← Декабрь 2006 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 21 — 27 декабря 2006 года Дорогие друзья! Сотрудники Центра апологетических исследований Да благословит вас Господь и сохранит вас и ваших близких! ОЧЕРЕДНОЙ ВЫПУСК РАССЫЛКИ ВЫЙДЕТ, ЕСЛИ ГОСПОДУ БУДЕТ УГОДНО, 10 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА
Когда медицина и вера вступают в противоречие
Любая медсестра может оказаться в сложной ситуации. Луанна Линнард-Палмер не может забыть один такой случай, когда она готовила маленького мальчика к переливанию крови, а его мать сказала: «Вы обрекаете его душу на погибель в аду!» Мать ребенка принадлежала к Свидетелям Иеговы, религии, которая отрицает переливание крови. У мальчика была серповидно-клеточная анемия, и он был очень слаб. «Меня это просто сбило с ног», — вспоминает Линнард-Палмер много лет спустя. — «Я не думала о том, что мне ответить, а только о том, что будет дальше с этим ребенком, страдающим от неизлечимой болезни». Этот случай стал одним из поводов для выхода в свет новой книги для медсестер «Когда родители говорят „нет“: влияние религии и культуры на лечение детей» (When Parents Say No: Religious and Cultural Influences on Pediatric Healthcare Treatment). В том случае, который послужил толчком к появлению книги, врачи обратились в суд и получили права опеки над ребенком сроком на четыре часа, чтобы произвести переливание крови помимо желания матери. После переливания ребенок отправился домой, и медсестра, на которую так подействовал этот случай, не знает, что с ним было дальше. Линнард-Палмер, педиатрическая сестра в Калифорнийско-Тихоокеанском медицинском центре в Сан-Франциско и профессор сестринского дела в Калифорнийском доминиканском университете, полагает, что в наши дни при лечении детей больше времени, обучения и денег уходит на то, чтобы помочь медикам разобраться с религиозными и культурными вопросами. Хотя в связи с подобными осложнениями чаще всего упоминаются Свидетели Иеговы, Линнард-Палмер говорит, что она все чаще сталкивается с проблемами в отношениях с христианами-фундаменталистами: «Я снова и снова вижу людей, которые говорят, что не согласятся на лечение, пока не побеседуют с пастором, или пока не будет совершено возложение рук». Это оттягивает начало лечения, но не обязательно приводит к отказу. — Reuters , 25.12.2006 Пациент скончался, отказавшись от переливания крови В Шеффилдской больнице умерла Свидетельница Иеговы, отказавшаяся от переливания крови во время гистеректомии. В ходе операции у 44-летней Элисон Маллиндер развились осложнения, и она скончалась пять дней спустя. Г-жа Маллиндер сообщила о своей принадлежности к Свидетелям Иеговы лишь за день до операции и отказалась принимать препараты крови. Она решилась на гистеректомию после многолетних болей. Профессор репродуктивной хирургии и медицины Ти Чи Ли сказал: «Она не хотела придавать огласке тот факт, что она Свидетельница Иеговы, и потому сказала об этом лишь за день до операции. Я спросил ее, хочет ли она отказаться от операции из-за более высокого риска, особенно в случае обширного кровотечения. Но она ясно выразила желание подвергнуться операции. Удовлетворившись тем, что она понимает степень риска, мы приступили к операции». Проф. Ли говорит, что переливание крови во время гистеректомии требуется редко, но он провел операцию сам, не доверив ее младшему хирургу. Он обнаружил, что некоторые внутренние органы женщины срослись в результате некоей предыдущей операции. Четверо хирургов три часа пытались разделить органы. У г-жи Маллиндер началось обширное кровотечение, а также обнаружился разрыв тонкой кишки, который был зашит. Кровотечение привело к падению уровня гемоглобина, который снабжает организм кислородом. Женщину подключили к аппарату искусственного дыхания и пытались медикаментозно восполнить потерю крови, но она скончалась. Патологоанатом Крис Доррис дал устное заключение, что г-жа Маллиндер скончалась вследствие осложнений, возникших в ходе и после операции и «последующего лечения на фоне ее отказа принимать препараты крови». — Sheffield Today , 27.12.2006 Львовские депутаты требуют признать «Свидетелей Иеговы» вне закона Депутаты Львовского облсовета будут обращаться в Верховную Раду Украины с требованием признать религиозную организацию «Свидетелей Иеговы» незаконной и рекомендуют запретить ее деятельность на территории Украины. Как передает пресс-служба ЛОО УНП, такое решение было принято во время заседания постоянной комиссии по вопросам культуры, духовного возрождения, СМИ и туризма 20 декабря. Обращения планируют вынести на рассмотрение сессии Львовского облсовета 26 декабря 2006 г ., сообщает ЗИК. Как заявил депутат облсовета от УНП Олег Немчинов, основанием для такого решения стало унижение религиозных чувств верующих традиционных христианских конфессий: «Депутаты рассмотрели и единогласно решили поручить исполнительным органам областной государственной администрации, в частности, управлению внутренней политики и отдела религий, подготовить проект обращения областного совета к Верховной Раде Украины с требованием признать церковь «Свидетелей Иеговы» незаконной и рекомендовать запретить ее деятельность на территории Украины». По словам г-на Немчинова, поступают жалобы на деятельность этой организации. «Люди утверждают, что в результате деятельности «Свидетелей Иеговы» разрушаются семьи: родители остаются без детей, дети без родителей и фактически идет насаждение тоталитарной религии. Облсовет, к сожалению, не имеет права законодательной инициативы, но мы надеемся на поддержку коллег из Верховной Рады. Убежден, что областной совет поддержит предложенный проект обращения», – добавил депутат Немчинов. — НХМ , 21.12.2006
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Мормонский фольклор дает представление об их уникальной культуре Как правило, все мормоны знают истории о Трех Нефийцах, Дж. Голдене Кимбалле и мормонских миссионерах вообще — все это часть мормонской фольклорной традиции. Главным специалистом в этой области является Уильям Уилсон, профессор английского языка из Университета штата Юта и Университета им. Бригама Янга. Уилсон написал несколько книг и ряд статей о своих исследованиях в этой области. В одном интервью он сказал, что фольклор представляет особенный интерес тем, что он распространяется устным путем и «помогает понять то, что нам уже известно». «Большинство людей считает, что обычно фольклор недостоверен», — говорит Уилсон, — «и его нельзя считать серьезным источником информации. Они убеждены, что фольклорные истории — неправда. Но на самом деле они находятся где-то посередине между правдой и вымыслом. Эти истории не возникают на пустом месте». Самые распространенные истории в мормонском миссионерском фольклоре — о «ритуалах посвящения», говорит Уилсон. «Лесорубы подшучивают над новичками. Миссионеры тоже. Они разыгрывают „молодых“. Когда мы с Джоном Харрисом собирали истории, вернувшиеся с миссии молодые люди с охотой рассказывали их — за исключением одного миссионера, который сказал, что никогда не слышал подобных рассказов и никогда не проходил через обряд посвящения. Потом он понял, что никогда не „вписывался“ в общество других миссионеров, возможно, именно потому, что не прошел посвящения. Все просто: вы каким-то образом издеваетесь над новичком, и когда вы заканчиваете, он становится частью группы».
В своей книге Уилсон приводит историю о миссионере-новичке, которому велели пропеть первый миссионерский урок на норвежском языке для группы интересующихся — слушатели оказались членами церкви, и все дружно посмеялись над происшедшим. В другом случае миссионер показывает своему молодому напарнику, как можно оставить Книгу Мормона хозяевам дома, — он в буквальном смысле швыряет книгу через голову хозяйки и убегает, оставив „молодого“ объясняться с женщиной (которая, конечно же, оказывается членом церкви и участницей розыгрыша). Уилсон говорит, что анекдоты о покойном Дж. Голдене Кимбалле, члене Кворума Семидесяти, символически «сбрасывают высшие власти церкви с постаментов. В других церквях существуют аналогичные антиклерикальные тенденции. Более того, анекдоты, существующие в других культурах, иногда очень похожи на анекдоты про Дж. Голдена».
В одном анекдоте Хибер Дж. Грант, который возглавлял церковь СПД почти три десятка лет, вызывает Дж. Голдена к себе в кабинет и запрещает ему чертыхаться на заседаниях Генеральной конференции. Президент Грант говорит: «Я напишу за тебя следующую речь, а ты прочтешь ее слово в слово». Дж. Голден соглашается, но, получив от президента текст речи и взойдя на трибуну, пристально смотрит на листок бумаги и говорит: «Черт возьми, Хиб, я не могу прочесть здесь ни одного чертова слова!» По словам Уилсона, эта история смешна не только потому, что Дж. Голден чертыхается вопреки запрету, но и потому, что он называет президента церкви уменьшительным именем. Таким образом, высшие руководители церкви СПД выглядят более доступными для среднего человека — а потому, «менее страшными». Истории о Трех Нефийцах берут начало в Книге Мормона, которая повествует о трех учениках, которые «не вкусят смерти», но останутся в живых и продолжат делать добрые дела. Существует множество историй о вспаханных ночью полях, взятых с подоконников и отданных миссионерам караваях хлеба и т.п. Уилсон собирается составить историю мифов о Трех Нефийцах (он собрал 1500 историй) и понять, что нового можно узнать из них о культуре, в рамках которой они возникли. Вездесущий Интернет изменил способ хождения подобных историй — быстрее и по всему миру. Но Уилсон полагает, что это не помешает людям рассказывать истории за кухонным столом: «Такие истории улучшают восприятие любой культуры. Многие истории о нефийцах порождены реальными событиями. Все истории правдивы — все зависит от того, какую правду вы ищете». — Deseret Morning News , 24.12.2006 Студенты-немормоны хотят, чтобы им вернули уроки религии
Долли Чанг поступила в Университет им. Бригама Янга (BYU), чтобы играть в теннис. Убежденная буддистка родом с Тайваня, Чанг с трудом осилила в этом году курс по Учению и Заветам. «Спасение, целестиальное царство… Я не разбираюсь в этом так, как другие студенты», — говорит она. Чанг не хочет приступать к обязательному курсу по Книге Мормона, пока не найдет хорошего репетитора. «Даже мормоны говорят, что Книга Мормона трудна», — говорит она. Примерно 98% студентов BYU принадлежат к церкви мормонов, а остальные 2% придерживаются 20 разных вероучений. Тем не менее, все студенты, независимо от убеждений, обязаны прослушать 14 часов лекций по учению мормонов (4 по Книге Мормона, 2 по Учению и Заветам, 2 Новому Завету и 6 по собственному выбору). До начала 2005 года BYU предлагал один упрощенный курс по Книге Мормона, который должен был познакомить студентов «со стороны» с текстом книги. Однако курс был закрыт в связи с уходом на пенсию преподавателя, Пола Уорнера. «Мы изучали книгу очень просто, чтобы студенты могли задавать вопросы и не чувствовать давления со стороны бывших миссионеров, выпускников семинарии и давних членов церкви», — говорит Уорнер. Уорнер, первый капеллан BYU , был для студентов-немормонов чем-то вроде епископа. Как капеллан, он заполнял характеристики на этих студентов — документ, свидетельствующий о нравственном поведении студента и его верности Кодексу чести. «Когда Уорнер уволился, администрация решила, что это хорошая возможность закрыть курс», — сказал представитель университета Майкл Смарт. «По моему, они решили, что ребята должны проводить больше времени со студентами-мормонами, поскольку это им все равно предстоит», — говорит Уорнер. Смарт сказал, что возобновлять преподавание курса пока не планируется, и что курс «Религия 100: Введение в мормонизм», по мнению кафедры религии, является достаточным введением в учение СПД. Этот курс может заменить один из четырех обязательных зачетных часов, но по крайней мере один курс по Книге Мормона студентам прослушать придется. Год спустя студенты-немормоны по-прежнему не одобряют это решение. На прошлой неделе Чанг и три ее подруги написали редактору студенческой газеты письмо под названием «Голос, обращенный к закрытым ушам». Четыре девушки утверждают, что отмена прежнего курса произошла «без видимых уважительных причин». «Я не хочу накалять страсти, но думаю, что мой курс был очень хорошей идеей», — говорит Уорнер. — «Я полагал, что возможность встречаться с другими студентами-немормонами для них ценна».
Письмо к редактору включает в себя требование объяснить причины принятого решения, ввести отдельные экзамены для немормонов в обычные курсы по религии и назначить отдельных ассистентов преподавателей для работы с немормонами. Два дня спустя ответ на письмо был опубликован в рубрике «Частное мнение»: «Ассистенты уже есть. Они называются миссионерами». «Мы не хотим, чтобы миссионеры нас переубеждали. У нас уже есть религия», — говорит Юнис Чан, сингапурская студентка из команды по плаванию. — «Дело не в том, что мы не хотим знать больше о мормонах. Мы просто не хотим, чтобы нас оценивали наравне с ними». Индонезийка Адисти Регар сказала, что получила по электронной почте опрос, составленный Студенческим комитетом BYU (SAC) с целью узнать мнение студентов-немормонов о курсах по религии. «Довольно много людей привели серьезные доводы в пользу такого курса, в том числе легкость обучения, общение с другими немормонами и просто справедливость», — сказала она. После долгого молчания SAC разослал новое письмо, в котором говорилось, что у кафедры Писаний есть свои причины, чтобы не возобновлять курс, однако что это были за причины, в письме не говорилось. «Зачем же было проводить опрос?» — удивляется Регар. Чанг, Чан и Регар прослушали курс «Введение в мормонизм», но говорят, что простого введения недостаточно для глубокого изучения Писания. «Чтобы смириться с отменой курса, немормоны должны понимать, какие причины стоят за этим решением». — The Daily Herald, p. A1 , 20.12.2006
Праздничное представление с множеством приколов Подмосткам театра «Нью-Йоркской театральной мастерской» на 4-й улице, вероятно, уже никогда не увидеть более удовлетворительного зрелища, чем основатель саентологии Л. Рон Хаббард и итальянский диктатор Бенито Муссолини в исполнении детей, играющие в «Твистер» под звуки «Танца маленьких утят», исполняемого на ксилофоне. Глупость, характерная для саентологии, еще никогда не была так очевидна, как в этой очаровательной музыкальной версии истории восхождения Хаббарда к славе, замаскированной под Рождественский спектакль, в постановке театра Les Freres Corbusier .
«Очень веселый неавторизованный детский спектакль о саентологии» своим изображением истории этого религиозного движения вписал новую строку в определение «культового мюзикла». Друг Хаббарда, писатель-фантаст Гарлан Эллисон, писал о нем: «Я никогда не верил, что он принимал всю эту саентологическую чушь всерьез, но он знал, как сделать хорошие деньги». Это откровенное заявление хорошо передает отношение Les Freres Courbusier . Спектакль начинается с обычных христианских рождественских сценок, и детский хор в специальных одеждах постепенно очаровывает зрителей. Но кое-что выглядит неправильно: на сцене высятся три арки, покрашенные в желтый, красный и синий цвета с психоделическим узором из пузырьков, на заднике видны странного вида замок и рисунок, отражающий внутреннюю жизнь Питера Макса (на самом деле декоратором был Дэвид Эванс Моррис). При ближайшем рассмотрении становится понятно, что странно раскрашенные облачения детей тоже производят странные вибрации, а носки в радужную полоску под ярко-белыми кроссовками навевают мысли о промывке мозгов. Наконец, раздается радостно-надоедливый звук синтезатора, и весь этот шумный детсадовский балаган начинает рассказ о жизни «учителя, писателя, исследователя, атомного физика, морского инженера, хореографа, садовода и отца саентологии» — Рона Л. Хаббарда. Начав свою жизнь в деревянных яслях («Его рождение стало кульминацией миллиардов лет эволюции!»), Хаббард кружит по земному шару в поисках ответов на жизненные проблемы. Он не находит их не в путешествиях, не в своих сочинениях, не в пережитом во время Второй мировой войны, а… по правде говоря, никто, похоже, не знает, откуда Хаббард получил свое призвание. События на сцене совершают переход от смешного к печальному, когда Хаббард возвращается, чтобы попросить людей, встреченных во время путешествий, обратиться в саентологию. Каждый из них отвечает безупречными возражениями. «Один саентолог покончил с собой после того, как церковь довела его до банкротства и велела не рассказывать об этом семье», — говорит милый маленький мальчик, изображающий буддистского монаха. — «Он прыгнул с балкона, сживая в руке последние несколько долларов». Столь же милый ребенок, играющий роль Хаббарда, отвечает: «Что такое несколько смертей в сравнении с миллионами, которых мы спасли?» К началу финальной песни часового спектакля автор сценария Кайл Ярроу и режиссер Алекс Тимберс не только сумели извлечь из уст детей сложный религиозный комментарий, но и вызвать интуитивное ощущение нравственного отторжения. — Newsday . com , 22.12.2006
Сандея Аделаджа включили в список лиц, въезд которым на территорию России закрыт
Сандея Аделаджа включили в список лиц, въезд которым на территорию России закрыт. По мнению российских властей, он представляет угрозу обороноспособности и безопасности этой страны. Решением Мещанского районного суда города Москвы от 6 декабря 2006 года пастору Сандею Аделаджа отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий сотрудников Пограничной службы Федеральной Службы Безопасности РФ в аэропорту Шереметьево-1. Напомним, что 31 мая 2006 г ., в 9 часов 40 минут, в Москвоском аэропорту «Шереметьево-1», при прохождении пограничного контроля, Сандей Аделаджа, следовавший для участия в российской телепередаче «Пусть говорят», был задержан, а затем выслан из Российской Федерации. При пересечении границы, Аделаджа располагал открытой годичной въездной визой Российской Федерации. Никаких разъяснений со стороны официальных лиц Росийской Федерации он не получил. После этого пастор Сандей попытался в суде доказать незаконность отказа ему во въезде на территорию России. Во время предварительного заседания, явившийся на предварительное слушание представитель Пограничной службы ФСБ РФ заявил, что его структура не выдворяла из Российской Федерации Сандея Аделаджа и не ставила в его заграничном паспорте штампа о прекращении въездной визы Российской Федерации. Но в ходе самого судебного заседания представитель Федеральной Службы Безопасности РФ, участвовавшей в качестве третьего лица по делу, пояснил, что ФСБ РФ приняло решение в форме заключения о нежелательности пребывания (проживания) Сандея Аделаджа на территории РФ на основании пп.1 п.1 ст. 27 федерального закона от 15.09.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». ФСБ РФ приняло решение о том, что Сандею Аделаджа не разрешается въезд в РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. — Religare , 26.12.2006
Грабовой направил жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге Адвокаты обвиняемого в мошенничестве лидера секты Григория Грабового обратились в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с жалобами на многочисленные нарушения в ходе процесса по делу их клиента. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил адвокат Николай Хобня, представляющий интересы Грабового. По словам защитника, в Страсбург уже направлены две жалобы. Он отметил, что адвокаты, в первую очередь, протестуют против «незаконного» содержания Грабового под стражей. Адвокат подчеркнул, что защита неоднократно обращалась в Хамовнический суд Москвы с жалобами на действия прокуратуры, однако никакого решения не было вынесено. Защита Грабового утверждает, что в материалах дела все доказательства построены только на показаниях потерпевших, и следствие не может подтвердить факт получения Грабовым денег за услуги. Хобня также отметил, что защита продолжить подавать иски на издания, которые распространяли недостоверные сведения о действиях Грабового. Адвокат напомнил, что ранее в Савеловский суд Москвы был подан иск о возмещении морального ущерба к газете «Комсомольская правда». «Когда будут подготовлены необходимые материалы, мы планируем подать в суд другие иски о защите чести, достоинства и деловой репутации», – заявил адвокат Грабового. Грабовой обвиняется по статье «мошенничество», максимальный срок наказания по которой составляет десять лет лишения свободы. По версии прокуратуры, с середины 1990-х годов Грабовой через средства массовой информации предлагал людям, потерявшим близких, воскресить умерших. За обучение «технике воскрешения» Грабовой и его сообщники брали с потерпевших деньги, оказывая, таким образом, заведомо невыполнимые услуги. Основанием для возбуждения дела в отношении некоммерческой организации «Фонд Григория Грабового» стали обращения обманутых граждан, в том числе жителей Беслана, у которых погибли дети и другие родственники в результате захвата школы террористами. — Religare , 22.12.2006
Швейцарский дирижер оправдан Французский апелляционный суд в среду признал швейцарского дирижера невиновным в соучастии в деятельности апокалиптического культа, множество членов которого совершили ритуальное самоубийство во Франции, в Швейцарии и в Канаде. Суд в Гренобле утвердил оправдательный вердикт, вынесенный в отношении Майкла Табачника судом низшей инстанции. На новом судебном разбирательстве не было представлено никаких новых доказательств участия Табачника в культе «Орден Солнечного Храма». Прокурор Жан-Пьер Мелендес не настаивал на тюремном заключении, ссылаясь на то, что «истинное лицо Майкла Табачника увидеть трудно». Табачник обвинялся в том, что он соучаствовал в доведении до самоубийства 68 членов культа. Он подозревался в близких связях с лидером культа, Жозефом ди Мамбро, который также покончил с собой в 1994 году. Швейцарским властям не удалось доказать связь между культом и Табачником. Табачник настаивал на своей невиновности. Во Франции его обвинили в преступных связях, и ему грозило 10-летнее тюремное заключение. — AP, via the International Herald Tribune , 20.12.2006
Александр Дворкин: У проигравших в суде сектантов началась бурная истерика В эксклюзивном интервью Агентству национальных новостей Александр Дворкин так оценил деятельность представителей деструктивных культов: - Как совершенно аморальную. Обратите внимание - они повсюду кричат: «суд выяснил», «суд признал», «суд согласился с газетой». То есть, создают иллюзию пересказа текста официального решения суда. Но дело в том, что его до сих пор нет ни у меня, ни у бывших ответчиков. Нам зачитали только итоговую часть с выводами, какие сведения не соответствуют действительности. Основная часть решения, объясняющая, почему одни утверждения признаны лживыми, а другие – нет, будет готова лишь к вечеру 22 декабря. Об этом нам сообщил судья Кировского районного суда Ярославля Виктор Малахов. То есть, пока мои оппоненты выдают за судебный вердикт, которого еще в глаза не видели, свои собственные фантазии. Интересы «Екклесиаста» представляли Анатолий Пчелинцев и Владимир Ряховский. Они являются сопредседателями «Славянского правового центра» (СПЦ) - крупнейшей сектозащитной организации на территории СНГ. Платят ей за такого рода услуги, надо думать, неплохо. Нам известно, как минимум, о четырех крупных западных грантах, полученных СПЦ за последние годы. Логично предположить, что объемы финансовых поступлений прямо зависят от успешной работы центра. А тут его руководители проиграли процесс «тому самому Дворкину». Как бы не выйти из доверия спонсоров… Вот после поражения адвокаты и решили, видимо, успокоить их исполнением песни «Все хорошо, прекрасная маркиза». - Перейдем к самой «песне». В ней звучат строки, будто суд отказал вам в удовлетворении «большинства претензий». - В моем иске фигурировало пять претензий, из них три были полностью удовлетворены. Я допускаю, что адвокаты Пчелинцев и Ряховский плохо владеют арифметикой. Но зачем читателям-то это показывать? - Сообщается также, что те ваши претензии, которые суд удовлетворил, носят малозначительный характер. - И здесь сектозащитники выдают желаемое за действительное. «Ядром» иска были требования признать лживыми утверждения, что везде, где я появляюсь, возникают «конфликты на религиозной почве», что сам я оправдывал сатанистов, а для получения гражданства США женился на некоей «американской подданной». Именно эти заявления я счел особенно оскорбительными. Первое порочило меня как законопослушного гражданина, второе – как православного верующего, а третье – как доброго семьянина. Все три утверждения были признаны судом не соответствующими действительности. - Со ссылкой на «решение суда» заявляется, что удалось доказать, будто Дворкин «перекрестился из иудаизма в православие». - Господа бывшие ответчики лгут. Я предложил им отправить в синагогу запрос, не был ли Дворкин ранее иудеем, или попросить о проведении медэкспертизы, - ведь принятие иудаизма связано с обрядом обрезания. Но они не использовали этих шансов, и ничем не доказали объективность «Екклесиаста». А судья, видимо, счел утверждение не соответствующим действительности, но, одновременно, - не порочащим честь и достоинство. Ведь существуют определенные нормы политкорректности… - «Славянский правовой центр» уверяет, что его адвокатам «удалось в судебном порядке» признать достоверность данных о вашем американском гражданстве. - И опять идет элементарная подтасовка. В иске я не требовал опровержения сведений о том, что являюсь гражданином США. Я просил признать ложными утверждения, что ради получения этого подданства женился на какой-то американке. Доказать существование этой дамы ответчик не смог. Ведь мой единственный брак заключен четырнадцать лет назад в Москве с уроженкой Челябинска, дочерью подполковника советских ВВС, гражданкой Российской Федерации. Я восстановил российское гражданство, о чем много раз говорил. Чтобы впредь ни у кого не было желания на этом вопросе спекулировать, сообщаю, что паспорт № 4501 188023 гражданина Российской Федерации был выдан мне 20 июля 2001 года в ОВД «Хорошево-Мневники» города Москвы. И на территории нашей страны я – не «гражданин США», как убеждала всех, играя на политических фобиях, газета «Екклесиаст», а гражданин России. - Оппоненты со ссылкой на решение суда заявляют: «У Дворкина нет высшего образования». - Я представил суду копии дипломов о присвоении мне степеней бакалавра по русской литературе в Хантер-колледже Нью-йоркского университета, кандидата богословия в Свято-Владимирской Православной духовной академии и доктора философии в Фордхемском университете. Адвокаты поняли, что доказать отсутствие у Дворкина высшего образования не удастся – и начали спекулировать на ностратификации. Так называется процедура признания иностранных дипломов. Она проводится по инициативе самого владельца документов или его работодателя в случае, когда речь идет о каком-то малоизвестном заграничном вузе. Но мои работодатели никогда не сомневались в качестве тех знаний, что предоставляют Духовная Академия или Фордхемский университет. Естественно, и добровольной ностратификацией своих дипломов я не занимался. Это стало почвой для демагогии со стороны ответчика. Мол, раз не проведено ностратификации – то и дипломы ваши вроде как ничего не стоят… Мне было смешно. Ведь Фордхемский университет является одним из трех крупнейших вузов Нью-Йорка. Именно здесь сложилась одна из сильнейших школ по европейской мидиевистике. Хорошо известен самый видный ее представитель – профессор этого вуза, протопресвитер Иоанн Мейендорф, труды которого переведены на двенадцать языков. Как раз он и был моим духовным отцом, а также научным руководителем. - На процессе много говорилось о некоем «письме Засурского», где сказано, что вас не допустили к преподаванию на журфаке МГУ из-за отсутствия образования. - Это старая история. На сайте сайентологической организации «Нарконон» появился однажды «документ», датированный 1997 годом, где на бланке факультета журналистики МГУ от имени его декана Ясена Засурского сообщалось, что Дворкин читал лекции студентам церковного отделения журфака, однако контракт с ним не продлили из-за «отсутствия образовательного уровня (степени магистра)». Но мы живем в век компьютеров. Бланк и подпись можно легко скопировать, втиснув между ними любой текст. Причем его писал кто-то, слабо представляющий суть вопроса. Ведь степень магистра для преподавания в МГУ не нужна - достаточно просто высшего образования. «Отделения церковной журналистики» в структуре этого вуза тоже никогда не существовало. Была только открытая в 1993 году группа церковной журналистики, где я читал лекции. Но в 1994-м журфак счел начинание неперспективным. Группу распустили, а контракты с преподавателями по взаимному согласию расторгли. Так что к концу 1997 года, которым датировано подложное «письмо», никакого Дворкина в МГУ не было. Когда мне надоели упоминания о сенсационном «документе» – я сделал запрос самому декану журфака. Засурский назвал это «письмо» фальшивкой. - После суда СПЦ распространил документ из Управления государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, где сообщается, что в его базе нет сведений о присвоении вам звания профессора. - В России существуют две параллельные системы образования – светская и духовная. За светское образование отвечает государство. За духовное – религиозные организации, учреждающие свои учебные заведения. Поскольку церковь отделена от государства, Управление госаттестации не ведет реестр званий сотрудников духовных учебных заведений. Я – работник православного вуза, и звание профессора мне присвоил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Поэтому естественно, что в базах Минобразования никакого профессора Дворкина нет. - Вообще, как-то это для юристов безграмотно - запрашивать данные о работнике православного вуза в Управлении государственной аттестации. - Мне кажется, это был сознательный прием: постучаться не в ту дверь, и, узнав, что профессор Дворкин здесь не живет, закричать: стало быть, «никакого профессора нет вообще». Всегда ведь найдутся люди, попадающие в такого рода логические ловушки. Именно подобная публика и носится сейчас по интернету, потрясая «разоблачительным» письмом, что профессора Дворкина в государственных реестрах не найдено. До легковеров еще не дошел весь комизм ситуации. Ведь в этом случае «не существует» и других профессоров, доцентов и преподавателей всех 157 духовных учебных заведений, учрежденных в России разными религиозными организациями. Они же в госреестре тоже не значатся. Кстати, автором «хитрого» запроса о Дворкине в государственную инстанцию был адвокат Пчелинцев. Поэтому я хочу поздравить Анатолия Васильевича с тем, что по базе Управления госаттестации и его, как преподавателя Московской баптистской семинарии, для государства тоже не существует. И уж тем более нет там профессоров «Русско-американского христианского института», при котором также подвизается Пчелинцев. В общем, унтер-офицерская вдова сама себя высекла… - Ваши недоброжелатели также твердят, что в номенклатуре специальностей научных и научно-педагогических работников нет такой специальности - «сектоведение». Об этом, мол, заявлялось на суде. - Упомянутая номенклатура специальностей – государственная, а мы уже говорили, что светская власть регламентирует работу только светских учебных заведений. В православных семинариях и академиях курс сектоведения читается уже много лет. - Один просектантский портал уверяет, будто вы одновременно судились не только с «Екклесиастом», но и с газетами «Версия» в Ярославле» и «Золотое кольцо», также разместившими о вас публикации. - Материалы, к которым у меня имелись претензии, были размещены стараниями сектантов в трех газетах. Но редакция «Версии» принесла мне свои извинения. То же самое сделала недавно газета «Золотое кольцо». Поэтому ответчиком по моему иску был только «Екклесиаст». - Есть ли в распространяемой вашими оппонентами информации какие-то явные подтасовки? - Конечно. Вот, пожалуйста, «Славянский правовой центр» сообщает: «В интервью ярославской газете «Золотое кольцо» (13.12.06) Дворкин опровергал сведения о себе, уже доказанные в судебном порядке». Стараясь оправдать свое поражение, адвокаты обманывают народ даже в такой малости. Потому что газета вышла не тринадцатого, а двенадцатого декабря – за сутки до того, как что-либо стало «уже доказанным». - И последний вопрос. В одном из интервью адвокат Ряховский ставит ультиматум: «Если Дворкин и подобные ему «сектоведы» будут продолжать свою деструктивную провокационную деятельность в том же духе и дальше, то я не удивлюсь, что по всей стране может прокатится волна судебных процессов…» - Может, «прокатится» с мягким знаком? Ну что же, я не удивлен уровнем грамотности оппонентов. Какие «волногоны» - такие у них и «волны». Мы подобные угрозы столько лет слышим, что к ним давно привыкли. А пока, как видите, судебные процессы идут вовсе не над антикультистами, а над самими сектами и их газетами. — АНН , 21.12.2006 Сергей Ряховский подал в суд на Александра Дворкина Лидер Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОХВЕ) Сергей Ряховский обратился в суд с иском к главе Центра св. Иринея Лионского Александру Дворкину. Поводом послужило выступление последнего в программе телеканала «Россия» «Национальный интерес» 30 сентября 2006 г . Тогда А.Дворкин обвинил С.Ряховского в подготовке «оранжевой революции». Глава РОСХВЕ просит суд признать утверждения А.Дворкина безосновательными и порочащими честь и достоинство. Предварительные слушания состоялись 9 ноября и 21 декабря. В обоих случаях А.Дворкин не явился. По мнению адвоката Славянского правового центра Владимира Ряховского, это намеренное затягивание судебного процесса. Следующие судебные слушания по иску назначены на 16 января 2007 г . — Religare , 25.12.2006 Кашпировский привлечен к административной ответственности Анатолий Кашпировский, один из известнейших «целителей» привлечен к административной ответственности за занятие народной медициной с нарушением установленного порядка. По заключению специалистов кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии Челябинской государственной медицинской академии Росздрава, Кашпировский использует методы гипноза, которые оказывают негативное воздействие на психическое и физическое здоровье человека, так как не учитываются индивидуальные особенности и противопоказания к проведению гипноза. В связи с этим, прокурор Центрального района Челябинска привлек Кашпировского к административной ответственности по части 2 статьи 6.2 КоАП РФ (занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка), сообщил представитель прокуратуры. Наказание за данное правонарушение предусматривает штраф в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Согласно опросу, проведенному интернет-редакцией www.rian.ru, больше половины ответивших считают, что Кашпировский – «обычный мошенник» и лишь 5% признают его настоящим экстрасенсом. Тем не менее, видимо, «авторитет» Кашпировского все еще в силе: экстрасенс регулярно посещает с гастролями крупные города России. Так, концерты в Челябинской области сопровождались аншлагами, несмотря на многочисленные протесты верующих. Кроме «лечебных» сеансов большой популярностью пользовались и сопутствующие товары: видеоверсия сеанса на DVD-дисках по 800 руб. каждая, видеокассеты (700 рублей). Кроме того, по 200 рублей успешно расходились аудиозаписи, фото экстрасенса с надписью «Ибо сказано вам будет не говоря» и 30-граммовый пакетик «заряженной» соли. Подозрения вызвала именно соль, потому что на пакетиках не было маркировки с наименованием, составом продукции, местом изготовления и условиями хранения. В итоге, изъяли более 160 пакетиков с «целебным продуктом». Итого, за нарушения прав потребителей к административной ответственности в виде штрафа привлечена индивидуальная предпринимательница из команды «целителя», а самого Кашпировского угроза попасть под стражу не испугала, скорее даже наоборот, раззадорила. По информации «Российской Газеты», Кашпировский пообещал воспользоваться своими «способностями» и дистанционно нанести вред здоровью сотрудников правоохранительных органов». — Religare , 21.12.2006 Школьница, судящаяся с теорией эволюции, поменяет школу Истец по «антидарвиновскому» процессу 15-летняя петербурженка Маша Шрайбер вынуждена искать новую школу. Об этом сообщил ее отец Кирилл Шрайбер. По его словам, до начала судебных заседаний к своей школе Маша не имела никаких претензий. Более того, по мнению девочки, именно школа воспитала в ней так называемый «плюрализм взглядов». Однако в последнее время Маша стала получать «двойки» по нескольким предметам. По утверждению Кирилла Шрайбера, в течение одной лишь недели октября школьница получила сразу 40 неудовлетворительных оценок. Такую оценку своих знаний Маша считает заниженной и не намерена продолжать обучение в петербургской гимназии N148. Сейчас она вместе с родителями ищет новую школу со «смелым директором». «Верующим людям и их детям неприятно слышать, что Иисус – «потомок обезьяны», они не хотят, чтобы изучение этой богоборческой концепции навязывалось в школе. Защищая их права, мы защищаем и права миллионов верующих в России», – считает Кирилл Шрайбер. На судебном заседании по иску Марии Шрайбер к министерству образования, которое состоялось в Петербурге 13 декабря, было зачитано письмо от директора гимназии N148. В этом документе говорилось, что руководство учебного заведения узнало о претензиях Маши к подаче материала на уроках биологии из СМИ. Раньше эта тема не всплывала ни на занятиях, ни в разговорах Марии Шрайбер с учителями. — Religare , 20.12.2006
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||