Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изречения отцов церкви

  Все выпуски  

Изречения отцов церкви


Информационный Канал Subscribe.Ru

Довелось нам увидеть в Фиваиде еще другого мужа, по имени Аммона. Это был отец около трех тысяч иноков, которые называются Тавеннскими. Они отличались изумительным воздержанием. Одеждой служила им туника с рукавами (колловий), на подобие холщового мешка. Поверх нее – власяница, ниспадавшая вдоль спины и боков. Голову покрывали кукулем, особенно во время трапезы. Им закрывали лице, чтобы нельзя было заметить, кто из них менее принимает пищи. За трапезой царствовало полное безмолвие. Можно было подумать, что здесь никого нет... При всей многочисленности собрания, казалось, здесь была пустыня. Они были так скромны, что воздержание одного трудно было заметить другому, и сидели за столом точно для того, чтобы не насыщаться, но лишь касаться пищи. Видно было, что они присутствовали за трапезой, но ели ли что-нибудь – этого нельзя было сказать. Разумеется, тем ценнее добродетель воздержания, если воздерживаются от того, что пред глазами и под руками.

Взято из книги Руфина, пресвитера Аквилейского "Жизнь пустынных отцев"
------------------------------------------------------------------------------------
Одеждой иноков были:

1) Кукуль – шапочка, в виде тех, которые надевали на голову младенцам. Кукуль должен был служить символом чистоты и незлобия. Иногда на кукуль нашивался крест. Coteller. Eccles. monum. T.III, 68. Кассиан – de coenob. instit. I, 4. Созомен – Histor. Eccles. III, 14. Дорофей – de doctrina, I. –

2) Колловий или левитон (lebhtлn или lebetлn, – lebhtwnЈrion), нижняя одежда с короткими рукавами (ceitоmej ўceirТdotoi, tunicae sine manicis, Созомен: III, 13), что выражало готовность инока служить Богу. Колловий, из льняного полотна, и потому белого цвета. Обыкновенная одежда в Египте. "Достопамятные сказания" 33, 119.–

3) Аналав (ўnabolѕ, ўnaboleЪj), из двойных перевязей из шерстяных нитей спускаясь с шеи, обнимал плечи и под мышками опоясывал одежду – означал крест, взятый на себя иноком для последования Христу. Кассиан – de coenob. instit. I, 6. –

4) Мафорий – узкий капюшон, прикрывавший плечи и шею. "Достопамятные сказания", 127, 284, 289. Фотий, патерик 79. –

5) Кожаный пояс, знаменовавший отвержение нечистоты. –

6) Милоть, верхняя одежда из овечьей или козлиной шерсти, белого цвета (mhlwtѕ от mБlon – животное мелкой породы). –

7)Строгие иноки носили власяницу прямо на голое тело. Ср. прим. к 51-й гл. "Луга Духовного" в новом переводе. С. 69. Иноческая одежда называлась mљga, ЎggelikХn ТcБma.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.127sam18wo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное