← Декабрь 2004 → | ||||||
2
|
4
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия Информационный бюллетень Центра изучения православия
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 60
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru
Мы будем рады любой информации
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна
Распространение материалов приветствуется
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
**************
3 декабря 2004 г.
**************
Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея приглашает на IX Андреевские чтения
11 - 13 декабря 2004 г.
На чтениях выступят:
Багратион-Мухранели И. Л. Тема выступления будет объявлена дополнительно
Баранкова Г.С. «Cтязания с латиною» митрополита Георгия: Проблема авторства, языка и стиль произведения.
Виноградов А..Ю. Каким людоедам проповедовал апостол Андрей?
Гаврилюк Е.А. Современные церковные движения в Западной церкви: между церковью территориальной и церквами персональными
Гутнер Г.Б. Христианское сознание и его социальные опосредования
Журавский А.В. Holosphyros? О трактовке одного коранического термина в византийской антиисламской полемике
Закуренко А.Ю. Зачем даме собачка? (Два плана бытия в прозе А. Чехова)
архим. Ианнуарий (Ивлиев) Богоборческие силы и «начертание зверя» в Апокалипсисе
свящ. Петр Коломейцев Богословские особенности современных расколов
Коначева С.А. Хайдеггер и современные вопросы богословия
Леоненкова И.Р. Евангелики «третьей волны»: Джон Уимбер и «движение Виноградник»
Лявданский А.К. Иез 7:7, 10: crépuscule du soir vs. crépuscule du matin?
игум. Иннокентий (Павлов) Библейское богословие в творчестве о. Сергия Булгакова
Смагина Е.В. Истоки раннехристианской экзегезы
Смолицкая О.В. Средневековая Испания в «Истории Дона Педро I» Проспера Мериме
Толстолуженко М.Ю. Идеи догматического развития у Дж. Г. Ньюмана и В. С. Соловьева
Трауберг Н.Л. О романе Бориса Ильина «Зеленая линия»
Ульянов О.Г. Была ли литургическая реформа при свт. Алексии в Русской Православной Церкви?
Федотова Е. А. Проблемы с красивой женой. Попытка интерпретации Быт 12; 20; 26
Фокин А. Р. Древняя западная эсхатология (кон. II - нач. IV вв.)
Хулап В.Ф. Деятельность комиссии по реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе (1899-1900 гг.)
Юдин А.В. Русское католичество между Востоком и Западом: проблема религиозной культуры
Языкова И.К. Православная икона в католическом храме. Церковный постмодернизм или поиски литургического синтеза?
Ястребов Г.Г. Неапокалиптический Иисус: историческое обоснование и перспективы для богословия
Студенческая сессия
Богословский А.А. Евангелие, церковь и секулярный мир
Мельникова Ю.Н. Преодоление страха во времена кризиса в книге Есфирь
Гринцевич О.А. Монах Иоаким (Н.Я Бичурин): Миссия и наука
Лукаш Д.А. Этика и право в религиозно-философском творчестве Н.А. Бердяева
Мартиросов Д.Г. Философская космология и Тертуллиан: «из материи» или «из ничего»?
