Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 8-14 июля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

8-14 июля 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Энтони Диксон: Бог велел мне обезглавить женщин

В Новой Зеландии продолжается повторный суд над человеком, которого обвиняют в том, что он зарубил двух женщин самурайским мечом, а потом застрелил мужчину на заправочной станции.

В 2005 году Диксона признали виновным в содеянном, но апелляционный суд в прошлом году отменил решение суда и отправил дело на новое судебное разбирательство. Причины такого решения не оглашаются. В понедельник Диксон вновь предстал перед судом, и ему предъявлены в общей сложности восемь обвинений, включая убийство, грабеж при отягчающих обстоятельствах, похищение человека и нанесение тяжких телесных повреждений. Свою вину подсудимый не признал (TVNZ, New Zealand, June 23, 2008)

— Religion News Blog, 14.07.2008

к оглавлению

Суд услышал о том, что Диксон подвергался жестокому обращению со стороны матери и друзей

Обвиняемый в убийстве Энтони Диксон сегодня описал, каким образом его мать и друзья семьи, принадлежавшие к организации Свидетелей Иеговы, жестоко обращались с ним в детстве: «С детских лет я понял, что такова моя роль в жизни. Терпеть издевательства и гонения».

Диксон сказал, что с возрастом его стали силой принуждать к сексуальной связи. Его мать, которую он называет шизофреничкой, тоже издевалась над ним — она приковывала его цепью к изгороди. Диксон говорит, что ему удалось вырасти хорошим человеком, потому что он не растлил ни одного ребенка, несмотря на сексуальные домогательства, которые сам перенес в детстве.

«Когда меня принуждали к сексу, это еще было ничего. Это регулярно делали около двадцати человек. Но они делали это грубо и жестоко», — говорит Диксон.

Диксон рассказал, что он слышал «голос бога» и считал себя «избранным». «Среди Свидетелей Иеговы это обычное дело, когда вы слышите голоса», — заявил он.

Ребенком Диксон думал, что люди следят за ним. «Я думал, что полиция охотится на меня, и что правительство убило некоторых моих родственников».

По словам Диксона, он ждал, что получит воздаяние в будущем мире. Мать научила его с подозрением относиться к другим людям, и Диксон считал этот мир местом суда.

Кроме того, мать сказала ему, что он унаследовал своих «бесов» от отца.

В 10-летнем возрасте Диксон оказался в психиатрической лечебнице.

Диксон описал, как он получал послания с помощью музыки и занятий, посвященных «новому мировому порядку». Услышанные послания превращались в знамения, которые убедили его в том, что за ним идет охота. В ответ на вопрос защиты, всерьез ли он верил, что за ним охотятся, Диксон ответил утвердительно и добавил, что против него был составлен заговор, который продолжается по сей день. Диксон утверждает, что полицейское расследование против него было частью заговора.

New Zealand Herald, July 14, 2008

к оглавлению

Диксон: «Бог велел мне обезглавить женщин»

Диксона обвиняют в том, что он нанес тяжкие телесные повреждения Рене Ганби и Симоне Батлер, а в январе 2003 года убил Джеймса Те Ауте. В понедельник Диксон заявил, что убил г-на Те Ауте, потому что увидел у него на голове рога. В ответ на вопрос, почему он зарубил женщин самурайским мечом, Диксон сказал: «Они не хотели опускаться на четвереньки. Они должны были встать на четвереньки, а я должен был отрубить им головы и бросить в бельевую корзину, которую я освободил от белья и принес вниз с чердака». Он говорит, что в ночь убийства в доме, который он делил с двумя убитыми, ему явился Бог: «Я вышел наружу и поговорил с Богом, и Бог сказал мне, что они Иуды, что я должен обезглавить их, а потом покончить с собой тем же мечом». Но когда Диксон наносил удары женщинам, кончик лезвия отломился. «Я понял, что не могу заколоть себя затупленным мечом, просто не могу, и я принял это как символическое знамение, что мне не суждено умереть».

— TVNZ, 14.07.2008

к оглавлению

Судья приказывает сделать ребенку переливание крови

Двухнедельный младенец получил шанс выжить, когда Верховный Суд постановил сделать ему переливание крови вопреки религиозным убеждениям родителей. По просьбе неизвестного врача адвокаты целый день в пятницу готовили исковое заявление, надеясь, что Верховный Суд г. Порт-Элизабет спасет жизнь ребенка. Адвокат Лилла Крауз говорит, что постановление было подписано в 7 часов вечера: «Я собрала судью, стенографистку и регистратора в пятницу в 6 вечера. Суду было изложено, что ребенок родился на 10 недель раньше срока с помощью кесарева сечения». По словам Крауз, родители младенца знали, что отказ от переливания означал смертный приговор младенцу, но, по счастью, Конституция стоит на охране жизни человека, и именно это спасло мальчика.

The Herald, South Africa, 09.07.2008

к оглавлению

Обзор «Ежегодника Свидетелей Иеговы за 2008 год»

В общины Свидетелей Иеговы в России поступил из Бруклинского руководящего центра этой организации "Ежегодник Свидетелей Иеговы – 2008" – сборник информационных материалов о результатах деятельности этой организации в мире в 2007 году. Традиционно "иеговистов" считают в России "одной из самых опасных сект", с которой ведет борьбу РПЦ МП при поддержке государственной власти. Во многих странах мира Свидетелевы Иеговы запрещены законом. Наиболее скандальными особенностями их религиозной практики считаются запрет на переливания крови, отказ от выполнения гражданских обязанностей (особенно - службы в армии) и некорректные высказывания о других конфессиях (особенно - о Католической Церкви).

Согласно статистическим данным, опубликованным в "Ежегоднике", общины и группы Свидетелей Иеговы действуют в 236 странах и территориях; количество возвещателей (крещённых членов организации) в мире за 2007 богослужебный год увеличилось с 6 491 775 до 6 691 790 человек, то есть на 3,1 %. По России эти цифры соответственно составляют 140 244 и 146 377 человек, что означает количественный рост возвещателей на 4 %.

В "Ежегоднике" дан обзор результатов миссионерской деятельности организации по многим странам, а также отмечены случаи нарушений свободы вероисповедания в отношении "иеговистов".

Положению Свидетелей Иеговы в России отведен в "Ежегоднике" обширный раздел, занимающий около 70 процентов объёма этого издания на русском языке.

Одним из первых Свидетелей Иеговы в России, сообщает книга, был Семион Козлицкий, глубоко верующий человек, выпускник православной духовной семинарии, который был знаком с Чарлзом Тейзом Расселом, возглавлявшим Общество исследователей Библии в США. Нина Луппо, внучка Семиона Козлицкого, рассказывает: "В 1891 году мой дедушка поехал в Соединённые Штаты и там встретился с братом Расселом. Он хранил фотографию, на которой они вдвоем… В конце ХIХ века Расселл и его единомышленники руководили делом чистого поклонения. Частично это дело заключалось в том, чтобы разоблачать ложные учения христианских церквей и духовенства. Библейская истина, а также рвение к чистому поклонению, которое проявляли брат Расселл и его единомышленники, побудили Семиона Козлицкого смело проповедовать московскому духовенству. К чему это привело? Без суда и следствия его немедленно сослали в Сибирь по обвинению в оскорблении московского митрополита. Там он ревностно возвещал Божье Слово вплоть до своей смерти в 1935 году".

Первые группы Свидетелей Иеговы возникли в России в начале ХХ века как результат деятельности иеговистских миссионеров, прибывавших из Германии, Польши, Финляндии.

В 1925 году журнал иеговистов "Сторожевая башня" стал издаваться и на русском языке. Этот журнал и другая литература, отмечает "Ежегодник", "оказался эффективным инструментом в деле проповеди Благой вести для свидетельства на русском языке… К 2006 году Свидетелями Иеговы было издано на русском языке 691 243 952 экземпляра самой разной литературы; публикации на русском языке занимают четвёртое место в мире после публикаций на английском, испанском и португальском языке".

Помимо литературы, ещё одним средством распространения иеговистского учения на территории России было радио. Начиная с 1929 года, иеговистские радиопередачи на русском языке на Советский Союз велись с территории Эстонии. В июне 1934 года трансляции были прекращены: "В письме из Эстонского филиала братья сообщили о причине, по которой был наложен запрет на трансляции: "Духовенство обратилось к эстонским властям, говоря, что наши лекции не в интересах государства, поскольку в них содержится коммунистическая и анархистская пропаганда".

Во время Второй Мировой войны Свидетели Иеговы как в Германии, так и в Советском Союзе, "сохраняли нейтралитет", то есть отказывались служить в армии. Ввиду этого в период с 1940-го по 1945 год в исправительно-трудовые лагеря были сосланы более тысячи Свидетелей из Молдавии, Украины и Прибалтики.

Преследования Свидетелей Иеговы, отмечается в книге, продолжались и в послевоенное время. "462 936 делегатов, присутствовавших на 199 конгрессах, которые проводились с июня 1956 по февраль 1957 года в разных странах, единодушно приняли текст ходатайства, копия которого была направлена в Москву, в Совет Министров СССР. Среди прочего, в нём говорилось: "Свидетели Иеговы содержатся в более чем 50 лагерях, начиная от Европейской части России и до Сибири, а также на севере на берегах Северного Ледовитого океана… В Америке и других западных странах, Свидетелей Иеговы называют коммунистами, а в странах с коммунистическим строем – империалистами. Коммунистические правительства обвиняют их в "империалистическом шпионаже" и осуждают даже на 20 лет тюремного заключения. Но они никогда не были замешаны в подрывной деятельности".

После 1988 года, как считают Свидетели Иеговы, отношение к ним со стороны властей СССР "кардинально изменилось". В 1989 году несколько тысяч Свидетелей Иеговы из Советского Союза могли посетить специальный конгресс в Польше. 26 февраля 1990 года делегацию Свидетелей Иеговы принял в Москве последний перед его упразднением председатель Совета по делам религий при Совете министров СССР Юрий Христораднов. Председатель открыл встречу такими словами: "Мы очень рады встретиться со Свидетелями Иеговы… Мы открыты для беседы в духе гласности". В марте 1991 года, как отмечает "Ежегодник", Свидетели Иеговы в России получили официальное признание.

