая часть другой семьи — попросили разрешения покинуть поселок. Обе семьи были давними последователями Джима Джоунса, еще со времен Индианы. В течение дня погода в Джоунстауне становилась все хуже, а к вечеру тучи совсем сгустились. Порывистый ветер насквозь продувал павильон, в котором сидели мы с Джоунсом. Все время шел дождь. Джоунс говорил о том, что Храм разрушается изнутри, имея в виду, что покинувшие поселок в конце концов расскажут миру, что на самом деле происходит в Джоунстауне, и что конец уже близок. Так что момент нашего отъезда из Джоунстауна был очень зловещим.

ТАЙМ: Что случилось, когда вы направились к самолету?

Когда мы садились в самолет, к нам быстро подъехал трактор с прицепом, битком набитым вооруженными людьми. Они выскочили и начали стрелять. Именно тогда в меня попали, и я попытался найти укрытие за одним из колес шасси. К счастью, я был ранен всего пару раз в руку и смог вскочить, добежать до джунглей и спрятаться там. Когда несколько мгновения спустя я вышел из укрытия, то увидел, что конгрессмен убит, что трое из журналистов убиты (в том числе мой напарник в этом путешествии, фотограф из «Сан-Франциско Кроникл» Грег Робинсон), и что один из беженцев тоже убит.

ТАЙМ: Вы считаете, что 900 смертей, которые последовали за этим, были добровольными или насильственными?

Я считаю, что это было массовое убийство. Прежде всего, там было больше 200 детей, которые не могли иметь намерения покончить с собой. Во-вторых, Джим Джоунс изолировал своих последователей и подготовил их к смерти посредством репетиций самоубийства и имитаций нападения на поселок. В-третьих, в тот последний день он устроил все таким образом, что исход не вызывал сомнений. Он послал боевиков убить конгрессмена. Потом, услышав о смерти конгрессмена, он обратился к своим последователям и объявил о случившемся. Он сказал: «Кто-то из нас совершил поступок, который заставит армию прийти сюда, и никто не будетв безопасности. Несите напиток, и пусть дети пьют первыми». Распорядившись сначала напоить детей, он приговорил их родителей и остальных взрослых к смерти, поскольку ни у кого не оставалось причин жить дальше. Все это время навес, где собрались люди, был оцеплен охранниками, вооруженными винтовками и арбалетами, так что никто не мог уйти. Похоже, что многим яд ввели с помощью инъекции.

ТАЙМ: Что случилось с самим Джоунсом?

Джима Джоунса нашли с огнестрельной раной в голове, причем стреляли в упор. Я полагаю, что он либо застрелился сам, либо по собственной просьбе был застрелен кем-то из ближайших помощников.

ТАЙМ: Думаете ли Вы о Джоунстауне сегодня?

Я думаю об этом каждый день. Я думаю о людях, о тех 900 людях — молодых, старых, жизнерадостных, талантливых — которых я видел в первый вечер, когда они давали нам представление. Я думаю о снимках их тел, лежащих вповалку а земле и в могилах, которые публикуют снова, и снова, и снова. Я думаю и о том, что произошло на аэродроме. Я не вспоминаю все эти события от начала до конца каждый день, но они приходят на ум. Когда ты становишься участником таких событий, как трагедия в Джоунстауне, они становятся частью тебя.

Time, 18.11.2008

к оглавлению

Джоунстаун по-прежнему не отпускает от себя семью из Индианы, потерявшую в этой трагедии 20 своих членов

Перед тем, как увести 900 с лишним человек к гибели в массовой резне, Джим Джоунс был просто молодым пастором из Индианаполиса. Он проповедовал, и его проповеди привлекали таких людей, как Джин и Джун Корделл. Эта супружеская пара, порвавшая с Джоунсом задолго до того, как он покинул Индиану, вспоминает, что поначалу он казался им человеком, который верно следует Писанию, кормит голодных и вроде бы даже исцеляет больных. Но с течением времени в "Джимми" начали проявляться черты, впоследствии приведшие его к трагедии: буйный нрав и мессианский комплекс. К сожалению, супруги Корделл не смогли вырвать из рук Джоунса 20 своих родственников, оказавшихся в числе тех, кто 18 ноября 1978 года покончил с собой в Джоунстауне.

Тридцатая годовщина резни в Джоунстауне находит особенный отклик в Индиане.

Джим Джоунс родился в округе Рэндольф, близ границы с Огайо, в 1931 году. Он учился в университете штата Индиана и в 1962 году получил диплом учителя средних классов. Он служил пастором в разных церквях Индианаполиса — от методистской до пятидесятнической и Учеников Христа.

По воспоминаниям супругов Корделл признаки беды стали появляться постепенно. Джун говорит, что в первом богослужении, когда в часовне с разбитыми стеклами собралось 25 человек, не было ничего необычного: "Не было никаких причин думать, что за этим кроется нечто из ряда вон выходящее". Вскоре супруги прониклись уважением к Джоунсу, к его знанию Библии, к его заботе о бедных, им нравилось пение церковного хора, исцеления, казавшиеся истинными, и то, что в собрание стекалось все больше представителей разных рас и национальностей. "На этих собраниях присутствовала сила Божья", — говорит 79-летний Джин Корделл. — "Нам казалось тогда, что он проповедует истину, потому что мы знали истину".

Но вскоре они начали замечать нечто иное. В туалетной комнате церкви Джун нашла коробку с кусками куриной печени, которые были поразительно похожи на те опухоли, которые Джоунс извлекал изо рта больных во время служений исцеления. "Я убеждала себя хранить молчание", — вспоминает она. — "Я не хотела быть Фомой неверующим".

Джоунс беспрестанно звонил им домой по утрам, раздавая приказы — вкрутить лампочку в церкви, починить его машину, изменить время репетиции хора и т. п. Эти звонки начали раздражать Джун, у которой на руках в то время было трое грудных детей. "Я начала испытывать к нему отвращение", — говорит она.

Но последний звонок раздался в 1957 году. Джоунс вернулся совершенно иным человеком из поездки в Филадельфию к лидеру одной секты по имени Отец Дивайн. В то воскресенье, выступая перед тремястами прихожанами, он бросил Библию на пол и заявил, что она им больше не нужна. "Некоторые тут же встали и ушли", — вспоминает Джун. — "Я досидела до конца собрания. Для меня это был конец".

Супруги Корделл перешли в другую церковь и начали предупреждать людей о небиблейских учениях Джоунса. Однако некоторых своих родных и близких они так и не смогли вырвать на свободу. Усыновившая Джина его родная тетка, Эдит Корделл, и его приемная сестра Кэрол Энн Корделл-Маккой остались с Джоунсом, который быстро сумел построить стену отчуждения между своими последователями и их родными. По словам супругов Корделл, они видели на руке Эдит следы инъекций. Эдит объяснила, что это были "прививки от гриппа", но по времени эти следы совпали с поразительными переменами в ее характере. Джин и Джун считают, что Джоунс пичкал ее психотропными препаратами. Они обратились за помощью в полицию, но ничего не смогли добиться.

В конце концов, Джоунс и его последователи перебрались в Северную Калифорнию, где он собирался построить утопическую коммуну. Но Калифорния оказалась лишь короткой остановкой на пути к Джоунстауну. "Я сказал Эдит", — вспоминает Джин, — "что она сошла с ума, если собирается поехать вслед за Джоунсом в Калифорнию". Но Эдит, седая степенная женщина, собралась, села в машину и уехала. Больше супруги Корделл ее не видели. Каэрол Энн, невысокая симпатичная молодая брюнетка, тоже отправилась в Калифорнию. Она ненадолго вернулась, чтобы отогнать в Калифорнию церковный автобус. Женщины забрали с собой в Гайану четверых детей Кэрол Энн. К ним присоединились еще полтора десятка дальних родственников семьи Корделл.

Когда в прессе появились сообщения о трагедии, разыгравшейся 18 ноября 1978 года, некоторые семьи наделись увидеть своих близких среди немногих избежавших смерти. Но супруги Корделл предчувствовали беду, давний страх подсказывал им, что случилось худшее. Эдит и Кэрол Энн расстались с жизнью в Джоунстауне. Их останки покоятся на кладбище Нью-Краун в Индиане. Четверо детей Кэрол Энн и еще 14 родственников также погибли. Их останки покоятся в Калифорнии.

Прошло уже тридцать лет, но не проходит и дня без того, чтобы Джин и Джун не вспомнили о Джоунстауне. Сегодняшняя годовщина для них ничем не отличается от других дней. Со своего компьютера они посмотрят новости, связанные с трагедией, и побеседуют с другими людьми, которые потеряли родных в секте, странным образом уходящей своими корнями в штат Индиана. Больше всего супруги боятся за тех ныне живущих людей, которые могут попасть в культы, до сих пор существующие в Индиане. Джин и Джун призывают людей следить за признаками грядущей беды и особенно опасаться любых властных лидеров, которые отрывают последователей от их семей.

"Мы хотим лишь, чтобы люди знали о культах", — говорит Джун, — "потому что их будет еще больше".\

— Indystar.com, 18.11.2008

к оглавлению

РАЗНОЕ

Атеисты объединились с язычниками и сторонниками порнографии в борьбе "с клерикализацией"

Администраторы нескольких атеистических сайтов учредили орган общественной самодеятельности "Совет атеистов Рунета", сообщается на сайте этой новой организации.

В "Совет атеистов Рунета" вошли пять атеистических сайтов, а в качестве наблюдателей к нему присоединились представители "Круга языческой традиции" и политического движения "Свободные радикалы", в числе прочего выступающего за легализацию проституции, порнографии и эвтаназии. По уставу Совета, они также имеют право участвовать в его работе.

Religare, 17.11.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное