Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

27 марта — 2 апреля 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Пермские мусульмане выступают против строительства центра "Свидетелей Иеговы" в городе Соликамске

Руководство мусульман призывает власти более пристально следить за деятельностью этой секты.

Пермские мусульмане выражают обеспокоенность планами строительства центра "Свидетелей Иеговы" в городе Соликамске Пермского края. Об этом сегодня, 31 марта, сообщили ИА REGNUM в Духовном управлении мусульман Пермского края.

В связи с запросами общины "Свидетелей Иеговы" строительства своего центра в Прикамье, Пермский муфтият выступает с призывом более пристального исследования деятельности этой организации на территории региона и категорического недопущения открытия в крае сети "Свидетелей Иеговых". Также Пермский Муфтият обращается к руководству Соликамска с просьбой недопущения строительства в многонациональном историческом городе общинного центра неорелигиозной организации "Свидетелей Иеговы".

"Мы хотим чтобы и город Соликамск – кафедральный город Пермской епархии Русской Православной Церкви, и вся Пермская земля была и оставалась на многие столетия очагом мира и согласия, любви и братского соработничества представителей коренных народов края, исповедующих на протяжении многих веков традиционные мировые религии", – отметил муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин.

Religare, 31.03.2008

к оглавлению

Нагорный Карабах: прошение о досрочном освобождении "Свидетеля Иеговы", не пожелавшего служить, отклонено — он останется в тюрьме для "перевоспитания"

"Свидетель Иеговы" Арег Новханесян, который отбыл три из четырех лет тюремного заключения за отказ от военной службы по религиозным убеждениям, должен остаться в тюрьме и пройти "переобучение", сообщает "Форум 18".

Власти не признанного международным сообществом Нагорного Карабаха отклонили его прошение о досрочном освобождении, сообщил "Форуму 18" представитель карабахского Верховного суда. Альберт Восканян из центра Гражданская инициатива, который посетил заседание суда, сообщил "Форуму 18", что суд назначил тюремное заключение для "переобучения заключенного".

Глава отдела Национальных меньшинств и религий Ашот Саркисян выступил в защиту тюремного заключения: "Он не опасен, но как он может быть человеком, который хорошо себя ведет, если он нарушил закон, отказавшись от военной службы?" Предыдущим отказником от военной службы по религиозным убеждениям был баптист Гагик Мурзоян, который проходил военную службу без ношения оружия. За это, как и за отказ принести военную присягу, его избили и заключили в тюрьму, но, по некоторым сведениям, он был освобожден от военной службы в январе.

Новханесян был взят под стражу в феврале 2005 года за нарушение статьи 327 часть 3 уголовного кодекса Нагорного Карабаха, которая карает за отказ от военной службы "в условиях военного положения, в условиях войны или во время военных операций" сроком от 4 до 8 лет лишения свободы. (Напомним, что Нагорный Карабах заимствовал уголовный кодекс, созданный в Армении в 2003 г .). "Свидетель Иеговы" содержится втюрьме города Шуша, неподалеку от Степанакерта.

Лев Маркарян, из армянских "Свидетелей Иеговы", который сохранил тесные связи со своими единоверцами в Нагорном Карабахе, рассказал, что Новханесян подал прошение о досрочном освобождении в начале года. "Начальник тюрьмы Артур Абрамян хвалил Арега за примерное поведение и назначил его на ответственную должность в столовой… Но понятно, что ни власти Степанакерта, ни власти Еревана не были готовы освободить его досрочно", — отметил Лев Маркарян.

Несмотря на многочисленные попытки, "Форуму 18" не удалось дозвониться до главы тюрьмы города Шуша Абрамяна.

Конституция Нагорного Карабаха, принятая на референдуме в декабре 2006 г., требует, чтобы все граждане принимали участие в защите своей территории, и не предоставляет возможности для альтернативной службы. Нагорный Карабах находится в состоянии постоянного конфликта с Азербайджаном, который считает его частью своей территории. "Если мы примем закон об альтернативной службе, то что мы будем делать, если 10 тысяч молодых людей откажутся служить в армии? Поэтому мы и не торопимся его принимать", - объяснил "Форуму 18" глава отдела Национальных меньшинств и религий Саркисян.

В настоящее время только Армянская Апостольская Церковь имеет в Нагорном Карабахе статус юридического лица, все остальные религиозные организации его не имеют. "Это нужно изменить", — признает Саркисян.

