← Май 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 3 — 9 мая 2007 года
Иеговисты победили Грузию в Страсбургском суде "Свидетели Иеговы" выиграли иск против Грузии в Страсбургском суде. Европейский суд по правам человека принял решение по делу "97 членов глданской конгрегации "Свидетелей Иеговы" и четырех других лиц против Грузии". Согласно решению суда, Грузия обязана выплатить сумму в размере 41 523 евро, – сообщили в пресс-службе министерства юстиции Грузии. Из этой суммы 15 100 евро – гонорар адвокатам, остальная сумма должна быть перераспределена среди 97 заявителей. Дело касалось факта нападения 17 октября 1999 года в Тбилиси отлученного от Церкви бывшего священника Василия Мкалавишвили и его сторонников на религиозное собрание "Свидетелей Иеговы". "Свидетели Иеговы" заявили в Европейском суде о нарушении шести статьей европейской конвенции, в том числе по запрещению пыток, свободе мнения, совести и религии, свободе выражения мнения, свободе собраний и объединений, права эффективного средства правовой защиты и запрещению дискриминации. — Religare, 07.05.2007 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Она мормонка . Он христианин … По воскресеньям, после церкви, Том и Либит Джонс идут на пляж. Взявшись за руки и сняв темные очки, они наклоняются друг к другу и целуются в лучах вечернего солнца. Но за этими явными проявлениями любви кроется глубокая пропасть. 63-летний Том — евангелический христианин, выросший в Южно-баптистской церкви. 52-летняя Либит — мормонка, с детства принадлежавшая к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Каждый из них считает себя преданным христианином, верит в Иисуса Христа и надеется на вечную жизнь. Каждый из них надеется обратить другого в свою веру . Однако Том возглавляет служение Christian Research & Counsel , созданное именно для того, чтобы предупреждать людей об опасности «ложного христианства». К последнему он относит, прежде всего, мормонов и Свидетелей Иеговы. «Я не ставлю своей целью выставить дураками мормонов или мою жену», — говорит Том, вышедший на пенсию художник-дизайнер, занимающийся служением прямо из собственного дома. — «Мое дело попытаться привести их к Христу… Понятно, я хочу, чтобы и моя жена обрела вечную жизнь». Либит, художница и учитель рисования, научилась жить с этим: «Том считает, что он призван к этому служению. И если я верю, что он пытается следовать за Христом и подражать Христу в своей жизни, я не могу с ним спорить». Разные от рождения В октябре чета Джонсов отпразднует 26 годовщину свадьбы. Эти годы дались им непросто. Между ними были серьезные разногласия и горячие споры. Либит даже уходила из дома. Дважды. Супруги пытались нащупать место для жизни между взаимоисключающими учениями двух религий. Они познакомились в 1978 году, когда Том, в то время владелец дизайнерской фирмы в Луисвилле, нанял Либит на работу. Он как раз заканчивал разводиться с прежней женой. В конце концов, Том и Либит начали встречаться. Ни один из них не был особенно религиозен. Либит в двадцатилетнем возрасте была отлучена от мормонской церкви «за мирскую жизнь». А Том был «плохим христианином», крещеным еще в детстве и толком не разбиравшимся в учении своей церкви. Но когда они заговорили о том, чтобы вступить в брак, Том сказал, что хотел бы более глубоких взаимоотношений с Богом. То же самое сказала Либит. К тому же, она хотела венчаться в церкви. Один друг посоветовал им пойти в епископальную церковь. В 1981 году священник епископальной церкви обвенчал их на борту «Бонни Белль» — колесного парохода, ходящего по реке Огайо. После этого в течение года они жили в любви и согласии, но Либит постепенно разочаровалась в новой религии. Супруги расходятся во мнениях о том, как и когда это случилось, но Либит вспоминает, что затосковала по вере своего детства: «Я молилась и поняла, что знаю, где мое место, и что мне не все равно, в какую церковь ходить. В конце концов я сказала: „Я должна вернуться в мормонскую церковь, потому что истина находится там“». Поначалу Том заинтересовался учением мормонов и три месяца проходил занятия с мормонскими миссионерами. Потом кто-то из членов епископальной церкви дал ему книгу, опровергающую основные положения мормонизма. Том попытался добиться от мормонов, чтобы ему доказали, что их вероучение согласуется с Библией и традиционным христианством. Он вступал с Либит в жаркие споры, заваливал ее религиозной литературой и предлагал ей вместе разобраться в том, во что она верит. Через полтора года семейной жизни, устав от постоянных нотаций Тома, Либит ушла. Она прожила отдельно около