Пресс-релизы. Инвестиции \Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового транспортного маршрута в Иран
Заголовок: \Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового транспортного маршрута в Иран
Компания: Журнал "Хранение и переработка зерна"
Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового альтернативного экспортного маршрута по новой международной железнодорожной линии "Жетыген-Коргас". В настоящее время два направления экспорта в сторону Ирана, морской через порт Актау и сухопутный через станцию Сарахс, не справляются с грузовыми потоками.
В виду загруженности Сарахса достаточно часто вводятся конвенционные запреты на прохождение грузов через его территорию, что еще больше усугубляет ситуацию. Срок ввода в эксплуатацию казахстанского участка железной дороги Узень-Туркменистан - декабрь 2011 года*.
*Протяженность казахстанского участка - от города Жанаозен до станции Болашак на границе с Туркменистаном - 146 километров. Стоимость проекта - 65 миллиардов тенге. Магистраль обещают сдать в эксплуатацию к 20-летию независимости Казахстана.
Иранское направление экспорта может значительно увеличить его объем за счет операций по обмену зерна. За счет проведения SWAP-операций с Ираном для казахстанского зерна откроются рынки арабских стран. В конце сентября Президент Казахстана, побывал в Атырауской области, принял участие в запуске строительства казахстанского участка ж/д Узень - госграница с Туркменистаном. Глава государства считает реализацию проекта одним из приоритетных для экономики страны.
Железнодорожное и морское обеспечение экспорта казахстанского зерна -- центральная тема круглого стола "Развитие зернового экспорта Казахстана в страны Персидского залива и Ирана", который пройдет в рамках Международной зерновой конференции в Астане (1-2 апреля 2010, Казахстан, Rixos President Hotel).
В рамках круглого стола будут рассмотрены:
- конъюнктура и прогноз развития зернового экспорта Казахстана в страны Персидского залива и Ирана на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- состояние и перспективы развития инфраструктуры экспорта зерна - портовые и линейные элеваторные мощности, транспортные сети (железнодорожные и морские пути) Казахстана и Ирана в перспективе развития иранского "зернового коридора";
- качество и безопасность казахстанского зерна как решающий фактор конкурентоспособности на зерновых рынках стран Персидского залива и Ирана;
- предоставление специальных льготных тарифов (таможенных и транзитных) при ввозе казахстанского зерна в Иран, как стимулирующий рычаг по расширению и углублению интеграционных процессов зерновых рынков Казахстана и Ирана со странами Персидского залива.