— Портал-Credo.Ru , 01.04.2008

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Что представляет собой сегодня «империя мормонов»?

Уоллас Стегнер

10 американских городов и округов с наивысшей долей мормонского населения

По городам:

1. Прово-Орем (88,1 %)
2. Солт-Лейк-Сити-Огден (59,2 %)
3. Покателло, Айдахо (47,2 %)
4. Бойсе, Айдахо (14,8 %)
5. Флагстафф, Аризона (12 %)
6. Ричланд-Кинневик, Вашингтон (6,9 %)
7. Лас-Вегас, Невада (5,6 %)
8. Гранд-Джанкшн, Колорадо (5 %)
9. Финикс , Аризона (4.9 %)
10. Каспер , Вайоминг (4,7 %)

По округам:

1. Округ Франклин, Айдахо (91,5 %)
2. Округ Юта, Юта (88,1 %)
3. Округ Морган, Юта (87,4 %)
4. Округ Рич , Юта (84,9 %)
5. Округ Севьер , Юта (82,2 %)
6. Округ Беар-Лейк, Айдахо (82,2 %)
7. Округ Санпит, Юта (82,1 %)
8. Округ Кэш , Юта (80,5 %)
9. Округ Бокс-Элдер, Юта (80,4 %)
10. Округ Хуаб, Юта (80,2 %)

Бригам Янг называл ее «Дезерет».

Для писателя Уолласа Стегнера это была «империя мормонов» — широкая полоса земель Большого Бассейна от г. Меса, штат Аризона, на юге, до г. Бойсе, штат Айдахо, на севере, и от г. Рино, штат Невада, на западе, до г. Грэнд-Джанкшн, штат Колорадо, на востоке, обитатели которой признавали политическую и религиозную власть, исходящую из г. Солт-Лейк-Сити.

Наибольшее присутствие Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по-прежнему больше всего чувствуется на западном нагорье, где проживают более трех четвертей американских мормонов. Участие Митта Ромни в президентской гонке показала, какое большое влияние мормоны имеют в том регионе — Ромни легко победил в праймериз в штатах Юта, Невада, Колорадо и Вайоминг.

Однако сегодня все больше мормонов переселяется на восток и на запад от тех мест, образуя анклавы на обоих побережьях. Влиятельные общины мормонов возникли в округах Альпайн, штат Калифорния, Блейн, штат Небраска, и Либерти, штат Флорида.

Тем временем, последние исследования религиозной демографии Америки показывают, что Юта и окрестные штаты уже больше не являются тем крепко спаянным религиозным раем, с общинным укладом жизни и любовью к маленьким городкам, который Стегнер описывал в 1942 в своей книге «Страна мормонов» ( Mormon Country ).

Западное нагорье стало «самым городским регионом страны», говорит историк из Университета Юты Пол Рив. Сельскохозяйственная экономика, господствовавшая в этом регионе в XIX веке, уступает место экономике сервиса, которая привлекает все больше уроженцев других штатов, ищущих работу.

Кэтлин Флейк

Внешние воздействия ослабили влияние Солт-Лейк-Сити на жителей региона. Обитатели юго-восточного Айдахо все еще очень похожи на жителей Юты, но мормоны в Аризоне, Неваде и Южной Калифорнии уже приобрели собственные политические и общественные предпочтения.

По причине многообразия и непостоянства мормонского населения США дать точное определение мормонской церкви становится все труднее, говорит Кэтлин Флейк, преподаватель американской религиозной истории из Университета им. Вандербильта в г. Нэшвилл, штат Теннеси: «Узкая полоса нагорья больше не дает полного представления о контурах церкви».

На следующей неделе мормоны сего мира поднимут руки на 178-й Генеральной Конференции своей церкви, чтобы выразить поддержку Томасу С. Монсону в качестве своего 16-го пророка. Американская церковь, которая досталась ему в наследство, отличается от той церкви, какую видели предыдущие президенты. Вот, как она выглядит.

«Юта в миниатюре»

Юго-восток штата Айдахо — вне всякого сомнения, страна мормонов. В округе Фрэнклин доля жителей-мормонов (91,5 %) выше, чем в любом другом округе страны — чем даже в округе Юта (88,1 %). И влияние Солт-Лейк-Сити здесь огромно. Проходящие дважды в год Генеральные Конференции церкви СПД транслируются здесь по коммерческим телеканалам.

Покателло в начале XX века

Некогда г. Покателло был железнодорожным узлом с крайне разнообразным — этнически и политически — населением и цитаделью Демократической партии с влиятельными профсоюзами, рассказывает 65-летний Джим Ахо, профессор социологии из Университета штата Айдахо, живущий в Покателло с 1970 года. Однако после «рейгановской рецессии» 1980 года и промышленного спада, который вынудил многих местных жителей уехать, все изменилось. Образовавшейся пустотой воспользовались церковь СПД и Республиканская партия, которые постепенно добились влияния, изменили облик города и привнесли в его жизнь сложности и подозрения, которых здесь никогда прежде не было, рассказывает Ахо.

65-летний житель Покателло Джордж У. Кацилометрес — владелец местной гостиницы. Его дед приехал в Америку из Греции, чтобы работать на Объединенную тихоокеанскую железную дорогу. «Насколько я понимаю церковь СПД, они очень держатся друг за друга», — говорит он. — «Они живут одной группой и помогают друг другу… Они хотят, чтобы к ним присоединялись другие; они хотят, чтобы их церковь росла. Однако они далеко не всегда прилагают какие-то усилия к тому, чтобы узнать и понять других людей».

С каждым новым поколением население становится все более однородным. «В принципе, можно быть избранным или войти в команду, если ты не мормон», — говорит Кацилометрес, — «но тебе нужно обладать очень выдающимися качествами».

Опыт штата Аризона

Джейкоб Хэмблин, президент Южной Индейской Миссии

Джейкоб Хэмблин привел мормонских поселенцев-миссионеров на территорию индейцев хопи еще в 1858 году, и они постепенно продвигались на юг. В конце концов, поселения мормонов возникли вдоль рек Литл-Колорадо, Солт и Хила.

Мормоны научились жить в мире с соседями, рассказывает историк-мормон Чарльз Петерсон: «Они никогда не испытывали таких трудностей и разочарований из-за вопроса многоженства, как их единоверцы в Айдахо. Соседи с благодарностью приняли познания и опыт мормонов в деле орошения земель. Это обеспечило хорошие взаимоотношения». Некоторые города, такие как Сноуфлейк, Гилберт и Тэтчер, по-прежнему населены преимущественно мормонами, а в других мормоны утратили свое господство. За последние три десятилетия доля мормонов в г. Меса упала с почти 50 до 8 процентов, говорит архитектор-мормон Эрик Пол. Однако мормоны все еще играют значительную роль в политике на уровне штата и города — более десятка мормонов избрано в Законодательное собрание, а один, республиканец Джефф Флейк, — в Конгресс. Один из двух кандидатов в мэры г. Меса — мормон.

Мормоны, живущие в Аризоне не испытывают потребности поступать в Университет им. Бригама Янга, чтобы учиться среди своих. При местных университетах действуют Институты религии СПД, которые дают студентам-мормонам возможность общаться и получить церковное обучение.

« Зрелый мормонизм »

За год до того, как Бригам Янг воскликнул: «Вот это место», — на холме близ нынешнего Солт-Лейк-Сити, некоторые мормоны уже прибыли морем в залив Сан-Франциско. Многие нынешние калифорнийские мормоны с гордостью вспоминают об этом факте.

Мормонский храм в г. Окленд, Калифорния

Хотя среди мормонов в Калифорнии есть немало местных уроженцев, большинство руководителей местной церкви — уроженцы или дети уроженцев штата Юта, говорит Расселл Франдсен, адвокат-мормон, живущий в г. Ла-Канада.

В Калифорнии проживает больше мормонов ( почти 750 000 чел .), чем в любом другом штате , за исключением Юты . Как выяснилось во время президентской кампании Ромни, у них также самые глубокие карманы — по состоянию на 20 февраля они внесли в фонд избирательной кампании Ромни почти 8,2 млн. долларов (сравните с 5,5 млн. долларов в штате Юта).

Однако в местных мормонских общинах становится все больше демократов. Сами общины становятся все более разнообразными этнически — в окрестностях Лос-Анджелеса уже есть испанские, корейские, китайские и армянские общины, а общины в центре города напоминают «ООН в миниатюре», говорит Франдсен: «Мы отлично уживаемся с латиноамериканской культурой. Проблемы иммиграции нас не слишком волнуют ».

Калифорнийские мормоны неуклонно взбираются вверх по иерархической лестнице в местных корпорациях. Многие уже достигли ключевых позиций — например, в индустрии компьютерных игр, лом-анджелесской филармонии, студии Диснея и в бейсбольной команде «Лос-Анджелес Доджерс». Хотя среди влиятельных политиков штата мормонов не так много, в 2000 году члены церкви СПД помогли протолкнуть предложение, которое узаконила определение брака как союза одного мужчины и одной женщины.

С востока на запад

Мормонский храм в Бостоне

Некогда Джозеф Смит провел один месяц в г . Сэлем , штат Массачусетс , где , по словам одного новообращенного мормона , было зарыто сокровище . Так ничего и не найдя, Смит нашел подлинное сокровище в виде потенциальных новых членов церкви. К 1840 году, когда Бригам Янг призвал верных уйти вслед за ним на запад, в Бостоне было уже от 300 до 400 членов церкви — больше, чем в любом другом городе на востоке США.

В конце XIX века вторе поколение мормонов постепенно начало возвращаться на восток, чтобы учиться в престижных университетах. В течение нескольких десятилетий десятки молодых мормонов покинули «страну мормонов» в поисках работы или учебы в Вашингтоне, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. «Эти ранние мигранты не только добились успеха в светском бизнесе, карьере, образовании», — говорит проф. Джонсон, преподаватель Университета им. Бригама Янга на пенсии, который изучает этот период истории, — «но и стали опорой для развития церкви СПД в этих новых районах».

К примеру, с 1950 по 2000 год количество кольев в этих мегаполисах увеличилось в несколько раз. В Вашингтоне был один кол , теперь их уже пятнадцать . Половина нынешних апостолов СПД провела какое-то время в Бостоне — Генри Эйринг, Расселл Нельсон и Роберт Хейлс закончили Гарвард; Л. Том Перри был там президентом кола, а Бойд Пакер — президентом миссии.

«Это движение стало одной из движущих сил, которые изменят лицо церкви в новом столетии», — говорит Джонсон.

Полинезийская культура

Мормонский храм в Лаие

Мормонизм на Гавайях более самобытен.

Миссионеры прибыли на острова уже в 1850 году, и церковь начала стремительно расти. 15 лет спустя церковь СПД приобрела пастбище площадью в 2,5 гектара на северном побережье острова Оаху, и это ранчо стало местом собраний первых гавайских мормонов. Гавайский храм в Лаие, посвященный в 1919 году, стал первым мормонским храмом за пределами континентальных США.

Сегодня мормонское население Гавайев более многообразно, чем на западном нагорье. В местном отделении Университета им. Бригама Янга, к примеру, учатся около 2 300 студентов из 70 стран мира.

Муфи Ханнеманн

«Гавайи похожи на жаркое — здесь столько всего намешано», — говорит Джек Хоуг, 75-летний представитель церкви СПД на Гавайях, присоединившийся к церкви 41 год назад. — «Здесь у нас заключается больше межрасовых браков, чем где-либо еще в стране. Большее смешение религий, чем где-либо еще».

Хоуг говорит, что он никогда не видел, чтобы между мормонами и прочими жителями острова были «какие-то особые трения», и приписывает это смешению рас и культур: «Здесь трудно найти семью, в которой друг или двоюродный родственник не служил бы на миссии. Всегда есть какие - то связи ».

В середине 1990-х годов Гавайи первым из американских штатов столкнулись с проблемой однополых браков. Церковь СПД примкнула к католикам, христианам других конфессий и прочим организациям в борьбе с этим грехом. Сражение продолжалось четыре года e , после чего подавляющим числом голосов (70 против 30) однополые браки были запрещены. Хоуг называет это событие «поворотным моментом» в истории взаимоотношений мормонов с христианскими и нехристианскими общинами.

Возможно, именно такие альянсы помогли 53-летнему мормону Муфи Ханнеманну победить в выборах на пост мэра Гонолулу. Во время выборов вопрос об убеждениях Ханнеманна ни разу не вставал, говорит представитель мэра Билл Брэннан: «Вопрос не поднимался так, как это случилось с Миттом Ромни».

— Интерфакс, 25.03.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Anonymous под судом? Саентология поднимает ставки

Все больше членов сообщества Anonymous узнает, как дорого на самом деле обходится борьба против саентологии.

Недавно представитель Саентологической церкви опроверг слухи о том, что некие «адвокаты» приходили домой к анонимным противникам церкви. Однако наши журналисты обнаружили несколько случаев, когда представители адвокатских контор вручали предполагаемым членам сообщества какие-то юридические документы — нередко прямо на дому. Уловили ? «Адвокаты» из юридических фирм не доставляют документы собственноручно, благодаря чему представитель саентологов технически не солгал, хотя по сути покривил душой. Кроме того, подписи на документах ставили юридические конторы, нанятые саентологами, такие как Latham & Watkins , Johnson Pope , Bokor и Ruppel & Burns .

Более молодые и неопытные члены сообщества получали мультимедийные сообщения с угрозами, записанные на DVD , но одному организатору акций Anonimous из Бостона вручили повестку в суд по обвинению в нарушении границ частной собственности и агрессивном поведении (хотя, что любопытно, это обвинение предусматривает действия в отношении конкретного человека, а не организации). «Грегг», как этот человек просил его называть, занимался тем, что получал разрешения и подбирал мусор, оставшийся после акций протеста. Он настаивает, что нарочно держался подальше от любых нарушений закона и сообщал своему офицеру по надзору о каждом своем шаге — ему осталось четыре недели до окончания испытательного срока. «Я был глупым мальчишкой, сделал несколько ошибок… именно поэтому они пришли ко мне», — говорит он.

У Грегга, который, по его словам, задолжал банку 292 доллара, осталось всего 11 доларов в кармане, и он собирается сам защищать себя в суде, хотя и открыл фонд для сбора пожертвований от товарищей по сообществу. На счет поступило несколько десяток и двадцаток, и это, по словам Грегга, свидетельствует, что влияние Anonymous несколько преувеличено. Он говорит, что, в отличие от более молодых товарищей по несчастью, не собирается отступать. «Это ничего не меняет. У меня запланирована акция по раздаче листовок в Бостоне — я одену маску и пойду просвещать людей».

— Radar , 31.03.2008

к оглавлению

Российских правозащитников обвинили в связах с сайентологами

Речь идет о московской хельсинкской группе.

В Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) считают, что проведенная 19 марта в Центральном Доме журналиста конференция "Проблема религиозной нетерпимости в обществе и пути ее решения" стала очередным свидетельством тесной связи Московской хельсинкской группы (МХГ) с одной из наиболее опасных тоталитарных сект – "Церковью сайентологии".

Помимо МХГ и и "Сайентологической церкви Москвы", организаторами конференции выступили Международное общество прав человека, Комитет за гражданские права и Евроазиатское отделение Международной ассоциации религиозной свободы (по данным РАЦИРС, российское отделение последней в 1990-е годы контролировалось адвентистами седьмого дня; впоследствии в него вошли представители ряда тоталитарных сект).

Об активном участии сайентологов в организации конференции свидетельствует и и то обстоятельство, что в официальном приглашении оргкомитета в его контактах был указан почтовый ящик на Яндексе, принадлежащий "церкви сайентологии", указывают в РАЦИРС.

Характер конференции и принятого на ней обращения к российскому руководству был полностью предсказуем и детерминирован составом организаторов, убеждены в РАЦИРС. Сайентологи и правозащитники предприняли очередную попытку "шумно заявить о мнимых нарушениях религиозных прав и свобод в России".

По мнению президента РАЦИРС профессора А.Л. Дворкина и ответственного секретаря РАЦИРС священника Льва Семенова, представителям "российского диссидентства" "не хватило сил" признать, что "историческая миссия правозащиты, некогда ориентированная на нескрываемое противостояние советскому режиму, успешно завершена", и "отказаться по собственной воле от наработанного в свое время политического капитала".

В РАЦИРС выражают недоумение в связи с тем, что правозащитники не захотели использовать "свой единственный шанс – направить свою активность на защиту попранных прав многочисленных жертв тоталитарных сект", а вместо этого "приспособили в качестве предлога для шумных пиар-акций" критику, раскрывающую опасность тоталитарных сект для россиян и всего общества в целом.

"Нетрудно предположить, что истинная цель такой трогательной опеки "правозащитниками" тоталитарного сектантства лежит в одном – в попытке доказать собственную востребованность", – отмечается в заявлении РАЦИРС.

Religare, 26.03.2008

к оглавлению

РЕЛИГИОЗНАЯ НАУКА / ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Штаб-квартира «Духовной жизни» переезжает в Колорадо

Кэти Хирн

Штаб-квартира религиозного движения, вобравшего в себя целый спектр религиозных традиций, сворачивает свою деятельность в Лос-Анджелесе, чтобы переместиться в пригород Денвера. Объединенный центр духовной жизни, до недавнего времени известный как Церковь религиозной науки, перемещает свою международную штаб-квартиру в двухэтажное здание в деловом районе Дженеси.

«О переезде из Лос-Анджелеса говорили в течение последних 20-25 лет», — говорит Кэти Хирн, глава церкви. — «Мы хотели перебраться поближе к одной из нашей церквей, в район, где больше многообразия, и недалеко от аэропорта».

«Цены на недвижимость тоже сыграли свою роль», — добавила она, смеясь.

Самая большая община Объединенного центра, церковь «Майл Хай», расположена в г. Лейквуд и насчитывает 5,5 тыс. членов. 6 апреля она переедет в новое здание стоимостью более 10 млн. долларов.

Эта деноминация является частью движения «Новое мышление», популярность которому в 1930-е годы создал Эрнест Холмс, автор книги «Наука разума» ( The Science of Mind ).

Хирн заявила, что смена названия, официально произведенная два года назад, делает ее организацию привлекательной для более широкой аудитории: «Слово „церковь“ может быть отталкивающим для людей, потому что оно звучит слишком по-христиански, а наша духовность доступна для людей всех конфессий и рас». Название «Религиозная наука» тоже постоянно путали с Христианской Наукой и Саентологией, хотя никакой связи между этими организациями нет.

Каждая поместная община выбирает себе название по собственному желанию, и церковь «Майл Хай» предпочла называться «церковью». Под руководством преп. Роджера Тила эта община выросла на 24 % в последние три года, и ее часто посещают лидеры движения «духовного самосовершенствования» (в том числе Уэйн Дайер, Марианна Уильямсон и Дипак Чопра).

— Rocky Mountain News , 25.03.2008

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Главарь пензенских сектантов ушел в затвор

Он также не ходит на переговоры, а посылает вместо себя двух женщин.

Лидера затворников, ожидающих "конца света" в пещере в Пензенской области, Петра Кузнецова уговаривают выйти из затвора в молельном доме и поговорить с укрывшимися под землей людьми.

"Вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко ведет переговоры с Кузнецовым", – сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы областного правительства Антон Шаронов.

По его словам, в минувшее воскресенье П.Кузнецов ушел в затвор в своем доме, который является и молельным домом.

"В воскресенье и понедельник он находится в затворе. То, что показывали по телевидению сегодня, это субботние кадры общения Кузнецова с "пещерниками". Вчера и сегодня Кузнецов не пошел на переговоры, а посылал к пещере двух женщин из числа семи, вышедших ранее из подземелья и находящихся в его доме", – сказал А.Шаронов.

Religare, 31.03.2008

к оглавлению

Пензенские сектанты, вышедшие из землянки, отказались от медицинской помощи

Из пещеры вышло два ребенка. в пещере остается девочка, которой еще не исполнилось двух лет.

Вышедшие во вторник на поверхность 14 затворников, которые с ноября 2007 года укрывались в подземном помещении в Пензенской области в ожидании "конца света", отказались от медицинской помощи, сообщил журналистам вице-губернатор области Олег Мельниченко.

По его словам, среди вышедших затворников две девочки. Еще одна девочка, которой год и восемь месяцев, по-прежнему остается в пещере.

В начале ноября 2007 года 35 человек укрылись в заранее оборудованном подземном помещении в Бековском районе области. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди, которыми руководит 82-летняя игуменья Антония, угрожали сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли.

Несколько недель назад пещера из-за паводковых вод стала разрушаться. Вечером 29 марта семь затворниц выбрались на поверхность. Под землей оставались 28 человек, в том числе четверо детей.

Во вторник утром в пещере в двух кельях снова произошел обвал, после чего на поверхность вышли еще 14 человек, возглавляемые Виталием Недогоном. Людей посадили в автобус и доставили в дом Недогона в селе Никольское, где они сейчас и находятся. Затворники решили быть в этом доме до православной Пасхи, которая будет отмечаться 27 апреля.

Вице-губернатор отметил, что сразу же после того, как журналисты отойдут от пещеры, будут продолжены переговоры с оставшимися под землей 14 затворниками

Religare, 01.04.2008

к оглавлению

Лидер пензенских сектантов считает, что конец света уже наступил

Петр Кузнецов, который вдохновил 35 человек уйти под землю в Пензенской области для спасения от "конца света," заявил, что апокалипсис уже произошел.

Отвечая на вопрос журналистов о том, когда будет конец света, он сказал: "А он уже наступил. Вы же видите, конец света везде", пишет в среду газета "Известия".

Ранее П.Кузнецова по просьбе его последователей, часть из которых уже вышла на поверхность, выпустили из психбольницы. Теперь он живет в своем доме вместе с семью женщинами, покинувшими землянку.

В вину ему вменяется возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам. Уголовное дело возбуждено по результатам психолого-лингвистической экспертизы изъятых у П.Кузнецова книг.

Между тем психолого-психиатрическая экспертиза признала лидера затворников невменяемым.

Данное уголовное дело соединено в одно производство с другим делом, возбужденным в отношении него ранее, в ноябре прошлого года, по ст.239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, равно с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей).

— Интерфакс , 02.04.2008

к оглавлению

С пензенскими сектантами вновь начались переговоры

В среду утром начались переговоры с затворниками, остававшимися в пещере в Пензенской области.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы областного правительства Антон Шаронов, переговоры ведет вице-губернатор региона Олег Мельниченко. Никто из ранее вышедших затворников на этой фазе к переговорам не привлекается.

Religare, 02.04.2008

к оглавлению

Оставшиеся в пещере пензенские сектанты отказываются выходить наружу

Переговоры пензенскими затворниками, которые находятся в пещере в Бековском районе, пока не увенчались успехом, 14 человек продолжают оставаться под землей, сообщил во вторник РИА Новости пресс-секретарь правительство области Антон Шаронов.

"Переговоры с затворниками шли в течение дня. Специалисты надеются убедить до сих пор остающихся под землей затворников покинуть пещеру. Прогнозов, когда это может случиться, мы не строим. Завтра переговоры будут продолжены", – сказал Шаронов.

В настоящее время под землей остаются 14 человек, среди которых двое детей. Во вторник спасатели расчистили от земли проход, ведущий в пещеру пензенских затворников.

Утром во вторник из пещеры вышли 14 человек – трое мужчин, девять женщин и две девочки 8 и 15 лет. В настоящее время они находятся в доме Виталия Недогона в селе Никольское.

На прошлой неделе из пещеры вышли семь затворниц, которые сейчас находятся в доме Петра Кузнецова в Никольском.

Religare , 02.04.2008

к оглавлению

Пензенские затворники переживают период двоевластия

Раскол наметился среди той части пензенских затворников, которые выбрались из землянки, где они до этого ожидали "конца света".

Та группа сектантов, которая накануне вышла наружу и сейчас проживает в доме одного из затворников - Виталия Недогона, считает последнего своим новым лидером и ничего не хочет слышать о "соратниках Кузнецова (лидер секты - "ИФ")", пишет в среду газета "Комсомольская правда".

Во вторник спасатели помогли 14 затворникам, среди которых были В.Недогон и вся его семья (жена и трое детей), выйти на поверхность. Людей отвезли в один из домов, купленных В.Недогоном в селе Никольское, где он жил с семьей еще до ухода под землю. Затворники занавесили окна одеялами, прибили к забору несколько крестов.

Другая группа сектантов состоит из семи женщин, которые вышли из землянки в конце прошлой недели. Они продолжают почитать в качестве своего духовного лидера Петра Кузнецова, в доме которого живут в настоящее время.

Пока непонятно, к кому примкнут оставшиеся под землей 14 человек (в том числе двое детей), отмечает издание.

Как свидетельствуют знакомые В.Недогона, который считался главным у затворников в самом подземелье, он бил домочадцев и еще у себя на родине в Новочеркасске призывал спасаться от "конца света".

— Интерфакс , 02.04.2008
РАЗНОЕ

Ватикан впервые признал, что в мире мусульман больше, чем католиков

Ватикан впервые официально признал, что в мире насчитывается больше мусульман, чем католиков. Данные о численности приверженцев ислама и католицизма приведены в ежегодно публикуемом справочнике Святого Престола Annuario Pontificio , сообщает РИА "Новости".

Несмотря на то, что еще в прошлом году американский институт World Christian Database, занимающийся изучением мировых религиозных тенденций, заявил о численном преимуществе мусульман над католиками, Святой Престол воздержался от официального признания факта, предпочтя провести собственное исследование.

Теперь же, публикуя данные в Annuario Pontificio , Ватикан официально признал произошедшие в мире изменения: миллиард и 130 миллионов католиков, которые представляют 17,4% населения планеты, уступили первое место по численности миллиарду и 322 миллионам мусульман, представляющим 19,2% мирового населения.

Как отмечают представители Святого Престола, основная причина такого изменения - количество детей, которое в мусульманских семьях остается традиционно высоким, в то время как в католических семьях наметилась тенденция к уменьшению количества детей.

Впрочем, напоминают в Ватикане, если суммировать приверженцев всех ветвей христианства, а не останавливаться только на католиках, то пока христиане занимают лидирующие позиции в мире, представляя 33% населения Земли.

— Мир Религий , 31.03.2008

к оглавлению

Преподаватель-атеист из Хабаровска объявил войну верующим студентам

Преподаватель философии Хабаровского индустриально-экономического колледжа Владислав Радченко пообещал добиться отчисления всех студентов, исповедующих какую-либо религию.

На первом же занятии преподаватель попросил всех верующих третьекурсников поднять руки и пригрозил, что ни зачет, ни экзамен у него им сдать не удастся, сообщает портал "Интерфакс-Религия" со ссылкой на информацию телеканала Ren TV.

"Шизофрения - это болезнь, которую должен лечить доктор философии. Так как я здесь врач, у вас болезнь - вера в Бога, я должен вас лечить" - по словам студента Александра Литовченко, именно в таких выражениях В. Радченко охарактеризовал его религиозную веру.

Сам преподаватель объявляет себя научным атеистом и говорит о праве пропагандировать свое мировоззрение в стенах учебного заведения. В то же время проповедь любых религиозных взглядов в высшей школе, по его мнению, запрещена законом об образовании.

"Они (студенты. - Прим. ред.) отказываются изучать философию. Они говорят, что философов Бог покарает за то, что вот такие дописывают какие-то продолжения к этому их супердоговору, который Библией называется. И просто антифилософская, антинаучная пропаганда в течение одной-двух лекций велась", - заявил он.

В. Радченко уже дважды увольняли из колледжа на основании жалоб студентов, однако оба раза он восстанавливался на работе через суд.

— Мир Религий , 28.03.2008

к оглавлению

В Пензенской области активизируют борьбу с влиянием сект

Власти Пензенской области намерены усилить меры по противодействию сектантству.

"Мы видим свои ошибки в этой работе. Мы проигрываем в информационной пропаганде, причем это касается не только СМИ, но и представителей традиционных конфессий. Недостаточно ведется контрпропаганда сект", - заявил в ходе заседания заместитель председателя Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при областном правительстве Евгений Гусейнов.

По его словам, "вся широта религиозных групп" представлена в области, однако "не все в порядке с частью нетрадиционных религиозных движений".

Представитель регионального правительства отметил, что власти внимательно изучили тенденции сектантства на территории региона и пришли к выводу, что в местных сектах практически нет жителей Пензенской области.

"В секте Кузнецова (последователи которого ожидают "конца света" в землянке в Бековском районе области - "ИФ") - ни одного уроженца Пензенской области, кроме самого лидера. Есть секты и в других районах области, там такая же картина", - сказал Е.Гусейнов.

Участники заседания выработали решение, в котором даются рекомендации областному министерству образования и науки, департаменту информационной политики и СМИ.

Руководителям централизованных религиозных организаций, действующих на территории региона, рекомендовано активизировать духовно-просветительскую деятельность, направленную на соблюдение Закона РФ о свободе совести.

Кроме того, принято решение ввести в деятельность совета практику ходатайств, связанных с поощрением граждан за значительный личный вклад в поддержку действий традиционных религиозных организаций.

— Интерфакс , 28.04.2008

к оглавлению

В Калуге открывается конференция "Правовое государство и тоталитарные секты"

По инициативе Калужской епархии Русской православной церкви в Калуге сегодня откроется областная научно-практическая конференция "Правовое государство и тоталитарные секты".

Как сообщает Regions.ru со ссылкой на пресс-службу администрации города, конференция организована совместно с Российской ассоциацией центров изучения религий и сект (РАЦИС) на базе Министерства образования, культуры и спорта Калужской области.

В ходе конференции планируется рассмотрение таких вопросов, как воздействие тоталитарных сект на личность, общество и государство. Особое внимание планируется уделить проблеме проникновения сектантов во властные структуры на разных уровнях.

— Мир Религий , 02.04.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное