Чистая прибыль компании "Калина" за год выросла в 2,4 раза
Заголовок: Чистая прибыль компании "Калина" за год выросла в 2,4 раза
Компания: Brainity
Роста чистой прибыли "Калине" удалось добиться в результате снижения себестоимости продукции и увеличения продаж
По МСФО чистая прибыль возросла в 2,4 раза и достигла 975 миллионов рублей, выручка выросла до 11,7 миллиарда рублей (на 14,7 процента).
В прошлом году концерн договорился с группой Coty о продаже ей Dr. Scheller Cosmetics AG, а в начале 2011 года сделка была закрыта. Выручка от продажи составила свыше 45 миллионов долларов. Продажа этого актива связана с планами концерна больше сконцентрироваться на прибыльном для него сегменте ухаживающих средств для кожи. Но, по словам представителя "Калины", положительные показатели были достигнуты не за счет сделки, а в результате увеличения объемов продаж в более благоприятных условиях на рынке после кризиса.
В начале 2011 года по решению акционеров "Калины" ее уставной капитал был уменьшен на 30 процентов с целью повысить цену акций и оптимизировать структуру концерна после продажи Dr. Scheller. С акционеров уже собраны все заявки на реализацию ценных бумаг; на выкуп своих акций компания направит 2,472 миллиарда рублей.
В прошлом году "Калина" привлекла среднесрочные кредиты в сумме 2,7 миллиарда рублей и долгосрочный займ на 900 миллионов рублей от ЕБРР. Компания смогла при этом досрочно вернуть кредит на 8 миллионов евро BNP Paribas и остаток долга в 9 миллионов долларов Черноморскому банку торговли и развития.
Концерн "Калина" занимается производством косметики под брендами "Черный жемчуг", "Лесной бальзам", "Чистая линия" и Mia на собственном предприятии в Екатеринбурге.