двух недель. Второй раз она попыталась уйти через несколько лет, и на этот раз думала, что уходит навсегда. Спустя три месяца она позвонила Тому и сказала, что хочет вернуться. Она знала, что он не изменится. Он тоже не ждал от нее перемен . «Я хотела понять, сможем ли мы научиться жить вместе», — говорит Либит. — «Я не знаю, почему мы до сих пор вместе. Может быть, просто для того, чтобы показать людям, что совершенно разные люди могут любить друг друга». Супруги решили обратиться за помощью, и Либит сама выбрала, к кому пойти, — к руководителя группы по изучению Библии из церкви Тома. Правила жизни Религиозные разногласия между супругами по-прежнему глубоки. Однажды Том заговорил о том, чтобы вернуть себе способность к зачатию детей (однажды он сделал себе вазектомию) и завести детей. Но Либит была против . Том настаивал на том, что их дети должны придерживаться его взглядов на мормонизм. Она же не хотела растить детей в атмосфере религиозных разногласий. Супруги выработали несколько правил, которые помогают им оставаться вместе. Главное правило звучит так: не спорить о различиях в учении и стараться проявлять уважение к чужим взглядам. Со временем, под влиянием Либит, Том стал гораздо мягче. Когда она садится в машину, он убирает рекламу своего веб-сайта, WhatMormonsDontTell . com . Он не возражает, когда Либит готовит еду для мормонских миссионеров и помогает жене, когда ей поручают сделать какие-то украшения для мормонской церкви. Либит, в свою очередь, сопровождает Тома в миссионерских поездках в г. Пальмира, штат Нью-Йорк, на родину мормонизма, где местные мормоны устраивают представления об истории своей церкви. Пока Том и другие добровольцы раздают у входа брошюры и буклеты, Либит иногда приносит им еду, даже если ее присутствие делает беседу слегка напряженной. Время от времени Либит посещает занятия в церкви Тома, Часовне на Голгофе г. Сэйнт-Питерсберг. «Иногда мне приходится хватать себя за язык», — говорит Либит. — «Мне хочется что-то сказать, но я знаю, что это будет неуместно, потому что от меня этого не ждут. Но если у меня есть возможность поделиться истиной, я это делаю». Том уважительно относится к участию супруги в жизни мормонской общины. Она предпочитает не говорить с мужем о религии, а молиться: «Я прошу Бога, чтобы он послал ему что-то или кого-то, кто открыл бы ему глаза на истину. Все произойдет в назначенное Богом время». Две веры, одна любовь Том разносит по всем окрестным домам материалы, предостерегающие против бесед с мормонскими миссионерами. Он пишет буклеты с такими названиями, как «Что церковь мормонов на самом деле говорит о Христе» и раздает их людям, которые обращаются к нему за советом. Его деятельность стоит около 12 тысяч долларов в год, большую часть которых составляют пожертвования. По оценкам Тома, он бесплатно консультирует от 75 до 100 человек в год. Те, кто обращается к нему за советом, говорят, что слова Тома вызывают большее доверие, поскольку он постоянно находится в духовном противостоянии с женой. Том говорит, что он никогда не махнет рукой на свою жену. Он с любовью пишет ей письма, в которых убеждает ее принять истинное христиаство. Они расходятся во мнениях о том, как достичь вечной жизни. Том ничего не говорит о будущем Либит, предавая ее в руки Бога. Либит верит, что Том окажется в низшем из трех царств славы. Он любит ее за душевную щедрость. Она любит его за доброе сердце. Они вместе играют в настольные игры, ходят на выставки и молятся перед едой, хотя и понимают, что молятся разным Богам. «Я верю, что должен любить ее так, как сказано в Библии, — как Иисус возлюбил Церковь, и для меня это означает необходимость пожертвовать для ее всем остальным», — говорит Том. Либит также ни о чем не жалеет: «Он добр ко мне. А разводиться — какие для этого причины? Писание называет основанием для развода блуд или прелюбодеяние. Но этого нет». — St . Petersburg Times , USA , 6.05.2007
САН МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ Суд разрешил религиозному лидеру Муну въезд в Германию Немецкие судьи сняли с 87-летнего южнокорейского лидера Мун Сон-Мена запрет на въезд в Германию, заявив правительству, что он не представляет угрозы национальной безопасности. Немецкий запрет на выдачу визы не позволял ему встретиться со своими последователями в большинстве стран Европейского Союза, сообщает сайт "Ассоциация благословенных семей" со ссылкой на DPA. Правительство, выражающее беспокойство, что Церковь Объединения, возможно, манипулирует молодыми людьми, имеет право на апелляцию. Административный суд высшей инстанции округа Райнланд-Палатинат, который осуществляет надзор над пограничной полицией, постановил, что запрет 1995 года на въезд Муна и его жены был незаконным. Административный суд в Кобленце постановил, что въезд может быть запрещен только в том случае, когда существует значительная угроза общественному порядку или государственной безопасности. Чета Мунов не представляет такой угрозы. В прошлом ноябре Конституционный суд Германии передал дело на рассмотрение административного суда, постановив, что запрет 1995 года является нарушением религиозной свободы. — Портал -Credo.Ru , 07.05.2007 Мать , вернув детей , возвращается в Сидней
Жительница Брисбена Филиппа Йелланд вылетела с Тасмании рейсом на Сидней. С ней вместе отправились две дочери, сын и священник, специализирующийся на разоблачении сект. Вчера вечером она вновь увидела своих детей: 10-летнюю Бокки, 9-летнюю Матильду и 7-летнего Барни — ее бывший муж Мюррей Робертсон сдался властям через шесть недель после того, как забрал детей и скрылся. Несмотря на прохладную погоду, дети прибыли в аэропорт без обуви и в легкой одежде. К моменту посадки в самолет, они уже были обуты в сандалии. Дети выглядели спокойными и немного удивленными. Национальный розыск Исчезновение детей вызвало ажиотаж в СМИ всей Австралии — особенно после того, как суд постановил считать их пропавшими и объявить их в розыск. Отец не вернул детей матери после того, как они на выходные отправились к нему в загородный дом. Вчера в интервью Робертсон признался , что некогда был тесно связан с сектой « Семья », ранее известной как « Дети Бога »: « Это замечательные христиане , и у меня с ними очень близкие отношения ». Робертсон заявил, что он и его дети регулярно общались с членами секты. Дети были рады видеть отца
Как говорит Робертсон, он понял, что их шестинедельное путешествие по Тасмании — в течение которого они жили в палатках и в домах у разных людей — закончилось, когда увидел в Интернете сообщение о пропаже детей. Он говорит, что дети были довольны поездкой. Он связался с представителями телевидения, которые сообщили о его местонахождении федеральной полиции. По словам Робертсона, увидев сообщение, он спросил детей, как ему следует поступить: «Дети умоляли меня: „Давай убежим туда, где нас никто не знает, и где мы можем остаться навсегда“». Но потом они все же решили, что следует вернуться к матери. Робертсон сказал, что расставаться с детьми ужасно. Обвинения не предъявлены Обвинения Робертсону предъявлены не были: «Постановление суда обязывало меня передать детей федеральной полиции, что я с готовностью и сделал». Вчера вечером г-жа Йелланд сказала журналистам: «Никаких тяжб не будет. Мы сами во всем разберемся, пусть дети спокойно возвращаются домой». — Sydney Morning Herald , Australia , 04.05.2007 Саентологи поднимают крышу Саентология — религия звезд, таких как Том Круз, Джон Траволта и Кейт Себерано, — растет так быстро, что австралийское отделение организации собирается добавить к своей штаб-квартире еще несколько этажей. На крыше будет установлен огромный саентологический крест, который полностью затмит собой старое историческое здание пресвитерианской церкви св. Георгия , расположенное рядом . Церковь саентологии утверждает, что в Австралии насчитывается 250 тысяч ее последователей, хотя во время переписи 2001 года лишь 2000 человек назвали себя саентологами. Пастор церкви св . Георгия преп . Джон Мак-Каллум сказал, что руководство церкви еще не обсуждало расширение саентологического здания: «У меня есть причины для беспокойства, поскольку это здание находится рядом с нами, но я не могу обсуждать это до собрания руководства». — Brisbane Times , Australia, 06.05.2007 Пророки принесли дух богоискания на юг Украины 05 мая 2007 года представители евангельской миссии «Голос Яхве в Украине» провели в Симферополе пророческую конференцию «Царство Божие не в слове, а в силе». Непосредственными организаторами конференции пророческого служения были Крюковский Дмитрий и Сикирявый Александр. Они сообщили, что их стремлением было возбудить дух богопознания в участниках конференции, а также достичь сверхъестественных проявлений силы Божией, вместе со всеми участниками конференции. Сикерявый Александр, служитель киевской общины «Христианская жизнь» пояснил, что церковь сегодня нуждается не просто в Слове Божьем, но еще и в силе, которая должна подтвердить истинность этого Слова. Поэтому конференция была организована таким образом, что бы каждое выступление служителя длилось не больше 15 минут. Как результат за один день выступили девять служителей (пророки и пресвитеры) из Симферополя, Киева