Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Слово Божье для тебя. Молитва - ключ к выходу из всех затруднений в вашей жизни6 7
МОЛИТВА -
КЛЮЧ К ВЫХОДУ ИЗ
ВСЕХ ЗАТРУДНЕНИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ГЛАВА 6ОТСУТСТВУЮЩИЕ ФОМЫЕженедельное молитвенное собрание, часто
пренебрегаемое, представляет собою одно из величайших средств благодати и возрастания
в христианской жизни. Оно есть термометр церкви. Сильное, хорошо посещаемое
молитвенное собрание указывает на возрастающую духовную церковь, но холодное,
мертвое молитвенное собрание указывает на нужду в духовном пробуждении. Мы
теряем многое, упуская возможность присутствовать на этих еженедельных
собраниях. Здесь Бог, Который издревле встречался и соединялся со Своим
народом, с высот престола благодати соединяется с народом Своим и в наши дни. Одно переживание в жизни Фомы содержит
урок для нас в этом отношении. Б вечер дня воскресения нашего благословенного
Господа, когда Он встретился со Своими учениками, мы читаем: "Фома же,
один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с нами, когда приходил
Иисус" (Ев. Иоанна 20:24). Невозможно оценить утрату, понесенную
Фомой вследствие его отсутствия в то время, когда Иисус встретился со Своими
учениками. Я не знаю, где он был, и что он делал. Объятый тьмою и отчаянием
сомнения, он быть может, бродил по улицам Иерусалима. А во время его отсутствия
Иисус встретился со Своими учениками и благословил их. Распятый и воскресший
Господь, Которого они любили, явился им, разговаривал с ними и показал им
раны, которые Он получил на кресте. Воистину, это было драгоценным преимуществом!
Но "Фома не был с ними, когда приходил Иисус". Это великое преимущество
было утрачено им, чтобы никогда не быть восстановленным. Есть много таких отсутствующих, как Фома.
Пойдите на молитвенное собрание в середине недели. Здесь Иисус назначил
встречу со Своим народом. Когда молитвы восходят к Богу, Спаситель, через
Святого Духа, приходит в собрание, чтобы освежить и напоить души тех, которые
находятся там. Те, кто отсутствуют, пропускают это благословение. Конечно, существуют обстоятельства,
которые препятствуют посещению нами молитвенного собрания, но оно есть источник
великой силы для каждой сражающейся души, и мы не должны дозволять заботам
житейским и банальным предметам препятствовать в благословениях этого
еженедельного собрания народа Божия. ГЛАВА 7ПРЕПЯТСТВИЯ В МОЛИТВЕЧасто приходится слышать, как люди
жалуются, что на их молитвы не последовало ответа. Они говорят: "Я молюсь
ежедневно, но ответ не приходит". Некоторые вследствие этого разочаровываются
и прекращают молиться. Но Иисус обещал отвечать на молитвы. Мы
говорим не с молчащим миром, от которого не приходит ответа. Молитва не есть
простая форма духовной гимнастики или упражнения на гирях. Истинная молитва
приносит результаты - благословения для души. Иисус говорит: "Все, чего ни будете
просить в молитвах, верьте, что получит? - и будет вам"(Марка 11:24). Заметьте
условия: "Верьте, что получите". Чтобы получить ответ на наши
молитвы, мы должны верить Богу. Верите ли вы, когда молитесь, что Бог даст вам
то, о чем вы просите, если это находится в гармонии с Его волею? Или вы подобны
женщине, которая молилась, чтобы гора, находящаяся перед ее домом, передвинулась
и, встав утром, нашла ее на прежнем месте, "как раз так, как она
ожидала"?! Господь предлагает тем, у кого не достает мудрости: "Да
просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен
морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить
что-нибудь от Господа" (Иак. 1:6,7). Не в этом ли ваше затруднение? Быть может,
вы беспокойны, раздражительны, колеблетесь, как волны моря? Быть может, сегодня
вы верите, а завтра сомневаетесь; надеетесь, что Бог слышит вас, но не вполне
уверенно; колеблетесь между сомнением и уверенностью? Если да, то Бог сказал,
что вы не получите ничего. Вам нужно отбросить прочь колеблющееся сомнение и
верить Слову Божию. Разве вы не можете верить Богу? Можете ли вы найти хоть
один пример во всех Его поступках с людьми, когда бы Он упустил сдержать Свое
слово? До тех пор, пока вы не положите своего пальца хотя бы на одно,
единственное обещание, которого Он не сдержал, вы должны верить Богу и успокоиться
в Его Слове. Другая причина, почему на некоторые из
наших молитв не приходит ответа, заключается в том, что мы не просим на добро.
"Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить
для ваших вожделений"(Иак. 4:3). Мотив молитвы ложен; мы молимся из
эгоистических побуждений, для нашей чести, но не Божией. Поэтому, для того чтобы
мы не были надменны и не погибли, Господь удерживает от нас предметы, которых
мы желаем. Фарисеи молились на углах улиц, чтобы быть видимыми для людей. Их
молитвы были неправильно адресованы; они имели в виду быть услышанными людьми
более, нежели Богом, поэтому они и были вознаграждаемы соответственным образом.
В этом заключается многое. Мы должны направлять наши молитвы туда, откуда мы
ожидаем на них ответа. Другое препятствие в молитвах есть
зависть. Мы молимся о приближении Царства Божия, но желаем ли мы смиряться в
то время, как другие возвышаются? "Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты
за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь
послал Духа Своего на них!" (Чис. 11:29). Комментируя эти слова помазанного вождя
Израиля, епископ Ф.Б. Мейер говорит: "Нет большего мерила искания, чем
это. Жажду ли я, чтобы Царство Божие наступило через других столько же, сколько
через меня? В моих личных ходатайствах могу ли я просить так же сердечно и
пылко об успехе моих конкурентов, как о моем собственном? Могу ли я с душевным
спокойствием видеть других, более успешных молодых людей, в которых раскрываются
дарования, о которых я всегда думал, как лишь о своем специальном достоянии?
Или же во мне проявляется ревность и зависть, когда мое желание и служение
обнаруживаются в сопернике? Желал ли бы я, чтобы воля Божия была совершена
через другого, если он подходит к Божией задаче более, нежели я ?" Воистину, мы должны обсудить эти
животрепещущие вопросы, потому что ничто так быстро не изъедает нашу духовную
силу, как зависть. Я боюсь, что зависть служила препятствием в молитвах и
иссушила духовную силу людей, однажды верно служивших Богу, ныне же отошедших в
сторону. Она сдвинула их вниз с пьедестала силы и поставила в такое положение,
что они не могут более достигать сердец людей. Эти люди могут произносить
проповеди, но нет движения среди мертвых костей, устилающих долину. Страшная
труба не издает более звука. Они не в состоянии более привести в движение
аудиторию словами Того, Кто умер с разбитым сердцем на Голгофе. Вместо того
чтобы изгонять бесов, они руководятся духом зависти, и демоны смеются над ними.
О, Господь! Избавь нас от этого ужасного чувства, которое однажды удалило
осеняющего херувима с его возвышенного места и сделало его дьяволом! Моисей одержал победу над этим духом
зависти, когда сказал: "О, если бы все в народе Божием были
пророками!" А ведь Моисей мог бы иметь мысль, что он обладает тем, чем мог
бы похвастаться. С помощью Божией он победил самого гордого
монарха своего времени и был вождем нескольких миллионов народа в дикой пустыне.
Он дисциплинировал этот могущественный сонм и дал им свод законов, настолько
совершенный, что им восхищаются и из него заимствуют до настоящего времени. Но
он не имел зависти к другим. Их успех не возбуждал в нем этого недоброго
чувства. У него не было страха по отношению новых звезд, появлявшихся над
горизонтом. Точно так же, как создание нового солнца не похитило бы у
существующего солнца его блеска и света, так и другой человек, говорящий Духом
Святым, не встал бы на пути, чтобы воспрепятствовать потоку Божественного
света и силы для души первого. Мы читаем о Сауле, что он
"подозрительно смотрел" на Давида, когда народ начал петь хвалу
молодому человеку. Приписывание большей чести Давиду, нежели ему, возбудило в
нем зависть и зеленоглазое чудовище произвело разрушение в его душе, так, что
он замыслил уничтожить своего предполагаемого противника. Зависть вводит в сердце убийцу. Она
убивает всякое благородное свойство души. Или это ядовитое чувство должно быть
удалено из сердца, или рано или поздно мы будем вычеркнуты из церкви и дела
Божия. Нам будет нужно, быть может, провести долгие часы с Богом наедине. Нам
будет нужно отложить свое "я" и смирять сердце до тех пор, пока мы не
станем заботиться больше о славе Божией, нежели о собственном возвышении. Препятствием в молитве служит также и дух
непримиримости. "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на
кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не
прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших"(Марк.
11:25-26), Злоба против другого закрывает уши Бога от
наших просьб. Это служит объяснением того, что часто на наши молитвы об обращении
других не приходит ответа. В сердце сокрыта тайная ненависть вследствие
действительной или воображаемой обиды. Молиться о прощении греха, ненавидя
другого - такие просьбы напрасны. Один благочестивый священнослужитель в
отчаянии молился, как человек, который не прощает греха другому: "О,
Господь, я согрешал против Тебя много раз от юности моей до сего дня. Л часто
забывал о Твоей доброте; я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости; я
пренебрегал служением Тебе; я нарушал Твой закон; я сделал многое против Тебя.
Все это я знаю, и кроме этого, несомненно, я совершил много тайных грехов,
которых я, по слепоте своей, не заметил. Такова моя вина, о Господь, в Твоих
глазах! Поступи со мною, я умоляю Тебя, так, как я поступаю со своим соседом.
Он не сделал мне одной десятой, одной сотой части того, что я сделал Тебе, но
он грубо обидел меня, и я не могу простить ему. Поступи со мною, о Господь, как
я поступаю с ним. Он был очень неблагодарен в отношении меня, хотя меньше, чем
на десятую, чем на сотую часть моей неблагодарности в отношении Тебя, но
все-таки я не могу пропустить такой низкой и постыдной неблагодарности. Поступи
со мною, я умоляю Тебя, Господь, так, как я поступаю с ним. Я помню и
храню каждую малейшую насмешку, которая показывает, как дурно поступает он со
мною. О, поступи со мною, я умоляю Тебя, так, как я поступаю с ним!" («Наш
Отец на небесах», стр. 238). Мы рискуем очень многим, когда таим в себе
непримирительный дух. Однажды, когда будет уже навсегда поздно, мы найдем себя
жаждущими возможности простить и в печали унесем с собою в могилу жало
угрызения совести. — Я никогда не прощу ему — никогда! —
Никогда, это слишком суровое слово, Джон, - сказала кроткая жена Джона
Локка, на минуту оторвав свои глаза от шитья. — Он - презренный, жалкий трус, и на этой
Святой Книге я... — Стой, муж! Помни, что он - мой брат и,
ради твоей любви ко мне, перестань проклинать его. Он сделал тебе зло, я знаю,
но, о Джон, он очень молод и несчастен. За минутный стыд, который ты почувствовал
вчера, проклятие - слишком большая цена. Оно повредит тебе самому. О,
пожалуйста, не говори ничего ужасного, Джон! Жена победила; проклятие, которое висело
на губах обозленного человека, не было высказано, но он все-таки сказал: Я никогда не прощу ему - он сделал мне
ужасное зло. Молодой человек, который вызвал это
раздражение, смиренный и раскаивающийся, напрасно искал прощения того, кого он,
в минуту вспышки, оскорбил почти неизгладимо. Джон Локк ожесточил против него
свое сердце. Бремя проходило. В одно прекрасное утро
молодой деревенский купец сидел в своей конторе за чтением газеты. Послышался
шум поспешных шагов, но он не обратил на него внимания, как вдруг в контору
ворвался мальчик, без шапки, визжащий пронзительным голосом. — Г - н Локк, Джонни в реке, маленький
Джонни Локк! Бросить газету и выскочить на улицу было
первым побуждением испуганного отца. Он бежал, как маньяк, пока не достиг берега
реки, бледный и подавленный страданием. Первое, что встретили его таза,
был маленький Джонни, лежащий на руках матери, которая с растрепанными
волосами и диким видом склонялась над своим ребенком. Мальчик был только что
спасен; он дышал и, открывая свои глаза, нежно улыбался своей матери, а она
дрожащим голосом благодарила Бога. Другое тело лежало без чувств вблизи
дитяти. Темная кровь стекала из ужасной раны на его голове. Человек, к
которому Джон Локк питал вечную ненависть, с риском для своей собственной жизни
спас ребенка. Он ударился о плывущий обломок дерева в то время, как всплывал с
мальчиком на поверхность воды, и его смерть казалась неизбежной. Джон Локк бросился на колени на траву и
наклонился над бесчувственным телом. — Спасите его, - кричал он приглашенному
доктору, - восстановите ему сознание, хотя бы только на момент. Мне нужно
сказать ему нечто важное. — Он оживает, - ответил доктор. Раненый человек открыл глаза: они
встретили жадный блеск глаз его зятя, и бледные губы затрепетали: — Прощаешь ли ты меня? — Да, да; Бог свидетель, что я прощаю тебя
и в свою очередь прошу твоего прощения за свое нехристианское поведение. Многие дни жизнь храброго молодого
человека висела на тоненькой нитке, и никогда еще не было более верных друзей,
чем те, которые окружали его кровать. Но тяжелое положение победило, и,
бледный, изменившийся, он ушел в могилу. —
О, если бы он умер с душой, омраченной моим к нему отношением, я
никогда не смел бы надеяться на милость Моего Отца на небесах! — сказал Джон Локк
своей жене, когда они сидели и разговаривали о печальном событии, которое
принесло им огромную скорбь. — Вкусив ныне сладость прощения, я никогда
больше ни к кому не буду питать злобы или неприязни. Новый смысл открылся мне в
нашей ежедневной молитве, и я вижу, что я призывал суд на самого себя, когда
нечестиво просил: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам
нашим". Многие дети отошли в вечность
неспасенными, потому что их родители, ради удовлетворения своих злых
склонностей к ненавистничеству, разрушили религиозные убеждения своих
отпрысков излиянием в их присутствии продолжительного потока злых слов и жестокой
критики чужих поступков. Подобным же образом раздражительность,
нервное обращение домашних или чужих, грубость речи или несдержанный
темперамент огорчали Святого Духа и препятствовали получению ответа на наши
молитвы. "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с
немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни,
дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петра 3:7). Потом также препятствием в молитве может
быть скупость. Милостыни, равно как и молитвы, приходят пред лицо Божие
(Деян.10:4). Щедрая душа получает благословения. "Давайте и дастся вам;
мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше,
ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Луки 6:38). Сознаваемый грех, лелеемый в сердце,
препятствует получению ответа на наши молитвы. "Бот, рука Господа не сократилась на
то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. Но беззакония ваши
произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи отвращают лицо Его от
вас, чтобы не слышать" (Ис. 59:1-2). Вот причина, почему на многие из наших
молитв нет ответа. Рука Божия не сократилась, но некоторые неисповеданные и
непрощенные грехи, сокрытые в сердце, ставят нас пред Богом в такое положение,
что Он "не слышит" наших молитв. Грех, конечно, - ужасная вещь, и
тот, кто желал бы видеть окна небесные открытыми в ответ на его молитвы, должен
быть беспощаден в поступках со своими собственными грехами. Подобно сострадательному отцу, наш Бог
находит удовольствие в ответе на молитвы Своих детей. Ни одна искренняя молитва
не пропадает. Господь слышит самый слабый вопль тех, кто взывает к Нему. Если
мы будем доверять другим, прощать их грех, откажемся лелеять их в своем сердце,
окна небесные будут открыты для нас и благословение, полное и незаслуженное,
снизойдет на нас, когда мы будем молиться. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег, друзей, братьев и сестёр, пожалуйста, перешлите ему этот выпуск. |
В избранное | ||