← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости
НОВОСТИ 3 – 10 октября 2007 года
Врач отклоняет претензию женщины, которая сравнивает переливание крови с изнасилованием По словам д-ра Криса Фицпатрика, женщина «представила в искаженном свете» все, что происходило с ней 21 сентября 2006 года в женской клинике Кумби после того, как в результате родов она потеряла много крови. Его ознакомили с показаниями женщины, в которых она утверждает, что во время переливания крови медперсонал высказывал в ее адрес угрозы, что она хотела отбиться от медиков и не допустить переливания, но не смогла, и что перед началом переливания ей насильно сделали инъекцию снотворного, а также сравнивает все пережитое с изнасилованием. Д-р Фицпатрик заявил, что ему «трудно увязать» события, которые в действительности имели место, с этим описанием. Сотрудники больницы «изо всех сил» старались поддержать женщину в период, который был тяжелым не только для нее, но и для всех, кого эта ситуация коснулась. Врач заявил об этом, давая показания в ходе продолжающегося судебного разбирательства по иску больницы против этой женщины. В исковом заявлении больница утверждает, что в сентябре 2006 года имела право обратиться за судебным постановлением, предписывающим перелить женщине кровь. Больница получила это постановление после того, как ее представитель заявил в суде, что, по мнению врачей, без переливания крови женщина умрет, поскольку она потеряла 80% крови, но продолжала отказываться от переливания по религиозным мотивам. Женщина, известная как «миссис К.», является уроженкой Демократической Республики Конго, ей 24 года. В ходе судебных слушаний под председательством судьи Мэри Лаффой больница утверждает, что конституционные права «миссис К.» на свободу совести и свободу вероисповедания не позволяют ей отказываться от необходимого медицинского вмешательства. Больница утверждает, что, если «миссис К.» будет позволено подвергнуть свою жизнь смертельной опасности, отказавшись от обычного метода лечения, это будет противоречить принципам общественного порядка и морали. Больница требует признать, что на врачах лежит обязанность защищать и охранять как право женщины на жизнь, так и ее личные права в целом. «Миссис К.» отвергает все эти заявления. Во встречном иске она утверждает, что сделанное ей переливание крови в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека следует расценивать как нарушение ее гражданских прав, и что она имела право отказаться от такого лечения. Кроме того, «миссис К.» утверждает, что сотрудники больницы совершили в отношении нее насильственные действия. Судебные слушания продолжаются. — Independent . ie В Новокузнецке ликвидирован источник распространения «опиума для народа» 25 сентября служба участковых уполномоченных Центрального РОВД г. Новокузнецка в рамках проверки антитеррористической защищенности объектов образования (школ, техникумов, институтов) проводила обследование здания педагогического колледжа №1 по адресу ул. Покрышкина, 36. В ходе этого мероприятия было установлено, что в указанном учебном заведении в вечернее время регулярно проводятся богослужения представителями местной религиозной организации «Свидетели Иеговы». Помимо того, в подсобных помещениях школы был организован склад литературы, компакт дисков и видеокассет религиозного содержания. Со слов администрации Новокузнецкого педагогического колледжа №1, был заключен устный договор с руководителем местной общины «Свидетели Иеговы» на аренду актового зала учебного заведения. Договоренность состоялась семь лет назад и с тех пор «свидетели» два раза в неделю проводят здесь богослужения. Администрация колледжа почему-то оказалась не в курсе, что согласно закону «Об образовании» в государственных образовательных учреждениях создание и деятельность религиозных организаций не допускается. В Москве, например, подобная практика «иеговистов» пресечена по решению Головинского районного суда Северного административного округа столицы в марте 2004 года. Чего ждали местные правоохранители все это время - непонятно. Может, святого пришествия, может, конца света, который «иеговисты» возвещают периодически с завидным постоянством. Понадобилось целых семь лет, чтобы милиционеры, наконец, обратили внимание на противозаконное присутствие служителей культа в образовательном учреждении. По информации сотрудников правоохранительных органов, каждое богослужение в актовом зале педагогического колледжа посещали от 100 до 130 человек, среди которых достаточно много молодежи. Кто из них является или являлся учащимся педагогического колледжа, естественно, не выясняли, согласно конституционному праву на свободу религий и вероисповеданий - это личное дело каждого. Но можно себе представить, в сколькие сердца и головы заронили «зерно своей религиозной истины» «иеговисты» за семь лет своего «свидетельства» в актовом здании школы. И кто знает, какие еще «ценности» проповедовали «свидетели» пастве в стенах храма науки, превратившегося при попустительстве власти в молельный дом. Так, основаниями для ликвидации «Религиозной общины Свидетелей Иеговы в г. Москва» в марте 2004-го послужило то, что в печатных изданиях, распространяемых этой организацией, содержались признаки разжигания религиозной розни. Кроме того, предписанные в общине требования, обязательные для выполнения всеми её членами, посягали на личность, права и свободы граждан - побуждали к разрушению семьи, склоняли к самоубийству или отказу от оказания медицинской помощи, к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей. В свою деятельность «свидетели» активно вовлекали подростков и несовершеннолетних, что так же является грубым нарушением законов Российской Федерации. В Новокузнецке религиозная деятельность «Свидетелей Иеговы» пока никто не запрещал, и выдворение их из педагогического колледжа №1 всего лишь мера, направленная на выполнение требований закона. Изъятую литературу, компакт-диски и видеокассеты, скорее всего, общине вернут. Собственно её никто никуда не вывозил, просто опечатали подсобные помещения колледжа, где она находилась. Директора «кузницы кадров» для системы начального образования города ждет дисциплинарное взыскание. — www.city-n.ru , 04.10.2007
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Ожидается , что Хинкли назовет имя нового члена Первого Президентства
Шесть месяцев назад президент церкви СПД Гордон Б. Хинкли заверил верных мормонов, что с его здоровьем все в порядке, хотя ему удалили злокачественную опухоль кишечника, и в 2006 году он прошел курс химиотерапии. «Возможно, кое кто-то из вас умрет раньше меня», — сказал Хинкли, после чего аудитория разразилась смехом. Мормонский президент не назвал никаких имен, однако 10 августа он потерял своего давнего помощника, члена Первого Президентства Джеймса Фауста. Поскольку в субботу открывается 177-я полугодовая Генеральная конференция церкви СПД, Хинкли, скорее всего, назовет имя нового члена Первого Президентства и положит тем самым конец слухам о возможных кандидатах. Если выбор падет на одного из членов Кворума Двенадцати Апостолов, в этом органе появится вакансия, которая, в свою очередь, станет предметом сплетен и пересудов. Выбор членов Первого Президентства ограничен только одним условием: это должен быть мужчина. В остальном возможности выбора не ограничены, хотя обычно предпочтение отдается мужчинам, уже доказавшим, что они достойны этой чести. Обычно члены Первого Президентства избираются пожизненно, поэтому президенты церкви СПД не хотят рисковать. Чаще всего избранник принадлежит к числу апостолов — группы людей, старшинство в которой определяется временем причисления к Кворуму. Тем не менее, 97-летний Хинкли, которого 13 млн. членов церкви СПД считают своим «пророком, провидцем и носителем откровения», вовсе не обязан отдавать предпочтение апостолу. Президент Хибер Дж. Грант, который находился у власти с 1918 по 1945 год, обошел вниманием всю церковную иерархию, когда в 1933 году назначил своим вторым советником Дж. Рюбена Кларка . Хотя Кларк, будучи послом США в Мексике, считался одним из самых влиятельных членов церкви, он не служил на миссии и никогда не занимал пост епископа или президента кола. Кандидатур на пост нового апостола также множество. Хотя апостолы обычно избираются их числа членов других церковных кворумов, последним избранным апостолом стал Дэвид Беднар, который к тому моменту занимал пост ректора Университета им. Бригама Янга. Тысячи мормонов соберутся в гигантском Конференц-центре СПД в центре Солт-Лейк-Сити, чтобы узнать, на кого пал выбор Хинкли, и послушать проповеди других лидеров церкви. Миллионы мормонов будут следить за ходом конференции по телевидению — передачи по спутниковым каналам будут транслироваться на весь земной шар. — The Salt Lake Tribune, 05.10.2007 Мормоны настаивают на том, что они христиане
Мало того, что мормонизм — христианство, он к тому же является самой истинной формой христианства, заявил один из лидеров церкви СПД, выступавших в первый день 177-й полугодовой Генеральной Конференции. Руководители церкви отвечали на утверждения, что мормоны не являются христианами. Эти утверждения звучат из уст консервативных протестантов и католиков и постоянно повторяются представителями прессы, освещающими президентскую кампанию Митта Ромни. Основной упор делается на то, что учение мормонов о Боге, отрицание древнего догмата о Троице, по-прежнему широко распространено, и на то, что у церкви СПД есть другие писания помимо Библии. «Мы не хотим уничижительно отзываться о чьих-либо религиозных взглядах или об учении какой-либо религии», — заявил на дневной сессии апостол Джеффри Холланд. — «Но если кто-то говорит, что мы не христиане, потому что не придерживаемся представлений о Божестве, появившихся в четвертом-пятом веках, как тогда быть с первыми христианами, многие из которых воочию видели живого Христа, и которые также не разделяли эти представления?»
Однако самой большой новостью было объявление президента Гордона Хинкли о том, что апостол Генри Эйринг займет место в Первом Президентстве, освободившееся в связи с кончиной Второго Советника Джеймса Фауста. Кроме того, Хинкли назначил старейшину Квентина Кука из Первого Кворума Семидесяти на освободившееся место в кворуме апостолов. Сев на место, Хинкли прикоснулся к голове Эйринга своей тростью, как бы посвящая его в рыцари, и аудитория разразилась смехом.
Несмотря на 20- летнюю разницу в возрасте Хинкли и Эйринг хорошо знают друг друга . Эйринг принадлежит к длинной и влиятельной мормонской династии — он стал первым апостолом, которого Хинкли избрал после того, как в 1995 году занял пост президента. Как и апостолы Даллин Оукс, Джеффри Холланд и Дэвид Беднар, Эйринг одно время возглавлял университет. Первые двое были ректорами Университета им Бригама Янга ( BYU ), а Беднар и Эйринг возглавляли колледж Рикс (теперь филиал BYU в штате Айдахо). Эйринг учился в Гарварде и преподавал в Стэнфорде . Проповеди, прозвучавшие в первый день, касались знакомых тем — важности веры, чистоты помыслов и поступков, борьбы с порнографией, свидетельства ближним и борьбы с духовной леностью. 90-летний апостол Джозеф Виртлин во время своего утреннего выступления так сильно трясся, что едва не упал. Апостол Расселл Нельсон вскочил и поддержал коллегу, позволив ему завершить речь. — The Salt Lake Tribune, 07.10.2007
Хинкли выступает со словами ободрения и надежды Открывая утреннюю сессию второго дня 177-й полугодовой Генеральной Конференции церкви СПД, президент Гордон Хинкли сказал, что церковь СПД превратилась в одну большую семью, рассеянную по всей земле: «Церковь насчитывает 13 миллионов человек в 176 странах и территориях… великое чудо происходит прямо на наших глазах». По большей части, речь Хинкли была повторением речи, которую он произнес в апреле, однако лидер мормонов, которого они считают «пророком, провидцем и носителем откровения», был невозмутим: «Солист поет одну и ту же песню вновь и вновь. Оркестр играет одну и ту же музыку. А от оратора ожидают, что он всякий раз будет говорить что-то новое». За десятилетия, проведенные на руководящих постах в церкви СПД, Хинкли произнес на полугодовых конференциях более 200 речей и коснулся всех мыслимых тем, включая губительные последствия гнева, о которых он говорил вчера. Так что Хинкли просто еще раз заявил о своей вере в ключевые учения церкви — в то, что Джозеф Смит видел Бога и Христа, что Смит перевел Книгу Мормона с древних рукописей, что Иисус Христос умер, воскрес и посетил Американский континент, и что церковь СПД является восстановлением раннехристианской церкви. Прочие ораторы, включая некоторых руководителей церкви из других стран, говорили о природе греха, о важности религиозных учителей, которые способны вдохновлять своих учеников, о бескорыстном служении церкви и обществу и о важности упорядоченной жизни. Закрывая двухдневную конференцию, Хинкли заметил: «Мне 97 лет. Я надеюсь, что вновь встречусь с вами в апреле». — The Salt Lake Tribune, 08.10.2007 Сайентологи устроили в Москве провокационную выставку о психиатрах
Директор государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Татьяна Дмитриева утверждает, что недавно закрытая в Москве выставка "Психиатрия. Индустрия смерти" была организована сайентологами и носила характер провокации. "Эта выставка была организована сектой сайентологов, которая... дискредитирует врачей. Медиков самих уже нужно защищать от их необоснованных нападок", – заявила Т.Дмитриева в опубликованном в четверг интервью газете "Газета". Международная выставка "Психиатрия. Индустрия смерти" открылась 26 сентября в московском Государственном геологическом музее имени Вернадского и была закрыта уже спустя три дня, хотя должна была проработать до 18 октября. Выставка, по словам ее организаторов, рассказывала о практике судебной психиатрии ХХ века в СССР, нацистской Германии и современных США и России. Экспонаты выставки описывают сотрудничество психиатрии со спецслужбами при допросах и в деле подготовки террористов, постановку детям надуманных психиатрических диагнозов, накачивание психотропными препаратами, вызывающими привыкание, жестокое обращение и пытки пожилых людей в психиатрических больницах. Как ранее в интервью "Газете" заявляла представительница организатора выставки, Гражданской комиссии по правам человека (ГКПЧ), Татьяна Мальчикова, "был расторгнут договор, возвращены деньги", и пришлось демонтировать экспозицию. "Директор музея сообщил нам, что ему позвонили и велели выставку закрыть – иначе он лишится работы", – сказал она. Т.Мальчикова опровергла утверждение, что международная организация ГКПЧ была основана при участии сайентологов. "Сайентологи причастны к ГКПЧ так же, как католики к Красному Кресту. Российское отделение основано в 1998 году, мы защищаем людей, пострадавших от судебной психиатрии в судах", – сказала она. Однако официальный сайт российского отделения ГКЧП открыто сообщает о том, что данная организация "была основана в 1969 году Церковью Сайентологии и всемирно известным писателем, доктором Томасом Саcом, заслуженным профессором психиатрии в отставке". "Мы горды тем, что наша организация основана Церковью Сайентологии, имеющей многолетнюю историю борьбы и впечатляющих достижений на поприще защиты прав человека. Члены ГКПЧ работают в тесном контакте с членами Церкви в деле проведения социальных реформ и консультируются с подразделениями Церкви, занимающимися вопросами социальных реформ и прав человека", – говорится на сайте. "Церковь сайентологии" – религиозная организация, основанная в середине XX века американским писателем Роном Хаббардом. По данным известного российского сектоведа Александра Дворкина, во многих странах она считается тоталитарной сектой. Между тем сами сайентологи эти обвинения отвергают. Так, официальная представительница Сайентологической церкви Москвы Елена Шклярова, отмечает, что "сайентология является религией" и что "религия растет и продолжает свое существование в той мере, в которой она оказывает помощь людям в их духовной жизни". — Religare, 05.05.2007
Джон Аванзини о Библейских принципах преуспевания и Божьем изобилии Нам предоставлена возможность встретиться с автором известных всем "Тридцать шесть и сто крат", "Цена и ценность" и других книг. У Джона Аванзини одна цель - научить Божий народ жить по правилам библейской экономики, которая не знает компромиссов. Джон помазан учить библейским принципам преуспевания. Побывав на служении Джона Аванзини, вы пересмотрите своё отношение к финансам и перестанете испытывать страх перед будущим. Приходите, чтобы узнать, как поступать, чтобы Божье изобилие пришло в жизнь во всей полноте изменить свое мышление и освободиться от синдрома бедности получить не только теоретические основы Библейского учения о преуспевании, но и ценнейшие практические советы. — Baznica, 06.10.2007
В Севастополе секта «Посольство Божье» использует для рекламы полководца Суворова Православная общественность Севастополя требует от руководства города демонтировать появившиеся на улицах рекламные щиты секты «Посольство Божье», на которых размещены портреты русского полководца Александра Суворова. Об этом «Новому Региону» заявил Павел Буцай, председатель регионального отделения всеукраинской общественной организации «Путь Православных». По его словам, на улицах Севастополя появились рекламные щиты организации «Посольство Божье», которая по классификации Православной Церкви является сектой. На щитах изображен портрет русского полководца Александра Суворова, а также его цитата: «Долго я гонялся за славой – все мечта, покой души – у Престола Всевышнего». Ниже следуют телефоны и адрес сайта «Посольства Божьего». «Мы расцениваем появление этих щитов как кощунство. Всем известно, что Александр Суворов был православным человеком. Не просто православным, а строго исповедовал все канонические уставы Церкви. Как известно, он прославился своими победами, накануне битвы всегда день посвящал посту и молитве. Это было залогом его побед во славу России. Теперь имя Суворова пытается использовать в грязных целях по вербовке людей секта, возглавляемая гражданином Нигерии Сандеем Аделаджой», – сказал Буцай. «Православная общественность требует немедленно демонтировать щиты. Это – натуральная манипуляция сознанием наивных людей, которые не знают об этой секте. В противном случае мы готовы начать пикетирование. А Сандею Аделадже мы советуем в своей рекламных целях использовать африканских вождей, коих в Африке найдется наверняка предостаточно», – заключил он. — Новый Регион – Киев , 08.10.2007
Грабового вновь доставили в суд В Таганском суде Москвы возобновится судебный процесс по делу "целителя" Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. Ранее Мосгорсуд признал незаконным назначение Грабовому психолого-психиатрической экспертизы. Его адвокат Вячеслав Макаров пояснил: "Мы считаем, что необходимости проводить Грабовому психолого-психиатрическую экспертизу нет". Кассационная инстанция Мосгорсуда отменила постановление Таганского суда, назначившего "целителю" экспертизу, после чего дело было направлено в суд первой инстанции для продолжения рассмотрения по существу. В ходе судебного процесса обвиняемый своей вины не признал. Прокуратура Москвы обвиняет Грабового в мошенничестве в особо крупном размере по части 4 статьи 159 УК РФ. Уголовное дело было возбуждено прокуратурой в апреле 2006 года по факту мошеннических действий работников "Фонда Григория Грабового". В рамках этого дела Грабовой был задержан и затем арестован. — Religare, 08.10.2007
Роб Джоунс , внук основателя Народного Храма Джима Джоунса , вписал новую страницу в историю своей семьи
Люди часто задают Робу Джоунсу один вопрос: где ты был, когда патриарх семьи Джим Джоунс призвал более 900 своих последователей покончить с собой, выпив сдобренный цианистым калием прохладительный напиток? Роб говорит, что он всегда отвечал так: «Это мой дед. Если бы я тогда уже родился, мне сейчас было бы 35 лет», — и всегда его ответ принимали с понятным скептицизмом. Робу Джоунсу 18 лет. Столько же лет было его отцу, Джиму Джоунсу-младшему, первому темнокожему ребенку в штате Индиана, усыновленному белыми родителями, 18 ноября 1978 года , когда в далеком поселке в джунглях разыгрались трагические события. В тот день Джим-младший, который участвовал в баскетбольном чемпионате в г. Джорджтаун, Гайана, потерял жену и нерожденного ребенка. Роб — один из троих сыновей, которых он произвел на свет во втором браке и в новой жизни. Роб, молодой крепкий парень двух метрового роста весом 104 килограмма приехал в Университет Сан-Диего, чтобы играть в баскетбол. Он уже успел достичь успехов в двух видах спорта и приходит в университет как настоящая звезда. У него нет ни малейшего желания отмежевываться от семейного прошлого, но есть огромное желание продолжить писать новые, более светлые страницы этой истории. Страсть к баскетболу — спорту, который спас его отца, — кажется логичной. Однако Джим-младший говорит, что долгое время он сам не мог этого понять: «Я только недавно понял, что меня спас баскетбол», — говорит он. — «До 28 лет я удивлялся, почему я остался в живых. Люди говорили мне, и я вроде как с ними согласился, что это была Божья милость. Меня немного пугает страсть Роба к баскетболу, но я отношусь к этому как к его желанию. Возможно, где-то в глубине души он думает: „То, что спасло моего отца, сделает меня знаменитым», — но я этого не знаю. В жизни бывают интересные повороты, и иногда нужно просто перестать спрашивать, почему, и просто принять это как благословение». Роб говорит: «Это интересно — баскетбол вроде как спас его жизнь и помог в жизни мне. Баскетбол сыграл важную роль в нашей жизни. Если бы не он, меня сегодня не было бы в живых». «Я все время слышу шуточки по поводу лимонада — типа, не давайте ему делать лимонад, он же Джоунс… Но все, кто так шутит, мои хорошие друзья, и они знают, что я спокойно отношусь к этой теме, поэтому я не обижаюсь». Столкнувшись с трудным решением, когда и что рассказать детям о семейном прошлом, Джим-младший и его жена Эрин решили: как можно раньше и все. «Моя сестра рассказала обо всем своим детям только в прошлом году — незадолго до того, как она умерла от рака. Это было мое личное решение, многие говорили, что рассказывать об этом детям незачем. Но мы с Эрин решили, что, для детей это не станет пожизненным клеймом, если они смогут посмотреть на прошлое с позитивной стороны, как это делаю я, они станут только сильнее». Сначала они рассказали детям об их деде в общих чертах, а со временем дополнили рассказ подробностями. «Отец долго мучился осознанием того, что все, кого он знал и любил, были мертвы», — говорит Роб. — «Я был мальчишкой, но я помню, как он страдал. У него были тяжелые времена, и нашей семье пришлось пережить их вместе с ним. Когда все случилось у него была жена, и они ждали ребенка. С этим трудно смириться, но в конце концов ему удалось избавиться от стыда». Девять лет назад семья совершила поездку в Джоунстаун. «Я рад, что все так вышло», — говорит Джим-младший, — «но я легко могу представить, что все пошло бы иначе. Роб сейчас в таком возрасте, что я уже не могу защитить его от окружающего мира. И хотя я знаю, что говорю сейчас как отец, я постоянно удивляюсь тому, как хорошо он справляется со своим прошлым. Он сказал мне : „ Папа , для меня это просто история “» . — Union-Tribune, 05.10.2007
В Индии открылся католический центр медитации Католическая организация "Общество социального служения Квилиона" открыла медитационный центр Джагат Джиотхи Мандир на озере Аштамуди, в местности Париманам, недалеко от Бомбея. Как сообщает Asianews, центр представляет собой удивительное смешение индуистской и христианской традиций. Снаружи сооружение выгдядит как типичный индуистский храм с четырехметровым каменнным светильником у входа. Внутри – освященная статуя Христа, где он сидит в позе медитирующего под деревом Будды. Статуя призвана символизировать просветление и образ гуру.
За статуей изображение Тайной Вечери, на которой Иисус и апостолы сидят на полу, устланном банановыми листьями, перед ними расставлены хлеб и вино. Помещение освещают два традиционных индийских светильника. На стене написана мантра "аум иешу христуве намаха" представляющая собой формулу содержащегося в древних ведах призывания Высшей сущности, куда вставлено имя Христа. По замыслу устроителей медитативного центра он будет предназначен прежде всего для межрелигиозного диалога в форме медитаций, молитв и встреч. "Это попытка воплотить христианский опыт в индийский религиозный этос путем синтеза западных и индийских художественных форм с тем, чтобы воспроизвести христианские теологические сюжеты в индийских мотивах," – говорит отец Антони Роуманс, директор общества социального служения. — Baznica , 10.10.2007
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||