и США. Кроме того, остальные участники конференции смогли поделиться пророческим словом, которое они получали тут же на собрании. Полученное участником слово записывалось в специальный журнал и обязательно проверялось пророком. После этого участник конференции мог выступить перед всем собранием и огласить то Слово, которое он получил от Бога. За все это время звучало слово в разные сферы жизни, в том числе слово знания и непосредственно само пророчество. В конце конференции пророки и служители молились за освобождение и исцеление людей, которые в этом нуждались. Как сообщил признанный интернациональный пророк Крюковский Дмитрий, эта конференция проходила в рамках служения «Пророческий жезл», основанное в 2006 году двумя пророками: Крюковским Дмитрием (г.Симферополь) и Сикирявым Александром (г.Киев). Главная задача их служения состоит в том, что бы утверждать это служение в церквях Украины. Такие конференции планируют проводить в Украине еще. — НХМ , 08.05.2007
Группа бывших членов секты "АУМ Синрикио" создала новое объединение Группа бывших членов секты "АУМ Синрикио" во главе с экс-директором сети ее московских центров Фумихиро Дзю создала новое объединение. Об этом объявило в понедельник Следственное управление общественной безопасности /СУОБ/ Японии, передает ИТАР-ТАСС. Эта спецслужба продолжает осуществлять гласный надзор за деятельностью остатков секты, сменившей в 2000 году название на "Алеф" по первой букве древнееврейского алфавита. Новая группа состоит из 163 человек, из которых свыше трети живут вместе в помещениях секты, именующей себя "Круг света". Дзю еще в марте объявил, что покинул ряды "АУМ Синрикио" вместе со своими последователями, чтобы окончательно отмежеваться от основателя и бывшего верховного предводителя секты Сиоко Асахары. Полуслепой проповедник в прошлом году был приговорен к смертной казни за 13 преступлений, включая организацию газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года, в результате чего 12 человек погибли и свыше 5 тысяч других получили отравления нервно – паралитическим газом зарин. Остающиеся в рядах секты адепты до сих пор продолжают почитать Асахару. Долгое время Дзю был официальным представителем "АУМ синрикио" и одновременно "духовным наставником" российских последователей секты, среди которых он был известен как "Майтрея Сейтайши". По данным японских правоохранительных органов, в России до сих пор насчитывается около 300 последователей секты. — Religare, 08.05.2007 Молитвы не помогут от СПИДа, говорят ученые Проповедники, колдуны и целители, утверждающие, что они способны излечить СПИД, мешают борьбе с эпидемией. Ученые, собравшиеся на международную конференцию по СПИДу в г. Кисуму, говорят, что некоторые жители сельских районов отказываются от антиретровирусной (АРВ) терапии, предпочитая обращаться к колдунам и слушать советы проповедников. В Центральной Африке насчитывается больше всего ВИЧ-инфицированных в мире. На конец 2005 года их число составляло 24,5 млн . человек . Еще 2,7 млн. человек заразились СПИДом только за 2005 год, и более 12 млн. детей остались сиротами в результате эпидемии. Врачи со всех концов континента говорят, что огромное количество доз АРВ остаются невостребованными, потому что все больше больных обращаются к целителям. Участники конференции сошлись во мнении, что бедность была самым серьезным препятствием на пути борьбы с эпидемией, пока не появились колдуны и проповедники с их евангелием исцеления. — The East African Standard , Kenya , 04.05.2007
Дело об убийстве семьи Лапиных пошло по кассации В пятницу, 4 мая, прокуратура Петербурга подала кассационную жалобу в городской суд по делу о резонансном убийстве мужа и жены Лапиных. Таким приговором были недовольны не только прокуроры. В курилке суда говорили о возможной «сектантской» окраске убийства четы Лапиных. Напомним, обвинение настаивало на том, что подсудимый Константин Ананьев 13 января 2003 года в квартире на Афонской улице совершил сопряженное с разбоем убийство 33-летнего Александра Лапина и его беременной супруги Оксаны. На телах убитых были обнаружены следы от огнестрельных ранений, однако пули были вырезаны. Таким образом, как предполагает обвинение, Ананьев пытался не допустить установления использованного им оружия. Подсудимый же свою вину не признал. 25 апреля городской суд вынес приговор по делу о «вырезанных пулях». Подсудимый Константин Ананьев получил 8 лет колонии общего режима и штраф в 60 тысяч рублей, в основе приговора – оправдательный в части убийства вердикт присяжных. 6 лет Константин Ананьев получил по статье 306, часть 2, УК РФ (заведомо ложный донос) и еще 3 года по статье 222, часть 1, УК РФ (незаконные приобретение, хранение оружия). Суд учел, что Ананьев находился под следствием с 19 декабря 2005 года по 24 апреля 2007 года. Таким приговором были недовольны не только прокуроры. В курилке суда говорили о возможной «сектантской» окраске убийства четы Лапиных. То, что подсудимый и его жена Ольга усердно бормотали какие-то молитвы даже во время судебных заседаний, видели все присутствовавшие. Следователи говорили, что во время обыска в квартире Ананьевых обратили внимание на обилие какой-то религиозной литературы. Но самое интересное: в материалах дела, представленных суду, есть показания сокамерников Ананьева о том, что он якобы признавался им в совершении убийства семьи Лапиных будто бы за то, что на одной из вечеринок те «оскорбили веру». История убийства 13 января 2003 года в Приморском районе была убита семья Лапиных – 32-летний Александр, 33-летняя Оксана и двое их неродившихся детей. Убийца расстрелял в них две обоймы. Сама квартира была перевернута вверх дном. Первоначальная версия о том, что люди погибли «за металл», не подтвердилась. Друг семьи, который утверждал, что в квартире хранилась крупная сумма денег – 80 тысяч долларов, затем сел на скамью подсудимых по обвинению в совершении этого убийства, но именно в убийстве был оправдан присяжными. Александр Лапин был военным летчиком, причисленным к эскадрилье в Левашово. Однако, видимо, с негласного позволения руководства, понимающего степень развала армии и бедность офицеров, он занимался бизнесом. Сначала Лапин ремонтировал квартиры, потом устроился к знакомому – сборщиком мебели. Поднакопив деньжат, сам занялся ее производством. К 2003 году у него уже была небольшая фирма с офисом в торговом центре «Старик Хоттабыч». Жена Оксана сначала помогала мужу, была и администратором, и бухгалтером. Когда выяснилось, что скоро будет ребенок, переквалифицировалась в домохозяйку. О том, что с семьей случилось несчастье, первыми поняли друзья Лапиных. Они хотели поздравить пару со старым Новым годом, но дозвониться не смогли. Подъехав к дому, обеспокоенные люди обнаружили, что в квартире открыта форточка, а машина, которую незадолго до Нового года купил Лапин, стоит на стоянке. Надо отметить, что на дворе стояла очень морозная зима, и открытая настежь форточка не могла не вызвать подозрения. Когда на следующий день знакомые увидели ту же самую картину, вызвали милицию. Дверь вскрывала служба спасения. Тела Оксаны и Александра были обнаружены на диване. В женщину неизвестный преступник стрелял не менее 8 раз, в мужчину – 7, дважды в голову. В двойняшек, которых должна была родить Оксана, попали четыре пули, по две на каждого… Однако самих пуль эксперты не нашли: их преступник аккуратно, с медицинской точностью вырезал из тел. По мнению экспертов, обоюдоострым предметом – скорее всего, скальпелем. В квартире все было перевернуто. Пропали ювелирные изделия, дорогие шубы, которые дарил в последнее время жене Александр, обувь, парфюмерия, нижнее белье… Оказалось, что «стоимость» четырех жизней составила всего около 20 тысяч долларов. И тут один из знакомых Лапиных, Ананьев, сообщил сотрудникам милиции, что в квартире была крупная сумма денег – 80 тысяч долларов. Что называется, мотив налицо. Правда, обладателем информации об этих деньгах был только один Ананьев. По признанию знакомых и коллег Лапина, у него никогда не было более 2-3 тысяч долларов за раз. Не тот бизнес, не те масштабы. Не привнесло в дело ясность и обнаружение одной из гильз, а затем и пули. Гильзу нашел отец Лапина, который через несколько недель приехал в квартиру, чтобы убраться. Он начал разбирать елку, случайно тряхнул – она и выпала. На следующий день при вскрытии в голове Лапина нашли и саму пулю. Калибр 9 миллиметров . Это мог быть и «Стечкин», и пистолет Макарова. Розыск преступника по «горчим следам» ничего не дал. Дело осело в недрах уголовного розыска района, где и пролежало около года, пока не досталось петербургскому УБОПу. И тут-то оперативники, перечитывая материалы, которые наработали до них коллеги из района, обратили внимание на то, что не все сходится в показаниях главного свидетеля – Ананьева. В свое время он заявлял, что в тот день был приглашен вместе с супругой к Лапиным. Они приехали к восьми, звонили в дверь, но им никто не открыл и не откликнулся. Помаявшись у дверей, гости уехали восвояси. И все бы ничего, но, согласно заключению медэкспертов, Лапины были убиты не раньше десяти вечера, а соответственно на момент приезда Ананьевых еще были живы. Почему же они тогда не открыли дверь, было совсем не понятно. Естественно, параллельно шел и поиск оружия. Каково же было удивление сотрудников милиции, когда выяснилось, что это оружие уже стреляло, и не раз. И в каждом случае фигурировал один и тот же человек – Ананьев. Так, где-то за два месяца до убийства, 10 октября 2002 года, на него было совершено разбойное нападение. По словам самого потерпевшего, в тот день он должен был лететь в Сочи, где собирался купить земельные участки. Когда он вышел из квартиры, на него напали трое и втолкнули обратно. У нападавших был пистолет. Ананьев, пытаясь отвести пистолет от себя, схватил его рукой, в этот момент раздался выстрел. Мужчина был ранен в руку, после чего тем же пистолетом его ударили по голове, и он потерял сознание. Похищены были деньги – 80 тысяч долларов. Напомним, что такая же сумма, по словам Ананьева, была похищена и у Лапиных. Так вот, при расследовании этих двух дел, как говорят, специалисты установили, что пуля, обнаруженная на месте разбойного нападения, совпадает с той же, которой был застрелен Александр Лапин, и что то же самое оружие, вроде бы, было использовано еще раз в 1997 году, когда была обстреляна дверь в квартиру все того же Ананьева. Поэтому чем больше оперативники разбирались во всех эпизодах использования оружия, тем больше у них складывалось впечатление, что Ананьев не похож на пострадавшего. Так, в разбойном нападении он винил своего бизнес-партнера Панферова, которому он наряду с еще несколькими людьми занял крупную сумму денег, но дело не выгорело. Панферов, по слухам, не сбежал и не отказался от своих обязательств. На фоне этого становится не понятно, зачем ему надо было бы организовывать нападение на Ананьева. По мнению «пострадавшего», чтобы потом отдать ему его же деньги. «Кандидатами» на обстрел двери в 1997 году, по версии Ананьева, могли стать два его недруга: руководитель компании, откуда его уволили, как говорят, за то, что работал он более на себя, чем на фирму, или же сводный брат, у которого он из-под носа увел квартиру на Литейном проспекте. Ни одна из версий, предложенных Ананьевым милиции, не подтвердилась, как не удалось милиционерам и задержать преступников по вышеуказанным инцидентам. А у расследовавших «дело Лапиных» оперативников и вовсе пошла кругом голова: как одно оружие могло оказаться у людей, которых ничего не связывало. Ничего, кроме фигуры Ананьева. В ходе обыска на его квартире обнаружили шкатулку с ювелирными украшениями, а среди них - браслет и цепочку, которую на щиколотке носила Оксана Лапина. Пока сотрудники правоохранительных органов по крупицам собирали доказательства, Ананьев из мест не столь отдаленных писал одну за другой жалобы. На оперативников, следователя, и даже на своих сокамерников. Оказавшись на редкость конфликтным человеком, он умудрился настолько испортить отношения с собратьями по несчастью, что, говорят, двое из них поделились услышанным от него. По их словам, мотивом столь злодейского преступления были вовсе не деньги. Да прибудет с вами «Радастея» Тем временем в ходе обысков на квартире у Ананьевых помимо ювелирных украшений сотрудники милиции якобы обнаружили литературу так называемой общественной организации «Радастея». Сами Ананьевы и не скрывали, что являются ее членами. Приверженцы этой секты известны тем, что через ритмологию пытаются достичь просветления. Ритмология – это набор слов, на русский язык не переводимых, посредством произношения которых возникает ритм, соответствующий, по мнению членов «Радастеи», определенному расположению звезд на небе. Ритмология основана на знании астрологии, высшей математики и т.д. Однако деятельность «Радастеи» далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Так, в Челябинске, как писали СМИ, где организация была зарегистрирована, зафиксировано несколько случаев, связанных с убийством детей членов организации или их пропажей. Так вот, как говорят, Лапины на одной из вечеринок пошутили над верой Ананьевых, проехались, так сказать, по их самолюбию. Один из сокамерников Ананьева по следственному изолятору «Кресты» Михаил Лимаров утверждал (это имеется в материалах дела), что Ананьев верит в космические силы, утверждает, что он избранный, выдающийся суперчеловек «ручной сборки», член секты «Радастея». У него якобы есть «световые коридоры», поэтому его невозможно лишить свободы. Помимо заявлений, что он «колдун, заколдовал следователя и оперуполномоченного, теперь они умрут, их дети тоже будут болеть и умрут», Ананьев говорил, что его жена постоянно звонит в секту и разговаривает с владыками, которые уверяют, что его освободят. Лимарову в разговоре Ананьев якобы признался, будто бы именно он совершил убийство супругов, чьи имена – Оксана и Саша, из-за того, что на одном празднике те, немного опьянев, стали подшучивать по поводу участия Ананьевых в деятельности секты. Ссоры между ними тогда не было, но позже якобы жена упрекнула Ананьева в том, что он позволил осмеять их веру, после чего он принял решение убить Лапиных. Примерно месяц Ананьев готовился (ставил свой микроавтобус около дома Лапиных, выбирал время, когда там меньше людей). Ананьев договорился с Сашей, чтобы вместе отметить какой-то праздник, тогда, мол, и застрелил Лапиных, после чего вырезал пули из тел. Но одна пуля в руки следствия все-таки попала – она застряла в черепе. На проведенных очных ставках между Ананьевым и Лимаровым Ананьев, естественно, все отрицал. А на вопрос следователей по поводу его отношения к религии ответил: «Я верю в бога и верю в добро, верю в точные науки. Больше об этом я ничего не хочу сказать». В суде он позицию не изменил, отрицая свою причастность к убийству. Последнюю точку все равно поставит высшая инстанция суда. О секте «Радастея» известно немало. По утверждению основателя секты Евдокии Марченко, она создала целое учение, обозвав его «ритмологией». По ее мнению, это наука, которая учит человека работе со временем. Знание законов времени позволяет человеку влиять на ход событий, управлять своей жизнью. Евдокия Дмитриевна Марченко пишет о себе так: ученый с мировым именем, член Союза писателей России – автор более 200 книг, доктор психологических наук. В 2002 году в Москве создан Институт Ритмологии Евдокии Марченко. Уже несколько лет периодически в СМИ появляется информация о происшествиях, связанных с деятельностью секты «Радастея». В СМИ попадали данные о случаях самоубийств среди адептов «Радастеи» (один из самых ярких – сотрудница екатеринбургского ГУИН), известны случаи, когда фанаты идей Марченко обливались бензином и публично сжигали себя. В июле 2004 года около тридцати учеников 5-6 классов общеобразовательной средней школы в городе Заречный стали приверженцами учения «Радастеи». Эти ребята занимались в Школе юнг, которую возглавляла тогда Маргарита Беулова, не скрывавшая того, что является поклонницей «Радастеи» (подобный случай произошел в 2003 году в Свердловской области). Ритмология и заучивание заклинаний и молитв входило в обязательную программу ее занятий. Многих родителей насторожило, что после занятий в школе юнг их дети стали более агрессивными, часто жаловались на головную боль. О «Радастеи» родители узнали случайно, став свидетелями сцены, когда вокруг больного ученика дети встали в круг и начали читать заклинания. Николай Бондарев, врач-психиатр Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы N3 имени Скворцова-Степанова, заявил корреспонденту «Фонтанки», что он однозначно характеризует секту «Радастея» как тоталитарно-деструктивную. Основываясь на многолетнем опыте работы с психически больными, врач говорит, что у людей, побывавших в сектантских рядах, происходит социальная дезадаптация, возникает предубежденность против своих родных, против государственных органов и администрации. Человек, вовлеченный в секту, пытается всеми правдами и неправдами убедить в необходимости вступления в секту своих родных и близких. А если этого не удается добиться, то такой близкий человек становится «обузой». Рушатся семьи, человек выпадает из социальной ниши. Начинается «социальный дрейф» (снижение). Такой человек становится зависимым от организации, то есть от лидеров, от старших группы, от коллектива сектантов. Он начинает спрашивать разрешения на совершение тех или иных своих действий. Некоторые секты запрещают справлять праздники, дни рождения, служить в армии, мотивируя свои действия тем, что «их дело спасет человечество». В мировой практике зафиксировано множество печальных случаев крайне деструктивного воздействия сект на человека. В любой секте человеку «промывают мозги» по максимуму. Ему внушают, что, уйдя из секты, он перестанет быть избранным, его коснется горе. У такого человека уже отсутствует критическое мышление, а лидеры продолжают внушать, что логика – враг всего духовного. Последователи сект, по мнению Николая Бондарева, все являются в той или иной степени психопатами. — Фонтанка.ру , 04.05.2007
США: на военных кладбищах разрешено изображать неоязыческие символы Пятиконечная звезда – символ неоязыческой религии Викка – была добавлена в перечень эмблем, официально разрешенных на государственных кладбищах США. По договору между американским Департаментом по делам ветеранов и последователями культа Викка, возникшего в первой половине ХХ века, отныне этот символ можно будет помещать на могилах солдат, павших на войне. Верховная жрица виккан Селена Фокс сообщила, что 11 американских семей добивались подписания договора с Департаментом по делам ветеранов, чтобы поместить пятиконечную звезду – символ их религии - на могилы покойных родственников. Викка («ремесло») - синкретическая неоязыческая религия, основанная в 1930-х годах англичанином Джеральдом Гарднером, который накануне Второй Мировой войны увлекся колдовством, которое изучал в некоей тайной общине, возглавляемой «ведьмой». Виккане, именующие себя последователями «древней религии», отрицают иудео-христианскую традицию и проповедуют возвращение к культу Природы. Пятиконечная звезда виккан – это символ земли, воздуха, огня, воды и духа. Теперь она будет помещаться на могилах американских военных, наряду с 38 другими символами, ранее разрешенными Департаментом, – христианским крестом, мусульманским полумесяцем, иудейской звездой Давида, буддистским колесом, а также символами суфизма, индуизма, течения «Света и Звука Бога» Эканкар, японской религии Сейчо-Но-Ие и пр. Департамент по делам ветеранов согласился оплатить различные издержки и расходы на адвокатов в размере 225 тысяч долларов, чтобы избежать судебного разбирательства по этому вопросу. «Это соглашение заставило администрацию президента Буша признать, что в Соединенных Штатах нет религий второго сорта», - заявил Барри У. Линн, директор организации «Американцы за отделение церкви от государства», который представлял сторону виккан в юридической процедуре. Между тем, Американский союз гражданских свобод инициировал судебный процесс против Департамента по делам ветеранов от имени двух других викканских «церквей» и трех частных лиц. Напомним, что несколько лет назад викканская «ведьма» Джамьи была назначена тюремным капелланом в штате Висконсин. В этом штате религия Викка официально признается наряду с католицизмом и исламом. Ранее в некоторых штатах допускалось присутствие «ведьм» в тюрьмах, однако «на добровольной основе». Джамьи стала первой «ведьмой», назначенной на такую должность государственными властями и получающей зарплату. – Apic/Благовест-инфо , 04.05.2007
В Киеве совершено нападение на сына борца с сектами В украинской столице группа неизвестных нанесла 5 ножевых ранений 23-летнему сыну Валерия Чебаненко, председателя общественной организации «Культы и общество», которая занимается борьбой с распространением сект на Украине. «Нападение произошло в 23:30, в Святошинском районе, недалеко от нашего дома. На сына напало несколько человек, на вид – выходцы с Кавказа. Сыну ножами нанесено 5 ударов – один в руку, другие – в ноги. Самая опасная рана – глубиной 8 см , нож вращали в ноге и приказали встать на колени, отдать им кошелек, после чего забрали деньги, портмоне вернули, а сами ушли», – рассказал «Новому Региону» отец пострадавшего. По словам Чебаненко, несмотря на обращение в правоохранительные органы, милиция до сих пор не возбудила уголовное дело по факту нападения. Чебаненко утверждает, что милиционеры даже не стали обследовать место происшествия: «Пришлось идти самому, я сам нашел там нож. Сын у меня с детства в спортзал ходит, и одного из нападавших ему удалось перебросить через плечо, да так, что он сам себе лицо поцарапал и выронил нож», – говорит Чебаненко. Чебаненко утверждает, что аналогичное нападение было совершено на его супругу полтора года назад. «Нападение было приблизительно в этом же месте, тоже группой неславян, они тоже заставили ее встать на колени, вытащили кошелек, взяли только деньги, а портмоне отдали и ушли. Но обычно те, кто занимается грабежами, кошелек не возвращают», – утверждает он. Милиция до сих пор не нашла нападавших на супругу Чебаненко. «Не исключаю, что причиной нападений на сына и супругу может быть моя профессиональная деятельность. В течение полутора лет на членов моей семьи совершено 3 нападения. Я являюсь автором книг и статей критического характера на тему деятельности неокультов на Украине», – заявляет Чебаненко. Он также обращает внимание на то, что правоохранители демонстрируют нежелание расследовать нападения на членов семьи борца с сектами. «Тут изначально или нападавших «крышует» милиция, или это была спланированная операция», – говорит Чебаненко. Организация «Культы и общество», возглавляемая Чебаненко, ранее издала несколько книг и видеофильмов о деятельности на Украине сайентологов, организации «Посольство Божье» и т.п. — Новый регион , 04.05.2007
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||