Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. (1-е Петра 1:13)
В предыдущем выпуске мы уже изучали этот стих. Но, я думаю, что нам стоит уделить ему особенное внимание, так как здесь нам открывается очень важная истина. Как Вы, наверно, заметили, некоторым стихам я посвящаю несколько выпусков. Я вижу в этом необходимость, когда в одном отрывке вижу несколько важных мыслей.
Здесь Бог не просто призывает нас уповать на Него и Его благодать. Он говорит о совершенном или полном уповании. Наверно, Вы слышали такую фразу: "На Бога надейся, а сам не оплошай". Обычно её говорят люди, которые не понимают, что значит уповать на Бога. Потому что упование на Бога отрывает нас для Божьей благодати, которая даёт нам мудрость и способность поступать по волей Божьей в любой ситуации. То есть у нас нет возможности "оплошать", если мы полностью полагаемся
на Божью благодать.
Если я полагаюсь на Господа, это не значит, что я сам могу делать всё, что мне придёт в голову. Если кто-то думает, что можно полагаться на Божью благодать, и при этом не слушаться Его, то он ничего не понял относительно действия Божьей благодати. Апостол Павел писал, что благодать не только даёт нам силу, но и научает нас жить Божьей жизнью (см. Титу 2:11-14). Если мы допускаем ошибки, если нам кажется, что Бог
подвёл нас или не ответил на нашу молитву, то лучше не обвинять Его в недостатке благодати. Скорее всего, мы сами не полностью положились на Его благодать, и поэтому не смогли принять Его помощь.
Упование на Бога – это не просто надежда на лучшее. Когда мы полагаемся на Божью благодать, мы открываемся для проявления Божьей мудрости и силы в нас и через нас. Да, у нас есть своя часть, которую мы должны делать. Но если мы совершенно уповаем на подаваемую нам благодать, мы получаем всё необходимое, чтобы сделать то, что зависит от нас.