← Август 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 30 июля - 6 августа
НОВОСТИ 30 июля — 6 августа 2008 года
Иеговисты незаконно строят религиозное сооружение в Дзержинске Для этого сектанты приобрели участок под сгоревшим домом, на котором и строят свое культовое здание. Мэрия Дзержинска Нижегородской области начала проверку по жалобам жителей на действия организации "Свидетели Иеговы", которые, несмотря на запрет, строят религиозное сооружение, сообщил 4 августа сотрудник пресс-службы Дзержинской мэрии. "На имя мэра Дзержинска Виктора Портнова поступила жалоба от жителей микрорайона "Поселок им. Я.М. Свердлова" на незаконное строительство представителями "Свидетелей Иеговы" культового сооружения", – рассказал сотрудник пресс-службы. В мае 2006 года в Дзержинске по результатам общественных слушаний "Свидетелям Иеговы" было отказано в выделении земли под строительство лектория. Сотрудник пресс-службы уточнил, что, по словам жителей, несмотря на запрет, приобретя участок под сгоревшим домом, представители секты ведут строительство здания культовой направленности. — Religare, 05.08.2008 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Мормонские историки утверждают, что Бригам Янг был причиной истерии, но не был инициатором резни
В результате шести лет беспрецедентного доступа к архивам церкви СПД, сотен часов, проведенных в американских библиотеках и тысяч, если не миллионов долларов, потраченных на исследования, три мормонских историка убеждены, что нашли окончательный ответ на то, что побудила мормонское ополчение штата Юта перебить 120 безоружных мужчин, женщин и детей в местечке Маунтайн Мидоуз 11 сентября 18 57 года. В своей книге, которая на этой неделе поступает на полки магазинов, Рональд Уокер, Ричард Тёрли и Глен Леонард утверждают, что причиной этой трагедии, которую многие считают самой мрачной страницей мормонской истории, были паранойя, нищета, взаимное непонимание, изоляция и жадность, а не тайный приказ Бригама Янга. «Высказывания Янга во время войны действительно были частью обстоятельств, на фоне которых произошла резня», — заявил на этой неделе Тёрли, — «однако они были не главными причинами». Подход, который избрали авторы книги Massacre at Mountain Meadows , вышедшей в изд-ве Оксфордского университета, не удовлетворит тех исследователей и критиков, которые по-прежнему убеждены, что именно Янг отдал приказ — быть может, тайный — об истреблении переселенцев из Арканзаса. «Ни один убежденный мормон никогда не сможет признать соучастия Бригама Янга в этой резне, но ни один „язычник“ не может думать иначе», — сказал книготорговец из Солт-Лейк-Сити Кен Сандерс, в чьем магазине на следующей неделе состоится пресс-конференция авторов книги, — «Мы будем спорить о подробностях этой трагедии еще 151 год».
Сандерс признает, что никаких указаний на соучастие Янга нет, но напоминает, что в XIX веке предпринимались «систематические попытки изъятия и уничтожения документов, дневников и судебных записей того периода». Тем не менее, он считает новую книгу историческим событием, а не очередной мормонской коньюнктурой. «Мы должны признать за церковью СПД большую заслугу — она открыто признала факт резни в Маунтайн Мидоуз. Эту историю скрывали, отрицали и замалчивали 151 год. Новая книга олицетворяет собой изменение парадигмы, и это замечательно». Хотя все три автора являются сотрудниками церкви СПД, они настаивают на том, что занимались исследованиями, не спрашивая одобрения или указаний церковного руководства. «Замысел книги принадлежит нам самим. Никто не поручал нам этим заниматься», — говорит Тёрли, помощник историка церкви СПД. — «Мы обратились за помощью к руководителям церкви, чтобы получить доступ к документам (например, к конфиденциальному архиву Первого Президентства), но с условием, что вся редактура останется за нами, и они с уважением отнеслись к нашей просьбе».
