Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

23 — 29 июня 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Полиция закрывает двери, Свидетели Иеговы возмущаются

Свидетели Иеговы утверждают, что действия полиции города Рэйнхем нарушают федеральный закон США, поскольку стражи порядка мешают им проповедовать по домам и тем самым исполнять их общественное служение. Полицейские требуют, чтобы всякий, кто ходит по домам — с любой целью — уведомлял их об этом заранее. «Мы делаем это не из религиозных или национальных соображений», — говорит шеф полиции Луис Х. Пачеко. — «Мы поступаем так со всеми. Мне все равно, что вы продаете».

30 мая в письме, адресованном городскому Совету, помощник юриста Общества Сторожевой Башни Пол Полидоро сообщил, что уже несколько Свидетелей Иеговы обратились к нему с жалобами на действия полиции. В 2004 году он уже писал аналогичное письмо.

Пачеко говорит, что встревоженные жители часто звонят в полицию, когда видят незнакомых людей, обходящих окрестные дома: «Они делают это днем, а в таких городах, как Рэйнхем, половина домов днем пустует». Получив звонок, полицейские вынуждены выехать на место, чтобы убедиться, что незнакомец — не вор. Если бы полицейские заранее знали о предполагаемой кампании, они могли бы успокоить домовладельцев. Это исключило бы необходимость посылать наряд и причинять беспокойство проповедникам и торговцам».

Председатель Совета Дональд Мак-Киннон согласился с доводами Пачеко.

— The Taunton Gazette, 26.06.2006

к оглавлению

Переливание крови по решению суда

Врачам одного из краснодарских роддомов пришлось добиваться решения суда для переливания крови новорожденному.

У появившегося на свет малыша врачи обнаружили серьезные проблемы со здоровьем. Однако его родители наотрез отказались от медицинской помощи, мотивируя отказ религиозными убеждениями, - мать и отец новорожденного ребенка принадлежат секте "Свидетели Иеговы". Обеспокоенные за жизнь ребенка сотрудники роддома обратились в прокуратуру Центрального округа Краснодара, где дело было рассмотрено в экстренном порядке. По решению суда переливание все-таки было сделано.

Однако, как сообщили корреспонденту "Труда" в прокуратуре, родители не согласны с решением суда и намерены его обжаловать.

— Труд № 112, 23.06.2006

к оглавлению

Верховный Суд постановил, что сожительство не является безнравственным

Люди, сожительствующие вне брака, не нарушают норм общественной морали, если их религия это допускает, постановил Верховный Суд. Вынеся это историческое решение, суд тем самым снял с Соледад Эскритор, судебной переводчицы и члена организации Свидетелей Иеговы, обвинение в безнравственности, хотя она сожительствовала с Лучиано Куилапио, с которым не состояла в браке, и родила от него ребенка. Девятью голосами против пяти суд подтвердил право Эскритор вести такую жизнь, сославшись на «принцип благожелательного невмешательства, который, в соответствии с законом о свободе воли, допускает осуществление религиозных предписаний».

Однако пять судей во главе с главным судьей Артемио Панганибаном не согласны с таким решением — они опасаются, что постановление суда даст возможность людям вступать в безнравственные сексуальные отношения, оправдывая их религиозными убеждениями. «Мнение большинства делает любую религию государством в государстве и превращает религию в убежище для преступников, которые в ином случае понесли бы наказание по законам государства», — сказал помощник судьи Антонио Карпио. — «Сегодня сожительство, а завтра многоженство избежит административного преследования в соответствии с новой доктриной, поддержанной большинством голосов. Суть этого дела в использовании религии, чтобы избежать наказания за явное преступление».

27 июля 2000 года некий Алехандро Эстрада подал в суд города Лас-Пиньяс административный иск против Эскритор, утверждая, что ее сожительство с внебрачным партнером является «безнравственным актом, бросающим тень на имидж суда». Однако Экритор настаивала на том, что ее личная жизнь соответствует ее религиозным убеждениям и находит полную поддержку у ее единоверцев. Она сказала, что после 10 лет сожительства они с партнером официально «поклялись друг другу в верности», и что эта клятва «позволяет членам собрания, которые были оставлены супругами, вступить в супружеские отношения друг с другом». Он также заверила Верховный Суд, что «старейшины ее собрания» одобрили ее личную жизнь, удостоверившись, что супруг действительно ее оставил.

— Salt Lake City Weekly, 29.06.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Церковь СПД построит храм в Гондурасе

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней объявила о планах строительства первого храма на территории Гондураса, в городе Тегусигальпа. «Мы уверены, что это будет благословением для многих верных святых в этом и соседних регионах, которым ранее приходилось совершать дальние поездки, чтобы получить храмовые благословения», — говорится в письме Первого Президенства.

Храм будет обслуживать членов церкви из Гондураса и Никарагуа, где их более 168 тысяч. Это будет четвертый храм СПД в Центральной Америке и 134-й храм в мире.

— Deseret Morning News, 25.06.2006

к оглавлению

Президент Хинкли отмечает свой 96-й день рождения

Президент церкви СПД Гордон Б. Хинкли сегодня отмечает свой 96-й день рождения в Университете им. Бригама Янга. В 11 часов утра он будет присутствовать на церемонии закладки нового здания, которое планируют назвать в его честь. Представитель церкви Дэйл Биллс сказал, что потом президент присоединится к членам семьи, приглашенным гостям и руководству университета за обедом.

— Deseret Morning News, 23.06.2006

к оглавлению

После шестилетнего перерыва руководство церкви СПД объявило, что учебная программа для молодежи в Иерусалиме и паломнические поездки в Израиль возобновятся

Эхуд Данох

Учебный центр

Руководители церкви СПД сообщили генеральному консулу Израиля в Лос-Анджелесе Эхуду Даноху, что они возобновляют учебную программу в Иерусалиме и паломнические поездки в Израиль после шестилетнего перерыва, вызванного интифадой. В 2000 году церковь больше не направлять студентов в учебный центр Университета им. Бригама Янга в Иерусалиме. Последовавшее за тем предостережение Госдепа США полностью положило конец паломническим поездкам мормонов, что нанесло большой урон туристскому бизнесу в Израиле.

В прошлом году Данох несколько раз встречался с Хинкли и другими высокопоставленными мормонами, чтобы убедить их, что Израиль — безопасное место, и что предостережения не имеют под собой оснований. «Вы всегда поддерживали Израиль и должны проявить свою поддержку не только на словах, но и на деле», — просил консул.

Вид на Иерусалим от учебного центра

Несколько дней назад он получил известие о том, что церковь СПД планирует в сентябре вновь открыть учебный центр в Иерусалиме и направить туда 45 студентов со всего мира. Осенью Иерусалим посетят и некоторые руководители церкви, после чего возобновятся паломнические поездки.

Учебный центр Университета им. Бригама Янга был открыт в Иерусалиме в 1987 году после того, как мормоны пообещали мэру города, что не будут заниматься миссионерской деятельностью, и что обучаться в центре будет только иностранцы. С тех пор ежегодно в Иерусалим приезжали сотни студентов. Во время пребывания в Израиле они участвовали в археологических раскопках, посещали святые места, ездили в Египет и Иорданию.
Учебная программа очень популярна среди студентов-мормонов, которые отчаянно борются за место в учебном центре, из окон которого открывается великолепный вид на Храмовую гору.

— Ynetnews, Израиль, 23.06.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Ответ РОСХВЕ муфтию Пермского края Мухаммедгали Хузину

К. Бендас

Уважаемый Муфтий!

До сего момента мы не получали официального заявления от Духовного управления мусульман Пермского края, тем не менее, во избежание дальнейших спекуляций в средствах массовой информации и нагнетания эскалации в межрелигиозных отношениях считаем необходимым ответить на публикацию на портале "Интерфакс-Религия".

Сожалеем, что Вы оказались дезинформированы. Ваше заявление подобно тому, если бы протестанты России потребовали от Вас ответить за захват и угрозы казнить Российских дипломатов "Советом муджахедов шуры" в Иране. Ваше "глубокое возмущение" направлено не по адресу. Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) не может нести ответственность за высказывания пастора Алексея Ледяева в отношении ислама. Он является гражданином (вернее имеет статус "негражданина") Латвии и подчиняющиеся ему церкви "Новое поколение" не входят в структуру Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Пастор Сандей Аделаджа является гражданином Нигерии, проживает в Украине и также не имеет никакого отношения к РОСХВЕ.

Более того, РОСХВЕ на протяжении ряда лет поддерживает добрые и конструктивные отношения с Советом Муфтиев России и с представителями других авраамических религий России. Мы никогда не ставили знак равенства между исламом и аморальностью, исламом и экстремизмом.

Управляющий делами председателя РОСХВЕ,

Пастор Константин Бендас

— Благовест-инфо, 22.06.2006

к оглавлению

Пастор Ледяев отвергает упреки муфтия Хузина

А. Ледяев

Пастор церкви "Новое поколение" Алексей Ледяев отверг обвинения со стороны Пермского муфтия Мухаммедгали Хузина в разжигании межрелигиозной вражды.

Поводом для заявления М.Хузина послужили утверждения А.Ледяева о том, что гомосексуализм и исламизация - это две стороны одной медали.

"Я бы понял Ваш гнев, если бы мусульман здесь назвали гомосексуалистами. Знак равенства был поставлен между пропагандой того и другого, т.е. борьбой за свои права. И что здесь оскорбительного? Каждый из нас борется за свое место под солнцем. Я думаю, это скорее прозвучало как комплимент, чем оскорбление", - сказано в ответном заявлении А.Ледяева.

По словам пастора, он не испытывает к муфтию и всем верующим мусульманам России ненависть и агрессию, но все-таки считает исламизацию "опасной волной, страшнее гомосексуализма".