Получив официальный статус, иеговистская организация в начале 90-х годов начала строительство в пригороде Санкт-Петербурга своего руководящего центра: "На строительстве Вефиля в посёлке Солнечное работало около 700 добровольцев из Скандинавии, Европы, Америки, Австралии, России и других республик бывшего Советского Союза. Несмотря на то, что они были из разных культур и слоев общества и владели разными методами работы, строительство было завершено".

Одна из заключительных глав "Ежегодника – 2008" озаглавлена так: "Духовная пища доставляется по всем 11 часовым поясам". В ней, в частности, говорится: "С начала 1991 года в Россию – тогда ещё Советский Союз – литература приходила из Германии и Финляндии по почте в бандеролях и небольших посылках. В июле 1993 года в Солнечное приехал первый грузовик с 20 тоннами литературы из Германии.

В Москву, Белоруссию и Казахстан литературу доставляли грузовики российского филиала. Это была задача не из лёгких…
Сейчас в Солнечное приходит около 200 тонн литературы в месяц. Водители филиала пользуются любой возможностью свидетельствовать, например, пограничникам, работникам таможни или инспекторам. Некоторые из них с удовольствием читают библейскую литературу…

С 1995 по 2001 год японский филиал заботился о доставке литературы в собрания Владивостока. А уже оттуда братья посылали литературу по морю в собрания на Камчатке. Владивостокские братья познакомились с капитанами некоторых кораблей, ходивших на Камчатку. Один капитан согласился бесплатно перевозить нашу литературу в своей каюте и даже помогал грузить ее на борт. "Хотя я неверующий, - сказал он братьям, - но хочу помочь сделать доброе дело. Мне нравятся ваши ребят, также ваша организованность. Когда я прибываю на место назначения, мне не приходится долго ждать, чтобы разгрузили литературу. Ваши люди, как птицы, налетают на коробки и быстро их уносят".

О росте иеговистской организации в России свидетельствует количество участников областных конгрессов, проводимых ежегодно в летнее время в российских регионах. Так, в московском областном конгрессе, состоявшемся летом 2006 года в спорткомплексе "Лужники", участвовало 23 537 человек, а спустя год, летом 2007 года на том же стадионе – 29 040 человек. При этом приняли водное крещение 655 новых возвещателей.

Портал-Credo.Ru, 08.07.2008

МОРМОНЫ

Приближается годовщина учения мормонов о многоженстве

12 июля 1843 года Джозеф Смит продиктовал откровение, которому суждено было стать важной частью Учения и Заветов (Раздел 132). Сейчас, накануне 165-летия этого события, ясно одно: оно остается одним из ключевых моментов истории церкви СПД. В разделе 132 Учения и Заветов сказано: «Я открываю вам новый и вечный завет; и если вы не будете соблюдать этого завета, то будете прокляты, ибо никто не может отвергнуть этот завет и получить разрешение войти во славу Мою».

Журналисты нашего телеканала задали журналисту и историку из штата Юта Кену Вердойе вопрос: «Что Вам приходит в голову, когда я упоминаю 12 июля 1843 года?» Вердойя ответил: «Начинается одна из величайших американских трагедий». Это откровение, по его словам, изменило не только тысячи жизней, но и будущую историю церкви СПД: «Оно привело к возмущению народа против церкви, изгнанию мормонов из их поселений и храмов, вынужденному переселению на запад и убийству пророка и основателя церкви».

И хотя Манифест 1890 года отменил практику многоженства в церкви СПД, руководству церкви по-прежнему время от времени приходится отрекаться от него.

— ABC 4 News, 11.07.2008

к оглавлению

Фундаменталисты: «Мы тоже мормоны»

Квентин Кук

Коалиция, представляющая интересы мормонов-фундаменталистов, выступила с заявлением, в котором возражает против попыток церкви СПД отказать им в праве считать себя наследниками мормонов. Расположенная в Солт-Лейк-Сити коалиция «Принципиальные голоса» утверждает, что ее участники «категорически возражают против любых попыток лишить нас и других свободы именовать и описывать себя так, как нам угодно».

Две недели назад Церковь Иисуса Христа Святых последних дней начала в СМИ кампанию, чтобы отмежеваться от других мормонских сект. Церковь СПД заявила, что стремится прежде всего разъяснить разницу между собой и техасской сектой фундаменталистов, и что это стало необходимым из-за огромного числа публикаций по поводу рейда техасской полиции на принадлежащее секте ранчо. Церковь СПД утверждает, что, как показал проведенный опрос, больше трети опрошенных считали многоженцев частью мормонской церкви их Солт-Лейк-Сити.

«Очевидно, мы должны прилагать больше усилий, чтобы помочь людям понять огромную разницу между нашей церковью, которая представляет собой всемирную религиозную организацию, и этими мелкими группами, практикующими многоженство», — заявил апостол СПД Квентин Кук в официальном заявлении, изданном 26 июня. Он также сказал, что «мормоны не имеет ничего общего с этой сектой многоженцев в Техасе», повторив тем самым комментарий, данный несколько лет назад бывшим президентом церкви СПД Гордоном Хинкли, что такого понятия, как «мормон-фундаменталист», не существует.

Однако коалиция возражает против любых попыток ограничить использование термина. «Мормонов-фундаменталистов называли та с 1930 года и нередко сами мормоны. Мы гордимся своим мормонским наследием. Многоженство — это лишь одно из положений нашей религии, Евангелия Иисуса Христа, восстановленного через Джозефа Смита».

По словам коалиции, в поддержку заявления выступили такие мормонские секты, как Объединенные апостольские братья, Общество сотрудничества округа Дэвис, Дело Иисуса Христа и еще несколько независимых фундаменталистских групп. Заявление не поддержали Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Истинная и Живая Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней и некоторые более мелкие группы.

«Мы во многом считаем себя приверженцами мормонизма (и христианства), не меньшими, чем были Джозеф Смит, Бригам Янг и Джон Тейлор», — говорится в заявлении коалиции. — «Что отличает нас от современной, общепризнанной церкви, это стремление соблюдать изначальные, основополагающие принципы восстановленного Евангелия, тогда как официальная церковь, начиная с 1900-х годов, отказалась от некоторых из них.

The Salt Lake Tribune, 09.07.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

В Новосибирске хотят закрыть еще одну "дочку" сайентологов

Сектанты, нарушая российский закон, ведут образовательную деятельность, что вызывает беспокойство у местной прокуратуры.

Прокурор Новосибирской области направил в Центральный районный суд Новосибирска исковое заявление о ликвидации некоммерческого партнерства "Сибирский центр "Дианетика".

Как сообщает областная прокуратура во вторник, правоохранительные органы совместно со специалистами регионального департамента образования провели анализ деятельности сайентологического центра и экспертное исследование печатных изданий трудов Рона Хаббарда, которые используются в центре.

"Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на право ведения образовательной деятельности религиозными организациями выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии. Однако Международная церковь сайентологии, которой принадлежат книги, брошюры и программы Л.Рона Хаббарда, с представлением на получение лицензии не обращалась и в настоящее время на территории Новосибирской области не зарегистрирована", – говорится в сообщении.

"НП "Сибирский центр "Дианетика" в нарушение закона осуществляет образовательную деятельность, не создав соответствующего образовательного учреждения и не имея необходимого разрешения, что является неоднократным грубым нарушением закона и служит основанием для решения судом вопроса о его ликвидации по иску прокурора области", – отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось, ранее прокурор Новосибирской области направил в суд Октябрьского района Новосибирска исковое заявление о ликвидации некоммерческого партнерства "Центр социальной реабилитации лиц с доказанным криминальным прошлым "Криминон-Новосибирск", которое также осуществляет образовательную деятельность, не создав соответствующего образовательного учреждения и не имея необходимого разрешения.

Religare, 08.07.2008

к оглавлению

ТОДД БЕНТЛИ

Вера и исцеление: где доказательства?

Зовите нас упрямыми, но мы с женой не верим врачам, которые считают, что наш сын безнадежен. Мы верим, что Бог по-прежнему исцеляет, и что Его способы исцеления включают в себя традиционную медицину, альтернативную медицину, молитву, пост, любовь и, да, чудеса. В любом случае, мы не перестали надеяться на выздоровление сына (мы еще помним дни, когда с ним было все в порядке). Так что если бы Бог захотел использовать Тодда Бентли, мы бы с радостью приняли это.

В 7 часов собрание открыл Кейт Миллер. Призвав слушателей совершить несколько ритуальных актов поклонения (встаньте, поднимите руки, повторяйте за мной и т. п.), он передал эстафету молодой певице и ее бэк-вокалисткам. Акустическая система работала ужасно — голоса звучали громко и искаженно. Музыка была крайне однообразной. Песни, спетые почти за два часа этого «музыкального служения» можно было пересчитать по пальцам, причем многие из них, похоже, состояли из одной-двух фраз.

Наконец, около 9 часов вечера к микрофону вышел Бентли. Большую часть своего выступления он посвятил видениям, которые он получил, и чудесам, которые, по его словам, происходили в его служении. Потом, чуть ли не вспомнив об этом в последний момент, он уделил несколько минут проповеди на основании 5-й главы Ев. от Иоанна. Он, кстати, признался, что попросил нас открыть Библии только для того, чтобы никто не мог сказать, что он не проповедовал по Библии. Вот такое уважение к Писанию.

Ни разу в своей проповеди Бентли не сделал акцента на любви и милосердии Бога, не сказал, что исцеление — это выражение Божьей благости и Его заботы о человечестве. Скорее, он говорил в власти — власти исцелять и исцеляться.

Бенли рассказывал истории об удивительных исцелениях. Более того, он утверждает, что уже 30 человек воскресли из мертвых через его служение. Можно ли верить всем этим рассказам? Общей особенностью всех его историй об исцелении является отсутствие конкретики. Бентли утверждает, что некий человек, тело которого не было забальзамировано, был мертв уже 48 часов и находился в гробу. Когда родственники собрались вокруг гроба, человек постучал изнутри и попросил, чтобы его выпустили. Но где детали? Кто это бы? Где свидетельство о смерти? Почему этот человек не присутствует на собраниях Бентли? Если я когда-нибудь воскресну из мертвых через чье-либо служение, будьте уверены — я обязательно покажусь рядом с ним на собрании. Бентли утверждает, что у него есть команда людей, которая изучает исцеления, произошедшие через его служение, и вскоре опубликует документы. Я хотел бы на них посмотреть.

После проповеди Бентли собрал пожертвования. Пока люди жертвовали деньги, он спросил: «Сколько помазания вы хотите получит?» Тем самым он привязал количество благословений, которые мы получим, к количеству денег, которые мы отдадим.