Книга Massacre — это предназначенное для широкого круга читателей захватывающее повествование, которое восстанавливает многие неизвестные подробности знаменитой трагедии и едва ли не по часам излагает содержание ожесточенных дебатов, шедших между участниками резни в течение предшествующей недели. Книга сложна, изобилует нюансами и выдает глубокое знание психологии и социологии, в том числе недавних исследований относительно религиозных войн. Книга передает напряжение, возникшее под влиянием известий о выступлении из Вашингтона армии, которая была направлена в Юту, чтобы низложить Бригама Янга с поста губернатора, и воинственный тон речей Янга и других мормонских лидеров, готовых вновь обороняться против правительства. Читатель присутствует при мучительных раздумьях мормонских руководителей в Сидар-Сити о том, что предпринять, чтобы скрыть все более частые проявления насилия против переселенцев. Он становится свидетелем избиения невинных людей, трупы которых устилают траву горной лужайки. За несколько дней до последней трагедии, пишут авторы, мормонские ополченцы напали на караван переселенцев из Арканзаса и убили несколько человек. Убийцы были уверены, что, добравшись до Калифорнии, переселенцы расскажут, что на ни напали не индейцы, а мормоны, и тогда в Юту будет направлено еще больше войск, чтобы стереть мормонов с лица земли. Они были убеждены, что на кон поставлено само существование церкви. «Три автора справедливо возлагают прямую ответственность за резню на местное руководство церкви и офицеров Легиона Нову, отводя индейцам из племени южных пайютов незначительную роль», — говорит Уильям Мак-Киннон из Санта-Барбары, штат Калифорния, автор недавно опубликованной книги At Sword' s Point («На острие меча»), документальной истории Ютской войны. — «Я отдаю авторам должное за то, что они придерживаются этой до некоторой степени нетрадиционной точки зрения, и за их стремление восстановить доброе имя жертв после 150 лет ужасных поношений. Авторы также признали роль неумеренных высказываний и провоцирующих поступков губернатора Бригама Янга, которые отчасти породили в Юте атмосферу жестокости». Возможно, новая книга «покажет, что все прежние исследования устарели, и, без сомнения, станет необходимой отправной точкой для всех последующих исследований», добавляет Кэтлин Флэйк, автор книги The Politics of American Religious Identity («Политические аспекты американского религиозного самосознания»). Уокер, вышедший на пенсию профессор истории Университета им. Бригама Янга, а ныне независимый исследователь, сказал: «Наши директивы, насколько я их понимаю, заключались в том, чтобы найти истину и рассказать о ней. Именно это мы и попытались сделать ». Возможно, в этом и состоит самый большой вклад новой книги — она предлагает полную, неприкрашенную версию истории церкви СПД верным мормонам, которые вряд ли станут читать предыдущие исследования, да и вряд ли им поверят. «Многие мормоны по-прежнему ничего об этом не знают», — говорит Тёрли. — «Я думаю, для начала лучше всего признать этот факт». Резня в Майнтайн Мидоуз была «позорной страницей мормонской истории», — говорит Леонард, бывший директор Музея церковной истории СПД. — «Это ужасная, печальная история, о которой тяжело читать. Мы не можем оправдать то, что они сделали, но можем попробовать понять. Хорошая история вводит вас в ход событий таким образом, что вы можете понять самих себя. Вы должны спросить себя: что бы сделал я, окажись я в том месте и в то время?» — The Salt Lake Tribune
Бывший сотрудник газеты Clearwater Sun говорит, что одна из сотрудников редакции шпионила в пользу Саентологии