Опанчук Е.Д. Образ «древа познания» в иудейской и исламской традициях
В рамках IX Андреевских чтений 13 декабря в 17.00 состоится презентация новых книг серии «Современная библеистика» и Книжного клуба ББИ
Чтения состоятся 11 и 13 декабря с 10.30 до 17.00, 14 декабря с 13.00 до 17.00 в Доме-музее Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский пер., д. 6 (по ул. Новый Арбат, за остановкой троллейбуса «Кинотеатр \'Октябрь\'»)
Справки по тел: 270-22-00, 270-76-44,
e-mail: standrews@standrews.ru
www.standrews.ru
========================
09-10 декабря 2004 года |
По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в Екатеринбурге в честь праздника его небесной покровительницы, святой великомученицы Екатерины, пройдут Седьмые образовательные Екатерининские чтения, организованные миссионерско-катехизаторским отделом Екатеринбургской епархии. Чтения состоятся 9 и 10 декабря |
Источник: «Религия и СМИ» http://www.religare.ru/
==========================
Программа первого Московского форума «Живая традиция» 10-12 декабря
10 декабря, пятница
15.00 Пресс конференция РНИИ культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева
19.00 Открытие Форума. Гала-концерт «Живая традиция" Центральный дом литераторов
11 декабря, суббота
11.00 – 16.00 Творческие портреты фольклорных групп Центральный Дом работников искусств
19.00 Танцевальный вечер Клуба русского этнического танца «Крутуха» (традиционная хореография)
Культурный центр «ДОМ»
12 декабря, воскресенье
10.00 - 17.00 Конференция «Традиционная народная культура – ее роль в формировании толерантности в
современном обществе» Центральный Дом работников искусств
19.00 Круглый стол Центральный Дом работников искусств
Закрытие Форума. Центральный Дом работников искусств
Контактный телефон: (095) 217–6191 (Российский фольклорный союз)
==========================
06-07 декабря 2004 года |
6-7 декабря состоится совместная научная конференция Московской Духовной академии и Московского государственного университета «Московский государственный университет и Московская Духовная академия: 250 лет совместного служения России». Открытие конференции состоится в Академии, второй день работы пройдет в Университете. Конференция пройдет в канун значительных юбилеев высшей светской и духовной школ России — в 2005 году Московскому государственному университету исполняется 250 лет, а Московской Духовной академии – 320 лет. |
Источник: «Религия и СМИ» http://www.religare.ru/
=========================
(dis)junctions: theory reloaded (april 8-9, 2005)
theories of the confessional
This call for papers is for a proposed panel to be held at (dis)junctions: theory reloaded at the University of California, Riverside's 12th Annual Humanities Graduate Conference on April 8-9, 2005.
Contributors are invited to submit papers concerning the various cultural institutions, spaces, practices, and rhetorics implied in the discussion of confession. Possible topics may include, but are not limited to:
- Religious institutions and rituals
- Legal and courtroom practices
- Literary genres of confession
- Ethics of confessional exchange
- First-person literature, autobiography, personal narrative, or memoir
- Rhetorics of guilt and/or innocence
- Deathbed scenes in literature, film, or visual arts
- Confessional space and the anonymous audience
- History of confession as a practice or art form
All disciplines are welcome. Abstracts of approximately 250 words should be emailed to eweeks81@hotmail.com by January 7, 2005 (text in the body of the message; please no attachments).
For more information on the conference, please visit:
http://english.ucr.edu/gsea/disjunctions/
===============================
Институт международных связей
Российского Государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Ресурсный центр социально-гуманитарных исследований
Санкт-Петербургского государственного университета
Санкт-Петербургский Центр истории идей
проводят 16-18 июня 2005 г
международную конференцию
История университетского образования в России и международные традиции
просвещения
На конференции планируется обсуждение следующих вопросов:
 Университеты в России от Просвещения к просвещенности
 Социетет художеств и наук : Петербургская академия наук
и Академический университет
 Татьянин день : создание Московского университета (1755 г.)
 Кафедральная философия в контексте университетского образования
 Научные школы в российских университетах
 Классические и неклассические университеты
 Педагогический университет: единство образования и воспитания
 Университетский преподаватель как представитель интеллектуальной элиты
 Студенчество в контексте российской истории
 Университетский учебник как модель мира и социума
 Европейские университетские модели в современной России
На конференции планируется проведение Круглого стола:
От Петровского просвещения к Болонскому процессу
Список обсуждаемых тем открыт для интеллектуального сотрудничества
Тексты докладов, программы спецкурсов до 15 000 знаков (10 стр.) и сведения об
авторе присылать
до 15 марта 2005 г. по электронной почте universityed2005@mail.ru
Телефон: +7 (812) 314 7359
АРТЕМЬЕВА Татьяна Владимировна & МИКЕШИН Михаил Игоревич
*************-
НОВОСТИ
Благодарственная речь Вселенского Патриарха Варфоломея I по случаю передачи мощей святых Григория Назианзина и Иоанна Златоуста
(27.11.2004)
Благодарственная речь Вселенского Патриарха Варфоломея I
Ваше Святейшество,
вспоминая жизнь, веру, этос и борьбу нашего Отца среди святых, Иоанна Златоуста, кажется, слышишь, как он повторяет также и в этот святой и исторический момент последние слова своей земной жизни: «Слава Богу за всё это!». И мы верим, что и святой Григорий Богослов разделял это славословие благодарения, потому что их святые мощи направлены в те места, которым они принадлежат. Положен конец их невольной, многовековой разлуке, вызванной несчастливыми для Церкви обстоятельствами.
Эта благословенная передача осуществляется благодаря решению доброй воли, желанного для вас и для нас - достойного всякой хвалы и благодарения решения Вашего возлюбленного Святейшества вернуть нам их святые мощи. В этом отношении Вы, Ваше Святейшество, следуете примеру святого Василия Великого, вернувшего почитаемые мощи св. Дионисия, епископа Миланского, почившего в Господе, будучи в ссылке из-за ариан и погребённом на территории, вверенной св. Василию, о чём он сообщает в письме (№ 197), адресованном св. Амвросию, преемнику св. Дионисия.
Церковь во всём мире, как пурпуром и виссоном украшенная почитаемой кровью мучеников, достойно хранит мощи своих сынов, претерпевших в Господе страдания, распятия, горькую смерть от диких животных, от огня, от меча и от множества невзгод.
Потому передача и перезахоронение мощей наших блаженных предшественников в Пресвятой Архиепархии Константинополя, которую они прославили своей святостью, мудростью, борьбой, и вообще своим апостольским трудом, является причиной радости и ликования не только для нашего священного Вселенского Престола и для всей нашей Пресвятой Православной Церкви, но и для всех наших братьев католиков, проживающих на территории нашего Престола.
Сегодня совершается священное действо, исправляющее аномалию и несправедливость. Этот братский жест Церкви Древнего Рима подтверждает, что в Церкви Христа нет неразрешимых проблем, если любовь, справедливость и мир встречаются в священной диаконии примирения и единства.
За восстановление согласия и единства несомненно молятся и двое святых, чьи мощи возвращаются домой, поскольку, как известно, при жизни они много боролись за единство Церкви в вере и истине. Неизменно актуальной и насущной остаётся фраза св. Иоанна Златоуста, утверждавшего, что разделение Церкви приносит ещё больше вреда, чем ересь, и что грех схизмы в Церкви нельзя смыть даже кровью мученичества. С другой стороны, известны прекрасные слова о мире св. Григория Богослова и его несравненная прощальная проповедь, в которой он оправдывал свой уход с Престола Константинополя -решение, принятое им с целью восстановления мира и единства Церкви.
Ваше Святейшество, мы убеждены, что и Вы страстно желаете улучшения межцерковных отношений. С этой целью Вы, посетив множество стран мира, совершаете своё нелёгкое паломничество. Всякое деяние, заживляющее старые раны и предотвращающее новые, способствует созданию предпосылок, необходимых для продолжения диалога истины и любви между нашими Церквами, таким образом, чтобы, принимая божественную волю нашего Святого Бога в возлюбленной Троице, мы могли как можно раньше встретиться в общей вере Церкви прежних времён - единственной основе для восстановления полного единения между нашими Церквами.
. Далее: http://www.agnuz.info/?a=holy&header=speeches&file=281104s1
======================
2004-12-01 12:40:34 ФИЛЬМ О ЖИЗНИ ПЕРВЫХ ХРИСТИАН РИМА ОБЪЕДИНИТ НАУЧНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫ РПЦ И
ВАТИКАНА
Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на состоявшемся накануне в Москве заседании, посвященном деятельности центра "Православная энциклопедия".
http://www.newsru.com/religy/01dec2004/film.html
***********************************
ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 26
января 2005 года в Москве в выставочном центре <Гостиный двор> состоится
открытие 3-й Всероссийской общецерковной выставки <Православная Русь>.
Подготовкой этого масштабного проекта занимается Оргкомитет во главе
с Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В Оргкомитет входят
представители Выставочного объединения <Рестэк>, Паломнического центра
Московского Патриархата и синодальных отделов Русской Православной Церкви.
Выставка проходит при поддержке Администрации Президента РФ, Совета
Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального
Собрания РФ, Правительства г. Москвы.
Центральная тема выставки - <Воспитание во имя жизни>. Она найдет
отражение в экспозициях епархий, синодальных учреждений, монастырей, учебных
заведений, издательств и СМИ, в обширной духовно-просветительской
программе. Экспозиция представит все разнообразие служения по воссозданию
утраченных храмов и строительству новых, просвещению народа и воспитанию
подрастающего поколения, расскажет о внешних церковных связях, о
миротворческом, социальном, миссионерском и благотворительном служении
Русской Православной Церкви, событиях епархиальной и внутрицерковной жизни.
В рамках выставки впервые организована православная книжная выставка-ярмарка
<Просвещение через книгу>. Светские и церковные издательства, книготорговые
организации представят многообразный пласт духовной, исторической,
научной, образовательной, справочно-энциклопедической, художественной и
искусствоведческой литературы, печатной и мультимедийной продукции.
Посетители познакомятся с проектом Союза писателей России <Новая книга
России>, издательскими программами Правительства г. Москвы, издательской
программой <Культура России>. В рамках книжной выставки состоится
представительная церковно-общественная конференция "Воспитание во имя жизни:
какая книга нужна России?".
Информация Оргкомитета выставки
Подробно www.restec.ru/holyrussia-m
********************
В Москве прошел первый фестиваль православных СМИ "Вера и слово"
16-18 ноября в Москве проходил первый фестиваль православных СМИ "Вера и слово", собравший участников из различных российских регионов.
Основные из обсуждавшихся вопросов прокомментировали на страницах "Церковного вестника" его ответственный редактор Сергей Чапнин (см.: http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1224), главный редактор журнала "Фома" Владимир Легойда (см.: http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1228), председатель правления РИА "Новости" Светлана Миронюк (см.: http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1223).
"На сегодняшний день информационная политика Церкви и состояние православного журналистского сообщества в целом не соответствуют тем целям и задачам, которые Церковь ставит перед своими СМИ", - констатировал С.Чапнин. Виной тому, по его мнению, и информационная политика Русской православной Церкви, и низкий профессиональный уровень церковных журналистов. С такой оценкой согласились многие из участников фестиваля. "Наши газеты провинциальны, слог наш ужасен, и в массе своей мы не можем конкурировать с профессиональной светской журналистикой", - признал священник Владимир Вигилянский (см.: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=18875&call_action=popup1(topic)).
"Становление традиций, школы православной журналистики требует времени. Но проблема в том, что времени у нас нет. И еще в том, что мы, похоже, пока этого так и не поняли", - отметил В.Легойда. По его словам, в церковных кругах "на теоретическом уровне продолжается дискуссия на тему: а нужно ли нам освоение медийного поля? Заметьте: не «как это сделать с большей пользой», а «зачем нам все это»".
"Зачем нам все это", как выясняется, не всегда понимают и потенциальные спонсоры, отсутствие финансовой базы сыграло не последнюю роль в нынешнем положении православной журналистики. "Недавно один «сочувствующий» предприниматель выразился вполне определенно: «На монастырь пожертвую с удовольствием, храм построю. На газету (журнал) денег не дам»", - продолжает В.Легойда.
Редактор "Фомы" отметил и еще одну черту церковной журналистики, характеризующую ее не лучшим образом: доставшаяся от советского времени привычка "лакировать действительность" "из-за нежелания выносить сор из избы чтобы". В результате церковная пресса становится "замкнутой информационной системой, отгораживается от всего мира, существует «для своих»". Выражение "православное гетто" прозвучало и в выступлении о.Владимира Вигилянского.
Впрочем, на фестивале обсуждались не только проблемы православных СМИ, но и их удачи. К несомненным удачам выступавшие отнесли рост числа православных сайтов в интернете, многие из которых демонстрируют достаточно высокий профессиональный уровень. В качестве еще одного положительного момента был отмечен интерес светских изданий к православию, чему способствовала деятельность верующих журналистов. В результате, как отметил протоиерей Всеволод Чаплин (см.: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=18875&call_action=popup1(topic)), стало возможным отойти от модели противопоставления Церкви и светского общества к другому варианту, когда "общество воспринимается как часть Церкви, а Церковь – как часть общества, и эти "множества" становятся одним целым". К этой модели, считает священник, в настоящее время гораздо ближе региональная пресса.
Позицию светских изданий в отношении религиозной информации изложила представитель РИА "Новости" С.Миронюк (см.: http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1223), подчеркнувшая, что главным критерием для отбора новостей является социальная значимость события, а не его конфессиональная принадлежность. "В то же время было бы глупо из равенства религий перед законом делать вывод, что мы должны равное количество строк посвящать всем зарегистрированным в РФ религиозным объединениям, - заявила С.Миронюк. - В силу своей общественной значимости, да и просто многочисленности, традиционные религии — а среди них важнейшее место занимает Русская Православная Церковь — естественным образом лидируют. Но и их критикам, и религиозным меньшинствам мы должны уделять внимание. Да и атеисты в нашей стране не перевелись".
Учитывать опыт "меньшинств" порекомендовал редактор портала "Религия и СМИ" Александр Щипков, обративший внимание на качественные новостные материалы, представленные в протестантских СМИ.
"Было бы хорошо, если бы в результате этого фестиваля возникла какая-то нейтральная площадка, на которой могли бы общаться светские и церковные журналисты, деятели Церкви и работники СМИ. Если бы в результате у нас было меньше недоразумений и больше взаимопонимания на благо общества", - предложила С.Миронюк.
Обсуждавшиеся предложения нашли свое отражение в Итоговом документе (см.: http://www.mospat.ru/print/news/id/8084.html) фестиваля. Участники отметили важную роль православной журналистики как одного из направлений миссионерской деятельности. В качестве задач на ближайшее время в документе значатся:
- разработка общецерковной информационной концепции;
- создание православных курсов повышения квалификации для журналистов;
- организация пресс-служб при епархиальных управлениях Русской Православной Церкви
- преподавание основ журналистики в учебных заведениях Русской Православной Церкви;
- создание зрительских жюри, мнение которых учитывалось бы при продлении и отзыве лицензий электронных СМИ;
- создание социальной рекламы, служащей укреплению духовных и нравственных ценностей.
См. комментарии:
Максим Шевченко в интервью Credo.ru (см.: http://portal- credo.ru/site/print.php?act=news&id=28610) предложил классификацию существующих православных СМИ. Михаил Поздняев (см.: http://portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=28635) весьма пессимистично смотрит на перспективы развития конфессиональной журналистики, полагая, что она обречена быть "под колпаком", и упрекает прошедший фестиваль в отсутствии "разномыслия".
Еще о событиях на фестивале:
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r041116155101 МИТРОПОЛИТ КЛИМЕНТ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ ЖЮРИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОПАГАНДЕ ПОРОКА // Православие.ру. 2004. 16 ноября.
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=18870&call_action=popup1(topic) Состоялась презентация проекта православного образовательного интернет-телевещания // Седмица.ру. 2004. 18 ноября.
http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1224 Сергей Чапнин, исполнительный директор фестиваля «Вера и слово»: Необходима систематическая работа с православным журналистским сообществом // Церковный вестник. 2004. № 21. ноябрь.
http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1228 Когда закончится эпоха «православной обуви»? // Там же.
http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1223 Светлана Миронюк, председатель правления РИА «Новости»: Церковные и светские СМИ должны научиться лучше понимать друг друга // Там же.
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=18875&call_action=popup1(topic) Дискуссия о перспективах развития православной журналистики состоялась в рамках фестиваля «Вера и слово» // Седмица. 2004. 18 ноября.
http://www.mospat.ru/print/news/id/8084.html Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ "Вера и слово" 16-18 ноября 2004 года, Москва // Сайт ОВЦС. 2004. 18 ноября.
********************
НОВЫЕ КНИГИ |
1 декабря 2004 года на острове Кипр, в городе Агенапа, состоялась презентация книги «Поместные Православные Церкви», изданной Московским Сретенским монастырем. Она пройдет в рамках конференции «Православное единство», в которой примут участие представители разных Поместных Церквей. |
Источник: «Религия и СМИ» http://www.religare.ru/
==================
2004-12-01 12:28:18 В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ VIII ТОМА "ПРАВОСЛАВНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ"
На торжественной церемонии в храме Христа Спасителя присутствовали Патриарх Московский и всея Руси
Алексий II, спикер Госдумы Борис Грызлов, мэр Москвы Юрий Лужков, полпред президента в Центральном
федеральном округе Георгий Полтавченко и министр образования и науки Андрей Фурсенко.
http://www.newsru.com/religy/01dec2004/encyclopaedia.html
==================
From: "Olga Strakhov" <strakhov@gsd.harvard.edu>
To: "Early Slavic Studies" <H-EARLYSLAVIC@H-NET.MSU.EDU>
Sent: Tuesday, November 30, 2004 5:53 PM
Subject: New issue of Palaeoslavica
Dear Colleagues,
It is my pleasure to announce that the next volume of Palaeoslavica has been published (all enquiries concerning price and ordering please sent to strakhov@palaeoslavica.com; strakhov@gsd.harvard.edu; you may also visit our website www.palaeoslavica.com)
Palaeoslavica XII (2004) consists of two issues. No. 1 of Palaeoslavica XII contains an article by F. Klimchuk on some obscure moments in the medieval history of the Turov and Pinsk regions of Belarus; an article by A. Litvina and F. Uspenskii on the history of the personal
names of the Rurikid dynasty of the pre-Mongol period (with 32 genealogical tables); an article by A. Strakhov on the confusion of Nominative and Vocative in Old Russian texts; an article by N. Antropov on the etymology of some words attested uniquely in the Belorussian language; and an
article by N. Bondar' on the semiotics of traditional fortune-tellings recorded in the Kuban' region.
The Speculum section contains a discussion by T. Vilkul of the new edition of the Primary Chronicle published by D. Ostrowski; an article by O. Strakhov on the new book by E. L. Keenan that challenges the authenticity of the Igor' Tale; a response by H.M. Eckhoff to V.B. Krys'ko concerning her recently published book on the nominative phrases in the Old Russian
language; and an article by A. Strakhov about some mistakes and/or inappropriate lexicographical interpretations attested in the multi-volumed Slovar' russkikh narodnyx govorov.
No. 2 of Palaeoslavica XII (335 pp. ) presents V. Badurina-Stipcevic's publication of the Book of Esther after the Croatian Glagolitic Vat. Ill. 5 Breviary (14th c.); a publication of some administrative documents of the 17th century by L.Iu. Astakhina; an article about A.A. Dmitrievskii (1856-1929), an outstanding Russian liturgist, by O. B. Strakhov and the
publication (with facsimile) of Dmitrievskii's unpublished article on the Patriarch Nikon's Leitourgiarion; a publication of some litigations of the 17th-18th cc. by A.P. Maiorov; the volume also presents modern records of spring songs and popular beliefs, collected in the Central Russia and Polissia.
The Miscellanea section contains articles and notes by, among the others, M. Cuncic, N. Trunte, and A. Selin.
Table of Contents
ARTICLES
Fedor D. Klimchuk (Minsk). Nekotorye diskussionnye voprosy srednevekovoi
istorii Nad"iasel'd'ia i Pogoryn'ia, 5-28
Anna Litvina, Fedor Uspenskii (Moskva). «Otnee imia» v dinastiheskoi
praktike Riurikovichei domongol'skoi pory, 29-110
Aleksandr B. Strakhov (Boston). O vokative i nominative v drevnerusskikh
tekstakh i iazyke, 111-136
Nikolai P. Andropov (Minsk).
K etimologii belorusskikh slovarnykh unikalizmov, 137-153
Nikolai I. Bondar' (Krasnodar). Semiotika traditsionnykh gadanii: kody
(«iazyki») (Na materiale vostochnoslavianskogo naseleniia Kubani), 154-170
Speculum
Tat'iana Vilkul (Kiev). Tekstologiia i "extkritik. Ideal'nyi proekt...,
171-203
Olga B. Strakhov (Boston). A New Book on the Origin of the Igor' Tale: A
Backward Step, 204-238
Hanne Martine Eckhoff (Oslo). Kogo na samom dele diskreditiruiut takie
retsenzii? 239-253
Aleksandr B. Strakhov (Boston). Po stranitsam Slovaria russkikh narodnykh
govorov (zamechaniia, popravki, soobrazheniia), 254-324
Volume XII, no. 2
PUBLICATIONS
Vesna Badurina-Stipcevic (Zagreb). The Old Testament Book of Esther in Croatian Glagolitic Vatican Illirico 5 Breviary from 14th century, 5-39
Liudmila Iu. Astakhina (Moskva). Otvodnaia kniga 1688 goda sela Korel'skogo, 40-46
Ol'ga B. Strakhova (Boston). "Russkii Goar" A. A. Dmitrievskii i ego stat'ia ob ispravlenii Sluzhebnika v Moskve v XVII i XVIII vv., 47-70
A.A. Dmitrievskii. Novye dannye po ispravleniiu bogosluzhebnykh knig v Moskve v XVII i XVIII vv., 71-197
Aleksandr P. Maiorov (Ulan-Ude). Prositel'nye dokumenty XVII-XVIII vv. Lingvoistochnikovedcheskii aspekt, 198-213
Elena A. Samodelova (Moskva). Vesnianki Tsentral'noi Rossii, 214-225
Aleksandr B. Strakhov (Boston). Polesskie fol'klorno-etnograficheskie materialy v sovremennykh zapisiakh: 1. Astronomiia i meteorologiia, 226-284
MISCELLANEA
Internal Reconstruction of the Glagolitic Line System / Marica Cuncic, 285-299
Eshche raz o pripiske k Miliatinu evangeliiu /A.B. Strakhov, 300-305
Das Safarнk-Triodion und das Ende der Digraphie / Nikolaos Trunte, 306-317
Kommentarii k novgorodskoi berestianoi gramote no. 178 / Adrian A. Selin,
318-320
Vavilonskaia astrologiia v drevnerusskoi rukopisi XV v. / A.B. Strakhov,
321-324
Ugol/«vugol», «glukhoi ugol», «kutok»: leksika i predstavleniia (Kubanskaia
vostochnoslavianskaia traditsiia) / Nikolai I. Bondar'
******************************
ЖУРНАЛЫ
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Дорогие друзья! Готов третий выпуск девятого тома журнала \"Страницы: Богословие, Культура, Образование\".
Содержание \"Страниц 9:3\"
Б И Б Л Е И С Т И К А
Юрий Аржанов Образы переводчиков в Ветхом Завете и “Письме Аристея”
Ф И Л О С О Ф И Я
Вадим Розин Становление личности и мировоззрения Павла Флоренского
Д И А Л О Г
Антуан Ламбрехтс Контакты между Русской православной церковью и монастырем Амэ-Шеветонь в 1926–2004 гг.
Виллем А. Бийлефельд Эсхатология в исламе и христианстве
И С Т О Р И Я Ц Е Р К В И
Грегори Л. Фриз Губительное благочестие: религия и политический кризис в последние годы существования имперской России
Р Е Л И Г И Я И Н А У К А
Марти Миллер Мэддокс Спор о сотворении/эволюции: историко-богословское введение
О Б Р А З О В А Н И Е
Федор Козырев Христианская идея образования до и после Руссо
П Е Р С О Н А Л И И
Мишель Ван Парис Отец Климент Лялин, богослов единства христиан
Это и другие издания ББИ вы можете приобрести в нашем книжном киоске, через интернет-магазин www.standrews.ru или заказать по почте.
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316,
Тел./факс (095) 270-2200, 270-7644
E-mail: standrews@standrews.ru
Web-site: www.standrews.ru
============================
Atenea is a multidisciplinary bilingual journal on the humanities and social sciences, published twice a year by the University of Puerto Rico at Mayaguez. It is indexed by MLA and features essays, and books reviews.
The editorial board invites submissions in either English or Spanish (see the guidelines below):
Deadline for submission for Vol XXV.2 (Dec. 2005): 20 January 2005.
1. Essays (4000-5000 words) and book reviews (500-900 words) should
follow MLA format and be accompanied by a brief abstract (250 words) on
a separate page.
2. The author's name should only appear on a separate title page, which
also provides his or her postal and email addresses, phone and fax
numbers, and institutional affiliation.
3. Email enquiries are welcome (atenea@uprm.edu), but electronic
submissions are not considered. If the submitted piece is accepted, the
author will be asked to provide a copy in MS Word or Word Perfect
format.
4. All submissions should be mailed in triplicate to the editor.
Nandita Batra
Editor, Revista Atenea
Department of English - Box 9265
University of Puerto Rico at Mayaguez
Mayaguez, Puerto Rico 00681
Address for Fed Ex, UPS, and other courier services:
Nandita Batra
Editor, Revista Atenea
Department of English
Chardуn 323
University of Puerto Rico at Mayagьez
Mayagьez, Puerto Rico 00680
Phone: (787) 832-4040, ext. 3064, 3595 Fax: (787) 265-3847, 265-1225
Web page: http://www.uprm.edu/atenea
********************************************
ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТЫ
2004-12-01 16:18:18 НЕБЕСНЫМ ПОКРОВИТЕЛЕМ ПРАВОСЛАВНОГО ИНТЕРНЕТА ПРЕДЛАГАЮТ ОБЪЯВИТЬ ИОАННА БОГОСЛОВА
С таким предложением выступил на праздновании 10-летия Рунета дьякон Андрей Кураев. Ранее в этой роли хотели видеть святителя Феофана Затворника, который много десятилетий провел в затворничестве, однако активно общался с миром на расстоянии, при помощи писем.
http://www.newsru.com/religy/01dec2004/internet.html
*******************************************
ГРАНТЫ
.12.2004 Фонд "Новая Евразия" начинает свою деятельность 30 ноября в Москве состоялось открытие и первое заседание совета директоров Фонда "Новая Евразия" (ФНЕ), созданного как партнерский проект России, США и Европы. Основные задачи нового фонда - поддержка и укрепление гражданского общества в России, а также содействие интеграции страны в мировое сообщество. Соучредителями "Новой Евразии" выступили: российский фонд "Династия" (основатель Дмитрий Зимин, почетный президент ОАО "Вымпелком"), европейский фонд "Мадарьяга" (президент Хавьер Солана, Верховный представитель Евросоюза по единой внешней политике и политике безопасности) и американский Фонд "Евразия" (президент Уильям Мейнз), действовавший в России с 1993 по 2004 год.
Источник: "REGNUM"
Подробно http://www.rinti.ru/grants/fulldoc_sr.dws?dui=27280
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.2004bulleten |
Отписаться |
В избранное | ||