После пожертвований Бентли произнес общую молитву о массовом исцелении. Вперед вышли люди, которые думали, что исцелились. Но я не увидел ни одного явного или яркого случая исцеления. После молитвы об исцелении Бентли сказал, что помолится о самых тяжелобольных. Наша подруга, которая пришла с нами на собрание, настояла на том, что они с моей женой отведут нашего сына, страдающего аутизмом, чтобы за него помолились. Я остался на месте со вторым сыном и дочерью. Больше часа мой сын не мог попасть на платформу, чтобы за него помолились. Каждый раз его отстраняла группа поддержки. Они видели, что мой сын не в коляске, а колясочникам явно отдавалось предпочтение — очевидно, они лучше смотрелись на камерах, которые все это снимали. Устроители также ссылались на пожарную охрану, которая запретила собирать на сцене слишком много людей. Однако в начале собрания сцена была битком забита поющими и танцующими людьми.

Поле полуночи нам сказали, что за нашего сына помолятся через полтора часа. Мы поднялись и ушли.

— Baptist Press, 11.07.2008

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ

Члены секты надеются на «чудесный полет» за рубеж

Семнадцать человек (в том числе четыре женщины и младенец) уже четыре дня ночуют возле вокзала международного аэропорта им. Мвалиму Ньерере в г. Дар-эс-Салам, надеясь улететь за рубеж (в том числе в Иран) без паспортов и авиабилетов. Пораженные сотрудники аэропорта и пассажиры, не веря своим глазам, смотрели на то, как сектанты с вещами молились о чуде, которое позволит им улететь в «другие страны, куда Бог повелел нам отправиться, чтобы там проповедовать».

«У нас нет ни паспортов, ни билетов — только наши Библии. Бог послал нас сюда, чтобы мы шли и проповедовали Его слово, и мы готовы идти по воле Его. Мы полетим в разные страны», — сказал в интервью журналисту нашей газеты один из сектантов. По словам членов группы, Библии послужат им и визами в каждую страну, где они намерены проповедовать.

Г-н Кибунде Мазиге, житель г. Мванза, объяснил, что Господь Иисус Христос повелел им разбить лагерь в международном аэропорту, где их будет ждать самолет, который отвезет их в разные страны. Сектанты, называющие себя «остатком Адвентистов седьмого дня», встретились в аэропорту после того, как каждому из них в молитве был показан путь. Они спят снаружи, на холоде, и питаются милостыней. Кроме того, по их словам, последователи также прислали им денег.

Сектанты собираются проповедовать в разных странах, потому что «конец света и второе пришествие Иисуса Христа уже наступают».

The Citizen (Tanzania), 11.07.2008

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

Грабовой получил 11 лет тюрьмы

Григорий Грабовой

"Целитель" получил по одному году за каждый доказанный случай мошенничества.

Таганский суд Москвы приговорил к 11 годам заключения Григория Грабового, признанного виновным в мошенничестве, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Суд установил, что Грабовой совершил 11 эпизодов мошенничества, обещая людям за деньги воскресить их умерших родственников, либо вылечить тяжелобольных пациентов.

По мнению суда, Грабовой психологически воздействовал на потерпевших, которые находились в стрессовом состоянии в связи с потерей близких.

Сам подсудимый утверждает, что преступлений он не совершал, а занимался политической, общественной, религиозной и научной деятельностью, чтобы "принести пользу людям".

Согласно приговору, Грабовой будет отбывать наказание в колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с момента ареста обвиняемого – 6 апреля 2006 года.

В качестве дополнительной меры наказания суд постановил взыскать с Грабового в доход государства 1 миллион рублей.

Religare, 08.07.2008

к оглавлению

Адвокаты Грабового хотят обжаловать обвинительный приговор

Напомним, что Грабовой получил 11 лет колонии, однако его защитники полагают, что приговор основан на "необъективных доказательствах".

Адвокаты "целителя" Григория Грабового, осужденного за мошенничество на 11 лет заключения, заявили о намерении обжаловать приговор суда.

"Приговор абсолютно незаконный и основанный на необъективных доказательствах. Конечно, мы будем его обжаловать", – заявил адвокат Г.Грабового Вячеслав Макаров.

Religare {}, 08.07.2008

к оглавлению

На смену Грабовому пришел новый "воскреситель"

Геннадий Субботин

Геннадий Субботин

Псевдомессия Григорий Грабовой, приговоренный за мошенничество к 11 годам заключения, оставил на воле преемника, пишет в четверг газета "Комсомольская правда".

Теперь "воскрешением" активно занимается некто Геннадий Субботин, ученик Г.Грабового, отмечает издание.

Г.Субботин заявил, что вторых воплощений Христа пять, а он - один из них. В настоящее время он активно действует на Украине, где выступает на семинарах, собирая целые залы, и показывает "воскрешенных" им людей.

За одно групповое занятие он берет 240 гривен (1200 рублей), а за демонстрацию якобы вернувшихся с того света людей - 550 гривен (около 2000 рублей).

— Интерфакс, 10.07.2008

к оглавлению

БАХАИ

Святые места последователей бахаизма в Израиле включены в список мирового культурного наследия

Бахайские сады

Бахайские сады

На очередном заседании Комиссии ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия включены святые места последователей религии бахаи в Хайфе и Акко. Обоснованием для включения израильских культурных объектов послужили "сильные традиции паломничества и их глубокое значение для веры", говорится в решении Комиссии.

Хайфские и аккские объекты бахаи насчитывают 26 зданий и монументов, среди них особо отмечается мавзолей первого проповедника бахаизма Баба в Хайфе и святыня Баха-Уллы в Акко, а также дома, сады, кладбище и современные здания в неоклассическом стиле, сообщает Israelinfo.ru.

Между тем некоторые израильские СМИ отнесли сообщение о решении ЮНЕСКО не к культуре, как это следовало бы ожидать, а к разделу экономики, прежде всего из-за того, что появление объектов в списках культурного наследия ООН привлекает больше туристов. А это позволит покрыть расходы на содержание бахайских святынь. По информации Ynet, содержание Бахайских садов в Хайфе стоит 4 млн долларов в год.

Бахайская вера - самая молодая из массовых мировых религий. Ее истоки восходят к 1844 г., когда в иранском городе Ширазе некий юноша по имени Сеид Али Мохамед провозгласил себя посланником Бога и стал называть себя Баб ("Врата"), то есть предтечей грядущего Великого Пророка (Махди). Учение Баба, включающее в себя сильные мотивы социального протеста, быстро распространилось по всему Ирану, что вызвало тревогу властей и ортодоксального исламского духовенства. В 1850 г. Баб был казнен, а на его последователей обрушились жестокие репрессии, в результате чего большое количество бабитов бежало из страны. В эмиграции лидером бабитов стал Мирза Хусейн Али (1817-1892 гг.), который в 1863 г. объявил, что он и есть долгожданный Махди (эта дата считается днем рождения бахаизма), после чего получил прозвище Баха-Улла ("Слава Божия"). Большую роль в проповеди бахаизма сыграл сын Баха-Уллы Абас Эффенди, принявший имя Абдул-Баха (слуга Бахи). Он начал проповедь учения в Европе и США (1911-1913 гг.).

Несмотря на гонения, бахаизм получил довольно значительную популярность в Иране, Турции, Египте, Сирии и т.д., хотя в целом успехи бахаизма в исламском мире были относительно невелики. В конце XIX века бахаизм стал известен в Российской империи, преимущественно на Кавказе и в Средней Азии (между прочим, первый храм бахаи был сооружен в Душанбе). С начала ХХ века эта религия стала проникать на Запад, здесь ее миссионерами стали мигранты из Ирана и стран Ближнего Востока. По разным подсчетам, в настоящее время насчитывается от 4 до 7 миллионов приверженцев бахаизма примерно в 170 странах. Численность бахаистов в России оценивается в несколько тысяч человек.

Бахаизм исповедует непостижимого Единого Бога, представления о котором близки к пантеизму. С точки зрения этого учения, все религии восходят к общему источнику, а различия между ними обусловлены лишь тем, что они выражают различные аспекты Наивысшего. Поэтому бахаизм отрицает межконфессиональную рознь, призывает к братству религий. С другой стороны, бахаизм претендует на преодоление разрыва между религией и наукой, ратует за всеобщее обязательное обучение. Отказ от идейного диктата и самостоятельный поиск Истины в бахаизме рассматривается не просто как право, а как обязанность каждого верующего. Однако вере отдается предпочтение, именно религия должна стать источником всеобщей дружбы, согласия и нравственности, социально-экономические проблемы предлагается решать в соответствии с духовными принципами. Бахаизм призывает к единению человечество во всемирное сообщество без национальных различий. Бахайский идеал - единство человеческого рода, вечный мир, создание мирового государства с международным правительством и единым языком, общество, организованное на началах демократии и бескорыстного служения общему делу, в котором не будет социальных антагонизмов.

В бахаизме практически отсутствуют обряды и сложная символика, храмы не имеют канонической формы. Нет священства, поскольку утверждается, что человечество уже достигло зрелости, и каждый может непосредственно познать Бога. В то же время в организационном отношении бахаизм представляет собой жесткую иерархическую структуру, локальные общины контролируются и управляются централизованно.

Бахаистскую общину возглавляет "Всемирный дом справедливости", избираемый в количестве 9 человек на съезде в городе Хайфе представителями национальных бахаистских общин. Съезды проходят каждые пять лет, первый состоялся в 1963 году. "Дом справедливости" находится на склоне горы Кармель (Израиль) и направляет духовную деятельность организации, а также опекает святые места бахаистов в Акке и Хайфе, связанные с жизнью Баха-Уллы и Абдул-Бахи.

В бахаизме нет священнослужителей. Выборные органы, называемые духовными советами, избираются ежегодно и ведают всеми делами веры. Храмы - "Дома преклонения" - открыты для всех. В их архитектуре повторяются сходные черты - центральный купол и девять входов, символизирующие единство и разнообразие человеческого рода. Культовая практика включает молитвы, медитации, чтение отрывков из священных текстов бахаи и других религий.

Всемирная община бахаистов аккредитована при ООН в качестве организации с совещательными правами в Экономическом и Социальном советах ООН и Детском фонде ООН.

В мире насчитывается около 6 миллионов бахаистов, проживающих в 174 странах.

Начиная с 1991 года, общины бахаистов появились во многих крупных городах России от Мурманска до Южно-Сахалинска. В апреле 1993 года зарегистрировано Духовное собрание бахаи России.

Один из примеров деятельности бахаи в РФ описывается на омском сайте www.ic.omskreg.ru . В Омске крайне немногочисленные разрозненные сторонники бахаизма (в основном в кругах вузовской интеллигенции) появились в конце 1980-х гг. Летом 1992 г. в городе впервые побывала группа бахайских миссионеров из Центральной России, Украины, Молдовы и Канады, с 1993 г. работа бахайских миссионеров из разных стран в Омске приобрела регулярный характер, а в 1994 г. здесь сформировалась местная бахайская община. В ее состав входит примерно 40 человек, большинство из которых сочетает бахаизм с интересом к парапсихологии, эзотерике и т.д.. Отчасти из-за своего неформального статуса омские бахаи весьма редко проводят более-менее крупные публичные акции, которые в основном сводятся к организации встреч общественности с заезжими бахайскими активистами, чтению лекций и т.п. В целом религиозная жизнь местных последователей бахаизма замкнута в узком кругу единомышленников, собирающихся раз в неделю на молитвенные собрания. Так же еженедельно проходят занятия для желающих углубленно изучить основополагающие бахайские тексты и для решения текущих вопросов местным духовным собранием.

— Мир Религий, 09.07.2008

Более подробно о Вере Бахаи Вы можете узнать из брошюры Центра апологетических исследований и соответствующей главы книги Уолтера Мартина "Царство культов"

 

к оглавлению

РАЗНОЕ

Гей подал в суд на издателей Библии, за то что они нарушают его конституционные права, называя содомию "грехом"

Истец также полагает, что издатели вставили в Библию: "свои личные или групповые мнения". Вероятно под этим термином он понимает осуждение однополых отношений.

Брэдли Лашон Фоулер из городка Кантон в штате Мичиган подал в суд на два издательства, печатающие Библии: "Зондерван паблишинг" и издательство Томаса Нельсона (штат Теннесси). В своем иске Фоулер утверждает, что распространяемые этими издательствами переводы Библии, где написано, что гомосексуализм есть грех, нарушают его конституционные права

По его словам, издательство повинно в том, что он "стал изгоем в собственной семье, что создало физические неудобства, а также привело к периодам морального упадка, хаоса и путаницы".

Брэдли Лашон Фоулер требует за свои "моральные страдания и умственные терзания" 60 млн долларов с первого издательства и 10 млн со второго за то, что они "вносят в скакральный, религиозный текст свои личные или групповые мнения", которые приводят к "оскорблениям, дискриминации, проявлению ненависти, физическому насилию, включая убийства" гомосексуалистов.

Religare, 10.07.2008

к оглавлению

На Кипре прошла антисектанская конференция

В центре внимания участников были случаи различного насилия над детьми со стороны сектантов.

4-5 июля 2008 года в г. Никосии (Кипр) состоялась 2-я Европейская межправославная конференция "Кто проникает в разум вашего ребенка? Опасность культов для молодежи", организованная Всекипрским Родительским Комитетом. В конференции приняли участие представители антисектантских центров Австрии, Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Кипра, России, Румынии, Сербии, Чехии, два православных архиерея, профессионально занимающихся проблемами сектантства: митрополит Неврокопский Натанаил (Болгария) и епископ Карпассийский Христофор (Кипр), а также Фридрих Грисс – президент Европейской Федерации Центров по Исследованию и Информированию о Сектантстве (ФЕКРИС) и профессор Александр Леонидович Дворкин – президент РАЦИРС.

На конференции обсуждались вопросы физического, психического, сексуального насилия над детьми в сектах и культах, а также вопросы ответственности семьи, Церкви, школы и государства за охрану прав детей, попавших в секты или выросших в них.

4 июля 2008 года на Кипре состоялось выездное заседание РАЦИРС, на котором присутствовали представители из Владикавказа, Минска, Москвы, Рязани, Санкт-Петербурга, Твери.

5 июля состоялось заседание ФЕКРИС, на котором обсуждались актуальные вопросы развития современного сектоведения.

6 июля 2008 года прошло заседание руководителей православных антисектантских центров стран участниц конференции, посвященное вопросам развития православного сектоведения в современном мире.

Religare, 10.07.2008

к оглавлению

На Камчатке установят статую языческого божка

Пеликен

 

В День рыбака, 13 июля, в центре Петропавловска-Камчатского, на территории городского пляжа будет установлена фигура северного языческого бога Пеликена. Об этом 10 июля сообщила начальник городского отдела культуры Анна Савельева.

По ее словам, фигура Пеликена выполнена из дерева, её изготовлением занимался известный на Камчатке художник-скульптор Александр Чипизубов. Фигуру установят на небольшом постаменте, вместе с которым высота Пеликена составит порядка 2 метров.

"Северный бог и сказочный герой Пеликен издревле почитаем коренными народами Камчатки. Он является оберегом, весёлым пузатым человечком, приносящим удачу. Существует поверье, что, если загадать желание и потереть рукой вокруг пупка Пеликена по часовой стрелке, то загаданное обязательно сбудется. Кроме этого, Пеликен является хранителем семейного очага, поэтому не исключено, что посещение фигуры оберега станет традицией для петропавловских молодоженов", – сказала Савельева, не слишком вникая в то, что способствует возрождению языческих суеверий.

Religare, 10.07.2008

к оглавлению

Группа малайзийских сикхов тоже считает, что местные христиане имеют право употреблять слово "Аллах" для обозначения Бога

Противники этого полагают, что употребление слова Аллах в христианских текстах может запутать мусульман.

Группа малайзийских сикхов присоединилась к развернутой христианскими общинами страны юридической баталии с правительством, отстаивая свое право на использование слова "Аллах". В этом государстве Юго-Восточной Азии распоряжением властей монополия на его употребление закреплена за мусульманами, которые составляют около 60 % населения 27-миллионной страны.

"Малайзийский совет Гурдварас" – одно из объединений сикхов – подал иск в Верховный суд Куала-Лумпура в поддержку аналогичного шага печатного органа местных католиков – газеты "Геральд", сообщил журналистам председатель общины Сардар Джагир Сингх. Ранее министерство внутренних дел запретило издающейся на малайском языке версии издания использовать слово "Аллах", поскольку, по мнению чиновников, это "может запутать мусульман". "Геральд" выходит также на английском, китайском и тамильском языках.

По словам Джагира, его организация, насчитывающая более 100 тыс. последователей, приняла решение присоединиться к иску, поскольку исход судебного дела окажет непосредственное влияние на последователей этой религии, проживающих в Малайзии. Слово "Аллах" неоднократно употребляется в священной книге сикхов "Гуру Грантх Сахиб", и, как подчеркнул Джагир, "ни единое слово в ней нельзя изменить. Это наше Священное Писание, и в противном случае это будет означать, что мы не можем исповедовать собственную религию".

Редколлегия газеты "Геральд" настаивает на том, что слово "Аллах" существовало в арабском языке еще до появления ислама и в течение столетий обозначало в Малайзии любое божество. В то же время правительство страны не объяснило, как же именно использование приверженцами других религий слова "Аллах" может внести сумятицу в ряды мусульман. Очевидно, запрет преследует цель провести четкую грань между почитанием Бога в исламе и всех остальных религиях.

ИТАР-ТАСС констатирует, что данный прецедент является ярким примером растущего среди некоренного населения страны недовольства проводимой властями в последнее время политикой по укреплению позиций ислама – официально провозглашенной государственной религии. В частности, в стране в недавнем прошлом были снесены несколько индуистских храмов, что вызвало резкие протесты среди приверженцев этой религии.

Religare, 10.07.2008

к оглавлению

Исраэл Кноль

Исраэл Кноль

Израильский ученый полагает что датируемая I веком до Рождества Христова каменная стела с текстом так называемого "Откровения Архангела Гавриила", свидетельствует о наличии преемственности между иудаизмом и христианством

Однако большинство коллег не разделяет этой гипотезы, говоря о том, что в тексте "Откровения" есть лакуны, искажающие его смысл.

Профессор библейского факультета иерусалимского Еврейского университета Израиль Кноль (Israel Knohl) заявил о том, что датируемая I веком до Рождества Христова каменная стела с текстом так называемого "Откровения Архангела Гавриила", свидетельствует о наличии преемственности между иудаизмом и Христианством.

По версии Кноля, предложившего свое чтение стелы, в тексте упоминается воскресающий Мессия, концепция, принципиально важная для христиан, но отсутствующая у иудеев.

Исраэл Кноль

Коллекционер Давид Йозельсон со своим приобретением

Развернутый материал о доводах Кноля и о сопровождающих его гипотезу дискуссиях в теологическом мире дала в воскресенье, 6 июля, газета The New York Times, а в понедельник тему подхватили другие СМИ, в том числе Haaretz и France Presse.

Однако в строгом смысле прочтение Кнолем "Откровения Гавриила" не является новостью: сам текст был открыт около десяти лет назад благодаря швейцарскому коллекционеру, купившему стелу у иорданского антиквара.

Израиль Кноль занимался изучением текста стелы и опубликовал свои выводы в израильском научном журнале Cathedra в конце прошлого года и в американском The Journal of Religion Чикагского университета в минувшем апреле. До конца этого года ожидается появление нескольких научных публикаций, также связанных со стелой с "Откровением Гавриила".

Несколько ученых, опрошенных The New York Times, указывают на то, что лакуны в тексте расположены в критически важных местах, что осложняет интерпретацию надписей на стеле.

Описываемая стела представляет собой плиту примерно метровой высоты с 87 строчками текста, многие из которых пострадали от эрозии. Значительная часть текста – это видение Апокалипсиса, изложенное от лица Архангела Гавриила и основанное на пророчествах Даниила, Захарии и Аггея. Предварительный анализ надписей и химического состава плиты подтверждает датировку первым веком до нашей эры.

Ключевые строки в рассуждении Кноля значатся под номерами 19-21 и 80. В начале говорится, что "зло будет побеждено справедливостью через три дня", далее следуют описания кровопролития, а в конце звучат слова "Через три дня ты будешь жить, это я, Гавриил, приказываю тебе". Кноль поясняет, что, согласно его прочтению, Архангел обращается к "владыке владык" (как в книге пророка Даниила), и все пророчество, как он считает, говорит о смерти главы иудейского восстания против римлян, который воскреснет через три дня.

Religare, 08.07.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное