← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 25 — 31 января 2007 года Приносим читателям свои извинения за вынужденные перерывы в выходе рассылки
Преступник приговорен к тюремному заключению за приставание к несовершеннолетним Вчера Хесус Кано уставился на свои наручники и отказался от последнего слова. Окружной суд Орандж Каунти приговорил 50-летнего Кано, жителя маленького городка Уолкилл, к тюремному заключению на срок от двух до шести лет за то, что прошлым летом в г. Миддлтаун он приставал к несовершеннолетним мальчикам с непристойными предложениями.
Во время судебного процесса, который проходил без участия присяжных, Кано не давал показаний, предоставив своим адвокатам убеждать судью в том, что прокурор не представил убедительных доказательств вины. Однако судья Джеффри Дж. Берри признал Кано виновным в попытке сексуального развращения ребенка и непристойном поведении. Прокурор Келли Гриммер заявила, что «народ считает обвиняемого общественно опасным». Момент вынесения приговора — это последняя возможность обвиняемого просить суд о снисхождении. Однако Кано не стал обращаться к судье. В ответ на вопрос, есть ли у него какие-либо заявления, он поднял голову и сказал «Нет» через переводчика. В момент ареста у Кано была «зеленая карта», однако после того, как он был признан виновным, ее аннулировали. Кроме того, он был отлучен от общины Свидетелей Иеговы, в которой проживал на момент ареста. Отбыв наказание, Кано будет депортирован в Мексику. Судья сказал, что он должен покинуть пределы США как можно быстрее. «Я не хочу рисковать и оставлять его в Орандж Каунти даже под залог», — сказал судья, прежде чем Кано вывели из зала. — Times Herald - Record, 30.01.2007 Свидетели Иеговы проиграли суд Постановлением датского суда, вынесенным в декабре 2006 года, Свидетели Иеговы были лишены возможности ограничить свободу печатного слова. Им пришлось выплатить одной из крупнейших датских газет, «Экстра Бладет», компенсацию в 50 000 крон. «Экстра Бладет» опубликовала серию статей об эпидемии сексуальных домогательств в отношении детей, которая захлестнула организацию Свидетелей Иеговы. Начиная с мая 2002 года, сообщения о подобных преступлениях появлялись в средствах массовой информации всего мира. В таких источниках, как газета «Нью-Йорк Таймс» и телепрограмма «Эн-Би-Си Дейтлайн», появились свидетельства детей, подвергшихся домогательствам со стороны Свидетелей. Осенью 2004 года «Экстра Бладет» осудила Общество Сторожевой Башни за попытки скрыть, что такая проблема существует. В ответ местный филиал Общества подал на газету в суд за клевету, требуя взыскать с газеты и ее редактора 350 000 крон в возмещение морального ущерба. Свидетели Иеговы пошли еще дальше и начали давить на жертв насилия, интервью с которыми были положены в основу газетных статей. Пострадавшим от домогательств говорили, что их разорят судебными издержками, если они не опровергнут свои заявления о насилии, которому они подверглись в детстве. Поддавшись на угрозы, одна девушка отказалась от своих слов, а остальные жертвы стали скрываться. Все это — продолжение политики преследований в отношении тех, кто осмелился рассказать правду о насилии. Летом 2002 года пятерых Свидетелей Иеговы лишили общения за то, что они выступили в программе «Эн-Би-Си Дейтлайн» и представили доказательства того, что организация скрывает факты насилия над детьми от правоохранительных органов по указанию юридического отдела Общества Сторожевой Башни. Представитель отдела Общества Сторожевой Башни по взаимоотношениям с общественностью Дж. Р. Браун заявил журналистам, что эти пятеро могли быть лишены общения за прелюбодеяние или воровство. В ответ Джо и Барбара Андерсон подали в суд, обвинив организацию в клевете и потребовав выплаты 20 млн. долларов в возмещение морального ущерба и отмены решения о лишении их общения. После трех лет судебных разбирательств апелляционный суд отказал в рассмотрении дела, сославшись на Первую Поправку к Конституции США. Свидетели Иеговы давно создают себе имидж борцов за свободу слова. Сегодня они утверждают, что выиграли более 50 судебных исков, защищая гражданское право американцев свободно высказываться и исповедовать любую религию. По США ходит пропагандистский видеофильм, который вскоре должны показать на телеканале Пи-Би-Эс, рассказывающий о том, как Свидетели борются за свободу. Однако общественности не рассказывают об оборотной стороне медали — о том, как Общество Сторожевой Башни использует свои победы в суде, чтобы карать и унижать неугодных. «Лишение общения» — термин, изобретенный Свидетелями Иеговы — используется этой организацией для того, чтобы разрушать семьи и угрозами затыкать рот рядовым членам, принуждая их к повиновению. Если человек «лишен общения», родственники и члены организации относятся к нему, как к мертвому, и даже если сын заходит в комнату к матери, та не заговорит с ним. Это отчуждение продолжается до тех пор, пока отлученный не откажется от всего, что не нравится Обществу Сторожевой Башни, и не подчинится безоговорочно руководству церкви. К примеру, жертвы сексуального насилия были лишены членства за то, что пытались разоблачить члена организации, который в детстве изнасиловал их. Эти люди лишены «свободы слова», потому что ни один член организации не может заговорить с ними. Общество Сторожевой Башни добилось этого права ограничивать свободу слова своих членов во многом благодаря выигранным судебным процессам. Когда человек лезет в карман и дает Обществу Сторожевой Башни деньги, он тем самым финансирует много разных дел. Часть пожертвований уходит на издание книг и журналов, но значительная их доля идет на судебные издержки. За последние пять лет против организации было подано более 70 исков по обвинению в давлении на детей, переживших сексуальное насилие. Жертвуя деньги на «всемирную деятельность», вы финансируете защиту педофилов, которые изнасиловали этих детей. В результате суда, состоявшегося в Дании, 50 000 крон из числа пожертвований будут использованы для того, чтобы оплатить судебные издержки, понесенные организацией в попытках помешать газете разоблачить преступления против детей. Если бы люди знали об этом, разве они захотели бы жертвовать деньги — даже несколько центов — на то, чтобы спасти педофилов от суда и ограничить свободу слова? Мы, авторы сайта www . silentlambs . org , призываем вас немедленно прекратить финансировать судебные процессы в защиту педофилов и борьбу за ограничение свободы слова. Печально сознавать, что через несколько недель после того, как Дания, маленькая европейская страна, наотрез отказала Свидетелям Иеговы в ограничении свободы слова, американские суды по-прежнему дают полную свободу Свидетелям Иеговы и всем остальным, кто хочет заткнуть рот жертвам насилия, используя для этого добровольные пожертвования ни о чем не подозревающих людей. В следующий раз, когда Свидетели Иеговы радостно протянут вам журнал, возьмите, если уж вам так захочется, но скажите, что не дадите им ни копейки, пока они не прекратят преследовать пострадавших от насилия. — DannyHaszard's blog, 01/27/2007 «Свидетелям Иеговы» отказали в выделении земельного участка в Нижегородской области Земельно-инвестиционная комиссия города Дзержинска (Нижегородская область) отказала религиозной организации «Свидетели Иеговы» в предоставлении земельного участка под строительство лекционного зала. Такое решение комиссия приняла на своем последнем заседании, руководствуясь мнением жителей города. Организация «Свидетели Иеговы» в течение 2006 года неоднократно обращалась в мэрию Дзержинска и Управление архитектуры и земельных участков города с просьбой выделить им землю. Но каждый раз земельно-инвестиционная комиссия, основываясь на общественном мнении, принимала решение об отказе. Ранее, в мае 2006 года, в Дзержинске прошли общественные слушания по вопросу выделения земли «Свидетелям Иеговы» под строительство лектория. В соответствии с законом общественные слушания по этому вопросу иеговистам разрешила провести местная администрация. В течение месяца местные последователи этого учения собирали голоса «за» и «против». На слушания были приглашены жители города. Перед ними выступили священник Михаил Голик, преподаватель сектоведения Московской духовной академии Роман Конь. По итогам общественных слушателей жители города приняли резолюцию об отказе «Свидетелям Иеговы» в выделении земли. — Religare, 24.01.2007 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Церковь СПД сохраняет официальный нейтралитет в отношении кандидата в президенты США Митта Ромни
Высшие руководители церкви СПД пытаются заверить общественность, что они не будут требовать от мормонов, выставляющих свои кандидатуры на выборах, в том числе и от бывшего губернатора штата Массачусетс Митта Ромни, советоваться с церковью по политическим проблемам. Официальное заявление церкви по данному вопросу было недавно опубликовано на ее веб-странице. В заявлении говорится, что церковь не «пытается направлять государственного руководителя или управлять им». Далее в заявлении разъясняется, что, хотя руководство церкви оставляет за собой право доводить свое мнение по тем или иным вопросам до любого политика, мормона и немормона, церковь СПД «сознает, что эти чиновники должны сделать собственный выбор на основании собственной совести и с учетом мнения свои избирателей». Политики-мормоны «принимают собственные решения и не обязательно соглашаются друг с другом или даже с официально озвученной позицией церкви», — говорится в заявлении. Ранее на вопросы о политике церковь СПД отвечала кратким заявлением о своем политическом нейтралитете и призывала своих членов голосовать за того кандидата, которого выберут они сами, добавляя, что у политиков нет доступа ни в здания, ни к членским спискам церкви, и что кандидаты не должны ссылаться на поддержку со стороны церкви СПД. Но в силу того, что Ромни, возможно, будет представлять республиканцев на президентских выборах, его беждения породили множество споров и слухов.
Дэвид Кемпбелл, политолог из Университета Нотр-Дам, полагает, что руководство церкви заботится об имидже самой церкви, а не о том, чтобы поддержать Ромни: «Я склонен думать, что это заявление соответствует действительности». Рон Гребенар, руководитель отделения политологии Университета штата Юта, полагает иначе. Он говорит, что заявление церкви играет на руку попыткам Ромни убедить своих избирателей — христианских правых — в том, что «он не будет марионеткой». По его словам, вопрос не в том, убедит ли это заявление конкретную группу людей, потому что скептики все равно ему не поверят. Однако прояснение позиции церкви может повлиять на голоса умеренной части избирателей, которую Ромни как раз и должен перетянуть на свою сторону. Хотя в таких вопросах, как аборт и однополые браки, евангелическое сообщество согласно с взглядами Ромни, их единодушно подозрительное отношение к мормонам как «нехристианам» является серьезным препятствием, которое Ромни должен преодолеть, чтобы выставить свою кандидатуру от республиканской партии. Еще один политолог, Келли Паттерсон из Университета им. Бригама Янга, полагает, что это заявление привлечет внимание тех, кто никогда не интересовался церковью СПД и ее отношением к политике. Даже если противники не поверят этому заявлению, оно может подкрепить уверенность сторонников и разрешить сомнения тех, кто пока еще не принял решение. — Deseret Morning News, 28.01.2007 Глубока ли пропасть ? «Религиозная пропасть», существующая в штате Юта, — пресловутое разделение между мормонами и немормонами — выглядела не такой уж большой в лекции, которую во вторник прочел Дэвид Ноултон, социоантрополог из колледжа Юта-Вэлли. Он выступал в рамках семинара о разнообразии и социальной справедливости, организованного колледжем социальной работы при Университете штата Юта. Позаимствовав удачное выражение Джен Шиппс — самого известного знатока истории мормонов, не принадлежащего к церкви СПД, — Ноултон назвал американский Запад «пышкой, в которой кое-чего не хватает — дырки». И эта дырка — Юта. «Юта не вписывается в классическую историю страны, с ее ковбоями, золотоискателями и пионерами. Почему? Этот демон, Бригам Янг, по-прежнему не дает нам жить спокойно». Религиозные вопросы в штате Юта, признал Ноултон, «изысканно сложны... Религия не дает этому штату жить спокойно. Она повсюду, она висит в воздухе, и все же ее очень трудно ухватить. Она похожа на призрак». Подобно «Элли в волшебной стране», мы должны «сорвать с волшебника занавес», сказал Ноултон. Юта «во многом непохожа ни на один другой штат — уникальный регион в том же смысле, в каком уникальны Новая Англия и Юг». «Ни в одном другом штате США столь большая доля людей не принадлежит к одной религии. Эта религия, с ее жесткой иерархией и идеей пророческой власти, по своему устройству непохожа ни на одну другую традиционную религию в США. Это не просто церковь . Это цивилизация , общество . Это центр империи ». По словам Ноултона, другие религии, которые имеют много последователей в штатах Миссури, Массачусетс и Нью-Йорк (Ассамблеи Бога, Христианская Наука и Свидетели Иеговы), не имеют в этих штатах такого влияния, какое имеют в Юте мормоны. «Братья в Юте обладают огромной властью», — сказал он. Ноултон также отметил, что, «когда пришел Бригам, он привел с собой датчан, янки, жителей Йоркшира и Уэльса» — почему же уэльсцы перестали говорить на своем родном языке? Уэльсцы, пришедшие в Юту, были очень привязаны к своему языку. Однако произошел исторический феномен — в течение одного поколения от языка не осталось и следа». По словам Ноултона, в Юте живет больше датчан, чем в любом другом штате: «Для Дании мы — то же самое, что для Норвежцев Висконсин. Во многих местах на Среднем Западе старшее поколение все еще говорит на датском, шведском и норвежском. В Айове говорят по-немецки. В Юте скандинавские языки исчезли на протяжении одного поколения». Это «необычный процесс этногенеза», — сказал Ноултон, — «процесс создания этноса». Нет ни одного другого штата, по словам Ноултона, где бы «родственные связи значили так много, как здесь». «Мы словно семья — это очень важный аспект объединения. Странные люди, которые живут рядом с нами, — это чужаки, не принадлежащие к нашей семье. Так что дело не просто в мормонах и немормонах . Я бы сказал, что нужно говорить о мормонах, чужаках, бывших мормонах, а равно и тех немормонах, которые являются частью этого некогда мормонского сообщества. Важен не столько религиозный, сколько обыкновенный семейный аспект». — Deseret Morning News, 27.01.2007 Бригам Янг жил в городе Аурелиус Бригам Янг, знаменитый вождь мормонов, жил в г. Аурелиус с 1817 по 1825 год. Он родился в 1801 году. Приехал в Оберн в 1815-м и прожил там два года. Поскольку его родные умерли, он жил в Аурелиусе в чужих семьях, работая за кров, пищу и небольшую плату. Главой одной из этих семей был знаменитый краснодеревщик Томас Джеффрис. У него Бригам научился работать с деревом. В 1823 году в Аурелиусе Бригам встретил и взял замуж Мириам Энджелу Воркс, дочь Асы и Джеруши Воркс. Она была красивой молодой девушкой 18-ти лет, а он был привлекательным молодым мужчиной на пять лет старше ее. В 22 года в Аурелиусе Бригам стал членом методистской церкви. Четверо его родственников были служителями-методистами. Бригам работал скотником и столяром на фермах между городами Хаф-Эйкр и Оберн. Одной из таких верм была ферма Мозеса Лайона, принадлежавшая семье Пауэр. На задах этой фермы можно было увидеть каменный фундамент. Здесь стояло здание, где в 1824 году Бригам провел свой медовый месяц. В 1825 году Бригам уехал их Аурелиуса и поселился в Порт-Байроне, где прожил до 1829 года. — The Citizen (Auburn , NY), 27.01.2007
Cаентологи объявили Тома Круза Христом Лидеры саентологии называют голливудскую звезду Тома Круза «Христом» этого учения и внушают актеру, что он был «избран» для свидетельства своей веры по всему миру. «Как и Христос, он (Т.Круз – «ИФ») подвергается критике за свои взгляды. Но будущие поколения осознают его правоту», – заявил глава «саентологической церкви» и близкий друг Тома Дэвид Мискэвидж. По его мнению, в будущем Т.Крузу будут молиться, как Христу, за его миссионерские труды по распространению саентологии. — Religare, 24.01.2007 Новый Акрополь , Центр «Аргос»: секта вербует последователей под другим названием В окрестностях Брюсселя можно увидеть рекламные плакаты Центра «Аргос», на большинстве из которых есть надпись: «Connais - toi toi - meme» («Познай себя»). Если верить плакатам, эта организация проповедует некую философию и приглашает всех, кому это интересно, на «информационное собрание», назначенное на 30 января. На первый взгляд, ничего страшного. Однако по сведениям антисектантской организации «ResistanceS», новый центр подозрительно напоминает секту, известную под именем «Новый Акрополь». Уже установлено, что один из адресов на веб-странице «Нового Акрополя» совпадает с адресом, указанном на плакатах. — Expatica (Нидерланды), 30.01.2007 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ / КРИШНАИТЫ Известный клоун Слава Полунин считает, что христианство — слишком аскетическая религия, и пока учится «радостно верить» у кришнаитов Всемирно известный клоун Слава Полунин приехал в Москву сразу после путешествия по Индии, где он посещал кришнаитские ашрамы, проводил время с последователями Кришны и остался весьма доволен прасадом. «У кришнаитов можно научиться тому, как надо радостно верить, — сказал в интервью корреспонденту «Портала-Credo.Ru» прославленный артист. — Сам я еще не пришел к какой-то одной вере, хотя и не могу исключать того, что это когда-то случиться — кто может знать? — но вот христианство мне представляется все же весьма аскетичным, сдерживающем радость жизни». В то же время Слава Полунин, «Снежное шоу» которого в эти дни с огромным успехом идет на подмостках Театра оперетты, отметил, что ему было приятно узнать о священнике-протестанте, который усмотрел в сценах из его шоу реминисценции на 10 заповедей. «Я как-то никогда об этом и не задумывался», — сказал артист. — Портал-Credo.Ru , 30.01.2007
Гуру подвергся критике за то, что не поддержал идею превращения района Телангана в штат Вчера местные жители вышли на демонстрацию протеста против Сатьи Саи Бабы, который заявил, что он против создания нового штата Телангана. Выкрикивая обвинения в адрес гуру, десятки студентов, принадлежащих к организации Telangana Rashtra Samiti ( TRS ), пришли к храму Саи Бабы возле Университета Османия, вытащили огромные картонные изображения гуру и сожгли их. Чучело Саи Бабы, который назвал сепаратистские устремления жителей района « mahapapam » («Большим грехом»), также сожгли. В субботу на торжественной церемонии Саи Баба заявил, что жители района не высказывали требовании о создании нового штата. «Разделять народ или страну плохо. Разделять государство — это махапапам », — сказал он . Саи Баба, который проповедует любовь, понимание и всемирное братство всех людей, в Индии и за рубежом у него есть тысячи последователей, включая губернаторов штатов, политиков, военных, судей, звезд кино и спорта. За последние несколько десятилетий гуру создал огромную империю с капиталом в миллиарды рупий, превратив свою родину, маленькую деревню Путтапарти, в современный город с роскошным аэропортом, учебными и медицинскими заведениями. Реакция сторонников создания штата на это заявление была очень острой. Президент TRS K . Чандрасекара Рао попросил Саи Бабу ограничиться вопросами религии. «Неужели Саи Баба не видит, как фермеры района Телангана кончают жить самоубийством? Неужели он не видит, что район просто эксплуатируют?» — спрашивает Рао, который возглавляет движение сторонников создания нового штата из 10 округов, включая Хайдерабад. Депутат Конгресса из Низамабада Мадху Яски Гоуд сомневается, что Саи Бабе что-либо известно о проблемах Телананги: «Он родился в районе Райалсеема, и что ему известно о проблеме флюороза (нарушения здоровья, вызванного избыточным потреблением фторидов) в Налгонде? Он финансирует работы по водоснабжению в Райалсеема и Ченнай». Между тем, в Путтапарти прошла забастовка, которая должна была выразить осуждение высказываний руководства района Телангана против Саи Бабы. Магазины и предприятия прекратили работать, а ученики Саи Бабы сожгли чучела своих оппонентов. Улицы вокруг Прашанти Нилайам, резиденции Саи Бабы, опустели . — IANS , 23.01.2007
ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ / БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР В Львове судят «Богородичный центр» В Левобережном мировом суде Липецка началось слушание дела по обвинению представителей т.н. «Богородичного центра» в нарушении статьи 5.26 Кодекса об административных правонарушениях. Обвиняемым инкриминируется оскорбление религиозных чувств граждан. Если прокуратура докажет виновность представителей богородичного центра, то организаторам выставки «Соловки – вторая Голгофа» грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей. От действия адептов «Богородичного центра», которые в начале декабря прошлого года организовали в Липецке выставку «Соловки – вторая Голгофа», пострадали ученики 10 «Б» класса школы №38. Учеников пригласили на лекцию о сталинских репрессиях. Однако лекторы – адепты «Богородичного центра» – вместо планируемой беседы о репрессиях принялись психически воздействовать на детей. Родители и педагоги обратились в правоохранительные органы с требованием разобраться, кто предоставил помещение для опасной для душевного здоровья выставки. — Religare, 26.01.2007 Многие прибегают к услугам целителей Согласно данным последнего опроса, более половины англичан скорее обратятся к услугам нетрадиционной медицины, чем будут ждать своей очереди в больнице. Более двух третей опрошенных (67%) верят в медиумов и ясновидящих, 54% — в привидения, и 41% — в разумную жизнь на других планетах. Семь из каждых десяти опрошенных смогли назвать имя специалиста по паранормальным явлениям, но всего один из десяти смог назвать имя известного врача. К услугам альтернативной медицины готовы обратиться 72% шотландцев, 66% жителей Уэльса и 45% лондонцев. В ответ на вопрос, ответ на какую тайну жизни они хотели бы получить, 40% сказали, что хотели бы знать, есть ли жизнь после смерти. Каждый пятый (22%) хотел бы узнать, есть ли жизнь на других планетах, и 15% хотели бы узнать, есть ли Бог. Немногим более трети (36%) из 3 тысяч опрошенных сказали, что уже верят в Бога. — Press Association , 26.01.2007 Петербургская школьница, подавшая иск против преподавания теории Дарвина, продолжит учебу в Доминиканской Республике Ученица 11 класса школы №148 Выборгского района Петербурга Мария Шрайбер, которая требует запретить в школах преподавание теории Дарвина как доминирующей, продолжит свое обучение в Доминиканской Республике. «Речь не идет о том, что моя дочь эмигрировала. Hо обстановка, которая сложилась в школе вокруг нее сейчас, не позволяет ей успешно завершить школьное образование в России», — заявил «Интерфаксу» отец девочки Кирилл Шрайбер. По его словам, Мария «давно и успешно изучает испанский язык, поэтому продолжение учебы в Доминиканской Республике станет для нее и хорошей языковой практикой». 21 февраля Октябрьский районный суд Петербурга продолжит рассмотрение ее иска. «Учитывая, что Мария — несовершеннолетняя, и суд не требует ее обязательного присутствия на заседании, скорее всего, моей дочери не потребуется приезжать сюда». В декабре прошлого года суд удовлетворил ходатайство стороны ответчика о привлечении к судебному процессу в качестве третьей стороны автора учебника по биологии для 10-11 классов, рекомендованного министерством образования, Сергея Мамонтова. Именно по этому учебнику и преподавалась биология в школе №148 Выборгского района Петербурга. Однако в ходе заседания суд так и не смог приступить к оценке доказательств, а также допросить ранее вызванных экспертов из Санкт-Петербургского государственного университета с факультетов биологии, философии и истории. Тогда же отец школьницы заявил, что его дочь после подачи иска в суд «подвергается насмешкам со стороны учительницы биологии и некоторых учеников», а также обвинил учителей в негативном отношении к дочери, что, по словам К. Шрайбер, «выразилось в том, что за последнюю четверть ей было поставлено шесть неудовлетворительных оценок в четверти, а до подачи иска в суд она являлась хорошей ученицей, и неудовлетворительных оценок по итогам четвертей не имела». Однако предоставить доказательства в подтверждение своих обвинений он не смог. В иске М.Шрайбер утверждается, что теория Ч. Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, «не является научным фактом, т.е. является ложной как научная теория». М. Шрайбер считает, что изучение теории Ч.Дарвина о происхождении человека не позволяет ей развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека. Кроме того, истица настаивает на том, что теория Ч.Дарвина направлена на дискредитацию религиозного восприятия происхождения и поэтому унижает и оскорбляет ее религиозные чувства, а также унижает ее достоинство. «Унижение достоинства истца выражается в том, что, провозглашая свои религиозные воззрения, она становится в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая «теория» Ч.Дарвина о происхождении человека, лицом, придерживающимся ненаучных и нелепых взглядов, которые не соответствую действительности. Изложение учения Ч.Дарвина как атеистического приводит к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде», — говорится в иске. Истцы просят суд запретить преподавание в общеобразовательных учебных заведениях теории эволюции и теории происхождения человека Ч. Дарвина в качестве доминантно преобладающей, истинной научной теории. — Благовест-инфо , 30.01.2007 230 колдунов арестованы за год в Мекке и Медине Около 230 колдунов и знахарей арестованы в течение прошлого года в двух главных городах ислама в Саудовской Аравии — Мекке и Медине, передает РИА Новости. Святая исламская столица является самым привлекательным местом работы шарлатанов, которые берутся исцелять неизлечимые болезни, бесплодие и половую немощь, снимать размолвки между супругами и восстанавливать семьи, обещают умножение богатств, повышение по службе, избавление от козней соседей. По сообщению саудовской газеты «Аль-Ватан», в Мекке проведены в течение года десятки облав, в процессе которых арестовано почти 170 человек, занимавшихся колдовством. Большинство среди них составляют иностранцы, съезжающиеся в королевство для тайных эзотерических работ в сезон паломничества и в период мусульманского поста Рамадана. Полицейские наряды, которые совершают облавы в колдовских притонах, всегда сопровождают священнослужители, читающие молитвы, суры из Корана и специальные заклинания для изгнания нечистой силы из мест, оскверненных суевериями. В живущей по законам шариата Саудовской Аравии колдовство считается смертным грехом, к которому побуждает нечистая сила. Большинство местных богословов высказывается за применение смертной казни в отношении шарлатанов в случаях их очевидного и доказанного отступничества от исламской веры. — Благовест-инфо, 29.01.2007 Библия переведена на 2426 языков – Германское библейское общество Библия полностью или частично переведена на 2 426 языков мира. Это на 23 языка больше, чем год назад, сообщило Германское библейское общество. Полностью Священное Писание переведено на 429 языков, Новый Завет – на 1 145 языков. Библия остается «самой переведенной» книгой в мире. Всего, по данным Германского библейского общества, в мире существует сегодня около 6 500 живых языков. — Благовест-инфо , 26.01.2007 Профессор Александр Дворкин удостоен третьего церковного ордена Профессор Александр Дворкин был удостоен высокой церковной награды во внимание к его церковным заслугам. От имени предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира орден вручил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь на пленарном заседании XV Международных Рождественских образовательных чтений Ранее Александр Дворкин был удостоен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени и ордена Святителя Иннокентия Московского III степени, сообщили в РАЦИРС. — АНН , 30.01.2007 Секты как социальная инфекция: интервью новосибирского протоиерея Александра Новопашина В России сложилась крайне опасная ситуация в отношении действующих на территории страны сект. Их представители активно добиваются власти, в то время как в российском законодательстве отсутствует правовая база, направленная на ограничение деятельности сектантов. В интервью ИА REGNUM руководитель Информационного центра по вопросам сектантства (Новосибирск) протоиерей Александр Новопашин рассказал о том, какой вред наносят секты и что может произойти, если в стране не будут приняты соответствующие законы. ИА REGNUM: Отец Александр, какие секты существуют на сегодняшнем религиозном пространстве? Мы предлагаем делить все секты на две группы: классические и тоталитарные, деструктивные. Мы занимаемся тоталитарными (они же деструктивные) сектами. С классическими сектами, к примеру, баптистами, у нас идет богословский и мировоззренческий спор. Неверующему человеку достаточно сложно объяснить разницу именно между классической сектой и традиционной религией с помощью только лишь богословского языка. Мы можем говорить о богословской ущербности таких сект, об их культурной неполноценности, но социальной опасности они не представляют. Наши с ними отношения вмешательства государства не требуют. Что касается тоталитарных сект, то тут речь идет об организациях совершено другого рода. С ними богословского диалога быть не может. Какой может быть диалог, ну, например, с сайентологами! Ведь нельзя на равных разговаривать с шулерами и обманщиками. Нельзя садиться за стол переговоров с мафией. Тоталитарные секты — это социально опасные, антисистемные организации, несущие несомненный вред. ИА REGNUM: Чем именно они опасны? Тоталитарные секты опасны на четырех уровнях: на уровне государства, на уровне общества, на уровне семьи и на уровне личности. На уровне государства — потому что каждая из них живет по собственным законам, часто противоречащим государственным, и по собственным морально-этическим принципам, противоречащим традиционным общечеловеческим. На уровне общества — потому что, в отличие от традиционных конфессий, между которыми и обществом идет постоянный взаимообмен, тоталитарные секты ничего не производят и существуют исключительно паразитическим образом, оттягивая от общества людские, финансовые и прочие ресурсы. На уровне личности — потому что они лишают человека свободы, порабощают его и жестоко эксплуатируют. Разрушаются человеческие жизни, ломаются судьбы, наносится тяжелый, а, зачастую, и непоправимый урон здоровью, как психическому, так и физическому. И, наконец, на уровне семьи — потому что каждая тоталитарная секта являет собой некую эрзац-семью, претендующую на то, чтобы заменить подлинную, настоящую семью человека, вытесняет семейные привязанности и разрушает семейные узы. ИА REGNUM: Как можно распознать — тоталитарная секта или нет? По ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера либо самой организации. Если продолжать говорить о классификации сект, то в Бельгии и во Франции ввели еще термин «криминальные секты». В марте 2006 года я принимал участие во всеевропейской конференции в Бельгии. Она называлась «Интернационализация культов. Угроза правам человека». Как во Франции, так и в Бельгии создана межминистерская комиссия по сектантским преступлениям. Эта парламентская структура отслеживает разрушительную деятельность сект, и та секта, которая совершила некое преступление, и судом это было доказано, попадает в разряд криминальных сект. ИА REGNUM: Все настолько серьезно? Да, и, в отличие от России, Европа этими проблемами занимается на государственном уровне. В России же государство от этой проблемы самоустранилось, потому сектам здесь так вольготно. Почему с таким интересом и желанием тоталитарные секты гуляют по нашей стране? Они чувствуют, что их невозможно привлечь к ответу, ограничить их деятельность, как это сделано во Франции, Австрии, Испании, Бельгии, Германии. Во Франции и Австрии даже существует специальный список социально опасных групп. Это не значит, что эти структуры официально запрещены, но, входя с ними в контакт, представители, скажем, образовательных учреждений уже знают, что могут быть опасные последствия. В обществе знают, какую социальную инфекцию несут эти люди. ИА REGNUM: В России в отношении ограничения деятельности сект ничего не предпринимается? Начнем с отсутствия в России юридического термина «секта»! Но прежде, чем вводить юридическое понятие секты, нужно принять совершенно иной закон о религиозных организациях и свободе совести. Нужно дать определение, что такое религия, религиозная организация, чтобы новый закон заработал. И только после этого нужно законодательно закреплять понятие секты в юридическом плане, пояснять, какого рода организации являются сектантскими. То есть прежде чем определять секту, нужно определить все остальное. Это говорит не только о нашем дырявом законодательстве. Европа же, к примеру, такой термин имеет, кроме того, Европарламент еще на заседании 12 февраля 1996 года выпустил постановление о сектах, в котором призвал государства-члены активно сотрудничать между собой для того, чтобы противостоять нарушениям основных прав, ответственность за которые несут секты. В этом же постановлении Европарламент призвал проверить действующие законы, чтобы с их помощью было можно предотвратить совершение сектами противоправных действий, и усилить взаимный обмен информацией, для того, чтобы объединить сведения о феномене сектантства. Видите, призывают даже менять законы. ИА REGNUM: Существуют какие-то исторические предпосылки, выражаясь вашими словами, «дырявого» российского законодательства? Это все последствия нашего атеистического воспитания в атеистическом государстве. Тогда нас эти проблемы не интересовали, хотя определенные структуры, которые имели информацию о сектах, существовали. В то время определенная государственная позиция заключалась в том, чтобы подтачивать Русскую Православную Церковь, допуская сюда различные секты. Например, с 1971 года к нам стали проникать и относительно свободно действовать кришнаиты. Железный занавес был, конечно, железным, но до земли не доставал. Поэтому мутная жижа к нам подтекала. Но когда он рухнул и придавил нас, в Россию хлынул поток лжеучений. ИА REGNUM: Активность сект — это одно, но почему люди оказываются втянутыми в секты? Во-первых, людей обманывают. Во-вторых, как правило, в секту попадают те, кто испытывает стрессовое состояние. При стрессе вам легче что-либо внушить. А когда вы уже в секте — это состояние в вас искусственно поддерживается. Иной раз, чтобы вытащить человека из секты, достаточно сделать так, чтобы он отоспался, отъелся и на несколько дней просто остался один. Кроме того, не стоит забывать и о человеческих слабостях. Люди ищут над собой твердой руки. По мнению психиатров, есть определенная категория людей — людей, которые боятся принимать собственные решения, если те могут привести к каким-либо последствиям. Поэтому они предпочитают, чтобы эти решения принимал кто-то и готовы отдаться в руки любой сильной личности. Опять же, следует сделать поправку на особенности нашей страны — мы долгое время жили в тоталитарном обществе, в котором людей отучали брать ответственность за свою жизнь. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие духовного воспитания. Религия в советской России преследовалась, но человека от религиозной жизни отлучить нельзя. Он по своей природе ищет Бога, если не находит, то заменяет его каким-то суррогатом — наркотиками, алкоголем, блудом — чем угодно, лишь бы заглушить духовный голод. Когда занавес упал, а сюда хлынули секты, люди начали хватать их открытым ртом, без разбора. Церковь же была серьезно разрушена, чем не преминули воспользоваться зарубежные «проповедники». ИА REGNUM: Это случилось в начале 90-х? Да, именно тогда началась агрессивная «евангелизация» России. На территорию нашей державы были направлены десятки тысяч «миссионеров»: корейские, американские, европейские проповедники... Дело в том, что система школьного образования после 1991 серьезно привлекла внимание многих иностранных миссионерских центров. В период с 1991 по 1995 годы сектами было проведено более 50 региональных и федеральных образовательных конференций, в которых приняли участие свыше 25 тысяч учителей и руководителей образовательных учреждений. Тем более что чиновники не могли отличить вербовку в секту от простого образовательного семинара. К примеру, с декабря 1993 года в соответствии с протоколом намерений между министерством образования РФ и исполкомом так называемого «христианского общественного проекта «КоМиссия» (США) в ряде регионов России, в том числе и на Дальнем Востоке (Хабаровский край, Амурская и Магаданская области), в учреждениях народного образования работали американские сектантские волонтеры. В случае с «КоМиссией» изначально, несмотря на декларации, главная цель деятельности организации была очевидна. Еще в январе 1993 года популярный еженедельный американский журнал «Newsweek» следующим образом охарактеризовал деятельность «КоМиссии» в сфере образования в России: «60 американских миссионерских, просвещенческих и других евангельских организаций объединились под эгидой «КоМиссии»... Со своими, где-то 35 миллионами школьников, Россия представляет собой огромный рынок для предприимчивых американцев и, за отсутствием других, он достался им. По теории приезжающие американцы должны готовить учителей к преподаванию христианской этики, а не доктрины... Но фактически педагогические учебники «КоМиссии» почти ничего не говорят о нравственности... Инициированная из-за рубежа миссионерская деятельность в России привела к значительному росту новых религиозных движений, тоталитарных сект и экстремистских группировок. Об этом еще в прошлом году заявил секретарь Совета безопасности РФ Игорь Иванов. По его словам, за последние десять лет число незарегистрированных «религиозных объединений» выросло в России, причем очень часто действия этих объединений носят откровенно экстремистский характер. ИА REGNUM: Что же получается, секты — это религиозное оружие, которое используют против России? Ослабление нашей страны — это определенный план некоторых стран, которые не хотят сильной России. И поэтому разделение по религиозному признаку — очень серьезный удар по национальной безопасности. Потому что если в семье один баптист, второй — кришнаит, третий — иеговист, то семья развалится. Они не понимают друг друга и живут разными жизнями. Так и общество, разделившись между собой, не устоит. В 2004 году я с профессором Александром Дворкиным был приглашен в аппарат премьер-министра Франции в Париже, где между руководством «Межминистерской миссии по сектантским преступлениям» и нами состоялась долгая беседа. Во время этой беседы французы сетовали на то давление, которому французское правительство подвергается со стороны США — за ограничение деятельности деструктивных культов. Видите, насколько важно импортирование разрушительных организаций США в страны третьего мира, которыми, по их мнению, сегодня мы являемся? Идет своеобразная война. И религия в этой войне — в войне за мировое господство — рассматривается как очень серьезное оружие. Есть определенные цитаты американских и европейских политиков, которые четко на это указывают. Мы любим часто ссылаться на опыт европейских стран, многое нам там нравится. Но почему-то мы не принимаем меры в отношении защиты наших сограждан от различных деструктивных сект так, как это делается в Европе. И, вновь повторюсь, необходимо внести изменения в закон о свободе совести в религиозных объединениях. ИА REGNUM: Каковы основные цели сектантов? У некоторых людей всегда есть желание поживиться за счет других. Задача любой секты — власть и деньги. ИА REGNUM: Какова численность сект на территории России и Новосибирской области? Есть какие-то цифры о количестве их членов? Специальной статистикой никто не занимался. Мы можем перечислять только наиболее крупные секты, которые попадали в поле нашего внимания. А секты ведь могут быть из 2-10 человек, действовать закрыто, тайно. По России около 300 наименований групп, проявивших себя как сектантские структуры. В Новосибирской области около 150 наименований. Численность членов сект по всей России оценивается примерно в 700-800 тысяч. Но численность тоже постоянно меняется. Как правило, в секте человек никогда не остается на всю жизнь. Он находится в ней ровно до той поры, пока может ей что-то дать. Потом его просто выбрасывают, или он сам уходит, если у него хватает критического восприятия оценить ту ситуацию, в которой он оказался. Поэтому членство может падать, потом активность по наращиванию членства снова может проявляться — до оптимального количества членов, которое секта может контролировать и держать в подчинении. ИА REGNUM: Назовите, пожалуйста, самые многочисленные тоталитарные секты? По численности членов в России лидируют неопятидесятническое «Движение веры», «Свидетели Иеговы». Например, когда в Новосибирске проходит конгресс членов секты «Свидетели Иеговы», то там собирается до 3 тысяч человек. Они съезжаются со всего региона, а 3 тысячи человек для региона — это не мало. Можно назвать секту корейского проповедника Муна. У этой секты масса наименований, что, кстати, является одним из признаков тоталитарных сект. Так, секта, скомпрометировав себя под одним названием, тут же создает структуру, которая действует под другим названием, так сказать, филиал. И мы их называем фронтовыми организациями. Допустим, Церковь объединения Муна, она же всемирная межвузовская организация «Карп», она же «Молодежная инициативная группа», она же Ассоциация женщин «За мир во всем мире», ассоциация движения «За объединение мирового христианства» — более 20 названий. Как рецидивист, у которого масса кличек, названий и фамилий. А поскольку секты мимикрируют, то неискушенные и неграмотные в этом вопросе граждане, конечно, попадаются в эти ловушки. ИА REGNUM: Недавняя история о том, как мэрия Новосибирска наградила сектантов-сайентологов дипломами за социальную деятельность... На ваш взгляд, почему это произошло? Кстати, областная администрация «успела» сделать это на год раньше. Это происходит, во-первых, по причине неграмотности в соответствующих вопросах. Во-вторых, отсутствие как таковой работы с молодежью в современном обществе используют в своих целях секты. И чиновник, которому нечем похвалиться перед своим руководством в этом плане, с радостью идет на контакт, а затем рапортует своему начальству о «проделанной работе», тем более, если он не разбирается в религиозных, псевдо-религиозных и сектантских вопросах. Приведу вам пример с сектой «Христианская Миссия «Семья». Старое ее название «Дети бога». Основана она была американским проповедником Дэвидом Бергом. Секта порноцентричная, практикует ритуальную проституцию, педофилию и инцест. Российским центром этой секты до недавнего времени был Новосибирск, а именно Академгородок. Когда в наши руки попали документы этой секты, среди них была масса благодарственных отзывов из детских домов, от ученых Академгородка, от различных общественных организаций. Получить благодарственное письмо очень просто. Достаточно прийти в детский дом, сказать: «Какие-то проблемы? Денег нет? Мы вам купим одеяла, или продукты, или денежки перечислим, но вы, пожалуйста, отметьте — нам важно для отчетности». Руководство радо, потому что детские дома всегда нуждаются в помощи. А тогда ведь были 90-е годы, разруха. И писали руководители детских домов на официальном бланке благодарности за работу с детьми. Так формируется пакет верительных грамот, с которым можно прийти в любую организацию и сказать: «Здравствуйте, мы организация, которая работает с детьми, мы занимаемся социальной работой, воспитанием, готовы помогать. Но чтобы вас не смущало то, что вы о нас не слышали, вот, пожалуйста, за нас скажут вот эти отзывы». Естественно, открываются и дальнейшие двери. ИА REGNUM: Что сейчас стало с этой сектой? Многолетняя информационная война с ними привела к тому, что они переместились в Красноярск. В Новосибирске сектой руководила дочь Дэвида Берга, Фэйт Фишер — американка, жившая по многократной визе в Академгородке. В 90-ых годах между министерством сельского хозяйства США и правительством России был заключен договор о поставке гуманитарных грузов. Секта «Семья» очень умело заявила себя посредником в этой работе. Они тут же создали организацию «Проджект Эйд Сибирь» и стали посредником по поставке гуманитарных грузов. Кроме того, правительство США выделяло на распространение этих грузов крупные суммы ежегодно. Эта работа была выгодной. Представители «организации» приходили в детские дома, выдавали помощь и говорили, что любят детей и готовы с ними работать. Таков был механизм внедрения сектантов в детские учреждения. Я лежал в больнице, когда мне принесли газету о том, что организация «Проджект Эйд Сибирь» готовится к подписанию долгосрочных договоров по социальным программам с областной администрацией. Я тут же сообщил редакциям газет и рассказал, что из себя представляет данная организация. Когда секта педофилов, незаконная даже в Штатах, преследуется Интерполом во всем мире, а у нас в России с легкостью идет на контакт с областной администрацией... это нонсенс! После случившегося от одного из лидеров «Проджект Эйд Сибирь» ко мне пришел человек, который настойчиво попросил прекратить публиковать эти материалы, потому что мне придется за это платить. Я сказал, что — пожалуйста, если у них есть претензии на предмет того, что я клевещу на их организацию, могут подавать в суд. Я в свою очередь готов предоставить документы. В дальнейшем Фэйт Фишер уехала в Штаты, где опубликовала в прессе заявление о том, что была вынуждена уехать из Сибири в результате опасной деятельности исламских террористов и из-за преследований одного православного священника, который угрожал ее жизни. Это живой пример того, что отсутствие сведений у наших чиновников об организациях, которые мы называем тоталитарными сектами, может привести к очень неприятным скандалам. Это же компромат для администрации. ИА REGNUM: Что можно сделать, чтобы просветить чиновников? Со своей стороны, мы проводим регулярные семинары фактически во всех районах области — для педагогов, чиновников. Договариваемся с районными администрациями, приезжаем и проводим беседы на эти темы. Раздаем итоговые документы конференций с наименованиями сект, другие материалы. Эффект определенный есть. Но это зависит от гражданской позиции человека. Если ему все равно, если он заинтересован в том, чтобы его отблагодарили, он пустит секты — и в школы, и куда угодно. ИА REGNUM: А что секты в школах делают? Как работают? Уроки ведут? Уроки... На сайте секты «Криминон-Новосибирск» с восторгом написано о том, что в одной из школ Октябрьского района Новосибирска они будут преподавать основы безопасности жизнедеятельности. ОБЖ. Вот это вызывает тревогу. Они пишут «как замечательно, что руководители их организации теперь будут преподавать ОБЖ». Члены структуры, основатель которой — Рон Хаббард — заявивший, что они «открыли ряд новых способов, как превращать людей в рабов» будут преподавать ОБЖ? Другая новосибирская организация — «Церковь Христа» — регулярно проводит свои встречи в детских домах в летних лагерях. На лето детский дом или интернат, как правило, ремонтируется. Детей надо куда-то вывезти. Такая структура может предложить вывезти детей в свой детский лагерь. Возможно, даже бесплатно. Детей отдают в летний лагерь, а там они подвергаются очень серьезной обработке. Вот технология. ИА REGNUM: Вы много рассказали о сектах, зародившихся за границей. А есть какие-то «исконно русские» секты? В советское время все это серьезно пресекалось государством, также как и пресекалась социальная деятельность Православной церкви. Но сейчас есть структуры, которые родились не только в России, но и в Сибири, и даже в Новосибирске. Если раньше сектантские идеи импортировались из-за рубежа, то теперь мы становимся экспортерами псевдо-религиозных идей в Европу. В мае этого года по просьбе совета министров Болгарии мы провели в Бургасе конференцию «Опасность из Сибири: новые религиозные движения стремятся в болгарское духовное пространство». Нас пригласили поделиться информацией о сектах сибирского происхождения, одной из которых является секта «Звенящие кедры России». Другое название «Анастасия». Секта, созданная по бредовым книгам Владимира Мегре (Пузакова) «Анастасия или звенящие кедры». Ее представители уже действуют в Болгарии, более того, они попытались создать политическую партию «Родная партия Болгарии» и занять места в парламенте. Но их не зарегистрировали и не пустили. Другая секта, которая также активно действует не только в Болгарии, но и, например, в Германии, — секта лжехриста Виссариона, «Церковь последнего завета». Виссарион — это бывший сержант милиции Сергей Тороп, уволенный из правоохранительных органов за пьянку и объявивший себя Христом. Теперь в красноярской тайге строит так называемый «город Солнца». Кстати, зарегистрирована в качестве экологической организации. Вот, еще один из характерных признаков — многие секты, создавая свои структуры, регистрируют их не только как религиозные. Ведь тоталитарная секта — это авторитарная организация, лидеры которой, стремясь к власти над своими последователями и их дальнейшей эксплуатацией, скрывают свои намерения под разными прикрытиями — религиозными, политико-религиозными, образовательными, оздоровительными, экологическими. Тоталитарная секта — не обязательно религиозная организация. Это могут быть различные психосеминары, коммерческие культы — такие как «Гербалайф». Это многочисленные сетевые пирамиды. Во всем сетевом маркетинге много признаков сектантства, а ряд сетевых компаний являют собой полностью сформировавшиеся секты. Есть в Новосибирске и псевдомедицинская секта «АЯТ» с обожествлением некого Фархата-Ата. Существует также новосибирская секта «Академия фронтальных проблем» Бориса Золотова. Это такая мерзость. О нем в свое время нидерландская телекомпания сняла фильм под названием «Новый Распутин». Секта действует в Академгородке. Вообще, у нас Академгородок очень серьезный рассадник сект. Это печально. Есть еще несколько сект, которые родились в Новосибирске и экспортируют свое учение на другие регионы России и даже за рубеж. ИА REGNUM: Как можно распознать сектантов? Единственный способ контролировать людей — это лгать им, сказал основатель секты сайентологов Рон Хаббард. Поэтому, во-первых, надо быть крайне осмотрительными. Когда вам предлагают сразу все, много и бесплатно — нужно насторожиться. Опять же, каждому человеку, нужно иметь трезвомыслие, здоровое недоверие в отношении различных зазывал. Наверняка, нет ни одного человека, который бы не слышал слово «секта». Но не следует ожидать, что когда вы откроете дверь и увидите сектантов, у них на голове будут рога, изо рта — торчать клыки, и они сразу будут говорить: «Все, бросай семью, бросай работу, будешь пахать на нас, отдавай деньги». Нет, конечно. Все это очень мило, белозубые улыбки, ласковые слова, убедительные, уважительные речи. Разговор они начинают по-разному. В разных сектах есть свои технологии, методики вербовки. Самое главное не пускать их в свою квартиру и в эти разговоры не вступать. Потому что технологии отработаны, ведение дискуссии также отработано. Причем, сектанты не ходят по одному. Когда они заводят с вами разговор, это похоже на перекрестный допрос. Сектанты также играют на тактичности многих наших граждан. Не каждый человек может перед чьим-то носом захлопнуть дверь. Если ему мило улыбаются, склоняются чуть не в пояс и в глаза заглядывают с такой «любовью», человек не может сказать «уходите отсюда», он вынужден выслушивать. Это религиозный маркетинг, самый настоящий. Вам «втирают» никчемный товар. Но отдача — на все сто процентов. При этом, получая вас, они получают все, что у вас есть. Даже если вы не богаты, вы отдадите им все свое время и здоровье, чтобы пропагандировать, вербовать все новых и новых адептов. Поэтому нужна крайняя осмотрительность и религиозная грамотность. Религиозные люди никогда в секту не пойдут, дешевая подделка их не привлекает, когда они знают подлинник. Справка ИА REGNUM: Александр Новопашин родился в городе Ирбит Свердловской области в 1962 году. Окончил среднюю школу и пошел служить в армию. После армии поступил в московскую духовную семинарию. В 1993 году стал настоятелем собора им. Александра Невского в Новосибирске, а в 1994 году получил благословение правящего архиерея на занятие вопросами, касающимися деятельности деструктивных тоталитарных культов и сект. В 2005 году было зарегистрировано новосибирское отделение «Центра религиоведческих исследований», директором которого стал протоиерей Александр Новопашин. С января 2006 года, когда все центры, действующие на территории России и занимающиеся изучением деятельности сект, объединились в российскую организацию изучения религии и сект, стал вице-президентом этой организации. — ИА REGNUM, 29.01.2007 В Челябинске около 30 тысяч сектантов В Челябинске, по данным общественных организаций, около 30 тысяч горожан являются адептами различных религиозных сект. «Наиболее активно действуют сайентологи, «Свидетели Иеговы», секта «Новая жизнь», мормоны, мунниты, а также местная религиозная община «Радастея». Адептами этих сект являются около 30 тысяч горожан», – заявил на пресс-конференции представитель челябинской общественной организаци «Гражданская позиция» Владимир Сыров. «Только в ноябре собрания сайентологов для предпринимателей посетили 100-120 человек», – дополнила челябинский журналист и издатель Марина Волкова. По ее словам, с методами работы последователей учения Рона Хаббарда она столкнулась на опыте своего партнера по бизнесу, после чего провела собственное расследование. «Сайентологи действуют через две челябинские фирмы, специализирующиеся на проведении консультаций и семинаров. Предпринимателей, особенно не очень удачливых, вовлекают предложением помочь наладить дела в бизнесе», – сказала Волкова. Стоимость одного семинара – 30 тысяч рублей, но чтобы подняться на высшие ступени, придется затратить порядка 350 тысяч долларов США. Челябинцев с более скромными доходами вовлекают обещаниями наладить гармонию в семейной жизни и приглашают на собрания через листовки в почтовых ящиках, уточнила она. «Сектанты также часто действуют под видом реабилитационных центров для алкоголиков и наркоманов, но в результате одна зависимость заменяется другой», – подчеркнул врач-психиатр Евгений Смолькин. «Признаки миссионерской деятельности религиозных сект можно обнаружить практически в любой школе. Причем, если представителей традиционных конфессий в классы приглашают достаточно редко и по определенным поводам, то сектанты под прикрытием некоммерческих организаций имеют гораздо более свободный вход в учебные заведения», – заметил журналист Евгений Романов. — Religare, 29.01.2007
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||