Trade.su провело более 1 000 закупок для компании Alrosa
Заголовок: Trade.su провело более 1 000 закупок для компании Alrosa
Компания: Информационное Агентство "Трейд.Су"
2011 год стал ключевым в переориентации государственных закупок в электронную форму. Эффективность использования современных информационных технологий оценили также и многие крупные коммерческие организации. Проведение торгов в сети Интернет позволяет обеспечить транспарентность закупок, сократить бумажный документооборот, сэкономить время на организацию и проведение процедуры закупки и значительно снизить цену закупаемой продукции.
В рамках программы сокращения расходов на закупки МТР в феврале 2010 года крупнейшая компания горнодобывающего сектора, занимающаяся добычей алмазов, АК "АЛРОСА" (ОАО) приняла решение перевести часть своих закупок в электронный формат. В качестве оператора, координирующего все закупочные процедуры АК "АЛРОСА" (ОАО) на электронных торговых площадках, были выбраны две компании, в том числе и Информационное Агентство "Trade.su", специалисты которого разработали торгово-закупочную площадку (http://alrosa.opt.ru/)
и регламент проведения торгов на ней.
За время сотрудничества с Управлением материально технического снабжения АК "АЛРОСА" (ОАО) специалистами ИА "Trade.su" было проведено более 1 000 закупочных процедур. Основная часть тендеров (более 70%) приходится на такие отрасли, как машиностроение, электротехника, химия, металлоизделия. При этом большинство лотов состоят из нескольких номенклатурных позиций, часто число позиций в лоте составляет более двадцати. Стоит отметить, что поставщики могут участвовать в торгах не по всему лоту, а по одной позиции.
ИА "Trade.su" разработало уникальную, не имеющую аналогов систему привлечения поставщиков для участия в электронных торгах, которая позволяет обеспечить высокий уровень конкуренции, а, следовательно, достаточно ощутимое снижение начальной цены закупаемой продукции. Система подбора поставщиков включает в себя целый комплекс инструментов: оповещение о профильных торгах посредством call-центра компании, обеспечивающего более 20 000 результативных контактов ежедневно, и собственной базы поставщиков, насчитывающей
более одного миллиона организаций. Координация всей закупочной процедуры, начиная от отбора поставщиков и заканчивая подведением итогов торгов, осуществляется одним или несколькими персональными менеджерами, закрепленными за каждым клиентом.
Процедура сбора предложений от компаний-поставщиков проходит в два этапа. Сначала проводится запрос котировок, на основе которого определяется начальная (максимальная) цена каждой номенклатурной позиции. Затем в онлайн режиме в назначенное время проводится редукцион - торги на понижение цены. Победитель выбирается ответственным специалистом АК "АЛРОСА" (ОАО) на основании предложенной цены и других существенных условий поставки продукции или оборудования. Посредством e-mail рассылки, организованной ИА "Trade.su",
поставщики, участвовавшие в торгах, оповещаются об их итогах.
Важно отметить, что средняя величина достигнутого в результате проведения тендеров дисконта составляет порядка 7%, что является достаточно серьезным достижением совместной работы специалистов АК "Alrosa" и ИА "Trade.su". По мнению руководителя отдела закупок ИА "Trade.su", это далеко не предел, ведь цель на ближайший год - обеспечить экономию на закупках АК "АЛРОСА" (ОАО) в размере 10% за счет более активного привлечения поставщиков.