Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная апологетика (сектоведение)


Ведущий рассылку не имеет отношения к рекламе, размещенной до этого текста.

Редакция сайта «Православная апологетика» рекомендует интересные материалы с других апологетических сайтов:

Гойко А.Б. Новые религиозные движения и проблемы воспитания

В современном религиозном образовании можно выделить несколько тенденций: первая — связана со стремлением представить приоритетность одной из религий либо в форме крайнего фундаментализма, либо в форме культурного диалога. Вторая — выражается в попытке закрепить атеистические пережитки под ширмой курсов истории «свободомыслия», которые основываются на идеях безрелигиозного воспитания, практикуемых бывшими специалистами по атеизму. При этом любая религиозность обличается как недостаток знаний. Третья тенденция связана с проникновением в систему образования различных экзотических влияний, пропагандирующих идею универсальной духовности. При этом игнорируется сама идея религиозного образования, в особенности его социальный характер: связь с мировой культурой, культурно-национальной традицией и мировоззрением. Многие специалисты считают, что в этой проблеме единственным выходом является обращение к моделям надконфессионального или поликонфессионального образования. Этo подразумевает стремление выделить в национальной религии то главное, что определяет основы культуры и особенно образа жизни. Такой подход напрямую связан с идеей возрождения традиций, способствующих осознанию своей принадлежности к определенной культуре и помогающих определиться в своих взглядах, воспользовавшись правом свободы совести. Реализация такой программы затруднена тем обстоятельством, что почти невозможно говорить о религии вообще, не касаясь проблемы религиозного самосознания, природа которого всегда носит конкретный конфессиональный характер. Таким образом, проблема воспитания включает в себя целый ряд идей: конфессионализм, соотношение национального и конфессионального, соотношение традиций определенной культуры и общечеловеческой культуры, осуществление которой требует определенного педагогического такта и таланта.

Продолжение…


В избранное