← Июль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия # 110
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 110
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
******************************
30 июля 2005 г.
******************************
Две недели назад исполнилось 600 лет со дня первой исторической записи об Андрее Рублеве
http://www.strana.ru/stories/01/12/25/2268/253846.html
Тысячи исследований и публикаций о жизни иконописца Андрея Рублева основаны всего на трех летописных упоминаниях о нем. 17 июля исполнятся 600 лет со дня первой исторической записи о первом гении русской живописи. О верности исследований и достоверности трактовки образа Рублева режиссером Андреем Тарковским Стране.Ru рассказал заведующий сектором церковной археологии Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преподобного Андрея Рублева Олег Ульянов.
Три даты Андрея Рублева
В официальном делопроизводстве, к которому относятся и русские летописи, как правило, не встречаются сведения о рядовых участниках исторических событий. За редким исключением, в них находили отражение лишь государственные деятели и некоторые официальные лица из придворной свиты. Таким редким исключением и оказался великий художник Древней Руси преподобный Андрей Рублев.
Подчеркну, что с Рублевым связано всего три точно датированных документа. Первый
из них - летописное упоминание, что в 1405 году расписывался храм Благовещения "на князя великого дворе". В нем в числе соработников Андрея Рублева названы два мастера: "иконник" Феофан - известный византийский художник Феофан Грек, бывший в это время на Руси, и старец Прохор с Городца. Таким образом, самое раннее упоминание об Андрее Рублеве связано с работами по украшению домового храма во дворце великого князя, что укладывается в этикетную традицию официального делопроизводства.
Весьма примечательно,
что рядом с именем Рублева упомянут его статус "чернец", то есть инок, монах. Сам по себе это уникальный факт для исторических документов позднего средневековья, вот почему именно данное упоминание принято за основную дату жизни иконописца. Причем, исходя из того, что в летописном источнике Андрей Рублев назван всего лишь третьим по счету, некоторые историки полагали, что в этой коллегии мастеров-иконописцев он находился в "учимом", младшем чину, то есть на уровне подмастерья. Однако такой взгляд совершенно
неверен и противоречит историческому контексту.
Второе летописное известие повествует о работе Андрея Рублева в 1408 году над росписью кафедрального храма - белокаменного Успенского собора во Владимире, где в то время была резиденция (седалище) главы Русской Православной Церкви. Здесь Андрей Рублев упомянут вместе с Даниилом "иконником" (Даниилом Черным, как еще иногда его называют) вновь в связи с выполнением ответственного заказа "государственной важности".
И, наконец, третье упоминание, также
точно датированное, - это известное свидетельство из деяний Стоглавого собора 1551 года. Стоглавый собор - первый Собор Русской Православной Церкви, в повестку дня которого вошло решение насущных вопросов не только внутренней жизни Церкви, но и взаимоотношений Церкви и государства, неслучайно, проблематика заседаний была предопределена заранее на основе "вопрошаний" царя Ивана Грозного. К числу таких проблемных тем были отнесены и некоторые разночтения относительно толкования иконы Троицы. В результате Собором
было принято каноническое решение считать за образец иконы, которые писали греческие живописцы, и вслед за греками единственным из всех иконописцев Древней Руси упомянут Андрей Рублев.
ЮНЕСКО справило юбилей на 45 лет раньше
Таким образом три названных документа являются своего рода канвой творческой биографии Андрея Рублева, на которой и построено бесконечное число исследований и интерпретаций. Стоит отметить, что 600 лет Рублева уже отмечалось в культурной традиции и в истории нашего государства.
Это имело место в 1960 году, когда ЮНЕСКО было принято решение о всемирном праздновании 600-летия со дня его рождения. Но тогда присутствовала всего лишь условная дата, поскольку по источникам так и не удалось проследить, когда именно родился Рублев. Тем не менее, основываясь на целом ряде косвенных доводов, историками того времени был назван 1360 год в качестве наиболее вероятной даты рождения знаменитого иконописца. К этому юбилею было приурочено официальное открытие Музея-заповедника имени Андрея Рублева
- первого в истории специализированного музея по русской иконописи - на месте Спасо-Андроникова монастыря, где он подвизался всю жизнь как простой монах и нашел свое последнее пристанище.
Остальные источники, связанные со знаменитым иконописцем, в которых отчасти освещается его творческий путь, не имеют строгого документального характера. Они относятся к жанру церковной письменности, к житийной литературе, поэтому в них подчас можно обнаружить некоторые типичные места, общеупотребительные для многих
святых. И в то же время этот житийный компендиум сохранил для нас ценнейшие сведения, позволяющие глубже взглянуть на земной путь Рублева, на его монастырское послушание и на ту историческую роль, ту высокую оценку, которую ему вынесла Церковь.
Иконы по цене деревни
Первым, кто стал собирать сведения об Андрее Рублеве, был Иосиф Волоцкий, крупнейший церковный и государственный деятель, сыгравший заметную роль в истории Руси на рубеже XV-XVI веков. Он ездил по многим русским монастырям, где застал
еще некоторых свидетелей жизни выдающегося иконописца. Конечно же, собирал он и иконы великого мастера. Так, наиболее ранние сообщения об иконах Андрея Рублева мы находим именно в описях монастыря, основанного преподобным Иосифом. Только из документов Иосифо-Волоцкого монастыря стало известно, что иконы рублевского письма почитались очень высоко, а стоимость таких икон уже в то время даже приравнивалась к цене нескольких деревень.
Весьма характерно, что в наши дни лишь два имени известны во всем мире
как вершины русской иконописи - Андрей Рублев и Дионисий, и последний, вне всякого сомнения, продолжатель рублевской традиции. Именно Дионисий вместе с двумя сыновьями - Феодосием и Владимиром - был приглашен Иосифом Волоцким для росписи монастырского собора, причем, от Феодосия игумен Иосиф получил в подарок рублевские иконы. Как видим, иконы обоих мастеров обладали несомненной ценностью и для их современников. Например, в источниках зафиксирован факт расхождения между местной властью в лице волоколамского
князя и настоятелем Иосиофо-Волоцкого монастыря. Князь лично пожаловал в монастырь и отступился от своих требований только тогда, когда ему были пожертвованы волоцким игуменом три иконы "Рублева писма Андреева". Этот исторический факт очень знаменателен, ведь события имели место в пределах небольшого временного промежутка. В конце 20-х годов XV века почил иконописец, а уже в конце столетия разнеслась земная слава о его творениях, и его иконы неимоверно возросли в цене.
Следует полагать, что значимость
Андрея Рублева для своего времени была во многом обусловлена иконой Живоначальной Троицы, написанной по благословению митрополита Киприана "в похвалу" преподобного Сергия Радонежского, "игумена Земли Русской". Эта чудотворная икона фактически спасла истерзанную Русь, помогла собрать ее воедино, поскольку главной идеей, которая легла в основу создания образа Троицы, стал провозглашенный преподобным Сергием призыв: "Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего". Можно говорить
о том, что в эпоху Сергия Радонежского была найдена наша национальная идея, которую воплотил образ Троицы Андрея Рублева.
Заметьте, что после большевистского переворота, когда начались гонения на Русскую Церковь, вновь вспомнили об этом призыве преподобного Сергия, и священник Павел Флоренский у стен Троице-Сергиевой лавры снова его повторил, призывая сограждан очнуться от безбожного угара, не поддаваться кампании "по низвержению небес". В те "окаянные дни" из уст отца Павла Флоренского прозвучала знаменитая
фраза, которая стала крылатой: "Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог".
Тарковский, страсти и Рублев
Конечно, сегодня для большинства наших современников личность Андрея Рублева, скорее, связана с нашумевшим фильмом Андрея Тарковского "Страсти по Андрею" (в советском прокате "Андрей Рублев"). Но уже в самом авторском названии задан характер фильма. Кроме того, заслуживает внимания такой малоизвестный факт, что во время работы над фильмом у Тарковского на рабочем столе лежала книга о Франциске
Ассизском. А потому неслучайно картина выдержана в жанре стациональных "страстей", более присущем западной культурной традиции. Но даже и при таком, западно-христианском аспекте трактовки жизни русского инока понятно, что идеи, которые воплощал доминировавший в фильме образ рублевской Троицы, свидетельствуют, что от Троицы должен был быть переход к духовному возрождению, к национальному подъему, каким стала Куликовская победа. Как известно, лишь финансовые затруднения не позволили режиссеру отснять ключевой
эпизод о Куликовской битве. Знаменательно, что празднование 600-летнего юбилея Андрея Рублева совпало с 625-годовщиной Куликовского сражения.
То, что съемки проходили и в древнем Спасо-Андрониковом монастыре, на месте, действительно связанном с преподобным Андреем Рублевым, помогло режиссеру сохранить документальную фактуру и добиться яркого художественного воплощения образов. Между тем, зритель не часто обращает внимание на то, что в фильме художественная артель, которую возглавлял Андрей Рублев, изображена
в духе странствующих францисканцев. И бродят бедные монахи по разоренной Руси, раздираемой междукняжескими удельными смутами, в поисках своих личных заказчиков. А через картины таких "странствий" раскрывается жизнь и талант Андрея Рублева.
Конечно, для режиссера это был удачный ход, чтобы с помощью земных странствий изобразить "странствия Духа" и тем самым показать разные стороны жизни Руси того времени. Но ведь реальность была совершенно иной. Хорошо известно, что по первым монастырским уставам монаху
было строжайшим образом запрещено свободно переходить из одного монастыря в другой. Да и невозможно представить иначе. Разве смогло бы взрасти то древо русских монастырей, которое появилось вследствие неустанных трудов преподобного Сергия Радонежского, что в значительной степени облегчило государственную колонизацию неосвоенных земель. Само это древо никак бы не укоренилось, если бы монахи перебегали из монастыря в монастырь, свободно переходили и странствовали по белу свету, вдобавок, располагая личной собственностью.
Монастырским Уставом подобные вольности категорически воспрещались любому монаху, а об Андрее Рублеве и говорить нечего, ведь его главную добродетель, согласно большинству источников, составляли смирение и послушание.
Монашеский удел
Всю свою жизнь Андрей Рублев подвизался как инок, причем инок именно Спасо-Андроникова монастыря. Об этом, кстати, мы знаем и из упоминаний в житийном источнике о его последней работе, которой стала роспись белокаменного Спасского собора Андроникова монастыря. Эту
последнюю роспись, свое "конечное рукоделие" он выполнил в память о своих духовных отцах - первых игуменах монастыря Андронике и Савве. Здесь же, сразу же по завершении росписи, он и нашел свой последний земной приют. Волнующую многих тайну захоронения преподобного Андрея Рублева, о которой сложено немало легенд, удалось разрешить не так давно в результате моих археологических исследований в Спасо-Андрониковом монастыре. Было не только обнаружено точное место могилы всемирно известного иконописца, но и найдены
захоронения его наставников под престолом древнего Спасского собора, и даже святые мощи, для освидетельствования которых была создана специальная комиссия по благословению Патриарха Алексия. Об этом сенсационном открытии уже сообщалось на ряде научных конференций, в прессе и на страницах академических изданий. Далее http://www.strana.ru/stories/01/12/25/2268/253846.html
*****************************
КОНФЕРЕНЦИИ
Научно-исследовательский отдел религиозной литературы и книг русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (ВГБИЛ) проводит научную конференцию "Религиозная деятельность русского зарубежья". Конференция состоится ориентировочно 9-10 ноября 2005 г. Конференция призвана подвести итоги изучения религиозной деятельности русской эмиграции в последнее десятилетие и помочь исследователям этой проблемы установить взаимные профессиональные контакты.На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
1. Проблемы и перспективы изучения религиозной деятельности русского зарубежья (РЗ) ;
2. Методологические и теоретические аспекты изучения религиозной деятельности РЗ
3. Религиозная деятельность РЗ в архивных документах (в федеральные архивах России, зарубежных, частных архивах)
4. Сотрудничество по созданию биобиблиографического словаря деятелей РЗ
5. Религиозные деятели РЗ и их вклад в мировую и отечественную культуру
6. Проблемы развития религиозной деятельности русской эмиграции
Круг вопросов может быть расширен и уточнен в процессе формирования программы конференции.
Темы докладов и выступлений принимаются до 30 сентября 2005 г., а основные тезисы докладов должны быть направлены в оргкомитет конференции до 31 октября 2005 г. Предполагается публикация текстов докладов или тезисов на сайте "Религиозные
деятели и писатели Русского зарубежья" (http://zarubezhje.narod.ru/index.html).
Адрес оргкомитета:
109189, Россия, Москва, ул. Николоямская, д. 1.
Научно-исследовательский отдел религиозной литературы ВГБИЛ, Оргкомитет (Гуревичу Александру Львовичу; Потылицыной Ирине Николаевне)
Тел. и факс: 7(095) 915-79-86.
E-mail: gurevich@libfl.ru, irinapin@libfl.ru
===========================
21 - 23 сентября 2005 г. в Государственном музее-заповеднике "Ростовский кремль" состоится научная конференция "Ростовский Архиерейский дом и русская художественная культура второй половины XVII века", приуроченная к 330-летию церкви Спаса на Сенях Ростовского Архиерейского дома. Конференция проводится совместно с Государственным Институтом искусствознания и Научно-исследовательским институтом теории и истории искусств Российской Академии художеств при финансовой поддержке РГНФ.
На конференции предполагается рассмотреть широкий круг проблем русской культуры второй половины XVII века:
- Архитектура и убранство храмового интерьера XVII века: идеи, стилистика, иконография, организация сакрального пространства.
- Монументальная живопись XVII века: проблемы синтеза искусств, стиль, программы, иконография, атрибуции.
- Традиции и новаторство в русском искусстве XVII века.
- Культурные связи России XVII века с Западом и христианским Востоком.
- Искусство и идейные противоречия переходной эпохи.
- Домовые храмы церковных иерархов в православном мире: особенности архитектуры, убранства и богослужения.
- Церковные иерархи как заказчики произведений искусства; их литературное и духовно-литургическое творчество.
- Взаимодействие изобразительного искусства и литературы переходной эпохи.
ст. н. сотрудники архитектурного отдела Татьяна Никитина и Рашида Алитова контактные телефоны (08536)6-32-94, 6-15-02, 6-25-53 Доб. 287 e-mail для обратной связи: rostkreml@mail.ru
Адрес: |
Ярославская область, г. Ростов, Кремль, музей |
Проезд: |
223 км от Москвы по автотрассе Москва-Холмогоры, либо электричкой Северной железной дороги с Ярославского вокз. в Москве (проезд до ст. г. Ростов). 60 км от Ярославля, проезд электричкой с Ярославского вокз. или автобусом с автовокз. |
Телефоны: |
(08536) 6-3294, 6-1717 |
URL: |
|
EMail: |
===========================
Институт философии Российской Академии наук
Российское объединение исследователей религии
Кафедра религиоведения Российской академии государственной
службы при президенте Российской Федерации
Кафедра философии религии и религиоведения Санкт-Петеребургского
государственного университета
Кафедра философии и религиоведения гуманитарного факультета
Пермского государственного технического университета
К проведению Международного симпозиума светских и религиозных ученых
готовится выпуск сборника научных сообщений
«ИДЕЯ НЕНАСИЛИЯ И ЕЕ ПРЕДЕЛЫ».
Содержание сборника
Вступление. Мировые реалии нового века и ненасилие как утопия XXI века.
Раздел I. Демон насилия.
Примерные темы статей: Понятие и исторические уроки насилия. Насилие и идея греховности. Насилие и агрессия. Истоки и формы насилия. Пресечение насилия. Проблема уголовного наказания и смертной казни.
Раздел II. Ненасилие.
Примерные темы статей: Понятие ненасилия – максима и оптима (философско-этическое наследие). Идея ненасилия и «золотое правило нравственности». Идея ненасилия в религиях мира. «Декларация мирового этоса» - обращение религий мира о ненасилии. Нравственный потенциал ненасилия. Ненасилие и непротивление злу. Практика ненасилия в религиозном опыте. Пропаганда и педагогика ненасилия (мировой опыт). Ненасилие и толерантность. Границы ненасилия и границы толерантности. Защита Отечества и ненасилие. Ненасилие и эвтаназия.
Раздел III. Россия на перепутье – ненасилие и возрождение духовности.
Примерные темы статей: Насилие и ненасилие – российский опыт. Идея ненасилия в российской философии и в православном богословии. «Мировой этос» - взгляд из России. Размышления о проявлениях насильственного «беспредела» в современной России и путях их пресечении. Сотрудничество религиозной и светской общественности в возрождении духовности и утверждении ненасилия.
Заключение. К торжеству ненасилия: союз знания и веры.
Редколлегия сборника приглашает исследователей названной проблематики направить рукописи статей с резюме (один абзац на английском языке) по означенным примерным темам в срок до 1 декабря 2005 года на дискете и в распечатанном виде. Объем рукописи – до 8 страниц формата А-4, WORD, поля 2 см со всех сторон, интервал 1,5, шрифт 14 Times New Roman. Сноски внизу страницы. Авторская справка: фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, место работы, занимаемая должность, адрес для переписки и телефон (рабочий, домашний), электронный адрес.
Наш адрес: 614600, Пермь, Комсомольский пр. 29а,
Пермский государственный технический университет, Гуманитарный факультет,
кафедра философии и религиоведения,
профессору Писманику Матвею Григорьевичу.
Телефоны (8-3422)-198-047 (факс), (8-3422)-198-170.
E-mail philosophy@pstu.ru, pismanyk@pstu.ru
По всем вопросам, связанным с оформлением и содержанием статей обращаться
к Середкиной Елене Владимировне: Komati@permonline.ru
===========================
Всероссийская православная научно-богословская конференция "Радуйся, Заступнице усердная рода христианского" пройдет в Екатеринбурге с 1по 4 ноября 2005 года.
Тема конференции — "Православная наука вчера, сегодня, завтра". Духовные цель и смысл конференции — прославление Пресвятой Пречистой Преблагословенной Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, честного образа Ее "Казанская".
Секретариат конференции: кандидат экономических наук, доцент Уральского института бизнеса Алексей Валерьевич Пиличев, руководитель Екатеринбургского центра дистанционного обучения ПСТГУ Вера Олеговна Шитикова.
Планируется издание трудов конференции, а также отдельного сборника, посвященного храмам и чудотворным иконам Божией Матери "Казанская".
Тексты работ принимаются оргкомитетом до 1 октября 2005 года по адресам:
620014, Екатеринбург, пер. Центральный рынок, 6, Уральский институт бизнеса, А.В. Пиличеву.
E-mail: urib@mail.unnet.ru, с пометкой "Научно-богословская конференция "Радуйся, Заступнице усердная рода христианского".
Телефон (343) 376-45-30.
620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 10а, каб. 109, Шитиковой Вере Олеговне. Тел. (343) 210-63-68, (спросить богословский институт), E-mail: stoti@mail.ru.
Источник: "Патриархия.Ру" со ссылкой на "Информационное агентство Екатеринбургской Епархии
http://portal-credo.ru/site/?act=anons&id=1677
===========================
В городе Мышкин Ярославской области прошла VII научно-краеведческая конференция "Святыни Верхневолжья", сообщает корреспондент "Православия.ru" Ольга Кирьянова, организованная по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла Мышкинским народным музеем, музеем "Учемского края", Мышкинской Опочининской библиотекой и городским обществом краеведов, совместно с православной общиной. Участие в ее работе приняли историки, архивисты, педагоги, музейные и библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ярославля, Углича, Ростова Великого, а также сел и деревень Ярославской области. Начало конференции было положено молебном в Успенском соборе Мышкина, совершенным его настоятелем, благочинным Мышкинского благочиния Ярославской епархии протоиереем Александром Ивановым. Он же выступил на открытии первого пленарного заседания, которое проходило в Опочининской библиотеке. Тематика представленных докладов и сообщений охватывала широкий круг вопросов, связанных с прошлым и настоящим православных святынь Верхневолжья, в основном – Углича и Ростова, историей затопленных приволжских деревень, судьбами священнослужителей, совершавших свое служение в храмах Ярославщины. В рамках конференции состоялась презентация изданий историко-краеведческой тематики, вышедших в Ярославле и Угличе, а также состоялось открытие выставки работ учащихся Ярославского художественного училища. Она стала итогом двухнедельной летней практики, проведенной юными художниками в селе Малом Богородском Мышкинского района – на родине преподобного Паисия Угличского. Работа завершилась духовным концертом в исполнении хора храма в честь Корсунской иконы Божией Матери города УгличаНачало конференции было положено молебном в Успенском соборе Мышкина, совершенным его настоятелем, благочинным Мышкинского благочиния Ярославской епархии протоиереем Александром Ивановым. Он же выступил на открытии первого пленарного заседания, которое проходило в Опочининской библиотеке. Тематика представленных докладов и сообщений охватывала широкий круг вопросов, связанных с прошлым и настоящим православных святынь Верхневолжья, в основном – Углича и Ростова, историей затопленных приволжских деревень, судьбами священнослужителей, совершавших свое служение в храмах Ярославщины. В рамках конференции состоялась презентация изданий историко-краеведческой тематики, вышедших в Ярославле и Угличе, а также состоялось открытие выставки работ учащихся Ярославского художественного училища. Она стала итогом двухнедельной летней практики, проведенной юными художниками в селе Малом Богородском Мышкинского района – на родине преподобного Паисия Угличского. Работа завершилась духовным концертом в исполнении хора храма в честь Корсунской иконы Божией Матери города УгличаВторой день конференции был посвящен паломничеству ее участников по святым местам Мышкинского района. Они посетили село Учма, где некогда стояла Успенская пустынь, в XV столетии основанная преподобным Кассианом Учемским. О храмах древней обители, затопленной при строительстве Волго-Балтийского канала, сейчас напоминает лишь деревянная часовня и крест. Двенадцать лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня, а в 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, при участии итальянцев был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. Судьбе преподобного Кассиана и основанной им обители посвящена экспозиция уникального музея "Учемского края", созданного краеведом В.Г.Смирновым, бережно хранящим память об утраченной святыне. Посещение этого музея стало завершающим событием программы конференции.http://pravoslavie.ru/news/050725141936
==========================
Международная научно-богословская конференция "Духовность в христианской традиции" будет проходить 25-26 октября 2005 года в г. Нижний Новгород, в помещении Христианского культурного центра. Тема конференции: "Актуальность молитвы и Священного Писания для современного человека".
Усилия участников конференции будут направлены на уяснение тех трудностей, с которыми Церкви приходится сталкиваться на путях своего благовествования в XXI веке: Каким образом Церковь может помочь секулярному человеку выйти на молитвенный диалог? Почему Священное Писание при своей доступности становится неинтересным и ненужным для современного человека? Как преодолеть разрыв между молитвой и повседневной жизнью? Возможно ли заменить молитву и чтение Священного Писания социальной диаконией?
Предлагается к обсуждению следующая тематика выступлений:
1. Молитва как важнейшее измерение жизни христианина
2. Молитва в древней Церкви и современная практика
3. Молитва в свете протестантской мысли и опыта
4. Богомыслие и безмолвная молитва: pro et contra
5. Священное Писание в эпоху постмодернизма
6. Секулярный человек и Священное Писание отчуждение или возможность диалога
7. Социальная диакония как альтернатива молитве и Священному
Писанию в благовестии современному обществу
8. Традиция ежедневного чтения Священного Писания в христианской традиции
9. Свобода исследования Священного Писания и церковный авторитет в христианской традиции
К участию в конференции приглашаются:
Представители религиозных организаций; ученые (богословы, историки, религиоведы, психологи, социологи, философы); преподаватели светских и духовных учебных заведений; аспиранты.
∙ Для участия в конференции необходимо до 1 сентября 2005 г. направить в адрес Оргкомитета заявку согласно приложению 1 и тему доклада в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2.
∙ Формы участия: пленарный доклад по согласованию с Оргкомитетом; Тема доклада должна быть выслана до 1 сентября.
∙ По итогам конференции планируется издание сборника. Материалы для публикаций будут приниматься от участников в день работы конференции и в течение 15 дней по ее окончанию.
Конференция будет проходить в здании Христианского культурного центра. На время конференции все участники и гости будут обеспечены питанием и проживанием. Мы готовы встретить Вас на железнодорожном вокзале и отвезти в Христианский культурный центр.
Организаторы конференции:
∙ ЗАОКСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
ЦЕРКВИ ХРИСТИАН-АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ (Тульская область, Россия)
∙ ЗАОКСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (Тульская область, Россия)
∙ УКРАИНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (Киевская область, Украина)
∙ ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМИНАРИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН-АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ (г. Кишинев, Молдова)
∙ НОУ УНИВЕРСИТЕТ "САМ ЮК" (г. Южно-Сахалинск)
Христианский культурный центр
Адрес: Н.Новгород, Комсомольское шоссе д. 7
Тел.: (8312) 79-97-07 (вахта)
От Московского вокзала авт.48, 121, 133, 145, 170, автолайн 148, 149 до остановки "Металлургическая".
Адрес Оргкомитета:
603028, Россия, Н.Новгород, Комсомольское шоссе д.7.
тел.:8 (8312) 79-95-98
факс: 8 (8312) 79-95-18
8-905-663-84-37 (моб.)
e-mail: malinigor@land.ru
Примечание редактора бюллетеня: информацию мы получили без приложений. Полагаю, что заинтересованные лица могут обратиться по указанным адресам.
******************************
ВЫСТАВКИ
1 августа по 1 сентября
1 августа 2005 г. в 15.00 в музее Храма Христа Спасителя (отдел Музейного объединения "Музей истории
Москвы") откроется выставка "Архыз - древний центр христианства". Выставка подготовлена Музеем истории
Москвы совместно со Ставропольским государственным краеведческим музеем, отмечающим 100-летие в этом
году, при участии музеев Краснодарского края, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная
Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской Республики.
Северный Кавказ, называемый в древности "гор ... далее » http://www.museum.ru/N23184
Музей Храма Христа Спасителя
г. Москва ул. Волхонка, 15
(095) 377-94-57, 924-8490
******************************
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ «РУССКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
МАГИСТРАТУРА
В 2005 г. ИНСТИТУТ «РУССКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА» РГГУ объявляет ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ по направлению 520100 Культурология, магистерская программа 520105 «ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ (история культуры)».
Институтом «Русская Антропологическая Школа» руководит крупнейший российский учёный-энциклопедист с мировым именем, автор фундаментальных классических трудов по истории мировой культуры и культурной антропологии
АКАДЕМИК
ВЯЧЕСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ ИВАНОВ
В основе учебной программы лежит идея синтеза гуманитарных наук. План магистерской подготовки направлен на углублённое освоение современных методов и исследовательских подходов в изучении культуры. Слушателей познакомят с новейшими достижениями российской и мировой культурологии и культурной антропологии. Магистрант получит возможность выбора ряда дисциплин в зависимости от его исследовательского интереса. Высокий уровень преподавания обеспечивается участием ведущих отечественных и приглашаемых зарубежных специалистов.
Выпускник магистратуры получает преимущественное право на поступление в аспирантуру по выбранной научной специальности, а государственные экзамены засчитываются в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру.
В магистратуру принимаются лица, имеющие диплом бакалавра или высшее профессиональное образование по гуманитарным специальностям, на конкурсной основе.
Обучение на бюджетной основе. Вступительные экзамены: иностранный язык (тесты), история культуры (устный экзамен).
Первый поток:
5 июля – экзамен по истории культуры
7 июля – иностранный язык.
Второй поток:
26 июля - экзамен по истории культуры
28 июля - иностранный язык.
Платное обучение (3500$ в год). Собеседования по истории культуры и иностранному языку проводятся в четыре потока:
Первый поток - 8 июля.
Второй поток – 1 августа.
Третий поток – 26 августа.
Четвертый поток – 19 сентября.
Подробную информацию и примерные вопросы к экзамену по истории культуры см. на сайте http://kogni.narod.ru/ или http://rsuh.ru
За справками обращаться по телефонам:
Институт «Русская Антропологическая Школа»: 250-68-38, 250-68-41,
Контактные телефоны: 317-13-47; 8-916-933-44-02
e-mail: plotinus@mtu-net.ru, zlotnik@mail.ru
******************************
ИНТЕРНЕТ
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/050729115411
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/archiv.cgi?item=5r050727144950
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/archiv.cgi?item=5r050725090607
ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНЫХ ШКОЛ РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА. Юрий Филиппов
=========================
http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=1&article=878
-- Марина Андреевна, мне приходилось слышать, будто русский язык однозначно хуже церковнославянского и потому на него нельзя переводить богослужение. Вы с этим согласны?
Разговоры о том, что церковнославянский язык лучше русского -- это разговоры наивные, потому что на всяком языке можно выразить вообще все, что только может прийти человеку в голову. Рассуждения о том, что есть такое слово, подобного которому нет в других языках, тоже довольно наивны -- прежде всего потому, что смысл выражается не в отдельных словах, а в предложениях. Всегда с помощью того или иного количества слов можно сказать все, что человек думает. Рассуждения об особой поэтичности церковнославянского языка также неубедительны; существует обаяние иного языка, и тексты на нем кажутся "красивее", чем на родном; на сей счет у лингвистов бытует масса анекдотов. К тому же язык Пушкина тоже поэтичен, и если это критерий, тогда почему бы нам не переложить сейчас все богослужение в пушкинские чеканные строфы? Далее
http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=1&article=878
******************************
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||