Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Инвестиции

  Все выпуски  

В рамках КЭФ состоялся круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития"




Заголовок: В рамках КЭФ состоялся круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития"

Компания: Управляющая компания "Интерпорт"

На IX Красноярском экономическом форуме прошел круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития" с участием Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Валерия Окулова и Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова.
Круглый стол был призван найти баланс между потребностями регионов России, заинтересованных в росте прямых экспортно-импортных грузопотоков, в том числе проходящих через региональные аэропорты, и интересами российских грузовых авиакомпаний, защищающих свое положение на международном рынке посредством паритетных межправительственных соглашений, действующих со времен СССР.
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, не позволяет в полной мере сегодня реализовать имеющийся транзитный потенциал. Привлечение иностранных авиаперевозчиков в региональные аэропорты позволило бы решить эту проблему. По словам Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова: "Иностранные грузовые авиакомпании летают в обход транссибирских коридоров, в том числе через казахстанские, восточные хабы. Отсутствие коммерческих прав для них не позволяет
реализовать не только потенциал аэропорта "Емельяново" и Красноярского края, но и страны в целом".
"Введение режима "открытого грузового неба" для аэропорта "Емельяново" в Красноярске даст импульс развитию экономики всего региона. Политика "открытого грузового неба" для грузовых перевозчиков - серьезный шаг в развитии транзитного потенциала страны в целом. Это действительно даст синергетический эффект для экономики регионов, в том числе Красноярского края", - сообщил Денис Пашков. Он также подчеркнул, что региональное правительство рассматривает вопрос направления обращения в кабинет министров РФ о вводе
режима "открытого грузового неба" в аэропорту "Емельяново" для иностранных грузовых перевозчиков.
Его позицию поддерживает инвестор, реализовавший на условиях государственно-частного партнерства в грузовом комплексе аэропорта весомую инвестиционную программу. Эта программа реализуется компанией "Интерпорт" (управляет грузовыми операторами в аэропортах "Емельяново" и "Шереметьево") совместно с Росавиацией и ФТС РФ.
Как отметил в своем докладе Игорь Каталевский, генеральный директор управляющей компании "Интерпорт": "Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту "Емельяново", снятие ограничений на права для иностранных авиаперевозчиков позволят реализовать хабовые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это даст возможность увеличить в разы грузопотоки. По нашим оценкам создание хаба в Красноярске может привлечь еще 200 тыс. тонн грузопотока в год. Будет создано 2000 рабочих мест, дополнительная выручка
для аэропорта и операторов составит более 7 млрд. руб. в год. Поступления от налогов и сборов в бюджеты всех уровней достигнут 1,5 млрд. руб. Косвенные эффекты от развития около аэропортовой деятельности могут удвоить данные показатели".
Режим "открытое небо" предусматривает выполнение иностранными перевозчиками полетов в аэропорт практически без ограничений права осуществления коммерческой деятельности. Транссибирские маршруты эксплуатируются по межправительственным соглашениям, работа по изменению которых, тем не менее, уже началась.
Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил: "У России есть обязательства в течение 2012 и 2013 гг. изменить условия соглашений, сделать их либеральными. Сначала пройдет интенсивный этап переговоров со всеми европейскими странами, буквально на следующей неделе мы встречаемся с авиационными властями Германии, а дальше мы выйдем на переговоры с авиационными властями стран Азии и Америки. За полгода предстоит встретиться с 23 администрациями. В этом году мы должны провести огромный объем работы по
совершенствованию и изменению наших соглашений".
Он также отметил, что задержка с либерализацией соглашений была вызвана увязыванием данного вопроса с вступлением России в ВТО: "Если бы Россия присоединилась к ВТО в 2008 г., наверное, уже сегодня картина была бы совсем иной".
Режим "открытого грузового неба" Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов также не исключает: "Не сомневаюсь, что будущее за либерализацией воздушного права. При этом вопросы идеологии "открытого неба" нужно обсуждать в первую очередь с авиационными администрациями стран, сопоставимых по территории с Россией. Тогда будут понятны паритеты выигрыша".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Попова Юлия
пресс-секретарь
E-mail: popova@pisem.net
Телефон: +7 916 1076575

В избранное