Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пути развития духовного здоровья Интеллигенты и интеллектуалы. Спор о панк-молебне в Храме Хр


Александр Сурнин

Интеллигенты и интеллектуалы. Спор о панк-молебне в Храме Христа Спасителя

В нашей стране в последние месяцы остро обсуждается панк-молебен, исполненный группой молодых женщин, с балахонами на головах в Храме Христа Спасителя, сооруженном в память о воинах России, погибших в войне с Наполеоном в 1812-1814 годах. Храм был разрушен в 30-ые годы 20 века и восстановлен в начале века 21-ого.

В связи с разными мнениями по поводу оценки панк-молебна у меня возникли некоторые мысли, которыми хотелось бы поделиться. Получается, что в России сейчас существует два слоя среднего класса, которые условно можно подразделить на интеллигентов и интеллектуалов.

Интеллигенты в России со времени введения этого термина воспринимались как люди образованные с определенными моральными принципами, которые живут ради этих принципов и отстаивают их перед лицом всего общества. Параллельно существовал слой общества, представители которого имели образование, но не были обременен моральными принципами и жили по лозунгу «Где деньги, там и Родина».

Дискуссия вокруг панк-молебна в Храме крутятся вокруг вопроса; морально или нет, что дамам дали срок. Интеллигенты считают, что это морально, а интеллектуалы – что не морально и дам-участниц надо отпустить и даже похвалить. В чем тут проблема?

Наши интеллектуалы декларируют, что живут по принципам Западной декмократии. Западная демократия в целом декларирует, что живет по принципу неограниченной свободы. Там свобода ограничивается законом. Если, как считают наши интеллектуалы, и Россия должна жить по законам Запада, то, раз в России нет соответственного закона про панк-молебны, значит и судить дам-участниц нельзя.

Если рассуждать с точки зрения российского интеллигента, то любая свобода должна ограничиваться моральными принципами, которые есть внутри человека, такими как совесть, нравственность, любовь к ближнему, сострадание, которые и ограничивают нашу свободу изнутри. Если же свобода не ограничивается внутренними ограничителями, то тогда такую «свободу» должен ограничивать закон, что и было продемонстрировано относительно участниц панк-молебна.

Налицо конфликт двух мировоззрений. Если мы пойдём за интеллектуалами, то России, в обозримом будущем грозит судьба центральной республики Югославии Сербии, разбомбленной натовскими бомбардировщиками во имя свободы в понимании западных интеллектуалов. Если выберем путь интеллигенции, то наше общество будет развиваться по пути своего собственного духовного развития, намеченного нашими предками.

Какой выбор сделаем мы: или путь интеллектуальной вседозволенности, пользующейся прорехами в нашем законодательстве и разрушающей духовную связь народа и Русской Православной Церкви, или путь интеллигенции, которая уважает церковь и православную, и иные международно признанные конфессии, и относится к церкви не как к юридическому лицу, а как к духовно-религиозной организации, стремящейся подвинуть народы России к духовности, а значит не позволяющая кому бы то ни было глумиться над памятью и воинов, погибших на Родину, и над верой людей в Божественное.

От нашего выбора зависит будущее России. Давайте же сделаем правильный выбор – выберем путь духовного развития нашей великой Родины.

А относительно глумления над религиозными символами, зданиями, объектами народного поклонения следует незамедлительно принять соответствующий закон, чтобы у интеллектуалов не было возможности взывать к Западу о якобы имеющихся нарушениях в нашей стране принципов «Западной демократии». А дам-участниц, исполняющих в главном Храме России оскорбительные песнопения, после принятия такого закона, как мне представляется, следует отпустить на свободу, ибо, раз они не имеют внутренних ограничителей морального прядка, то про закон конечно будут знать.

Получается, что интеллигентам надо работать с интеллектуалами путем регламентации любой общественной деятельности до буквально побуквенного проговаривания любых законов, касающихся общественной жизни. И тогда они не будут мешать развитию нашей страны в духовном направлении, а будут отыскивать прорехи в законодательстве и тем самым улучшать законы нашего общества. Их энергия, таким образом, будет направлена не на разрушение нашего общества, а на его развитие. Но это им надо сказать, объяснить всему народу положение дел, чтобы каждый Россиянин мог осознать ситуацию и выбрать, с народом он на пути духовного развития, или с абстрактными западными ценностями и их носителями.


В избранное