На веб-сайте Reporter' s Notebook можно найти впечатляющую подборку воспоминаний сотрудников давно закрытой газеты Clearwater Sun. Особенно выделяется заметка Майка Прайда — уважаемого, недавно вышедшего на пенсию редактора газеты Concord Monitor , который работал в «Сан» в 60-70-х годах. По его словам, сотрудники много лет не знали о том, что одна из клерков газеты была шпионом Саентологической церкви, и потому саентологи всегда были в курсе журналистских расследований, направленных против них. Прайд пишет: «Помимо закрытости организации, еще два обстоятельства осложняли освещение деятельности саентологов. Во-первых, они были конфликтны и неприятны в общении (учение Хаббарда описывает журналистов как «торговцев хаосом»). Во-вторых, одна из наших клерков была шпионом саентологов. В течение года после того, как было обнаружено присутствие Саентологии, мы написали около 200 статей, и они, похоже, всегда были в курсе наших планов. Они подвергли публичному унижению Тома Коата — нашего редактора, который согласился отправиться в Тампу и пройти первые занятия с саентологами (правда, его опыт сделал статьи еще интереснее). Они порочили репутацию Сэйблмана . Они угрожали нам судом . Они оспаривали правильность любой боле-менее серьезной статьи, которую мы публиковали, представляя многостраничные списки «ошибок». И не один раз Фред Рок, нанятый саентологами писака, стоял у меня над душой и изводил меня, пока я редактировал статью для очередного номера. Как-то утром мы даже обменялись с Роком несколькими тычками. Мы знали, что в службе новостей есть „крот“, но даже не догадывались, что шпионом была дружелюбная, работящая, милая „Джун Филлипс“. Мы узнали об этом только много лет спустя из досье ФБР». — The Feed, 04.08.2008 Том Круз упомянут в иске против Саентологической церкви на сумму в 250 млн. долларов Бывший саентолог Питер Леттерис, давний критик организации, 15 июля подал в суд Южного округа штата Флорида иск, в котором, помимо прочего, указывает, что саентологи продолжали надоедать ему после ухода из организации. Леттерис называет Саентологическую церковь «криминальным синдикатом» и требует применить к ней закон об организациях, вовлеченных в рэкет и коррупцию, на основании которого ФБР боролось с мафиозными кланами. Леттерис особо упоминает Круза, утверждая, что главу саентологии Дэвида Мискевиджа «своими действиями поддерживает и поощряет Том Круз, его правая рука в вопросах зарубежной и внутренней рекламы, а также зарубежного и внутреннего лоббирования. [Круз] помогал синдикату добывать средства и сам [вносил] денежные пожертвования, которые, по мнению некоторых, исчисляются десятками миллионов долларов». — FOXNews . com , 31.07.2008 В Пензе снова обнаружены люди, ждущие конца света Пока продолжается судебный процесс по делу лидера "пензенских затворников" Петра Кузнецова, на окраине Пензы другая группа людей ожидает Апокалипсиса. Об этом, как о свежей новости, сообщили вчера информационные агентства. Однако в Пензенской епархии РПЦ "НИ" рассказали, что им все известно давно. В построенном на окраине города доме постоянно живут около 20 человек – почитатели похороненного неподалеку старца Алексия, предрекавшего скорый конец света. Ведут себя они вполне миролюбиво, но на какие-либо контакты с духовенством или властями не идут. А власти всерьез обеспокоены тем, что само словосочетание "пензенские затворники", которое опять у всех на слуху, наносит ущерб имиджу области. Сотрудники Пензенского ГУВД выявили на краю города группу людей, ожидающих Апокалипсиса. Информация о них поступила в милицию в понедельник от руководителя садового товарищества, обеспокоенного соседством с сектантами. Около 20 человек, преимущественно женщины пенсионного возраста, и их духовный предводитель, некий Александр Жуков, который именует себя отцом Рафаилом, – горячие поклонники умершего здесь в начале 2005 года "старца схиигумена Алексия". Молва о нем идет по всей стране благодаря изданным в Москве и Петербурге жизнеописаниям, содержащим поучения и пророчества старца. В одной из книжек утверждается, что отец Алексий, общающийся с посещающими его могилу верующими, однажды "в виде мысленного разговора сказал, что он стоит очень близко у Престола Божия". Старец, инвалид детства, всю жизнь проведший в коляске, предсказывал глобальную войну, знаменующую конец света. В ней погибнут все, кроме тех, кто укроется в "Михайловской обители" – том самом доме, где живут Рафаил и его команда. Содержатся в этих писаниях и намеки на паспорта "с тремя шестерками", ИНН и штрих-коды. Появились "жития святого схиигумена" довольно странным образом. Вскоре после его смерти в Пензенское епархиальное управление обратились почитатели старца с просьбой дать благословение на издание о нем книги. Архиепископ Филарет (Карагодин) предложил просителям собрать сведения о жизни отца Алексия для рассмотрения и в соответствии с достоверностью материала последующего принятия решения. Однако спустя несколько месяцев книга вышла с надписью на титульном листе: "По благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета". Епархиальное управление было вынуждено сообщить, что книга, вышедшая без благословения, "содержит многие неточности и несоответствия жизни старца с произвольными комментариями, которые вводят людей в соблазн, заблуждение, а подчас и отторжение от истины христианской веры". Увы, это опровержение прочитали лишь посетители сайта епархии, а книги об отце Алексии, продающиеся во многих городах и весях, влекут в "Михайловскую обитель" сотни паломников. По сведениям "НИ", бывал среди них и Петр Кузнецов, вождь "пензенских затворников". То, что "Михайловская обитель" существует несколько лет, а шумиха вокруг нее поднялась лишь сейчас, объясняется произведенным ею самозахватом земли, на которой тотчас началось оживленное жилищное строительство. Не случись такого – никто бы об этих людях и не услышал... В Пензенской и Кузнецкой епархии РПЦ "НИ" сообщили, что деятельность "отца Рафаила" вызывает у них большую тревогу. "Наши священники пытались выйти на контакт с членами этой религиозной группы, но были грубо выдворены, – рассказал представитель епархиального управления. – Назвать их сектантами трудно, поскольку вообще-то с окружающими они ведут себя вполне миролюбиво. Не назовешь их и затворниками – снуют туда-сюда. Единственное, что можно твердо сказать – что к Русской православной церкви ни они, ни то, во что они верят, не имеет отношения. Что же касается "отца Рафаила", то это самозванец...". После того, как группа Петра Кузнецова вышла из подземелья, вице-губернатор области Олег Мельниченко заявил: "Я против использования такого словосочетания, как "пензенские сектанты" или "пензенские затворники". Пензенская область не давала и не дает предпосылок для формирования религиозных групп деструктивного толка. Все люди, заточившие себя в пещере на территории нашей области, кроме их идейного лидера, приезжие". В свою очередь, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет сообщил на днях о планах епархии по усилению миссионерской деятельности в целях противодействия сектантству. "Бывает так: храма нет или стоят его руины, – пояснил архиерей. – Приезжают какие-то люди, объявляют себя тем-то и тем-то, и местные жители обманываются. Мы не должны отсиживаться в кустах и делать вид, что мы этого не видим, а давать народу всю полноту сведений, чтобы он сам понял, о чем идет речь". Между тем, в Пензу продолжают съезжаться последователи учения Кузнецова, пытаясь проникнуть на место, где была злополучная пещера. Жители села, приходящие в ужас от одного упоминания о сектантах, сразу звонят в милицию. Стражи порядка в меру сил ограждают их от назойливых гостей. — «Новые Известия», 30.07.2008 Власти Пензенской области заявляют, что новых затворников нет Власти Пензенской области опровергают сообщения о новых затворниках. Лишь недавно в этом регионе из землянки после полугодового ожидания «конца света» вышла группа людей. «Во-первых, о новой секте не может идти речи, поскольку десяток пожилых верующих, живущих в собственных домах, позиционируют себя как православная религиозная группа. Люди живут открыто, занимаются натуральных хозяйством более 10 лет и поклоняются православным святым. Любой желающий, посетивший «Михайловскую обитель», удостоверится в том, что никакого «затвора» нет и в помине, напротив, монашествующие с удовольствием передвигаются на автомобилях, исправно питаются, ведут хозяйственные работы», - говорится в сообщении пресс-службы областного правительства. Начальник отдела областного правительства по религиям и национальностям Александр Елатонцев ранее сказал РИА Новости, что в «Михайловской обители» обосновались последователи так называемого «учения старца Алексия». Постоянно там находятся полтора десятка человек, периодически приезжают последователи из регионов, но никаких опасных решительных действий они не предпринимают, спокойно ожидая «конца света». Пресс-служба областного правительства сообщила также, что со стороны религиозной группы были отдельные нарушения гражданского законодательства, но это касается незаконных построек на территории ряда домовладений. В этой связи идет судебное разбирательство между нарушителями и администрацией города Пенза, говорится в сообщении. — Благовест-Инфо , 30.07.2008 Супруги хотят дать надежду тем, кто пытается расстаться с сатанизмом
Во время учебы в школе и университете Джефф Харшбаргер пошел не тем путем. Теперь, больше 25 лет спустя, он написал книгу и создал собственное служение, чтобы помочь тем, кто оказывается перед таким же выбором. Написанную им в соавторстве с женой Лиз книгу From Darkness To Light: How to Rescue Someone You Love From the Occult («Из тьмы в свет: как спасти дорогого вам человека от оккультизма») в 2005 году выпустило в свет издательство Bridge-Logos из г. Гэйнсвилл, штат Флорида. Отчасти книга рассказывает о том, как сам Харшбагер в юности стал сатанистом, как его антихристианские взгляды рухнули, и как он вернулся к Богу. Кроме того, книга содержит основные сведения о разновидностях спиритизма и практические советы о том, как предложить христианскую альтернативу молодым людям, вовлеченным в эти и подобные секты. История Джеффа начинается в его родном штате Индиана, где по причине недостатка религиозного образования и под влиянием развода родителей он превратился в озлобленного подростка, влюбленного в сенсационные истории, особенно о сверхъестественных явлениях. Во время учебы в колледже он с одним сатанистом — они вместе подрабатывали по вечерам. На пару они строили планы создания собственной секты и начали вербовать последователей. «К тому времени, когда я перешел в старшие классы, я был по большей части предоставлен сам себе, и я искал духовных или сверхъестественных переживаний», — рассказывает он. — «Я был очень типичным, злым молодым человеком. Я хотел прославиться. Я искал власти, смысла жизни, чего-то нового. Я хотел порвать со всем, что знал, потому что до тех пор в моей жизни не было ничего, чего бы я хотел. В 70-е годы был популярен сатанизм; он был на пике популярности и подходил для любого озлобленного подростка». В лучшие времена группа насчитывала около 10 человек, и Харшбаргер вдруг почувствовал, что ему трудно оставаться эгоистом, как того требовала философия секты. «Внезапно я ощутил огромную заботу обо всех подростках, которые входили в группу. Они приходили ко мне со своими проблемами и вопросами, и в конце концов я стал чуть ли не сатанинским душепопечителем для них. Я начал заботиться об этих ребятах и помогать им, и философия никак не могла прижиться. Я никак не мог превратиться в равнодушного, жестокосердного человека. Из-за этого в группе начались серьезные разногласия — они видели, что Джефф говорит одно, а делает другое. Из-за этого лицемерия начался внутренний разлад». Внутренний конфликт привел к тому, что через пять лет после того, как Харшбагер стал сатанистом, он попытался покончить с собой. После неудачной попытки самоубийства он порвал с сектой и начал искать ответы в других местах. Он ходил из одной церкви в другую, пока, наконец, в 1981 году не познакомился с одной супружеской парой, которая приютила его у себя дома. «Если бы не они, я не знаю, где бы я теперь был», — говорит Джефф. Порвав с сектой, Харшбаргер оставил университет и пошел учиться в библейский колледж, желая получить наставление в христианском учении. Он вышел из колледжа и идеей создать служение, которое бы противодействовало нынешней тенденции СМИ к популяризации оккультизма. «Я обнаружил, что найти помощь, просто зайдя в первую попавшуюся церковь, непросто — они не готовы помочь человеку в моем состоянии, с моим прошлым », — сказал он. — «И я захотел создать место, куда такие, как я сам, могли бы приходить и найти понимание и помощь». Харшбаргер рукоположен в пасторы церковью «Часовня на Голгофе». Он часто выступает в университетах и молодежных организациях и собирается создать собственную общину на основе своего служения «Refuge Ministries». Информацию об этом служении можно найти на сайте www.refugeministries.cc. — Aiken Standard , 03.08.2008Они и правда считают, что Земля плоская?
В XXI веке сказать про человека, что он считает Землю плоской, значит обвинить его в совершенном, и даже нарочитом невежестве. Однако существует группа людей, которые считают, что наша планета действительно плоская. Они правда верят в это, или их заявления — не более чем изощренное шутовство? Агентство НАСА празднует своей 50-летний юбилей. Среди всех накопленных за это время снимков космоса, один занимает особое место. 24 декабря 19 68 года экипаж корабля «Аполло-8» сделал фотографию, известную под названием «Восход Земли» (Earthrise). Для многих этот красивый голубой шарик, увиденный с лунной орбиты, является лучшим видимым воплощением причин, по которым нам нужно было стремиться в космос. Но не для всех. Есть люди, которые говорят, что считают этот снимок подделкой — частью всемирного заговора космических агентств, правительств и ученых. Добро пожаловать в мир «плоскоземельца». Но есть ли еще на земле убежденные «плоскоземельцы»? Уж конечно, в наш век космических исследований, когда спутники из космоса фотографируют нашу голубую и явно сфероидную планету, а роботы шлют с Марса информацию о составе почвы и воды, никто не может всерьез думать, что Земля плоская? А вот и нет. Теория плоской земли по-прежнему жива. Ее британские и американские сторонники встречаются в Интернете или в маленьких комнатах, чтобы разоблачать «заговор» сторонников круглой Земли. «У людей однозначно есть предубеждение против сторонников плоской земли», — говорит Джон Дэвис из штата Теннеси. — «Многие говорят о „плоской земле“ в уничижительном смысле, используя этот термин, чтобы указать на слепую веру и воинственное невежество собеседника». Г-н Дэвис, уроженец Канады, 25-летний специалист по информационным технологиям, заинтересовался теорией плоской земли несколько лет назад, когда ему в руки попали публикации Общества. «Я осознал, как много вещей мы принимаем на веру», — говорит он. — «Мы, люди, удовлетворяемся принятием того, что нам говорят, как бы это ни противоречило нашим ощущениям». Теперь г-н Дэвис верит, что «Земля плоская и имеет бесконечную горизонтальную протяженность — она постирается горизонтально без конца». «И имеет не менее 9 тыс. километров в толщину», — говорит он. Англичанин Джеймс Макинтайр, модератор Интернет-форума Общества плоской Земли, подходит к вопросу несколько иначе. «Земля имеет приблизительно форму диска», — говорит он. — «Очевидно, что она не совершенно плоская, благодаря геологическим формациям, таким как горы и долины. Ее диаметр составляет примерно 40 тыс . километров». По словам г-на Макинтайра, который говорит о себе, что он «был воспитан в глобулярном духе британской государственной системой образования», реакция его друзей и родных на его новые убеждения колеблется от «полного недоверия до убеждения, что все это просто изощренная шутка». Сколько людей сегодня верит в плоскую землю? Ни г-н Дэвис, ни г-н Макинтайр не могут этого сказать. Г-н Макинтайр полагает, что их «тысячи», но «без возможности общения подсчитать всех почти невозможно». Г-н Дэвис говорит, что сейчас он создает «сетевое хранилище информации», чтобы соединить разрозненные общины плоскоземельцев в «глобальное сообщество». «Надеюсь, вы простите мне слово „глобальное“», — говорит он. Обычному человеку трудно поверить, что все это не какой-то нелепый розыгрыш XXI столетия. В конце концов, большинство школьников знает, что корабли исчезают за горизонтом, спутники летают вокруг земли, а если идти вдоль экватора, то вернешься в исходную точку. А как же быть с фотографиями из космоса, которые несомненно доказывают, что земля круглая? «Космические агентства всего мира вовлечены в международный заговор с целью одурачить общественность ради получения прибыли», — говорит Макинтайр. Джон Дэвис также называет снимки «подделкой». А как быть с тем, что еще никто не свалился с края нашей якобы дискообразной земли? Г-н Макинтайр смеется: «Этот вопрос задают, наверное, чаще всего. Даже поверхностное знакомство с картой плоской земли показывает, почему — Северный Полюс находится в центре, а Антарктида занимает всю окружность Земли. Кругосветные плавания — это путешествия очень широкими кругами по поверхности Земли. Г-н Дэвис говорит, что вера в плоскую землю никак не отражается на повседневной жизни: «Как правило, мы не испытываем страха перед самолетами и другими средствами передвижения».
Кристина Гарвуд, автор книги Flat Earth: The History of an Infamous Idea («Плоская Земля: история печально знаменитой идеи») не удивлена тем, что сторонники этой теории просто игнорируют доказательства сферичности нашей планеты: «Теория плоской Земли — одна из самых изощренных теорий заговора. Естественно, ее сторонники полагают, что высадки на Луну были фальсифицированы, равно как и фотографии Земли из космоса». Наверное, одно из самых удивительных открытий Гарвуд заключается в том, что теория плоской Земли возникла относительно недавно. Гарвуд говорит, что люди заблуждаются, полагая, что с древнейших времен до Темных Веков все считали Землю плоской и распрощались с этой «бредовой мыслью» только после того, как Христофор Колумб успешно совершил плавание в Америку, не свалившись при этом с края света». На самом деле, уже в 4 веке до н. э. Люди знали, что земля круглая, а псевдонаучная идея, что мы живем на диске, возникла только в Викторианскую эпоху. Популярность теории о плоской земле приобрели в XIX столетии в Англии. С появлением научного рационализма, который пытался поставить под сомнение авторитет Библии, некоторые христианские мыслители решили, в свою очередь, поставить под сомнение общепринятые научные факты. Сэмюэл Бёрли Роуботэм (1816-1884) взял себе псевдоним «Параллакс» и основал новую школу «Зететической астрономии». Он ездил с лекциями по Англии и доказывал, что Земля — неподвижный диск, и что Солнце находится от нас всего в 400 милях . В 1870-х годах христианский полемист Джон Хэмпден написал целый ряд сочинений в защиту теории плоской Земли и заявил, что Исаак Ньютон был «пьяницей или сумасшедшим». Дух этих нападок жив и по сей день. Миф о плоской Земле остается самой грандиозной теорией заговора . И хотя мы все уважаем определенный скепсис в отношении властей предержащих, говорит г-жа Гарвуд, сторонники плоской Земли доказывают, что легко можно зайти слишком далеко: «Всегда хорошо задаваться вопросом „откуда мы знаем то, что мы знаем“, но не менее хорошо иметь способность соглашаться с убедительными фактами — такими, как фотографии Земли из космоса». — Би-Би-Си, 04.08.2008Американский проповедник убил жену и хранил в морозильнике ее останки
37-летний христианский проповедник Энтони Хопкинс из Техаса был арестован полицией прямо во время богослужения, сообщает EAI. При обыске в жилище проповедника, подозреваемого в разврате и кровосмесительстве, полиция обнаружила в морозильной камере останки женщины, похожей на жену Хопкинса. Сам Хопкинс, “странствующий проповедник”, не принадлежащий ни к одной из деноминаций, не заявлял в полцию о смерти или исчезновении своей жены Арлеты. Более того, в церкви, где он проводил службы в последнее время, проповедник рассказывал, что является отцом-одиночкой, жена которого умерла при родах. Чета Хопкинсов воспитывала восемь детей, шестеро из которых были их собственными, пишет Портал-Кредо. Дети не посещали школы, а Хопкинс всем говорил, что обучает их сам. В момент ареста проповедник читал собравшимся верующим проповедь о прощении. — НХМ, 04.08.2008 Специалисты по народной психологии бьют тревогу: в России нарастает вал суеверий Специалисты по народной психологии бьют тревогу: в России нарастает вал суеверий. Множатся секты. В городах, особенно малых, гастролируют толпища сомнительных пророков, целителей, гадалок. В течение 70 лет большевики выбивали из народа веру в Бога. И в значительной мере преуспели. Но со временем "воинствующее безбожие" аукнулось самыми примитивными предрассудками. Градус дури По уровню суеверий мы стали догонять доверчивых американцев. Люди верят в вещие сны, приметы, в сглаз, в порчу, в конец света "к следующему четвергу". По свидетельству социологов из Левада-центра, в зависимости от типа предрассудков "уровень дури" в России за последние 15 лет вырос на 20-40%. Удивительно ли, что народ валом валит на приёмы к экстрасенсам, на колдовские сеансы прохиндеев типа Грабового, косяками попадается в сети привокзальных гадалок. Самые упёртые ждут конца света в подземных молельнях, окармливаемых полусумасшедшими пророками. Специалисты связывают всплеск суеверий с падением народной культуры и, в частности, качества начального и среднего образования. Немалую роль играет и уровень служителей культа. Число возвращённых Церкви и вновь построенных храмов растёт, священников же с настоящим церковным образованием не хватает. Качество проповеди невысоко. А в число церковных услуг нередко включаются такие сомнительные требы, как освящение "мерседесов", игорных домов или консультации по "ведению бизнеса". Нежелательные герои Сумятицы в души россиян добавляют и бесчисленные фильмы в стиле фэнтези, особенно популярные у подростков. По сути дела, они конкурируют с Церковью и школой: кто заложит в молодые души первые (часто самые стойкие) представления о божественном чуде, о грехе и святости, о добре и зле. Неслучайно же католическая церковь так резко выступает против фильмов о Гарри Поттере, называя его "героем нежелательного типа". Недавно в связи с протестами христианской общественности в США были прекращены съёмки новой серии популярной киноэпопеи "Тёмные начала" по роману английского писателя Ф. Пулмана. По мнению Церкви, фильм "искажает истинные ценности христианства". В США ширятся призывы к бойкоту таких фильмов, как "Хроники Нарнии", "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Код да Винчи". Фильмы такого рода - мощная конкуренция не только школьным учебникам, но и церковной проповеди. Ведь фильмы в жанре фэнтези, как правило, выполнены в блистательной технике спецэффектов, в них заняты лучшие актёры. А учебники скучны. Без мозгов Всплеск суеверий в России начался в смутные годы ельцинских реформ и резко усилился после дефолта и повального обнищания народа. На этом фоне в течение последних 15 лет истощался генетический фонд народа: шёл массовый отток мозгов. С 1991 года Россию покинули более 200 000 учёных и инженеров. Как правило, в самом интеллектуально активном возрасте. В самой России около 1 млн. учёных "среднего звена" перешли (чтобы хоть как-то прокормить семью) на неинтеллектуальную работу. Серьёзный удар был нанесён по школе. Наиболее подготовленные педагоги (и прежде всего мужчины) ушли из классов. Проповедь знаний звучит всё менее квалифицированно. Скандальные результаты ЕГЭ лишь вскрыли катастрофическое падение уровня знаний у школьников. Из-за капиталистической "рационализации" культуры огромные пласты населения оказались отрезанными не только от высокой культуры, но и от культуры вообще. Сегодня более половины россиян не читают книг, а цены на билеты в театры и на концерты выросли в 100 раз и более. Исчезло более 40 000 драматических театров, хоровых и хореографических коллективов. Закрылись десятки тысяч муниципальных и заводских домов культуры, исчезли дома пионеров. Можно делать снобистскую мину и говорить о том, что культура там была на уровне балалайки. Но эти клубы выполняли важную социальную функцию: они приобщали к азам культуры, отваживали народ от водки, а подростков - от подворотни, воровской романтики и наркотической дури. Рост суеверий продолжается и в последние, более хлебные годы. Это тревожный сигнал. Косвенное свидетельство того, что бедность не отступает, а народ живёт за чертой культуры. К тому же идёт расплата за остаточный принцип финансирования культуры и образования. Но если невнимание к культуре в лихие 90-е годы ещё можно объяснить: в бюджете тогда попросту не было денег, то непонятно, почему сегодня, когда денег в стране "залейся", доля финансирования культуры из бюджета находится на уровне ниже 1% (в Европе в среднем - 5). * * * Суеверия не столь безобидны, как представляется. Облепливая, как паразиты, веру, они лишают её истинного, духовного содержания. Дело доходит до нелепиц и профанаций. Работники похоронных бюро свидетельствуют: в гроб усопшим при захоронении помимо традиционной иконки и свитка с молитвой родственники и друзья суют "нужные для загробной жизни" вещи: доллары, сигареты, виски, зажигалки. При похоронах братков подкладывают ножи, а иногда и пистолеты. Рассказывают, что одному покойнику в гроб сунули упаковку презервативов: "А вдруг там пригодятся". Словом, какова жизнь, таковы и предрассудки. — Аргументы и факты, 30.07.2008ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||