Пресс-релизы. Иные события 'Формула будущего - 2007': слово за школьниками
Заголовок: "Формула будущего - 2007": слово за школьниками
Компания: Академия АйТи
"Формула будущего - 2007": слово за школьниками
26 июля 2007 года начался прием заявок на конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ "Формула будущего - 2007", учредителями которого являются Федеральное агентство по образованию и Академия АйТи. Цель конкурса -- привлечь школьников к участию в информатизации образования и созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Благодаря приоритетному национальному проекту "Образование" большинство школ страны уже подключены к Интернету. Дети получили доступ к огромному массиву информации и с увлечением используют новые возможности информационно-коммуникационных технологий. Но как направить их интерес в русло созидания? Как сделать так, чтобы они не просто бесцельно бороздили просторы Интернета, но получили возможность использовать свою творческую энергию для создания новых технических и образовательных решений?
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 год Федеральное агентство по образованию совместно с Академией АйТи и компаниями-разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения проводит Творческий конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ "Формула будущего - 2007". Конкурсанты смогут поучаствовать в формировании современного образовательного пространства и электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Партнерами в проведении конкурса стали Республиканский мультимедийный центр Рособразования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Марийский государственный технический университет, компании АйТи, "Инфостудия ЭКОН", "Кирилл и Мефодий", "Физикон" и "Новый диск", "Телешкола".
В конкурсе, который пройдет с 26 июля по 26 августа 2007 года, примут участие ученики пятых-одиннадцатых классов. Конкурс проводится в четырех номинациях:
* "Шире круг" -- участники конкурса сравнят достоинства и недостатки школьных учебников и электронных образовательных ресурсов нового поколения (в формате эссе);
* "Свежий взгляд" -- в качестве конкурсных проектов принимаются сценарии урока на определенную тему, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;
* "Школа 2.0" -- участники конкурса пофантазируют на тему "если бы я стал директором школы, как я использовал бы в обучении новые информационно-коммуникационные технологии" (в формате эссе или описания проекта);
* "Я сам" -- участники попробуют себя в качестве авторов электронных учебных модулей.
Школьники смогут использовать в качестве примера коллекцию избранных электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые вместе с условиями участия в конкурсе доступны на сайте Академии АйТи и Федерального агентства по образованию.
Экспертный совет конкурса состоит из учителей, представителей организаторов, СМИ и государственных структур. Победители в каждой номинации получат памятные дипломы и ценные призы: 1 место - персональный компьютер (ноутбук), 2 место - MP3-плеер, 3 место - компакт-диски с мультимедийными продуктами партнеров конкурса.
О Федеральном агентстве по образованию
Более подробную информацию можно найти на сайте: http://www.ed.gov.ru/
Об Академии АйТи
Академия АйТи -- ведущий в России и СНГ поставщик продуктов, услуг и решений для профессионального обучения, основанных на современных информационных и коммуникационных технологиях. Академия АйТи входит в Группу компаний АйТи, которая включает в себя также системного интегратора АйТи и компании "Аплана", "БОСС. Кадровые системы", "Мобико". Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга
Об электронных образовательных ресурсах нового поколения
Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) -- это электронные мультимедийные учебные пособия. Их основное преимущество в сравнении с обычными учебниками заключается в том, что они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия -- с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
До сих пор ЭОР, распространяемые в Интернете, были похожи на электронные копии учебников и не приносили особой пользы школьнику. Производители ЭОР НП решили серьезные технические трудности, связанные с использованием интерактивного мультимедийного контента глобальной сети.
До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались производителями, использовавшими собственные программные решения и пользовательские интерфейсы. Архитектура ЭОР НП, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс -- унифицированы, в результате в ЭОР нового поколения была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурсов.
Важный плюс ЭОР НП в том, что они могут обеспечить личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.