— Интерфакс, 26.06.2006

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ПАРТИЯ ДРУГГ

Пикет из 10 человек в поддержку Грабового проходит в центре Москвы

Пикет в поддержку Григория Грабового проходит сейчас в центре Москвы на Арбатской площади у кинотеатра "Художественный".

В нем принимают участие около 10 человек, в основном, это женщины.

Как сообщает "Эхо Москвы", пикетчики держат плакаты, на которых написано: "Григорий Грабовой – политзаключенный", "Если Грабового отпустят, то скоро будем жить без войн и катастроф".

Участницы акции также демонстрируют прохожим разнообразные дипломы, которые, на их взгляд, подтверждают выдающиеся способности Грабового. Порядок на месте проведения акции обеспечивают два милиционера. По их словам, пикет санкционирован.

— Благовест-инфо, 23.06.2006

к оглавлению

Последователи Грабового прикрываются несуществующими сообщениями ИА REGNUM

Вчера, 26 июня, в Уфе на главной площади города перед мэрией прошел санкционированный пикет регионального отделения оргкомитета партии ДРУГГ, известной в народе как секта Григория Грабового. В пикете участвовало 8 человек - членов регионального отделения. Они держали в руках транспаранты с надписями "СМИ - прекратите лгать о Грабовом", "Арест Грабового - нарушение всех норм УПК", "Народу России - правду о Грабовом", "Грабовой против террора. А вы?". Проходящим мимо людям последователи Грабового раздавали листовки и газеты "Бога Ра", передает корреспондент ИА REGNUM.

В листовках, которые раздают последователи Грабового жителям Уфы корреспондент ИА REGNUM обнаружил недостоверную информацию. В ней в частности говорится:

"Уголовное преследование Григория Грабового производится по сфальсифицированным данным таким образом, что даже Сечин из Администрации Президента РФ по сообщению агентства ИА REGNUM сообщил, что Устинов, генеральный прокурор РФ подал в отставку из-за того, что отказался поддерживать обвинение Григория Грабового".

Данная информация не соответствует действительности, так как ИА REGNUM никогда не сообщало об этом. В новости ИА REGNUM "Пострадавшие от секты Грабового надеются, что с отставкой Устинова начнется масштабное расследование" сообщается лишь о том, что пострадавшие от деятельности Григория Грабового выражают надежду на то, что с отставкой генерального прокурора Устинова начнется масштабное расследование преступлений секты.

По словам руководителя регионального отделения оргкомитета партии ДРУГГ Александра Тарасова, в Башкирии насчитывается гораздо больше последователей Грабового. По его оценкам в республике их порядка 500 человек. При этом более 100 из них члены организации считают воскрешенными из мертвых и не имеют паспортов. Однако показать корреспонденту ИА REGNUM хотя бы одного из "воскресших" последователи Грабового отказываются. Региональные отделения находятся в городах Уфа, Дюртюли, Нефтекамск, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Октябрьский.

Тарасов рассказал корреспонденту ИА REGNUM о том, что местные власти в Башкирии проявляют "отстраненность" по отношению к деятельности оргкомитета.

Финансирование регионального отделения осуществляется за счет добровольных пожертвований его членов, сообщил Тарасов. Поэтому правоохранительные органы республики не интересуются работой организации. Стоит отметить, что сотрудники УВД Уфы в штатском, наблюдающие за правопорядком во время пикета, переписывают фамилии журналистов, подходивших к последователям Грабового.

Уведомление о проведении аналогичного пикета городские власти Уфы получили также на 28 и 30 июня.

— REGNUM, 27.06.2006

к оглавлению

Грабовому светит 10 лет лагерей

Уже скоро год как «КП» занимается расследованием злодейских проделок «воскресителя» Григория Грабового. Разумеется, за это время мне звонили и писали десятки «грабовистов». Кто-то пытался елейно залезть в душу («а вы верите, что Христос воскресил Лазаря?»), кто-то стращал («парень, учти, ты сам сделал свой выбор»), а кто-то ласково интересовался, как поживают мои дочки...

Но печалило другое - я видел только несчастных, чье сознание Грабовой уже изуродовал. Но о людях, кому мы со следователем прокуратуры Центрального округа Москвы действительно помогли, известно было мало. Кто-то, опомнившись, стыдился. Кто-то боялся.

И вот на днях дело Грабового для меня засияло новыми красками. Оказалось, не зря «КП» публиковала телефоны следствия с призывом откликнуться обманутых. Не зря я упрашивал телеведущего Андрея Малахова пустить титрами телефоны прокуратуры...

Десять человек позвонили и рассказали свои истории следствию. И теперь у обвинения не я один. Теперь нас 11...

«Разве можно обманывать таких?»

Когда я прочитал показания обманутых, понял: эксперимент «КП» с фотороботом (мы попросили Грабового воскресить никогда не существовавшего человека, портрет которого составили на компьютере из частей разных фотографий) уже не в счет... В сравнении с тем, какой страшный бизнес вел Григорий Грабовой.

Оперативники жалеют, что пока не хватает ни сил, ни времени, чтобы «накрыть» всю «волшебную» пирамиду «воскресителя беслановских детей». Даже для этих ребят, не замеченных в излишней чувствительности, читать биографии клиентов Грабового, а ныне его обвинителей жутко.

«Разве можно обманывать таких, как мы!» - спросила однажды меня одна из беслановских матерей, угодивших в ловушку Грабового.

Она смотрела на меня так, что я чуть не заплакал вместе с ней...

А если представить себя на их месте... Все ли из нас, читающие это, смогли бы улизнуть от Грабового? Разве кто-нибудь из нас с воспаленными от горя глазами не подумал бы: а если это шанс?

Ну а у Грабового и его сообщников, я думаю, при таких историях только разыгрывается аппетит.

Мать сутки стояла у дома

Из заявления жертвы:

«Мой младший сын Сергеев Никита Александрович (далее фамилии и имена изменены) был убит неустановленными лицами при неустановленных обстоятельствах. Мой старший сын Сергеев Андрей Александрович умер от отравления неустановленным препаратом. От брака у моего сына осталась дочь Евгения 17 лет».

Один за другим погибли двое сыновей. И мать, начитавшись книги четы Тихоплав «Встреча с Грабовым», решилась на последний шаг - воскрешение самых дорогих людей. Отстояв дикую очередь, она заходит в кабинет к «воскресителю». А дальше Грабовой «расправляется» с ней образцово-показательно.

«Примерно в 16 часов я была принята лично Грабовым. Я рассказала ему свою трагедию, показала фотографии погибших сыновей и спросила Грабового, может ли он их воскресить. Грабовой ответил мне, что мои погибшие сыновья уже воскрешены. После этого сказал мне дословно следующее: «Они скоро к вам придут, у вас будет бурная эмоциональная встреча, и вскоре они уедут работать за границу». Я была в шоке от услышанного и хотела только быстрей попасть домой, чтобы увидеть своих сыновей...»

За это женщина отдала 39 100 рублей.

Разумеется, сыновья не воскресли, и мать снова идет к «воскресителю», и снова платит 39 100 рублей.

«Войдя в кабинет к Грабовому, я спросила Грабового, узнал ли он меня, он ответил, что узнал. Я ему снова показала фотографии погибших сыновей и спросила, воскрешены ли они. Грабовой ответил: «Назначайте с ними встречу в трех местах недалеко от дома, и они придут к вам на встречу».

Мать несколько дней стояла у дома. Ждала сыновей, всматриваясь в прохожих. И снова поехала к Грабовому. Ее не пускали родственники, кричали: опомнись. Но она безумно хотела вернуть своих детей... Бесплатно к Грабовому ее не пустили. И она снова заплатила 39 100 рублей.

«Грабовой прибыл в гостиницу «Звездная» (в ней он арендовал офис, где принимал «пациентов». - Авт.) только в 23 часа. Большинство людей были настолько уставшие, что уже спали. К Грабовому на личный прием я попала только в 3 часа 30 минут ночи. Войдя в кабинет, я спросила Грабового, узнал ли он меня, он ответил, что, конечно, узнал. При этом он отвечал очень доброжелательно. Посмотрев на принесенные мной фотографии (те же, что и в первые 2 раза), ответил мне: «Я не могу назвать число, месяц, год, но я даю 100-процентную гарантию, что они придут». После этого я никаких вопросов Грабовому не задавала. Эта встреча длилась не более 5 минут...»

Тысяча евро за DVD-диск

Из заявления жертвы:

«От рака скончалась моя дочь Ковалевская Мария Александровна, 1959 г. р.»

Женщина, у которой от опухоли мозга умирала дочь, была ограблена и унижена.

«Я вижу, что с вашей дочерью, знаю, какая болезнь!» - сказал Грабовой, получивший от матери более тысячи евро. Дал DVD-диск (пустую болванку, на которую он, якобы записывает свою целебную карму. - Авт.) и пообещал, что через две недели дочери станет лучше.

Ей стало хуже. Снова прием у Грабового. Снова обещание выздоровления через две недели Она умерла.

Бабушка искала на кладбище живых

Из заявления жертвы:

«9 апреля 2003 года в своей квартире в г. Стаханове отравились угарным газом мой зять, Слепенко Николай Алексеевич, и 2 моих внука - Руслан, 18 лет, и Александр, 15 лет».

Рекорд по цинизму Грабовой поставил с гражданкой Слепенко, которая потеряла дочь, зятя и двоих внуков. Она продала гараж, автомашину, собрала необходимую сумму и приехала к Грабовому.

