← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия #234
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 234 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru Мы будем рады любой информации
Подписка на информационный бюллетень
на сайте центра http://www.drevnerus.narod.ru или на
странице нашей рассылки в каталоге mail.ru
http://content.mail.ru/pages/p
или Subscribe http://subscribe.ru/catalog
Архив рассылки. http://content.mail.ru/arch Мы не редактируем тексты информационных сообщений. При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com ****************************** 19 декабря 2007 г. ****************************** КОНФЕРЕНЦИИ СЕМИНАРЫ Агентство религиозной информации Благовест-Инфо www.blagovest-info.ru 20-21 декабря: БИБЛЕЙСКО-БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСАА ПРИ МГУ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА Четвертая международная конференция ГРУЗИЯ И РОССИЯ — ПРОБЛЕМЫ ИМПЕРИИ И ЕДИНСТВА ПРАВОСЛАВНОГО МИРА 20-21 декабря 2007 г. Россия и Грузия имеют многовековые исторические связи. Еще в XV веке между нашими странами были установлены дипломатические отношения. В XIX века Грузия входила в состав Российской империи, затем — в состав Советского Союза. Сегодня российско-грузинские отношения переживают не самый лучший период, наши страны, став независимыми, определяют исторические и политические пути, к сожалению, нередко в противостоянии к общему прошлому. Тем не менее, исторические корни и историческая память не могут быть перечеркнуты в угоду политической конъюнктуре, а культурные и духовные связи наших народов, хотя и стали менее интенсивными, остаются глубокими и живыми. Грузия и Россия, в разное время принявшие христианство, были и остаются частью единого православного мира, их сближает общая вера и близкие духовные традиции. К тому же великое богатство национальных культур Грузии и России продолжают вызывать взаимный интерес, не только в культуре, но и в науке, которая также существует независимо от политических колебаний. Это показали и первые три конференции, проходившие в Москве в ноябре 2001, в ноябре 2003 и в декабре 2005 гг. В них приняли участие свыше пятидесяти специалистов из разных стран. На них был затронут широкий спектр вопросов богословия, литературы, искусства, истории. Конференции прошли на высоком академическом уровне при поддержке посольства Грузии в РФ. Четвертая конференция посвящена тем же проблемам и имеет целью показать, прежде всего, духовные связи двух стран, поскольку Церкви Грузии и России принадлежат к одной семье православных христиан, исповедуют одну веру, находятся в литургическом и молитвенном общении, остаются полностью единодушными не только в духовных вопросах, но и в отношении к современным проблемам мира. Программа 20 декабря, четверг Начало в 11-00 А. Л. Кравецкий, канд.фил наук. Грузинские памяти в русских богослужебных книгах. И. Е. Мельникова, канд. техн. наук. О документах заговоров 1812 и 1832 гг. В. А. Никитин, академик РАЕН. Константин Дмитриевич Кипиани (1849-1921). «Удел Божьей Матери. Памятники христианства в Иверии». О позднейшем комментарии и неосуществленном издании рукописи 1919 г. С. В. Думин, докт. ист. наук. Семья Туркестанишвили в Грузии и России. С. А. Кокурин, историк, журналист. Свящ. Алексей Глаголев и Грузия. Один эпизод из жизни киевской православной общины. И. Л. Багратион-Мухранели, канд. фил. наук. Миф о Кавказе в русской литературе. Т. Дуларидзе, кинорежиссер. Документальные фильмы о Грузии. 21 декабря, пятница Начало в 11-00 А. М. Лидов, канд.искусствоведения. Росписи Ахталы (XII в.) Л. М. Евсеева, канд. искусствоведения, О. И. Лелекова, канд. искусствоведения, реставратор. Икона «Богоматерь с Младенцем» из собрания Центрального музея имени Андрея Рублева. М. Мчедлишвили, художник. Русские и грузинские святые глазами художника. А. Д. Корноухов, член Союза художников. Уроки грузинского искусства для современного художника. И. К. Языкова, искусствовед, канд. культурологии. Патриарх Никона и грузинские святыни. Некоторые аспекты священной утопии патриарха. Конференция будет проходить в помещении Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета по адресу: Лихов пер. д. 6, аудитория №100 Проезд до ст.м Цветной бульвар или Маяковская, далее по Садовому кольцу =================== Израиль признал Феофила III Патриархом Иерусалимским 18 декабря 07 Закончился трехлетний спор между Иерусалимским Патриархатом и израильским кабинетом в вопросе признания Патриарха Иерусалимского Феофила. По древней традиции изменения в руководстве Иерусалимского Патриархата должны быть согласованы со светскими правительствами стран, на которые распространяется его юрисдикция, - в наше время это Израиль, Иордания и Палестинская автономия. Долгое время Израиль отказывался признать легитимность избрания Феофила III. На протяжении трех лет продолжался диспут между Иерусалимским Патриархатом и израильским кабинетом, который учредил специальную комиссию для разрешения конфликта. В конце концов с Патриарха Феофила взяли обещание принимать решения «на основании принципов равноправия», независимо от расовых и религиозных соображений, и признали его назначение. Три года назад Патриарх Ириней I был обвинен в продаже церковной земли в Восточном Иерусалиме израильским поселенцам и отстранен от власти. Вместо него был избран Патриарх Феофил III. По древней традиции изменения в руководстве Иерусалимского Патриархата должны быть согласованы со светскими правительствами стран, на которые распространяется его юрисдикция, - в наше время это Израиль, Иордания и Палестинская автономия. Долгое время Израиль отказывался признать легитимность избрания Феофила III. На протяжении трех лет продолжался диспут между Иерусалимским Патриархатом и израильским кабинетом, который учредил специальную комиссию для разрешения конфликта. В конце концов с Патриарха Феофила взяли обещание принимать решения «на основании принципов равноправия», независимо от расовых и религиозных соображений, и признали его назначение. Источник Богослов ру ======================== Ладога и проблемы древней и средневековой истории" Санкт-Петербургского университета.
Ладога и проблемы древней и средневековой истории Северной Евразии. От образования реки Невы до основания крепости Ландскруны (около 1300 г. до н.э. – 1300 г. н. э.) XII чтения памяти Анны Мачинской.
СТАРАЯ ЛАДОГА, 22-23 декабря 2007 г.
22 декабря, начало заседания в 11.30.
Секция славяно-скандинаво-древнерусской истории, археологии и лингвистики.
П.В.Шувалов (Византийский цент СПбГУ, Санкт-Петербург) Герулы и славяне после Недао. К политической карте Средней Европы втор. пол. V - перв. пол VI вв. Е.Н.Нечаева (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Дипломатический треугольник» середины VI в. Ильдигес, Устригот и империя. Вяч.С.Кулешов (Гос.Эрмитаж, Санкт-Петербург) Северно-словенский вокализм и праславянская реконструкция. С.Р.Тохтасьев (Институт востоковедения РАН, Санкт-Петербург) «Немогардас» в книге Константина Багрянородного «Об управлении империей». Д.А.Мачинский (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Словене», «рос/русь», «хакан/каган» - ключевые слова и смыслы древнейшей истории Руси (IX – сер. XI вв.). Я.В.Френкель (Гос.Эрмитаж, Санкт-Петербург) Рубеж IX и X вв.: бусинно-фибульное противоречие. И.В.Иванова (Истфак СПбГУ, Санкт-Петербург) Ладожские гребни (по материалам раскопок В.П.Петренко близ Варяжской улицы). Перерыв на обед О.А.Щеглова (ИИМК РАН, Санкт-Петербург), Д.А.Щеглов (ИИEТ РАН, Санкт-Петербург) Об одном забытом источнике по локализации древних русов. Т.Н.Джаксон (Институт всеобщей истории РАН, Москва) Кто принёс на север сагу о походах за море Харальда Сурового Правителя? А.А. Евдокимова (Институт всеобщей истории РАН, Москва) Особенности греческих граффити Софии Новгородской (предварительные замечания) Б.Г.Васильев (Староладожский музей, Старая Ладога) Фрески Спасского собора Полоцка и церкви св.Климента в Ладоге. К вопросу о времени создания полоцкой стенописи. А.В.Подосинов (Институт всеобщей истории РАН, Москва) Евразия на новонайденной византийской карте мира XV в. И.В.Стасюк (НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург) Могильник у посёлка Ополье: новые данные к изучению начального этапа освоения Ижорского плато в древнерусскую эпоху. 23 декабря, начало в 10-00. Секция скифо-сибирской и античной археологии. Н.Ю.Смирнов (ИИМК РАН, Санкт-Петербург) К сопоставлению петроглифических сюжетов Центральной Азии и Скандинавии эпохи поздней бронзы. В.К.Чугунов (Гос.Эрмитаж, Санкт, Петербург) У истоков номадизма. Некоторые размышления о формировании так называемого скифо-сибирского единства. С.В.Хаврин (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) Новые данные по тесинской металлургии. Клад Ай-Дай. А.В.Поляков (ИИМК РАН, Санкт-Петербург) Метод горизонтальной стратиграфии на примере анализа могильных полей карасукской культуры. В.А.Кисель (МАЭ РАН, Санкт-Петербург). Слоноподобные существа в искусстве древних кочевников. Я.С.Петрова (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) Подвески с изображением Афины из кургана Куль-Оба. Комплексное исследование. А.М.Бутягин (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) Погребальная маска в античной культуре. Стендовые доклады: Н.А.Кушакова (Гос.Эрмитаж, Санкт-Петербург) Об одной особенности погребального ритуала ранних кочевников Центральной Азии. М.М.Ахмадеева (Гос.Эрмитаж, Санкт-Петербург) Статистические методы обработки античной керамики. Н.Ю.Новосёлова (Гос Эрмитаж, Санкт-Петербург) Строительные комплексы поселения на о. Березань первых веков н.э. А.В.Бехтер (НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург) Пор-Бажын 2007: информационное сообщение. Перерыв на обед.
Секция истории побережья Невы в XVI-сер.XIX вв. А.А.Селин (Староладожский музей, Старая Ладога) Историко-географические представления новгородцев и идея строительства города в Невском устье в начале XVII в. Ю.К.Савватеев (Истфак СПбГУ, Санкт-Петербург) Поселения финноязычного населения на территории Санкт-Петербурга (нач.XVI-сер. XIX вв.). Я.В.Френкель (Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург) Разбор версии об археологических следах петербургского наводнения 1703 г.
Стендовый доклад: А.И.Мурашкин (Истфак СПбГУ, Санкт-Петербург) Исследование средневекового могильника Нечеперть 1 (Ленинградская область).
Иллюстрации к докладам желательно оформить в электронном виде (например, в программе Power Point). При необходимости возможно перенесение докладов на другое время, чем указанное в программе. Заезд участников утром 22 декабря. Проезд из Санкт-Петербурга электропоездом 8.05 с Московского вокзала (время отправления поезда уточнить 21 декабря по тел. 055) до ст. Волховстрой, далее автобусом №23 до Старой Ладоги. Заседания проходят в здании музея археологии («Дом купца Калязина», ул. Культуры, д.2). Справки по телефонам: (812) 377 66 84 Дмитрий Алексеевич Мачинский 8921 775 24 82 8911 122 79 27 Адриан Александрович Селин 8921 742 88 82 Мария Андреевна Юшкова Электронные адреса: ivolgina@AZ6422.spb.edu (для Мачинского) adrian_selin@mail.ru marija_ju@mail.ru =================
Федеральное агентство по образованию Ивановский государственный энергетический университет Российский научный центр по изучению наследия В.С. Соловьева (Соловьевский семинар) при поддержке Правительства Ивановской области, МГУ им. М.В. Ломоносова, сектора историко-философских исследований Институт философии РАН, философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, кафедры истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета, Российского философского общества, Ивановского областного художественного музея проводят 2 – 4 октября 2008 года Международную научную конференцию «Философия В.С. Соловьева в истории мысли и современных дискуссиях» Предполагается работа следующих секций (с указанием ключевых тем и проблем для обсуждения): 1. СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ XIX-XX ВЕКОВ 1.1.Философская система Вл. Соловьева и перспективы эволюции философского знания в XXI в. 1.2. Творчество Вл. Соловьева в русской философской мысли последней трети XIX – нач. XX вв. 1.3. Русское философское зарубежье XX века: опыт прочтения наследия Вл. Соловьева. 1.4. Судьбы философского наследия Вл. Соловьева в советский период. 1.5. Вл. Соловьев в европейской и мировой философской мысли последней четверти XIX – XX вв. 1.6. Соловьевские исследования в постсоветской России. 1.7. Наследие Вл. Соловьева и методологические проблемы современного философского и социогуманитарного знания. 1.8. Наследие Вл. Соловьева: проблемы реконструкции и интерпретации. 1.9. Интерпретация соловьевских идей в моделях концептуального диалога. 1.10. Социокультурный контекст в современных интерпретациях соловьевского наследия. 1.11. Опыт и перспективы компаративистского подхода в соловьевских исследованиях. 1.12. Анализ концептуальных построений Вл. Соловьева в методологическом контексте структуралистских исследований. 1.13. Зарубежные центры соловьевских исследований: научные программы и направления деятельности. 1.14. Философские идеи В.С.Соловьева в контексте неклассической и постнеклассической рациональности. 1.15. Философия всеединства в контексте современных метафизических и эпистемологических исследований. 2. ВЛ. СОЛОВЬЕВ И ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 2.1. Вл. Соловьев и традиции русской классической философии. 2.2. Вл. Соловьев и философская мысль в Духовных Академиях. 2.3. Вл. Соловьев и античная философия. 2.4. Вл. Соловьев и гностицизм. 2.5. Вл. Соловьев и патристическая философия. 2.6. Вл. Соловьев и философская мистика христианства. 2.7. Вл. Соловьев и европейская философия XV-XVIII веков. 2.8. Вл. Соловьев и немецкая классическая философия. 2.9. Вл. Соловьев и неклассическая европейская философия. 2.10. Вл. Соловьев и поиски новых парадигм в западной философии последней четверти XIX в. 2.11. Вл. Соловьев и еврейская религиозно-философская мысль. 2.12. Вл. Соловьев как историк философии и современные проблемы философской компаративистики. 2.13. Вл. Соловьев и развитие ноосферной идеи в русской философии и культуре ХХ в. 2.14. Вл. Соловьев и софиология: современные дискуссии. 3. ОНТОЛОГИЯ И ГНОСЕОЛОГИЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА 3.1. Религиозная метафизика в России: Вл. Соловьев и его предшественники. 3.2. Традиции платонизма в русской философии XIX века и Вл. Соловьев. 3.3. Вл. Соловьев и европейская метафизика XVIII-XIX веков. 3.4. Учение Вл. Соловьева об Абсолюте. 3.5. Учение Вл. Соловьева о Богочеловечестве. 3.6. Софиология Вл. Соловьева. 3.7. Логика всеединства Вл. Соловьева. 3.8. Идея развития в философии Вл. Соловьева и методология исследования процессов. 3.9. Вл. Соловьев и поиск метафизических систем в русской философии XIX века. 3.10. Философия всеединства и современные концепции самоорганизации и универсального эволюционизма. 3.11. Гносеология Вл. Соловьева и современные концепции синтеза знания. 3.12. Вл. Соловьев о соотношении веры и разума, религии, науки и философии. 4. ЭТИКА ВЛ. СОЛОВЬЕВА 4.1. Этика Вл. Соловьева: модели понимания и интерпретации. 4.2. Идея добра в философии Вл. Соловьева. 4.3. «Оправдания добра»: историко-философский контекст и проблемы современной интерпретации. 4.4. Вл. Соловьев и европейская этическая мысль. 4.5. Проблема смысла жизни и природы морального зла в нравственной философии Вл. Соловьева. 4.6. Нравственная философия как наука: обоснование автономии этики. 4.7. Нравственность и природа человека: концепция Вл. Соловьева в современных дискуссиях. 4.8. Этика Вл. Соловьева и проблема моральных абсолютов. 4.9. Свобода личности и «действительность нравственного порядка». 4.10. Христианский нравственный идеал и идея христианской общественности в философии Вл. Соловьева. 4.11. Личность и общество: соловьевская парадигма и современный социокультурный контекст. 4.12. Критика Вл. Соловьевым субъективных начал в этике и духовный кризис нашего времени. 4.13. Нравственность и экономическая жизнь: методологический потенциал соловьевского учения. 4.14. Актуальные проблемы политики, войны и мира и этическая мысль Вл. Соловьева. 4.15. Современное осмысление этико-правовых проблем философии Вл. Соловьева. 4.16. Этика Вл. Соловьева и современное экологическое сознание. 4.17. Вл. Соловьев о соотношении права и нравственности. 5. ИСТОРИОСОФИЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА 5.1. Историософская мысль Вл. Соловьева: идейные истоки и влияния. 5.2. Становление и эволюция философско-исторической концепции Вл. Соловьева. 5.3. Методологические основания историософии Вл. Соловьева. 5.4. Тема «Россия и Запад» в философии Вл. Соловьева. 5.5. Тема Дальнего Востока в историософии Вл. Соловьева. 5.6. Историософия Вл. Соловьева и современные философско-исторические исследования. 5.7. Историософия «Трех разговоров» Вл. Соловьева: современное прочтение. 5.8. Вл. Соловьев об исторической судьбе России. 5.9. Вл. Соловьев об исторических судьбах славянства. 5.10. Судьбы европейских народов в философско-исторической концепции Вл. Соловьева. 5.11. Польский вопрос в историософии Вл. Соловьева. 5.12. Религиозно-философская концепция «еврейского вопроса» в трудах Вл. Соловьева. 5.13. Теократическая концепция Вл. Соловьева и ее современное прочтение. 6. СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА 6.1. Вл. Соловьев как социальный мыслитель. 6.2. Наследие Вл. Соловьева и проблема общественного идеала. 6.3. Гражданское общество и наследие Вл. Соловьева. 6.4. Вл. Соловьев и философское осмысление кризиса современной цивилизации. 6.5. Принципы христианской демократии в работах Вл. Соловьева. 6.6. Вл. Соловьев и правовая мысль в России. 6.7. Философия права Вл. Соловьева. 6.8. Вл. Соловьев о христианском понимании нации. 6.9. Русская идея и национальный вопрос в творчестве Вл. Соловьева. 6.10. Вл. Соловьев и российская интеллигенция: история и современность. 6.11. Социально-философские идеи Вл. Соловьева в контексте современных политических и правовых исследований. 6.12. Современные исследования социальной философии Вл. Соловьева: синтез когнитивных практик. 6.13. Проблема насилия и философско-политические идеи В.С.Соловьева. 6.14. Идейное наследие Вл. Соловьева и проблемы ненасилия и толерантности. 6.15. Россия и Европа в XXI веке и наследие В.С. Соловьева. 6.16. Философская публицистика Вл. Соловьева. 6.17. Наследие Вл. Соловьева и современная философия образования 6.18. Философия культуры В.С. Соловьева. 6.19. Актуальные проблемы политики, войны и мира и наследие Вл. Соловьева. 6.20. Вл. Соловьев и современные дискуссии о праве на достойное человеческое существование. 6.21. Статус личности и идеи социальной справедливости в философии Вл. Соловьева 7. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА 7.1. Вл. Соловьев о духовных основах жизни. 7.2. Метафизика личности Вл. Соловьева. 7.3. Проблема смысла жизни и счастья человека в философском наследии Вл. Соловьева. 7.4. Тема смерти в творчестве Вл. Соловьева. 7.5. Философия любви Вл. Соловьева. 7.6. Проблема свободы и зла в творчестве Вл. Соловьева. 7.7. Учение В.Соловьева о Богочеловечестве и русская христианская антропология. 7.8. Вл. Соловьев и духовная ситуация нашего времени. 7.9. Достоинство человека: метафизические основания и социальные детерминанты. 8. ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ И ЭККЛЕСИОЛОГИЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА 8.1. Философия религии Вл. Соловьева. 8.2. Учение Вл. Соловьева о Церкви. 8.3. Вл. Соловьев и историческое христианство: концепция «великого спора» и перспективы диалога духовных традиций России и Запада. 8.4. Вл. Соловьев о христианском единстве. 8.5. Концепция христианской культуры Вл. Соловьева. 8.6. Вл. Соловьев и современные экуменические дискуссии. 8.8. Вл. Соловьев и Русская Православная Церковь. 8.9. Вл. Соловьев и католичество. 8.10. Вл. Соловьев и протестантизм. 8.11. Вл. Соловьев и ислам. 8.12. Идеалы социального христианства Вл. Соловьева и социальная доктрина Русской Православной Церкви. 8.13. Творчество В.С.Соловьева в церковной критике. 8.14. Религиозный опыт в интерпретации Вл. Соловьева. 9. Эстетика и литературно-художественное ТВОРЧЕСТВО ВЛ. СОЛОВЬЕВА 9.1. Вл. Соловьев как поэт и критик. 9.2. Философская лирика Вл. Соловьева: единство образа и дискурса. 9.3. Вл. Соловьев и русский символизм. 9.4. Вл. Соловьев и Лев Толстой: точки соприкосновения и отталкивания. 9.5. Вл. Соловьев и Ф.М.Достоевский. 9.6. Вл. Соловьев и русская классическая литература. 9.7. Эстетика Вл. Соловьева. 9.8. Софиологические мотивы в эстетике Вл. Соловьева. 9.9 Эстетическая программа Вл. Соловьева и поиск синтеза искусств в культуре Серебряного века. 9.10. Вл. Соловьев и современное отечественное и зарубежное литературоведение. 9.11. Наследие В.С.Соловьева и художественно-эстетические искания русского театра начала XX века. 9.12. Наследие и личность В.С. Соловьева в художественной культуре XX – XXI вв. Рабочие языки конференции – русский, английский. Заявки на участие в конференции Заявки на участие в работе конференции, заполненные по предложенной форме (Приложение 1), тезисы докладов (объем до 7500 знаков с пробелами) и тексты докладов (объем до 20000 знаков с пробелами) просим присылать в Оргкомитет до 15 апреля 2008 г. по электронному адресу, почтой или факсу с пометой «Соловьевский семинар». Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции. Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации. Требования к оформлению статей 1. Текст подается на дискете в редакторе WORD с распечаткой (дискеты участникам не возвращаются), либо по электронной почте maximov@philosophy.ispu.ru Шрифт Times New Roman, 11, формат страницы А4. Поля: 2 см. Сноски концевые. Заголовок – «Примечания», шрифт Times New Roman, 9, кавычки угловые. 2. Файлы с материалами должны быть названы по фамилии автора (одного из авторов). 3. Структура материалов статьи должна быть следующей: - фамилия и инициалы автора (или авторов) должны быть напечатаны в правом верхнем углу строчными буквами без указания степени и звания, размер шрифта 11, интервал 1.0.; - через 1.0 интервал, размер шрифта 9, строчными буквами, курсивом указывается город и организация; - через 1.0 интервал печатается название статьи посередине строки прописными буквами, полужирный шрифт, размер шрифта 10, интервал 1.0.; - через 1.0 интервал печатается текст статьи, размер шрифта 11, интервал 1.0. Вместе с заявкой, тезисами и текстом доклада/статьи должны быть обязательно представлены копии платежных документов (платежное поручение, кассовый чек и др.), подтверждающие оплату оргвзноса и публикации (прислать по факсу +7 (4932) 38-57-56 или электронной почте). Стоимость публикации 100 руб. за 1 страницу. Иностранные участники могут оплатить оргвзнос и публикацию по прибытии на конференцию. Банковские реквизиты получателя: ИВЭНЕРГОУНИВЕРСИТЕТ ИНН 3731000308, КПП 370201001 УФК по Ивановской обл. (ИГЭУ л.сч.06073228550) р/с 40503810000001000211 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. г.Иваново БИК 04206001 Назначение платежа: Код. 07330302010010000180 «Соловьевский семинар» Оргкомитет конференции Сопредседатели: Максимов М.В., д.ф.н., проф., зав. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета, директор Российского научного центра по изучению наследия В.С. Соловьева. Мотрошилова Н.В., д.ф.н., проф., зав. сектором историко-философских исследований Института философии РАН. Заместители председателя: Евлампиев И.И., д.ф.н., проф., каф. философии и культурологии Российского гуманитарного института Санкт-Петербургского государственного университета. Козырев А.П., к.ф.н., доц. каф. истории русской философии МГУ им. М.В.Ломоносова. Члены оргкомитета: Мень М. А., к.ф.н., Губернатор Ивановской обл., Председатель Правительства Ивановской обл. Тарарыкин С.В., д.т.н., проф., ректор Ивановского государственного энергетического университета. Миронов В.В., д.ф. н., проф., проректор, декан философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Маслин М.А., д.ф.н., проф., зав. каф. истории русской философии МГУ им. М.В.Ломоносова. Громов М.Н., д.ф.н., проф., зав. сект. Истории русской философии Института философии РАН. Сербиненко В.В., д.ф.н., проф., зав. каф. истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета. Брагин А.В., д.ф.н., проф. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Ерофеева К.Л., к.ф.н., доц. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Кузин Ю.Д., доц. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Максимова Л.М., к.ф.н., доц. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Рашковский Е.Б., д.и.н., гнс Института международной экономики и международных отношений РАН. Роцинский С.Б., д.ф.н., проф., каф. философии Академии государственной службы при Президенте РФ. Венцлер, Людвиг (Ludwig Wenzler) , доктор, проф., директор Фрейбургской Католической Академии (Фрейбург, Германия). Димитрова, Нина Ивановна, д.ф.н., проф. Института философских исследований Болгарской Академии наук, зам.гл. ред. журнала “Философски алтернативи” (София, Болгария). Красицки, Ян (Jan Krasicki), д.ф.н., проф., зав. кафедрой философской антропологии Института философии Вроцлавского университета (Вроцлав, Польша). Маршадье, Бернар (Bernard Marchadier), руководитель Парижского семинара по изучению наследия В.С. Соловьева (Париж, Франция). де Лобье, Патрик (Patrick de Laubier), доктор философии, проф. Латеранского университета (Рим, Италия). Ученый секретарь конференции – Куликова О.Б., к.ф.н., доц. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Секретариат: Егорова Н.В., ст. преп. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Бессонова И.Н., прог. каф. философии Ивановского государственного энергетического университета. Справочная информация: Заезд иногородних и иностранных участников 1 октября. Начало работы конференции – 2 октября в 10.00 Работа пленарного заседания – 2 октября. Работа секционных заседаний – 3 октября. Работа круглых столов и заключительное пленарное заседание 4 октября. Отъезд иногородних и иностранных участников – 5 октября. Оргвзнос (ориентировочно) для участников из России и стран СНГ 400 руб. для участников из дальнего зарубежья 40 евро Уточненная сумма оргвзноса будет сообщена до 1 марта 2008 г. Просьба к участникам конференции подтвердить факт приезда на конференцию по телефону или электронной почте до 15 сентября 2008 г. Дополнительная информация о конференции представлена на сайте Соловьевского семинара http://solovyov-seminar.ispu.ru
Адрес Оргкомитета: Россия, 153003, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 34, ИГЭУ, кафедра философии Максимову Михаилу Викторовичу т. +7 (4932) 38-57-56 (Бессонова Ирина Николаевна) факс + 7 (4932) 38-57-56, E-mail: maximov@philosophy.ispu.ru ================= Xth SYMPOSIUM SYRIACUM VIIIe CONFERENCE ON ARAB CHRISTIAN STUDIES GRANADA, SPAIN, September, 22-27th, 2008. BEYOND THE FRONTIERS Life, Art and Literature of the Syriac Speaking and of the Arabic Speaking Christian Communities, FIRST NEWSLETTER: COMMUNICATION AND CALL FOR PAPERS December, 2007. TO ALL WHOM IT MIGHT CONCERN This letter is to formally communicate to all interested persons the celebration of the Symposium Syriacum and the Conference on Arab Christian Studies in Granada (Spain), September 22th-27th, 2008, as agreed in Beirut in the year 2004, at the occasion of the celebration of the last Symposium & Conference. This communication includes a call for papers both for the Symposium and for the Conference. Although the Symposium/Conference is been conceived as lasting six whole days (from Monday to Saturday), the distribution of those days between the Symposium Syriacum and the Conference of Arab Christian Studies will depend on the number of papers offered. Both the Symposium and the Conference are been prepared in cooperation with the two institutions that hosted the previous celebration in Beyruth, i.e., the CEDRAC (Universite' Saint-Joseph, Beyrouth), and the Universite' Saint–Esprit, Kaslik, Lebanon. The proceedings of both the Symposium and the Conference will of course be published in the time of a year within the celebration. For the publication, we are considering several possibilities, both in Europe and in the Middle East. Topics Needless to say, the papers accepted for the Symposium and the Conference will have to keep the same academic quality and academic excellence as in the previous ones, since those level and excellence have been a mark of these two events from their beginning. As it is clearly stated in the subtitle for both the Symposium and the Conference, the topics will include anything related to the life, art or literature of the Syriac Speaking Churches for the Symposium Syriacum, and the same (life, art and literature) related to the Arabic Speaking Christian Communities for the Conference on Arab Christian Studies. Of course, the Symposium and the Conference being held in Granada, besides the topics usually included in these events, which have already a long standing tradition, it will be also of interest this time having some papers on the “Mozarabic Christians”, and on the Christian “Moriscos”. The relationship between the Mozarabs and the Christian Communities in the Middle East is a most interesting topic, and a field of research almost untouched. The idea of the “frontier” has been suggested, first, because Granada has been and still is in many ways a frontier city. Frontier between Islam and Christianity before the Christian conquest, frontier between the Castillan and the Morisco communities after the conquest, frontier between the medieval world and modernity in its beginnings, and frontier between modernity and postmodernity now. In many ways, the destine of Granada seems to be marked by this human reality of the frontier. But also, in many ways, the Syriac Speaking Christians have been “beyond the frontiers” of Greek Speaking Christianity, even when they lived within the Byzantine Empire, and the Arabic Speaking Christian communities have been and are “beyond the frontiers” of the Christian world, living in a Muslim environment. Now, living “beyond the frontiers” certainly creates certain difficulties, but it also offers new possibilities of expression, communication and dialogue. A frontier is conceived always initially as a human division, but it can also become a place for knowledge, for mutual understanding and even for union. Time of the celebration and deadline for the inscription of papers. As already said, the Symposium and the conference will be held from the 22th to the 27th September. As in Beyruth, the Symposium Syriacum will take place in the first days of the week and the Christian Arabic Conference in the last part of the week. The exact distribution will be communicated when we know in more detail the number of papers presented for each of the events. THE DEADLINE FOR THE INSCRIPTION OF PAPERS WILL BE THE 15TH OF JULLY 2008. THE DEADLINE FOR THE INSCRPTIONS OF ONLY ATTENDANCE WILL BE TH 30TH OF JULY 2008. The place of the meetings The meetings will take place in the provisional See of ICSCO (International Center for the Study of the Christian Orient), a little institution recently created by the Archbishop of Granada, which when it is developed would be by now the only Center in Spain which wants to develop this kind of studies about the Christian traditions in the Middle East. This building, which is now also the see of the Seminary of Granada, has been recently restored, it is close to the center of the city, and has the possibility of hosting around 90 people in nice individual rooms (more people if some would willing or would prefer to share their room with some other person, since all rooms can be converted into double rooms). It has also nice classrooms and other facilities (kitchen and a wide dining room, cafeteria, library, wi-fi connections, etc), which will make, we hope, a pleasant place for our meetings. The price The inscription to the Symposium and Conference will be around 60 € pro day. This price will include attendance to the lectures, room and board. In the case of double rooms, the price will be around 50 € pro day and person. These prices will not include the visit to the Alhambra (25 €), and the excursion to Cordoba (60 €). We will try to lower those numbers as much as possible, through obtaining some sponsorship or some other kind of help. In the next newsletter, that you will receive in the middle of January, we will include the exact prices with all kinds of details and with the forms of inscription, both for papers and for attendance. For any stay before or after the Congress, the organization will help as much as possible with the necessary informations, but it should be paid apart In the case that there will be more people attending the meetings than the rooms available in the building of the Seminary, we will have the possibility of offering other religious houses or certain hotels nearby, including of course transportation back and forth, although the meals will always take place in the Seminary building. The assignation to the Seminary or to the other places will follow an exact order of inscription to the Symposium and/or the conference. Eventual variations for the price of room and board due to the use of these other places will be communicated in the next newsletter. The hotels will of course be quite more expensive. During the Symposium will take place, for those who want, of course, a visit to the Alhambra Palace in one of the evenings (at a time when there are no tourists), and eventually a visit to the Cathedral and the so-called “Royal Chapel”, where the tomb of the Catholic Kings is kept. We will also give the opportunity to visit the “Sacromonte Abbey”, in front of the hill of the Alhambra, an abbey built in the end of the 16th century to host the “libros plu'mbeos” or “led-books”, so named because they are a number of arabic texts written on led plates on the beginnings of Christianity in Granada... and attributed to the first Century! These writings were found at the end of the 16th century next to certain tombs, allegedly belonging to the first Christian martyrs of Granada, including that of the first bishop of the city, Kekilios, supposed to be an arab cured by the Lord and then companion and disciple of St. James. No need to emphasize that these books are a forgery, and so were also declared by the Church authority very early, although their very writing sheds a very interesting light on the difficult relationship between the “Moriscos” and the Christian Castillan community (that is really the Sitz im Leben of the books). The books, clearly written by some “moriscos”, have never been studied to my knowledge from the perspective of the Christian Arabic literary tradition. Once the Abbey will be restored (it is in grand need of that restoration, specially after a fire that destroyed its residence in the year 2000), it will become the See of ICSCO, as a place where regular courses and research on the Christian communities in the Middle East will be held permanently. Finally, both at the beginning and the end of the Symposium/Conference, a trip to Cordoba will be offered, in order to visit the place of the old Ummayad mosque (today, the Cathedral of Cordoba), and perhaps also the little museum of the Roger Garaudy Foundation. Cordoba is only two hours and a half from Granada, so that the trip can be easily done in a day. FINALLY, IF YOU KNOW OF ANY PERSONS THAT COULD BE INTERESTED IN THESE EVENTS, PLEASE SEND THEM THIS LETTER, OR CONTACT US AT: symposium08@icsco.org Our web page is: www.icsco.org WE ARE AT YOUR DISPOSAL. SINCERELY YOURS + Javier Marti'nez Archbishop of Granada President of ICSCO ================= Call for papers European Association for the Study of Religions, International Association for the History of Religions, Czech Society for the Study of Religions and Department for the Study of Religions at Faculty of Arts, Masaryk University, Brno call for conference papers: “Time of Decline, Time of Hope: Scientific, Cultural and Political Engagement of the Study of Religions” (7 to 11 September 2008, Masaryk University, Brno, Czech Republic) Conference is held under the Patronage of the Mayor of Brno Mr Roman Onderka and the Rector of Masaryk University Prof. Petr Fiala. It has the status of a special conference of the International Association for the History of Religions, and will hold meetings of the IAHR International Committee and the IAHR Executive Committee. Proposals for papers (including abstracts) may be submitted via the online registration form. Proposals for organised panel sessions are to be submitted individually to Dr David Vaclavik. We encourage participants to do so early, even though the deadline for the submission of abstracts and panel sessions is 16 May 2008. The conference language is English. Each presentation/paper will be given 30 minutes, including discussion. If you have questions concerning the academic programme of the conference, please contact Dr David Vaclavik. If you have questions concerning the general organisation of the conference, please contact Mrs Lucie Celkova. If you have questions concerning the payment of conference fee, please contact Mr Ales Chalupa, M.A. Suggested topics to which panels and papers may relate: 1. Is theory and methodology of academic study of religions in crisis? 2. Crossroads in the history of academic study of religions (events, reversions, persons). 3. Academic study of religions in Central and Eastern European countries and its place in European research. 4. Academic study of religions and multiculturalism: principles of coexistence of religions in one political and legal area. 5. Contemporary religious situation in Europe and its reflection from the point of view of academic study of religions. 6. Value neutrality and externality in the academic study of religions. 7. Experience and reflection: religious experience and experience in the academic study of religions. 8. Religion in the public sphere. 9. Religions in contact: encounter, communication and mission. 10. Reading between the lines: textual sources and the study of religions. 11. Approaches of academic study of religions in the study of archaic religions. 12. Reconsidering identities: religion, nation and politics.
On behalf of the conference organizing committee Yours sincerely, Prof. Bretislav Horyna, President of Czech Society for the Study of Religions Dr David Vaclavik, General Secretary of Czech Society for the Study of Religions http://www.phil.muni.cz/relig/easr2008/call-for-papers.php ========================== САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ ВОСТОКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО Пятые Торчиновские чтения Философия, религия и культура стран Востока ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 6 – 9 февраля 2008 г. на факультете философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета состоится ежегодная международная научная конференция, связанная с именем выдающегося российского востоковеда и религиоведа, профессора Евгения Алексеевича Торчинова (1956 – 2003). Основные цели Пятых Торчиновских чтений: создание общего междисциплинарного пространства для плодотворного обмена идеями между специалистами, изучающими различные типы, образы и категории восточных культур; формирование новых научных подходов и методов в области востоковедения и религиоведения; разработка теории и философии востоковедения. Принять участие в Чтениях приглашаются представители востоковедной науки, исследующие различные аспекты философии, религии и духовной культуры Востока, философы, культурологи, историки, психологи и религиоведы, изучающие восточную проблематику. Кроме того, принимаются материалы, посвященные общеметодологическим и теоретическим вопросам религиоведения, а также исследования жизни и творчества Е.А. Торчинова. Предполагаемая тематика докладов: религиозно-философские традиции Востока категории, образы и символы древневосточных культур западная культура в странах Востока: принятие и отторжение восточные культуры в условиях глобализации адаптация и понимание восточных культур в России и странах Запада художественная культура традиционного Востока современные религиозные движения восточного происхождения философия религии и методы религиоведения восточные психотехники и мистико-религиозные переживания Оргкомитет принимает заявки на проведение круглых столов, предложения по организации культурной программы (до 17.12.2007) и идеи, касающиеся оказания спонсорской поддержки. Рабочие языки конференции – русский и английский. Заявка на участие в Чтениях подается по электронному адресу Оргкомитета до 03.12.2007 и заполняется по следующей форме: 1.ФИО: 2.дата рождения: 3.ученая степень и ученое звание: 4.место работы/учебы: 5.должность (для работающих): 6.контактный телефон: 7.электронный адрес: 8.домашний адрес: 9.тема доклада: 10.содержание доклада (не больше 150 слов): 11.необходимость в техническом оборудовании для демонстрации доклада (да/нет): 12.необходимость временного поселения в университетской гостинице (да/нет): 13.необходимость официального приглашения от Оргкомитета (да/нет): Решение по заявкам выносится в течение месяца после окончания срока их представления. По итогам конференции предполагается публикация материалов Чтений в одном из издательств Санкт-Петербурга, входящих в реестр ВАК. Текст представляется автором в Оргкомитет только в электронном виде, объемом от 10 тыс. до 20 тыс. знаков, включая пробелы и сноски. При оформлении текста необходимо ориентироваться на технический образец, высылаемый Оргкомитетом по запросу автора. Материалы должны быть присланы для публикации до 17.12.2007. Каждый выступивший докладчик получает 1 экз. сборника бесплатно. При составлении сборника материалов Чтений предполагается их минимальная редакторская обработка с учетом необходимых технических и стилистических требований, осуществляемая в согласовании с авторами. Автор, приславший текст в Оргкомитет, но не выступивший с ним на конференции, не может претендовать на размещение текста в сборнике. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения присланных авторами текстов, если последние не отвечают научным требованиям, предъявляемым для подобного рода мероприятий. Организационный взнос участников из России – 150 руб., из стран СНГ и стран бывшего СССР – 200 рублей, для участников из дальнего зарубежья – 30 евро. Взнос уплачивается при регистрации. По всем вопросам, касающихся Чтений, просим обращаться в Оргкомитет по эл. адресу: Chteniya2008@mail.ru или по тел. (812) 328-94-21 (добавочный 1852). Информация о конференции содержится также на сайте: http://east.philosophy.pu.ru/ Почтовый адрес: 199034 г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Менделеевская линия, 5, ауд. 110 (кафедра философии и культурологии Востока). Оргкомитет Пятых Торчиновских чтений: М. Е. Кравцова, д-р. филол. наук (председатель Оргкомитета) А. С. Колесников, д-р филос. наук, профессор И. Р. Тантлевский, д-р филос. наук, профессор М. М. Шахнович, д-р филос. наук, профессор Е. С. Элбакян, д-р филос. наук В. В. Емельянов, д-р филос. наук, доцент К. Ю. Солонин, канд. филос. наук, доцент Т. Г. Туманян, канд. ист. наук, доцент С. В. Пахомов, канд. филос. наук (ответственный координатор) Е. А. Кий, Г. Е. Боков (ученые секретари) ========================== "Религиозная ситуация на северо-западе России и странах Балтии: традиции и современность" Петербург V Международную конференцию "Религиозная ситуация на северо-западе России и странах Балтии: традиции и современность, которая состоится 17 . 18 марта 2008 года в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) На конференции будут работать секции: 1.Религия и общество: региональные аспекты 2.Религия, культура и образование: региональные аспекты 3.Конфессиональный портрет региона: история и современность 4.Регионалистика в полевых исследованиях 5.Религиоведение в Санкт-Петербурге: традиции и современность Материалы конференции будут опубликованы. Заявки на участие в конференции и тезисы для сборника просим присылать до 1 марта 2008 года по электронному адресу: orgcom@mail.ru. Адрес для почтовых отправлений: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки д. 48, корп. 20, ауд. 214 (кафедра религиоведения). Вместе с заявкой необходимо прислать тезисы на дискете 3,5 А в редакторе Word. В заявке просим указать Ф.И.О. (полностью), тему выступления, место работы (название учреждения и подразделения), ученую степень и должность, домашний и рабочий адрес (с индексом), телефон (с кодом города), электронный адрес. Требование к оформлению тезисов. 1.Объем тезисов до 0,25 печатного листа . 10 тыс. знаков. 2.Шрифт Time New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,5. 3.Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое . 30 мм, правое . 10 мм. 4.В правом верхнем углу печатаются инициалы и фамилии автора (прописными буквами); заголовок тезисов печатается в центре прописными буквами. 5.Оргкомитет оставляет за собой право отбора тезисов для публикации и технической корректуры. С уважением, председатель Оргкомитета . д.ф.н., профессор Григоренко Андрей Юрьевич Справки по телефону: (812) 312-99-25 доб. 214. ****************************** НОВЫЕ КНИГИ Смилянская Е.Б., Денисов Н.Г. Старообрядчество Бессарабии: книжность и певческая культура. – М.: Индрик, 2007. – 432 с., ил. На далеком юге, в междуречье Тигра и Евфрата, лежит в руинах великая Месопотамия – Вавилон, Ниневия, Ур Халдейский и иные древние города, удивляющие археологов своими сокровищами и тайнами. Но мало кто знает, что в междуречье Дуная, Прута и Днестра существует «Русская Месопотамия», где до сих пор хранится и передается из поколения в поколение культура Древней Руси. Здесь живут липоване – русские старообрядцы, покинувшие родину в начале XVIII века из-за преследования светских и церковных властей. Желанную свободу они обрели лишь на чужбине, на землях тогдашней Османской империи. далее читайте о книге: http://religion.ng.ru/style/2007-12-19/8_ps.html ****************************** ВЫСТАВКИ Выставки в Московском Кремле Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного Сроки выставки: С 12 декабря 2007 г. по 6 апреля 2008 г. Место проведения: Одностолпная палата Патриаршего дворца Организаторы выставки: Музеи Московского Кремля Музеи Московского Кремля
представляют уникальную коллекцию произведений искусства, время
создания которых связано с эпохой правления царя Ивана Грозного. Однако
выставка не о личности царя. Ее цель - показать через художественные
памятники, которые на Руси в эпоху Средневековья заменяли философские
трактаты, высокое художественное качество и глубину постижения
христианских истин. В период грозненского правления завершился процесс
формирования единого централизованного государства во главе с
царем-самодержцем, над которым трудились на протяжении трех веков
московские князья. Необходимость укоренения идеологии Московского
царства потребовало особой программы, в осуществлении которой не
последняя роль отводилась искусству. Создаются яркие, идеологически
насыщенные памятники, в которых утверждается святость царского рода,
законность права Ивана IV на царский венец, идея богоизбранности
русского народа и Русского государства, высокий авторитет Русской
церкви, как хранительницы истинной веры. Тема взаимоотношения художественной культуры, власти и веры интересна не только специалистам, но и широкой публики. Выставка останется в памяти любителей и знатоков истории и искусства как одно из важнейших событий этого года. |
В избранное | ||