Если пребудете в слове Моём: Препояшьте свой разум
Препояшьте свой разум
Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. (1-е Петра 1:13)
Ещё одно место Писания, которое говорит нам о Божьей благодати. Обратите внимание, что Апостол Пётр призывает нас не только уповать на благодать, но здесь же он говорит о том, что нам нужно при этом препоясать свой разум. Кажется, что это никак не относится к благодати. Да, некоторые христиане так и думают. И получается, что одни христиане только и делают, что постоянно занимаются обновлением своего ума, изучают Писание, молятся и постятся, чтобы бодрствовать и трезвиться. А другие христиане
так "верят" в Божью благодать, что считают, что им вообще Библия не нужна, что главное - иметь "детскую веру в Спасителя", и этого вполне достаточно.
Истина в том, что мы не можем правильно воспринимать Божью благодать, если не препоясываем свой разум истиной Божьего слова. Можно сколько угодно надеяться на Божью благодать, но если мы не знаем, как её принимать, если мы не готовы стоять в вере и противостоять дьяволу, то вряд ли мы сможем что-либо принять от Господа (см. Иакова 1:6-7). Бывает такое, что люди получают благодать через кого-то. Но мы не сможем всегда
получать благодать таким образом. Рано или поздно нам самим придётся противостоять дьяволу твёрдой верой. Поэтому нам жизненно важно не просто иметь поверхностное знание, что Бог нас любит и даёт нам Свою благодать. Как мы говорили раньше, нам нужно быть учениками Иисуса Христа и изучать Божье Слово, чтобы мы имели ясное понимание Божьей благодати.
Апостол Пётр даёт здесь замечательный образ. Когда человек надевал пояс, он мог более быстро и свободно передвигаться. Особенно это относилось к воинам того времени. Понимание Божьего слова делает нас свободными (см. От Иоанна 8:31-32), а не напряжёнными и запуганными. Евангелие – это слово благодати (см. Деяния 20:32), а не слово закона.
Именно таким образом нам нужно видеть Писание, чтобы, как здесь написано, препоясать им свой разум, и чтобы мы могли уповать на Божью благодать.