«Я начала плакать и просить Грабового воскресить моих погибших родственников. Тот сфотографировал меня, перефотографировал снимки моих погибших внуков и пояснил мне, что все мои погибшие родственники воскрешены. Грабовой сказал мне, чтобы я продолжала работать по его книге «Воскрешение», и, если мне что-то будет непонятно, дал номер телефона (он, конечно же, не отвечал). Я спросила Грабового, нужно ли мне поминать моих погибших родственников. Тот ответил мне, что лучше съездить на кладбище и забрать своих живых внуков...»

Бабушка ходила по кладбищу, искала своих любимых... Потом она, конечно, приехала снова. Но у нее не было денег. И ее с позором выкинули из гостиницы «Звездная».

«Разве можно обманывать таких, как мы!» - вспомнил я беслановскую мать, и при этих словах у меня снова, как год назад, сжались кулаки, и захотелось... ну хотя бы посмотреть в глаза этому...

Соратники мага пишут Путину

Уголовное дело окончено и, если верить заявлению Московской прокуратуры, передано в суд.

Григорию Грабовому «светит» до 10 лет лишения свободы. Ну если, конечно, не выкрутится. По крайней мере последователи «воскресителя» уже начали собирать письма с обвинением меня и «КП» на имя... Путина. Уверен, напрасно. Хотя мне почему-то кажется, что от таких преступлений, на которые не побрезговал пойти Грабовой, земной суд - защита обязательная, но не главная. Грабового ожидает Суд Высший. Где вместо прокуроров и следователей его ждут души умерших, на «воскрешении» которых он так долго и легко зарабатывал.

— Комсомольская правда, 29.06.2006

к оглавлению

САН МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Иркутян завлекают в секту чистой любовью

"Девушка (юноша), вы хотите чистой любви?" — с таким вопросом пристают к народу на улицах Иркутска последователи Сан Мен Муна, или просто муниты.

Заинтригованные откровенностью, которая таится в этой милой фразе, иркутяне вступают в беседу, и, если мунитам удается завлечь жертву в свои сети, на человеке, который к ним попал, можно поставить крест. Муниты бросают семьи, работу, расстаются с друзьями и всю жизнь попрошайничают на улицах, чтобы их учителю Сан Мен Муну жилось хорошо.

В 2001 году в Иркутске решением Октябрьского районного суда была запрещена деятельность Ассоциации святого духа за объединение мирового христианства — мунитской организации. Однако адепты этой секты даже и не думали прекращать заниматься прозелитизмом (вовлечением в свои ряды). Уже тогда в Иркутске существовала общественная организация "Женщины за мир во всем мире", и они стали работать под ее эгидой. Организация была зарегистрирована в 1996 году и существует по сей день.

Знакомство с мунитами

Светлана (имя изменено) всегда была несколько замкнутой девушкой. Во время учебы в иркутском нархозе она любила посещать всевозможные семинары, чтобы хоть как-то расширить свой круг общения. Однажды в плохом настроении Света шла по центру Иркутска и встретила парня с девушкой, которые обратились к ней с вопросом: "Как вы относитесь к чистой любви?" Светлана ответила, что относится положительно, и тут же поняла, что обратившуюся к ней девушку она уже видела — встречались на семинаре "Искусство жизни". Светлана также вспомнила, что у этой девушки есть подруга — однокурсница Светланы, отличница. Раньше Света опасалась вступать в беседы на улицах, но в данном случае ее страх куда-то испарился. Однокурсница-отличница не могла заниматься ничем плохим, по крайней мере так думала Светлана.

Света приняла приглашение молодых людей прийти к ним в гости. Квартира, в которой тогда, в 1998 году, собирались муниты, находилась в самом центре города.

Девушку напоили чаем с печеньем, прочитали лекцию о любви и идеальной семье. Душевная обстановка, царящая в этой квартире, Светлане очень понравилась. Она стала постоянно посещать лекции и слушала их целый месяц, пока не настал черед уроков о Сан Мен Муне.

— Меня это сразу оттолкнуло, — вспоминает Светлана. — Я увидела Муна на фотографиях, посмотрела фильм о нем, и этот человек показался мне очень некрасивым. Мессию я себе представляла совсем не так.

Однако девушка не прекратила посещать мунитские собрания — нравилась компания людей, с которыми она там встречалась. Среди них было много студентов нархоза, политеха, других вузов. Регулярно приезжали братья и сестры из Улан-Удэ. Лекции шли каждый день, и все слушатели жили в одной квартире — походы домой не приветствовались.

После курса лекций Светлана стала считаться просвещенной и должна была начать заниматься фандрейзингом — сбором средств.

Попрошайки

Следует отметить, что деньги муниты добывают обманом. Покупают в магазинах открытки, брелоки и гравюры, а потом носятся с ними по улицам города и пристают к прохожим. Муниты рассказывают людям, что они читают лекции о СПИДе, о вреде наркомании и табакокурения, и если купить у них открытку, то средства пойдут на столь необходимые современной молодежи лекции о здоровом образе жизни.

Купленную в магазинах продукцию муниты продают прохожим по завышенной цене. Все вырученные деньги отдавали центральной личности — в конце 90-х в Иркутске это был Яспир Хендрикс.

За все время нахождения в мунитских сетях Светлана ни разу не слышала, чтобы кто-то действительно читал лекции для студентов и школьников о здоровом образе жизни. Вырученные от фандрейзинга средства шли на содержание самих мунитов — на питание, поездки по городам страны и за границу, а также Сан Мен Муну. Его последователи, разбросанные по всему миру, попрошайничают на улицах, чтобы увеличивать благосостояние корейского мессии.

Те, кто "фандрейзит" на благо Муна, обманщиками себя не считают. На лекциях мунитам постоянно внушают, что люди, которые у них покупают открытки и брелоки, делают пожертвования Богу, а значит, их ждет спасение. Молодых людей призывали "фандрейзить" больше, чтобы спасти большее количество людей. Иркутским попрошайкам говорили, что в Москве, мол, есть такие топ-фандрейзеры, которые в день делают кучу денег, и к этому нужно стремиться.

Преуспевающие в фандрейзинге и продолжающие посещать курсы лекций могут уже заниматься свидетельствованием, то есть привлечением в секту новых членов. У Светланы, например, это получалось не очень.

— Свидетельствовать трудно. Можно с утра до ночи ходить и только одного человека пригласить, а можно и вообще никого не найти, — рассказывает девушка.

Несмотря на некоторые неудачи Светлана не унывала. Ей нравилось, что "Церковь объединения Муна" дает возможность путешествовать по разным городам, а перспектива пожить в Америке, о которой все так много говорили, вообще не давала покоя.

Быт

Девушка стал все больше отдаляться от своей семьи, жила в квартире вместе с другими мунитами. В основном это были приезжие студенты, которым не нравился быт общежитий. Из трех комнат одна была братской, вторая сестринской, а третья — молельный зал с алтарем (с фотографиями истинных родителей — Муна и его жены).

Спали на полу, в спальных мешках. Питались три раза в день, но очень скромно. Назначался завхоз, который готовил еду. Зубная паста была одна на всех, имелась и общая одежда. Собственных денег муниты не имели — все, что "нафандрейзили", отдавали центральной личности. Если у кого-то совсем прохудилась обувь и не в чем было выйти на улицу — обращались к центральной личности, которая выделяла средства на приобретение обуви исходя из заслуг своего подопечного.

Смотреть телевизор не поощрялось. По выходным можно было пользоваться видеомагнитофоном, но фильмы должны были быть без постельных сцен.

Каждый день муниты читали "Божественный принцип" — свою библию. В книге говорится, что история развивается по спирали и настал момент возвращения мессии — Сан Мен Муна.

Когда у члена церкви что-то не получалось и требовалось исправить недостаток, он назначал себе голодание — самое малое 40 часов, потом три дня, а один раз нужно было обязательно проголодать неделю (разрешалось только пить воду). Семидневное голодание особо было необходимо перед благословлением, когда Мун подбирает пару — супруга или супругу.

Недельное голодание Светлана еле вынесла. Ей было очень плохо. Потом девушка сфотографировалось, сдала анализ на СПИД и отдала все это центральной личности. Личность якобы передала всю информацию Муну, а он вскоре подобрал Светлане пару.

Света была рада, потому что девушек в церкви гораздо больше, чем мужчин, и часто слабому полу пар не хватало. Супруг, избранный для Светы Муном, жил в Ульяновске, и девушка отправилась туда. В Ульяновске у мунитов был огромный зал, и там проходила церемония святого вина: все присутствующие пили вино, в котором символически присутствовала кровь Муна. После этой церемонии Мун и его жена считаются истинными родителями, и членам секты внушается, что они гораздо важнее родителей физических.

Свадьба

Через несколько дней в том же зале собралось около 20 пар — все девушки в свадебных платьях, мужчины в костюмах... Светлана с супругом обменялись серебряными кольцами — вроде бы поженились.

Однако у мунитов есть такое правило: со дня вот этого самого бракосочетания супруги не должны прикасаться друг к другу три года. По истечении срока, проверив будто бы чувства, муниты могут начинать семейную жизнь. Но бывают ли от этого дети, Света не знает, точнее сомневается. Обычно к этому времени члены секты становятся абсолютно больными людьми, так как обращение к врачам не приветствуется, а постоянные голодания и бесконечные фандрейзинги доводят адептов Муна до полного измождения.

Кроме того, по словам Светланы, членам объединения нельзя жить половой жизнью, да и вообще в церковь желательно приходить девственниками и девственницами. Кто пришел с утраченной невинностью — пишет раскаяние и отдает бумагу центральной личности.
Членов секты постоянно учат обуздывать возникающие плотские желания. Рецепт от порочных страстей таков: много работать, больше двигаться или голодать. Для чего адептов Муна проверяют на СПИД, неизвестно.

Светлана колесила по всей стране, жила даже в Казахстане и грезила Америкой. Но счастья "фандрейзить" в США нужно было добиваться огромным трудом. Кто добивался — получал возможность попрошайничать в штатах. Если эти "успешные" люди не знали языка, то ходили с заготовленными плакатами.

Как ни странно, уйти из секты Светлане помог ее избранный Муном супруг. Он изначально относился ко всему происходящему в церкви как к полному бреду — просто молодой человек скрывался от определенных обстоятельств, а поездки по всей стране и проживание на разных квартирах ему в этом помогали.

Вопросы к церкви стали появляться и у самой Светы. "Почему Сан Мен Мун, способный подобрать идеальную пару, женат уже в четвертый раз?" — интересовалась девушка. Но ни одна центральная личность не ответила на ее вопрос.

Кроме того, ее знакомых девушек выбранные Муном супруги постоянно бросали. Причем одна подавала на благословление девять раз — то есть Мун девять раз подбирал ей идеальную пару. А ведь за каждое благословление дети Муна должны были расплачиваться — минимальная сумма была 500 долларов, и эти деньги требовалось отработать.

Потерянные годы и болезнь

Светлана провела в "Церкви объединения" около трех лет и сейчас считает эти годы потерянными. Она нигде не работала, утратила квалификацию и теперь не может устроиться по специальности, а ведь у нее высшее бухгалтерское образование.

К тому же все эти годы, проведенные в церкви, девушка не обращалась к врачам, не думала о своем здоровье. Когда Света вернулась к нормальной жизни и пошла по докторам, у нее обнаружили туберкулез.

Знакомые Светланы, окончившие вузы с красными дипломами, до сих пор нигде не работают — попрошайничают, как нищие. И не для себя — для Муна. Света с ними больше не общается — уход из церкви считается большим грехом, и, встретившись с бывшими сестрами, девушка рискует навлечь на себя бурю негодования.

Иркутянка вытащила из секты дочь и ее избранника

Иркутянка Мария Степановна (имя изменено) вырастила очень умную и активную дочь. Но тяга девушки к знаниям, ко всему новому и необычному сыграла с ней злую шутку. После окончания вуза девушка должна была ехать в Москву поступать в аспирантуру, но незадолго до этого она случайно встретила молодых людей, которые предложили ей послушать лекции о вреде пьянства и наркомании.

Екатерина (назовем ее так) согласилась и стала посещать лекции. Ходила на занятия целых два месяца и даже не подозревала, что попала к мунитам. Тогда, в 1997 году, муниты представлялись федерацией семей, и девушка искренне верила в то, что деятельность этой организации является миротворческой.

Самое страшное в жизни матери Катерины началось с отъездом дочки в Москву, когда девушка отправилась поступать в аспирантуру.
— На вокзал ее пришла проводить какая-то странная девочка. Я поняла, что она из этой организации, — вспоминает Мария Степановна. — Девочка снабдила Катю какими-то адресами, телефонами, чтобы она уже в Москве продолжила посещать лекции. Через некоторое время я прочитала статью о мунитах и поняла, куда попала моя дочь. Я звонила, пыталась ей все объяснить, наговаривала по межгороду огромные суммы, но моего ребенка уже как будто подменили. Тогда я приняла решение ехать в столицу.

В Москву Мария Степановна прибыла уже вооруженная знаниями о секте Муна и была готова бороться за дочь любыми методами. Какого же было удивление матери, когда, приехав в столицу, она узнала, что дочь уже благословили и Мун выбрал ей супруга, парня из Владимира.
Решив бороться до конца, женщина написала обращение в Генпрокуратуру, затем отправилась в Госдуму, где ей посоветовали посетить комитет по защите молодежи. Мария Степановна привела дочь на собрание комитета, где Катя своими глазами увидела, какими могут быть последствия пребывания в секте Муна, — одна из матерей пришла туда с дочкой, которая находилась в "Церкви объединения" с 17 лет и стала невменяемой.

Потом Мария Степановна водила Катерину в православную церковь и к известному сектоведу Александру Дворкину. После проведенных бесед девушка стала понимать, что оставаться в "Церкви объединения" ей больше нельзя. Однако парень из Владимира, выбранный для нее Муном, девушке искренне нравился, и она решила вытащить из секты и его.

— Мы с дочкой пришли на лекции, чтобы забрать Володю. Он попросил разрешения у центральной личности, и его ненадолго отпустили. Сели в кафе, разложили литературу, все ему объяснили, и парень, как ни странно, тут же принял решение уйти из секты. Я поехала вместе с ним на квартиру, где жили муниты, чтобы забрать вещи. Представилась его тетей, сказала, что в семье неприятности и нужно срочно ехать во Владимир. Володя забрал все вещи, отдал кольцо и заявил, что больше не вернется.

Однако на этом все не закончилось. Члены организации связались с его родственниками во Владимире, выяснили, что ничего не случилось, потом нашли Володю и мою дочь и пытались уговорить их вернуться. Я присутствовала при разговоре, и у них ничего не вышло. Дочь продолжила учебу в аспирантуре, Володя устроился на работу, через год они поженились, родился ребенок. Однако счастливой семьи все-таки не получилось — Катя и Володя развелись, а значит, Мун ошибся.

Обращение, написанное Марией Степановной в Генпрокуратуру, также возымело действие. Дело было передано в Иркутск, состоялся суд, и деятельность организации была запрещена. Екатерина защитила диссертацию, стала кандидатом наук и теперь благодарит мать за то, что она сумела вовремя ее спасти.

Ангарчанка не может вернуть сына в семью уже семь лет

Наталья Александровна из Ангарска надеется, что ее сын когда-нибудь все-таки вернется домой. К 30—35 годам муниты обычно зарабатывают множество болезней, потому что не обращаются к врачам. А больных попросту выкидывают из церкви — они уже не могут попрошайничать, а значит, становятся никому не нужным балластом.

Сын Натальи Александровны попал в секту еще в 1999 году. Он учился в Иркутске в училище культуры и как-то случайно, как это обычно и бывает, встретился на улице с мунитами.

Мать начала беспокоиться, когда сын перестал приезжать на выходные домой в Ангарск. Поначалу она не знала, что происходит, пыталась выяснить. Но мальчик все скрывал, в результате запутался в собственной лжи и был уличен.

Потом оказалось, что он уже давно живет на квартирах мунитов. Время было упущено, и вытащить сына из секты Наталья Александровна не смогла.

Алексей окончил училище, пошел служить в армию, но и там муниты не оставили его в покое. "Сестры" из Иркутска приехали в Читу, нашли парня в части и продолжили обработку.

Наталья Александровна обращалась к командованию части с просьбой оградить сына от сектантов. Алексея перевели служить в Приморский край, но оттуда он продолжал общаться с братьями и сестрами при помощи писем.

Отслужив, Алексей отправился прямиком не домой к матери, а в Иркутск. Однако муниты сменили адрес, и он их найти не смог. Парень было принялся подумывать о работе и учебе, но продолжал поиски членов "Церкви объединения". Через три месяца он их все-таки нашел, и работа с учебой ему тут же стали абсолютно не нужны и не важны.

Алексей вновь стал жить на мунитских квартирах. Побывал в Корее, получил благословление и супругу из Рязани. Однако эта девушка вскоре ушла из церкви, и Алексею потом подобрали новую жену.

Прошлым летом пара официально зарегистрировалась, но Алексей живет в Ростове, а его супруга разъезжает по миру. Домой Алексей звонит редко. А когда приезжает, то отказывается обсуждать с матерью свою жизнь. Однажды Наталья Александровна нашла его тетрадь с отчетами, где было подробно расписано, в какой день сколько денег он сумел собрать. Там также был подведен некий итог: за полгода Алексей насобирал 122 тысячи рублей. Когда мать спросила сына, понимает ли он, куда идут эти деньги, он ответил, что ему все равно куда, — он сделал доброе дело, и это шаг к самосовершенствованию.

— Мы ждем нашего Алексея, — говорит Наталья Александровна. — У него есть дом, есть куда вернуться. И не дай Бог кому-то попасть в эту секту! Там такие хорошие ребята пропадают.

Муниты продолжают свою деятельность в Иркутске

Общественная организация "Женщины за мир во всем мире" зарегистрирована в Иркутске по адресу: улица Советская, 3, —однако там не находится. Муниты продолжают собираться на квартирах. Одна из членов организации, Эльвира, рассказала, что в настоящее время все местные члены организации находятся в разъездах, а она прибыла в Иркутск из другого города.

По словам Эльвиры, все мероприятия "Женщины за мир" начнут проводить с сентября. Это якобы будут конференции и лекции, направленные на борьбу со СПИДом и наркоманией, акции в поддержку детских домов.

Редакция "СМ Номер один" направила запрос в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и УОБАО и получила следующий ответ:

"Иркутская городская общественная организация "Женщины за мир во всем мире" была зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области 16 декабря 1996 года. Целями деятельности организации, согласно уставу, является содействие активизации участия женщин в борьбе за мир, развитие дружбы и сотрудничества между женщинами всех стран мира. 16 мая 2006 года Главным управлением была проведена проверка деятельности общественной организации, в ходе которой были выявлены нарушения требований Закона "Об общественных объединениях" и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Если организация не устранит нарушения в указанный срок, ее деятельность будет приостановлена".

— СМ номер один, № 25, 29.06.2006

к оглавлению

Федерация за всеобщий мир: правда и вымысел. О передаче "Орден Муна" на Первом канале российского телевидения

Сообщение для прессы
Тема: Программа Первого канала Российского телевидения
От: Российское отделение Федерации за всеобщий мир, Константин Крылов
Контакты: www.iifwp.ru, iifwp@iifwp.ru, тел. +7 (495) 231-2284,
факс +7 (495) 350-0761

19 июня на 1-м канале Российского Телевидения была показана передача под названием "Орден Муна". Еще до ее выпуска в эфир Российское отделение Федерации за всеобщий мир, основываясь на данных анонса в журнале "Панорама ТВ", предполагало, что она будет носить тенденциозный характер. Телевидение в России, к сожалению, не отличается корректностью информации и толерантным отношением к людям, имеющим собственный взгляд на мир. Движение Объединения давно помещено противниками религиозной свободы в черный список так называемых "тоталитарных сект". Однако, мы считаем, что задача средств массовой информации, пользующихся свободой слова в демократическом обществе, состоит, в донесении достоверной информации в том числе, о гражданах реализующих свои конституционные права на свободу совести и свободу объединения. Безусловно, руководство 1-го канала и автор передачи Наталья Метлина имеют право на оценки, в том числе и резко негативные, деятельности любых международных организаций. Но при этом оценка должна основываться на фактах.

Приведем лишь несколько примеров недостоверной информации, изложенной автором так называемого "спецрасследования".

Факты биографии д-ра Муна изложены неверно.

Судимости основателя Федерации за всеобщий мир Мун Сон Мёна действительно связаны с его религиозной и политической деятельностью, которую он начал в Северной Корее. Именно проповедь Слова Божия и участие в народно-освободительном движении послужило причиной трёх заключений д-ра Муна под стражу, в том числе срок в концентрационном лагере смерти. Как и тысячи его соотечественников, онстал жертвой тоталитарного режима Северной Кореи. Вместе со многими другими чудом выжившими заключенными, он был освобожден войсками ООН. Проповедническая деятельность Мун Сон Мёна шла вразрез с интересами официальной власти, которая фальсифицировала обвинения то в аморальном поведении, то в удержании людей против их воли. В ходе расследования эти обвинения не подтвердились.
В 1981 г. в Америке д-ру Муну было предъявлено обвинение в неуплате налогов. На его защиту встали многочисленные духовные лидеры традиционных церквей Америки, в том числе Христиан Веры Евангельской и Адвентистов. Результаты расследования, проведённого Подкомитетом по соблюдению Конституции при Комитете по делам юстиции Сената США, также не подтвердили обоснованность этого обвинения. Д-р Мун былосвобожден.

Госпожа Метлина утверждает, что д-р Мун Сон Мён был женат четыре раза. Его первый брак с г-жой Чхве Сон Гиль в Северной Корее, зарегистрированный в 1945 г., был официально расторгнут в 1958 году. В 1960 году Мун Сон Мён вступил во второй брак с госпожой Хан Хак Джа, которая до сих пор на протяжение более 46 лет является его супругой. У них 13 детей и очень много внуков.

Церковь Объединения является религиозной организацией, официально зарегистрированной в России в 1992 году. При перерегистрации в соответствии с принятым в 1997 г. законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" Церковь прошла государственную религиоведческую экспертизу потеологическим материалам и направлениям своей деятельности.Деятельность Церкви легальна и несвязана с нарушениями российского законодательства.

Деструктивно-тоталитарной сектой Церковь Объединения называют представители традиционных концессий и сторонники антикультового движения, не принимая во внимание тот факт, что даже традиционное для России христианство при его зарождении и становлении преследовавшееся последователями традиционных для того времени религий именно как секта.

По нашему предположению, именно это обстоятельство и является причиной отказа д-ру Мун Сон Мёну и его супруге в визе в октябре 2005 года как якобы представляющих угрозу национальной безопасности. Д-р Мун посещал Россию, его супруга неоднократно участвовала в программах Движения Объединения. Видимо, изменение Концепции национальной безопасности обусловило и изменение позиции МИД России.

Мы не видим никакой угрозы в деятельности организаций, разделяющих идеи Движения Объединения, идеалом которого являетсявсеобщий мир без границ и конфликтов. В это Движение входит как Церковь Объядинения, так иобщественные организации. Их работа по установлению межкультурного и межнационального диалога основана на приоритете международного сотрудничества и идеях светскости и общего мирового пространства.

Мы глубоко сожалеем о позиции ОРТ относительно семьи Грамматиковых, высказанной 14 сентября 2005 года в ток-шоу Андрея Малахова. Многие люди, знакомые с нашей организацией, высказывали в этой связи возмущение в адрес Первого канала, подменившего сложную и деликатную семейную проблему инвективами в адрес Движения Объединения. Именно поэтому после выхода журнала "Панорама ТВ" со статьей госпожи Метлиной мы разъясняли, что к проблемы семьи Грамматиковых не связаны с Церковью Объединения или иными, близкими ей организациями. Даже не упомянув о наличии уголовного дела в отношении Николая Грамматикова, г-жа Метлина по сути разделила взгляды Андрея Малахова на этот семейный конфликт, что и позволяет нам писать и позиции ОРТ.

Если наши разъяснения были не исчерпывающими или они были неправильно поняты, поясняем еще раз: Федерация за всеобщий мир, и другие организации учрежденные по инициативе д-ра Мун Сон Мёна не имеет никакого отношения к семьям Грамматиковых, Кречет и Кораблиных, о которых рассказывается в передаче 19 июня, Кораблины никогда не были членами Церкви и не участвуют в деятельности Движения Объединения. Использование семьей Грамматиковых ярлыка "тоталитарной секты" для решения своих собственных проблем считаем аморальным.

Интервью с Галиной Кузнецовой и Галиной Гаркушей связано с их деятельностью в антикультовом движении. В 1997 году они вместе с группой других активистов обратились с иском к Церкви Объединения о взыскании морального ущерба в размере 2 млрд. руб. в пользу каждой за вовлечение в период 1992-1994 г.г. их совершеннолетних детей в деятельность религиозной организации. В удовлетворении их иска судом отказано. Суд вынес решение, что их совершеннолетние дети самостоятельно, без принуждения со стороны ответчика сделали свой религиозный выбор. Посещая программы Движения Объединения, эти люди никакого морального или иного ущерба не потерпели. Несмотря на то, что решение суда было направлено в адрес ОРТ, о сути этого решения авторы передачи телезрителям не сообщили. Вместо этого телезрителям был предложен комментарий заинтересованных лиц. Не сообщили авторы передачи и о том, что никакого отношения к собственности, в том числе квартирам, истцов Движение Объединения не имеет. Вместо того, чтобы обратиться в регистрационную палату с запросом о собственниках квартир, г-жа Метлина ограничилась собственными наводящими вопросами и предположениями соседей относительно владельцев квартиры, упомянутой в передаче. Так объективный анализ сложных проблем нетрадиционных для России религиозных организаций подменяется спекуляциями на проблемах родителей, категорически не признающих за своими совершеннолетними детьми права на собственный духовный поиск.

Более того, для придания репортажу большей наглядности, госпожа Метлина некорректно использует отрывки провокационного характера, никак не связанные с деятельностью нашей организации. Сюжет с дергающимися, валяющимися и прыгающими людьми, якобы бывшими членами Движения Объединения, психику которых восстанавливали некие психиатры в течение нескольких лет, взяты из другого материала. Они являются верующими другой деноминации, что, без сомнения, хорошо известно госпоже Метлиной. Многие люди приходят к нам и уходят из нашей организации добровольно.

Наглядный пример – Лев Семенов, фигурирующий в передаче как бывший активный деятель нашего Движения. Мы признательны ему за его действительно значительный вклад в работу Движения Объединения на заре нашего становления в России. Но разве ему понадобилась реабилитация у психиатра после ухода из нашей организации? Спросите его сами.

Содержание передачи позволяет сделать однозначный вывод о том, что целью ее авторов было создание вокруг Федерации за всеобщий мир и Движения Объединения в целом ауры опасности и настороженности. Передача носит не аналитический, а откровенно пропагандистский характер.Не случайно, так называемая "демонстрация" уофиса Движения Объединения в районе "Люблино" была приурочена именно к моменту приезда журналистов с ОРТ. Во время нашего последующего общения с журналистами Первого канала выяснилось, что работники телевидения сами же и пригласили "демонстрантов". Многие из собравшихся не знали первоначально о цели мероприятия, на которое их позвали накануне. Некоторые даже спрашивали (почему-то у наших сотрудников!), когда можно начинать митинг. Мастера агитации и пропаганды сами создали и сами же использовали сюжет с демонстрацией, которая должна была иллюстрировать "глас народа".
Так же были использованы и многие другие вырванные из контекста сюжеты, выгодные журналисту для наглядной иллюстрации своего сюжета. Многие, к кому обращалась журналистка, хорошо понимали: что бы они ни говорили в защиту Движения Объединения, их слова будут обращены против них же самих.

Мы искренне сожалеем, что телевидение в нашей стране пользуется такими некрасивыми методами и неразборчивыми в средствам сотрудниками для дискредитации деятельности Движения Объединения.

В связи с выходом этой передачи мы заявляем что информация об основателе нашего движения, почетном докторе десятка университетов и почетном гражданине ряда городов мира д-ре Мун Сон Мёне, о его семье, о единомышленниках и созданных им организациях, распространенная в передаче "Орден Муна" 19 июня 2006 года является не соответствующей действительности и носит пропагандистский характер. Федерация за всеобщий мир, которая является преемницей Межрелигиозной межнациональной федерации за мир во всем мире, стоящей в специальном консультативном статусе при Экономическом и Социальном Совете ООН, – это уважаемая во всем мире организация, деятельность которой насчитывает десятки крупных миротворческих проектов, всемирно известна. Мы открыты к сотрудничеству и диалогу.

— Портал-Credo, 27.06.2006

к оглавлению

Секте Муна не разрешили провести собрание в Тбилиси

Когда мунистам не разрешили провести встречу в тбилисском театре, руководители секты заявили о своей решимости добиваться решения через суд. Мунисты хотели устроить встречу в Театре им. Руставели, но после того, как Грузинская православная церковь выступила с заявлением, в котором эта секта была названа антихристианской и блогохульной, администрация театра отказалась предоставить мунистам помещение.

Представитель секты заявил журналистам, что собрание все равно состоится в грузинской столице, и что запрет является нарушением прав верующих. «Мы будем искать помещение, владельцы которого не бояться ни патриарха, ни грузинских властей», — сказал он.

Грузинская православная церковь призвала жителей Грузии воздерживаться от общения с мунистами.

— Интерфакс, 27.06.2006

к оглавлению

ЯЗЫЧЕСТВО

Купало

Ночь со жрецами

В деревне Поповка под Можайском обосновалась община язычников. Правда, сами последователи древне славянских культов себя таковыми не считают, предпочитают называться попросту – староверы.

Толпа из пятисот человек движется по подмосковному лесу. У мужчин в расшитых косоворотках – факелы, глаза женщин загадочно блестят из-под цветочных венков. Первым выступает бородатый жрец, на нем шкура волка, в руке меч, на голове венок из дубовых листьев. Травы, звери и цветы молчат, хотя, по преданию, в ночь на Ивана Купалу им положено говорить человеческим голосом. В поле стоит пятиметровый четырехликий. Перун, вокруг которого смыкается громадный круг огня, за ним – круг людей. Слышен рефрен пятисотязыкой толпы: "Славься, Перун-летень!" и ритмичные звуки бубна...

Жрец Олег вырубает идолов из поваленного ветром дуба, как и в древние времена, дуб – дерево громовержца, и половина всех поваленных ветром или сожженных молнией деревьев, как уверяет Олег, – дубы. Таково благоволение к ним бога. О дереве Олег знает все: он инженер-технолог деревообработки, как и другой молодой активист здешней общины по прозвищу Кот Баюн. Идеолог общины Ольга Александровна, инженер из узбекского Каттакургана, основала здесь фермерское хозяйство в 1991 году вместе с прочей интеллигентской публикой. К исконной славянской вере они пришли через индуизм и христианство. "Христианство – абсолютно чужая нам религия, наша сила в завете предков. Народу нельзя навязывать никакую религию, иначе он теряет свою силу", – говорит она.

В покосившейся избушке на краю деревни Ольга Александровна занимает второй этаж, к ней в светелку поднимаются ученики. Вокруг – полки с книгами Конфуция, Платона, Светония, среди них – деревянный символ Перуна, рядом – индуистские божества и изображение индийца Саи Баба, которого некоторые считают живым богом. Во дворе среди гряд бродят куры, а здесь, на высоте пяти метров от земли, можно воспарить и забыть о том, что опять заболела корова.

Жрец Олег под монотонный звон бубна поет: "Коли славен воин – будь ярым во Руси, коли славен кровью – будь родным во Руси". На вопрос об авторах текстов Олег отвечает, что это "родовая кладь" – те, кто не принял христианства, передавали ее из поколения в поколение. Круг повторяет за ним каждое слово.

"Выстраиваемся в ладью", – командует главный вдохновитель праздника Кот Баюн. Ладья движется на соседнее поле к женскому божеству Макоши, посреди свежепосаженных березок она стоит в красном одеянии, и на ее позолоченном лице играют языки пламени. Перед ней качается котел на тяжелых цепях, над ним ворожат девы в холщовых рубахах и венках, в руках у каждой чаша, оплетенная листьями. Потом они передают чаши в круг, и каждая женщина должна обвести ее над котлом, а потом перелить содержимое в чашу соседки. В конце образуется чаша с водой, которую все пьют. Стоящая справа от меня московская студентка поводила чашей над костром, но не перелила воду в другую чашу. Она безутешна, шепчет: "Ой, как же это я забыла перелить... А повторить можно?"

"Двоеверие никогда не исчезало", – думаю я, вспоминая поразивший меня когда-то памятник Зое Космодемьянской, едва различимый под слоем языческих ленточек. Будто бы отвечая на мои мысли, стоящая рядом Ольга Александровна спрашивает вполголоса: "Весь этот монотеизм сомнителен: где сказано, что Бог создал архангелов? Нигде. Значит, они уже существовали. Вот тебе и политеизм! Да и в Библии такая путаница! Ну, допустим, все произошли от Адама и Евы. Но как их сыновья Каин и Авель могли завести потомство, если никого больше не было?"

Потом она выступает вперед и возглашает: "Посвятим детей Макоши". "Что, человеческие жертвоприношения будут?" спросил кто-то из толпы, чем вызвал общий хохот. "Образуем коловрат", – командует Кот Баюн. Люди с факелами встают по четырем сторонам, образуя крест. Над елками светлеет, пламя факелов блекнет. Танцующие становятся в центр круга. Они двигаются посолонь и призывают встающее солнце: "Жар-птица, прилетай, коловрат вращай".

Стоящий в стороне Олег присоединяется к нашему разговору: "Христос отдал мир во власть Люцифера, – говорит он. – У вас, христиан, все легко: согрешил – ничего, потом отмолю. А закон предков был суров. Наказывали непокорных детей, преступников, нарушителей наших границ. А теперь мы не умеем постоять за себя". Ему поддакивает Кот Баюн, главный вдохновитель праздника. Он отирает пот со лба и дает 'очередную команду своим кошачьим вкрадчивым голосом:

"А теперь беремся за руки и идем на реку".

На реке уже все заготовлено: трава на подходе покошена, свежесрубленные мостки скрипят новыми досками, вокруг стоят скамеечки. На подходе к мосткам всем выдают кораблик со свечкой. Девушки снимают с себя венки, кладут на воду и ставят в середину свечку. Свечи плывут неторопливо, угасая вдалеке. Совсем рассвело. Народ зевает, над толпой кружит огромное стадо комаров, у них сегодня тоже праздник и отличный ужин.

А у нас – завтрак. В избе уже накрыты столы. Подают крапивные щи со сметаной, блины и травяной чай со свежим смородиновым листом. Все вокруг благоухает травой и свежестью. "Нам очень понравилось", – сообщает мне соседка по столу, преподавательница 158-й московской школы, приехавшая со своими детьми. Я с удовольствием узнаю, что в младших классах ее школы есть такой предмет – народная культура. "Немного дороговато – 850 рублей с носа, но это стоит того", – продолжает она. Оказывается, большинство приехали на экскурсионных автобусах прямо из Москвы. Автобусы были оставлены в двух километрах отсюда. А мы-то добирались на перекладных!

Пьяный Баюн, от переизбытка чувств искупавшийся в реке прямо в одежде, вместе с какой-то московской красоткой впал в благостное состояние и сообщает мне, что чувствует себя демиургом новой религии и очень полюбил писать святые тексты. Мне тоже они нравятся, несмотря на их очевидное простодушие и мешанину понятий. Нравятся и все эти люди – и Олег, и Ольга Александровна, и Кот Баюн, временами напоминающий массовика-затейника из старого советского пансионата. Чем? Они полны радости жизни, но и тревоги за судьбу страны, любви к ней. Редкое нынче качество.

АЛЬТЕРНАТА
Ведуны против цивилизации

После краха коммунистической идеологии в России нашлись те, кто стал искать мировоззренческие системы, соответствующие национальному духу. Кое-кто обратился к язычеству как к чисто русской альтернативе интернациональному христианству. В начале 90-х годов прошлого века возникли два крупных объединения неоязычников – "Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры" (ССО СРВ) и "Круг Языческой Традиции" (КЯТ). Если первые объединяют общины, разбросанные по всей России, и представляют собой узко националистическую идеологию, то члены КЯТ проживают в основном в столице и уважают чужих богов. По мнению его создателей, "родноверие" составляет одну из ветвей "родственных по духу" природных мировоззрений индоевропейских народов, основанных на ведах. Конечно, среди новоиспеченных поклонников Перуна встречаются и фашиствующие молодчики, оскверняющие православные храмы. Но, по большому счету, российское неоязычество безобидно и даже полезно, так как борется с "репрессивной цивилизацией" и поэтому часто сотрудничает с экологическими организациями. Молодые яппи или бывшие хиппи выезжают на природу, зажигают костры и высвобождают "таинственные глубины сверхчувственного", обнимаясь на природе. Таковы и новосибирские поклонники "лесной девы" Анастасии, спасительницы человечества от экологической катастрофы, и дерущиеся на деревянных мечах в подмосковных лесах "толкиенисты", и "бажовцы", практикующие служение Хозяйке Медной горы на месте древнего поселения Аркаим под Челябинском.

Похоже, в этом "экологическом" направлении и развивается русское неоязычество, и в таком случае его можно лишь поприветствовать. Что и делают местные власти в Марий Эл, Удмуртии и Чувашии, включившие спецкурсы о народных верованиях в учебные программы и даже помогающие язычникам в организациии их молений. То же происходит и в Тюмени, где несколько молодых интеллектуалов создали Институт русской ведической культуры и добились от местных отделов образования права на преподавание в некоторых школах спецкурсов по "Основам ведической культуры".Вообще-то, двоеверие в России никогда не исчезало. В последнее время все больше молодоженов из Москвы и области едут перед загсом в Ногинский район Подмосковья, чтобы перед официальной регистрацией заручиться поддержкой "Дерева Любви" – высокой ели, доверху увешанной цветными ленточками. В мегаполисах переживает свой расцвет любовная магия, основанная на древних дославянских заговорах. Читая их, девушки выкликают имя возлюбленного не в печную трубу, а в вентиляционное отверстие, а присушки читают не на печной огонь, а на огонь сигареты.

ЭКСПЕРТИЗА
Неоязычество – признак кризиса

Неоязычество зародилось в XIX веке в Германии. Его идеологи полагали, что мощь языческих богов поможет немцам объединиться. Эта религия обязана кризису национальной идентичности. Так, в Латвии 20-х годов минувшего столетия появилось "богопочитание", автором которого был латышский националист полковник Эрнесте Брастыньш. Чуть позже идеи неоязычества появились в древнейшей христианской стране Евразии – Армении, их провозвестником был Гарегин Нжде, эмигрировавший после падения Армянской демократической республики и ставший впоследствии генералом вермахта.

В эпоху распада СССР и создания национальных государств идеи неоязычества пришлись как нельзя кстати. Вместе с националистами-репатриантами на родину вернулись идеи Нжде, Брастыньшаа и канадского литератора Льва Силенко, создавшего "Рiдну украiнську народну вipy". В Латвии в 1991 году министерством образования даже была одобрена основанная на неоязыческих идеях школьная программа "Латышское народное мировоззрение". В некоторых регионах и республиках бывшего СССР – в Среднем Поволжье, Северной Осетии, Абхазии подъем неоязычества в 90-е годы был наиболее заметным, поскольку там языческие традиции не исчезали. Даже во времена советской власти в этих республиках сохранялись капища, а во время Великой Отечественной войны жрецы ухитрялись совершать крупные жертвоприношения.

Еще одной причиной распространения неоязычества во всем мире является кризис христианства. Европу уже давно называют "постхристианской цивилизацией". Расстрелянный фашистами немецкий протестантский теолог Бонхеффер, чьи воззрения повлияли на развитие современной теологической и философской мысли в Европе, писал: современный мир не нуждается в Христе. Он повзрослел и живет уже не с Божьей помощью, а с помощью социальных институтов. Они и без Него справляются с проблемами бедности, родительско-детскими и имущественными отношениями. Чтобы разрешить эти вопросы, уже не нужна Библия – ее заменяют юридические консультации, так же, как сыновний и дочерний долг заменяет государственная забота о родителях в домах престарелых. В этих условиях современный человек не может отказаться от перманентного религиозного поиска.

— Русский курьер, 26.06.2006

к оглавлению

Подмосковье: уничтожено капище "Круга языческой традиции"

Столп Велеса

У подмосковного села Петрово-Дальнее за неделю до одного из четырех главных языческих праздников – Купалы, который пришелся на 17 июня, было осквернено и практически разрушено капище, сооруженное одной из языческих организаций – "Кругом языческой традиций" (КЯТ), сообщает корреспондент "Портала–Credo.Ru". Были срублены и сожжены чуры, вырван из земли шестиметровый Запис – деревянный столб, который был установлен к прошлогоднему Купале. Тогда его несли десять здоровых мужчин и он на метр был вкопан в землю. Его тоже пытались сжечь. К празднику Запис был восстановлен, но на метр короче.

На вопрос корреспондента "Портала–Credo.Ru", кто мог совершить этот акт вандализма, сопредседатель КЯТ Веледор ответил: "Скорее всего, это фанатики от христианства, потому что на земле остались начертанные кресты. Совершенно очевидно, что к этому непричастны местные жители, так как они, в большинстве своем, благожелательно к нам относятся, приходят к капищу, даже оставляют записочки. Можно даже сказать, они следят за капищем – ведь мы же не можем позволить себе охрану... Так что оскверняли специально организованные группы".

Веледор считает, что акцию могли инспирировать слова Патриарха Алексия II, который назвал язычество главной опасность после терроризма. Другой причиной, по которой для погрома было выбрано именно это капище, стало его местонахождение – напротив храма РПЦ МП в селе Дмитровском (церковь постройки 1599 г., внесенная в список особо охраняемых памятников архитектуры).

Это не первый случай актов вандализма в отношении языческих капищ. Полтора года назад было разрушено капище в Царицыно, недавно было осквернено капище в Чертаново. где были уничтожены изображения Мокоши и Ящера, а Велеса - не тронули. "Убоялись может?" – предположил Веледор.

У язычников существуют определенные трудности при обращении в правоохранительные органы в связи с такими инцидентами, поскольку большинства из их организаций нет статуса юридического лица.

Язычество в новой России существует с конца 80-х - начала 90-х годов ХХ века. Хотя, как считает Веледор, провозвестниками язычества еще раньше были хиппи. КЯТ – одна из самых крупных языческих организаций России, в которую входит 30 общин общей численностью более 10 000 человек – существует с 2002 года.

— Портал–Credo, 28.06.2006

к оглавлению

В Греции начинается фестиваль Прометея: греки возвращаются к античной религии

В Греции официально разрешена организация Ellinais, члены которой исповедуют античную религию. Эту новость многие эллины восприняли не без антиклерикального злорадства. Могущественная православная церковь Греции использовала все средства, чтобы не допустить ее создания, но спустя почти полтора тысячелетия на ее пути вновь возник языческий конкурент.

Еще в октябре 2005 года Священный союз греков-эллинов, исповедующих античную религию, Ellinais, ходатайствовал о своей регистрации в районном суде Афин. Суд не усмотрел ничего предосудительного в этических принципах заявителя: "жить в согласии с природой", "уважать предков" - и в начале года союз был зарегистрирован как религиозная организация.

Его члены вполне официально могут посвятить себя "служению культу 12 богов Олимпа, а также других древних богов, героев и славных предков", как это предусматривает их статус. Отправление культа должно проходить с учетом "старинных традиций" в специально отведенных для этого храмах, а с согласия властей - может осуществляться также "в священных для античных греков местах".

Большинство приветствовало регистрацию Ellinais как победу, некоторые, однако, видят в этом попытку государства получить контроль над "движением за эллинизацию Греции". Все эти вопросы будут играть важную роль во время проведения "Фестиваля Прометея", который начинается в пятницу.

Но многие озабочены, будет ли практиковаться членами организации гадание по внутренностям, которое в античные времена практиковалось в Акрополе, и нужно ли будет ездить к дельфийскому оракулу за пророчествами, отмечает Suddeutsche Zeitung. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Председатель организации эллинов и жрица Доретта Пеппа, возражает, что речь не идет о "религиозном дурачестве". В античной философии и религии она видит средство против разрушения природы и порабощения индивидуума, что исходит в западной цивилизации с ее "сионистско-христианским видением мира".

Грек античного вероисповедания

На этой неделе в сопровождении надежных единомышленников в храме Делфи жрица античного пантеона совершила церемонию в честь бога Аполлона. Журналистам было отказано в освещении этого события. Жрица рассказала, что она уже "окрестила" некоторых детей в соответствии с античными традициями. Городские власти содействовали этому. В графу о религиозной принадлежности было вписано: грек античного вероисповедания.

В своем славном прошлом многие греки, в души которых модернизация их страны вселяет неуверенность, ищут поддержки. Осмеянные трезвомыслящими современниками, поклонники античности открывают десятки клубов, где ведут дискуссии о Гераклите и Эпикуре, тайных церемониях, которые проводились в античных храмах. Организуются поездки к святым для греков местам. Некоторые антисемиты ставят во главу угла превосходство греческой расы, арийский дух Аполлона, который восторжествует над семитским заговором против греков.

С 1996 года в день летнего солнцестояния у подножия Олимпа собираются почитатели древних богов. В этом году устроители мероприятия ожидают на музыкальный праздник с танцами, факельным шествием и фейерверком 3 тыс. человек. Уже приготовлены для продажи костюмы, аура античности достанется участникам фестиваля бесплатно. Кульминацией праздника станет "наделение новым именем в традиции предков": все желающие могут во время церемонии сменить надоевшее христианское имя на любое античное.

У себя дома многие приверженцы античной веры поклоняются Зевсу или Кибеле. Все это происходит перед домашним алтарем и только в кругу единомышленников. Многие боятся выставлять напоказ свои религиозные воззрения из-за насмешек окружающих и косых взглядов на работе. Государство и церковь в Греции тесно связаны. Будучи католиком или мусульманином, уже трудно продвинуться по карьерной лестнице, что уж говорить о принадлежности к языческой вере. По распространенному мнению, истинный грек, как и 97% эллинов, - православный христианин.

Однако теперь все может измениться. Доретта Пеппа избегает говорить о триумфе, поскольку не хочет, чтобы образование новой религиозной общины обернулось очередным медийным спектаклем, пишет немецкая газета.

В современной Греции существует немногочисленное движение неоязычников, пропагандирующее "возвращение к истокам" древнегреческой цивилизации, в частности, через поклонение древним богам. В движении "неоязычников" Православная церковь видит одну из разновидностей так называемых культов Нового времени, связанных с оккультизмом.

Напомним, в марте этого года в Греции суд первой инстанции разрешил нескольким истцам сформировать ассоциацию, целью которой является почитание двенадцати олимпийских богов во главе с Зевсом. "Каждый имеет право исповедовать свою веру, какой бы она ни была", - заявил один из основателей ассоциации Апостолос Врахиолидис.

Члены новой ассоциации не согласны с тем, чтобы их считали идолопоклонниками (для православной Греции такое определение считается достаточно обидным). "Мы просто хотим свободно почитать богов, которых почитали наши предки", - говорят они.

Двенадцать олимпийских богов почитались древними греками, а впоследствии и римлянами, империя которых занимала все

Средиземноморье и значительную часть Европы. Первоначально олимпийские боги походили на каких-либо животных, но в классическую эпоху (V век до нашей эры) их представляли антропоморфными бессмертными существами. Несмотря на то, что религиозные чувства древних греков были вполне искренними, они не считали зазорным описывать олимпийских богов как простых смертных, подверженных всем человеческим слабостям. Например, Гомер в эпической поэме "Илиада" описывает, как боги воюют и флиртуют между собой, а также плетут интриги.

Языческая религия античного мира стала приходить в упадок на рубеже нашей эры. Язычество было окончательно вытеснено после того, как в IV веке христианство стало государственной религией Римской империи.

— Мир Религий, 23.06.2006

к оглавлению

БАХАИ

Российские сектоведы обеспокоены активностью секты бахаитов в общеобразовательных школах

Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) отмечает рост попыток тоталитарных сект проникнуть в систему российского образования.

Обеспокоенность экспертов, президента РАЦИРС Александра Дворкина и ответственного секретаря организации, священника Льва Семенова, вызывает, в частности, деятельность "Центра нравственного образования и творческого развития личности", созданного в Москве еще в 1996 году.

Создательницы Центра, писательницы Мария Скребцова и Александра Лопатина, являются активными последовательницами веры бахаи и, по заключению РАЦИРС, в течение последних десяти лет пытаются внедрить в российские школы преподавание собственной системы нравственного воспитания, основанной на идеях тоталитарной секты бахаитов.

Как отмечают А.Дворкин и Л.Семенов в соответствующем заявлении РАЦИРС, учение бахаитов типологически сходно с идеями мунитов, поскольку "основателями этих сект стали лица, провозгласившие себя "мессиями", почитаемые таковыми их последователями".

К настоящему времени М.Скребцова и А.Лопатина успели выпустить 18 книг, содержащих идеи секты бахаитов, общим тиражом свыше 180 тыс. экземпляров.

Основным "нравственным принципом" для обеих писательниц, по данным бахаитского издания "One country", которое цитирует РАЦИРС, является "концепция мирового гражданства", тогда как совсем недавно основатель "Церкви объединения Муна" "стотысячными тиражами внушал россиянам идеи превосходства Кореи как земного отечества "мессии".

"Как вот только на фоне всех этих пропагандистских идеологем сект быть с простым, исконным и святым (хотя, как видно, кем-то и основательно подзабытым) понятием патриотизма?" - задаются вопросом специалисты РАЦИРС.

А.Дворкин и Л.Семенов также высказывают убеждение в том, что "одни и те же" конкретные лица открыто позволяют тоталитарным сектам типа мунитов и бахаитов приходить в российские школы и в то же время "стыдливо медлят с введением курса "Основ православной культуры" (тогда как это курс не религиозного обучения, а культурологического содержания - напоминаем в сотый, если не тысячный раз)". В заключение эксперты РАЦИРС призывают всех представителей российского образования и родителей учеников "проявить максимальную взыскательность" к учебному процессу и исключить проникновение в школы "представителей всевозможных тоталитарных сект", что, по мнению сектоведов, "будет полностью соответствовать духу и букве действующего федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Представители тоталитарной секты бахаитов являются последователем Баха-Уллы (1817-1892), объявившего себя в 1863 году "проявлением божественного откровения" и выдвигавшего в свое время идеи объединения на основе ислама шиитского толка.

— Интерфакс, 28.06.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Демократы и коммунисты Архангельска не дали принять антисектантский закон

Областное собрание депутатов не утвердило в первом чтении закон «О деятельности религиозных объединений в Архангельской области».
Законопроект, внесенный в повестку дня сессии депутатом Собрания Евгением Ухиным (фракция «Единая Россия»), призван был, по замыслу автора, разработать механизм контроля над деятельностью религиозных групп на территории региона.

Сегодня в области действует ряд религиозных и околорелигиозных групп выраженного деструктивного характера, в частности, «Свидетели Иеговы», «Анастасия», «Ашрам Шамбалы», благотворительный фонд «Иолоя», «Духовное возрождение северян». Деятельность последней, формально считающейся общественной организацией, недавно признана решением суда противоречащей законодательству РФ.

Как заявил автор документа, «в федеральном законодательстве не содержится механизма контроля за органами местного самоуправления по отношению их к религиозным организациям и группам». Отсюда, считает депутат, благоволение муниципальной власти к сектантам; например, недавно «Свидетели Иеговы» почти добились выделения им земельного участка под строительство «лекционного зала» на территории административного округа Майская Горка (Архангельск). Однако вмешалась общественность города, выразившая резко негативное отношение к иеговистам в ходе публичных слушаний по землеотводу, и вопрос по выделению земли не был решен. Тем более что, в отличие от религиозных организаций, религиозные группы не вправе иметь собственность.

Наряду с контролем над нетрадиционными религиозными группами и взаимоотношениями их с местной властью, законопроект должен был реанимировать деятельность экспертного совета, созданного еще в 1990-е годы при администрации области для оценки деятельности различных религиозных групп.

Часть депутатов из фракций «Единая Россия», «Родина», «Партия социальной справедливости» предложили принять законопроект в первом чтении с тем, чтобы доработать его к следующей сессии и утвердить окончательно. Противником принятия закона выступил вице-спикер собрания, лидер фракции «Наша родина – Архангельская область» (объединяет сторонников СПС и «Яблока») Дмитрий Таскаев. По его мнению, вопросы, которые собираются регулировать с помощью данного закона, находятся в компетенции федеральной власти. Кроме того, резко отрицательную реакцию Таскаева вызвал пункт 2, предусматривающий особый порядок передачи областной собственности религиозным организациям. Согласно тексту закона, акт передачи должен осуществляться распоряжением главы администрации региона. Вице-спикер посчитал, что речь в данном случае идет о фактическом финансировании определенных конфессий из областного бюджета. При этом, посчитал он, приоритет будет отдаваться РПЦ, а интересы малых религиозных общин ущемлены. Несмотря на возражения автора законопроекта, точка зрения Таскаева возобладала. Критически оценили документ и коммунисты. В результате он не был принят депутатами. Евгений Ухин пообещал подготовить новый проект.

— АНН, 27.06.2006

к оглавлению

Бельгия: ученый-католик призывает власти отказаться от употребления термина «секта»

Власти Бельгии должны перестать называть религиозные меньшинства «сектами», считает профессор Патрик Де Портер, глава IICT – института, где получают образования члены католического ордена Братьев милосердия.

Официальным признанием в Бельгии пользуются четыре христианские традиции (католичество, протестантизм, англиканство и православие), ислам и иудаизм. Приверженцы «секулярного гуманизма» также законодательно объединены в одну группу.

Все остальные деноминации, включая баптистов, пятидесятников и евангеликов, официально называются «сектами» -- эти Церкви не имеют никакого юридического статуса и не получают субсидий от государства. Некоторые бельгийские парламентарии предлагают разрешить более строгий контроль за незарегистрированными религиозными организациями, вплоть до прослушивания телефонов их лидеров.

В марте текущего года был совершен полицейский рейд на Африканскую пятидесятническую церковь в Брюсселе. Это событие вызвало международные протесты и создало необычную коллизию – в Бельгии действует закон, запрещающий прерывать ход церковной службы.
Правительственные чиновники утверждают, что слово «секта» употреблено в законах в «нейтральном» ключе. Парламентский отчет 1997 года ввел помимо понятия «секта» новвый термин – «деструктивная сектантская организация». В этом отчете был приведен список всех «сект», действующих на территории Бельгии – в общей сложности 189 организаций, среди которых оказались Свидетели Иеговы, церковь саентологии и церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны).

Население Бельгии составляет 10 млн. человек. Около 75 % жителей королевства считают себя католиками, хотя очень немногие из них регулярно посещают мессу.

— Благовест-инфо, 27.06.2006

к оглавлению

Злоумышленники, намеревавшиеся взорвать небоскреб в США, оказались сектантами

Объект теракта

Предполагаемые террористы, планировавшие взорвать 110-этажный небоскреб в Чикаго и ряд правительственных зданий в Майами, являются сектантами, исповедующими смесь ислама, христианства и иудаизма.

Среди задержанных террористов оказалось пятеро афроамериканцев и двое иностранцев, выходцев из мусульманских стран. Согласно заявлениям полиции, все они были членами исламистской группировки "Черные мусульмане", пишет в понедельник газета "Коммерсант". Однако один из подозреваемых, Нарсил Батист, как выяснилось позднее, был лидером не "Черных мусульман", а секты "Море Давида". Как сообщила британская "Санди таймс", религия секты представляет собой странную смесь христианства, иудаизма и ислама и пропагандирует, в частности, достижение внутренней дисциплины посредством боевых искусств.

При обыске "базы террористов", которую они называли храмом и которая на деле оказалась брошенным одноэтажным строением без окон, полиция не обнаружила ни оружия, ни взрывчатых веществ.

— Интерфакс, 26.06.2006

к оглавлению

Каббалист предсказывает победу сборной Аргентины в чемпионате мира по футболу

Объект теракта

Израильтянин Давид Школьны предсказал на основе Книги Чисел, что чемпионом мира по футболу станет сборная Аргентины. В финале она победит сборную Германии со счетом 3: 0, сообщает EAI.

Cвои выводы он строит на той части Писания, в которой говорится о царе Моабу Баллоге, что наводит на параллель с капитаном немецкой сборной Михаэлем Баллоком.

В 22 главе Книги Чисел говорится, что всякий раз когда этот царь просил пророка Валаама, чтобы тот проклял иудеев, пророк, наоборот, давал им благословение. Поскольку пророк три раза благославлял иудеев, то отсюда и вытекает предполагаемый счет 3:0. Кроме того, капитан аргентинской команды Хуан Пабло Сорин и тренер Хосе Пекерман - евреи, что дает основание считать, что сборная Аргентины является своего рода Израилем на чемпионате мира. Кроме того, на иврите Балам переводится как защитник, а именно на этой позиции играет капитан аргентинцев Сорин. Причем в майке с номером 3.

— Портал–Credo, 26.06.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное