Пресс-релизы. Инвестиции Как открыть фитнес? (бизнес план для новичков)
Заголовок: Как открыть фитнес? (бизнес план для новичков)
Компания: Фабрика Бизнеса
Это сладкое слово "Фитнес"! В последние годы оно стало вожделенным не
только для широких масс "худеющих" и "улучшающих здоровье" российских
граждан, но и для потенциальных инвесторов всех уровней: найти
"длинный" кредит под строительство спортивного клуба сейчас не
проблема! Проблема, в другом: убедить в прибыльности вашего
предприятия, а затем оправдать ожидания! Российский рынок фитнес-услуг
один из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время в нашей стране
работает около 2000 клубов, из которых более трети находится в столице.
Согласно последним исследованиям, объем рынка составляет от 550 до 600
млн долл., из них 350-400 млн приходится на долю Москвы. При этом, его
рост достигает около 20-30% в год, а эксперты отмечают, что он будет
оставаться таким же еще несколько лет, пока уровень проникновения не
составит 10%. Между тем, по данным различных исследований, в 2005 г. в
крупных городах России фитнес-центры посещали не более 1,5-2,0%
населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, а в
Барселоне - 34%, в Америке - 16% (39, 4 миллиона жителей). В Москве в
настоящий момент этот показатель приближается к отметке 3%. Регионы на
фитнес- реагируют по-разному, но не все могут похвалиться даже 1%. Из
данных исследований можно сделать вывод, что емкость рынка пока еще
очень велика. На сегодняшний день фитнесом в России занимаются чуть
более 300 тыс. человек, или лишь 0,2% населения. Учитывая очень высокий
показатель рентабельности этого бизнеса, можно делать предположения,
что он будет еще несколько лет интересен активным игрокам рынка, в том
числе крупным инвесторам. Но, с нашей точки зрения, просто построить
фитнес-клуб - это не значит сделать его рентабельным и успешным
бизнесом. Для того, чтобы бизнес действительно приносил доход, делать
его должны профессионалы, люди, имеющие большой практический опыт в
создании и продвижении этого вида бизнеса. Поскольку сам по себе это
вид бизнеса для нашей страны очень молод, соответственно, хорошие
специалисты в достаточном количестве еще просто "не выросли". По
различным прогнозам за два-три года московский рынок вырастет на
30-40%. Для сравнения оборот германского рынка фитнес-услуг составляет
13,1 млрд., берлинского - 2,8 млрд. долларов. Развитие фитнес-индустрии
тесно взаимосвязано с уровнем доходов населения и с общей экономической
ситуацией в каждом конкретном городе. Чем выше благосостояние жителей,
тем больше спрос на фитнес-услуги. Итак, что нужно сделать, чтобы после
всего нескольких месяцев работы нового клуба, вы смогли бы смело
задумываться о создании под вашим брендом уже "сети клубов"? Анализ
опыта строительства многих клубов позволяет выделить, как минимум, три
основных ошибки, которые делают большинство бизнесменов, входя в этот,
безусловно, перспективный вид бизнеса. 1. "Мы - "сами с усами": и не
такое строили!!!" 2. Привлечение в клуб на руководящие должности
родственников, друзей, родственников друзей и т.п. 3. "Экономия" на
персонале и, особенно, на его обучении. Рассматривать все ошибки не
позволяет объем статьи. Познакомиться с рекомендациями специалистов по
данной тематике можно на сайте Фабрика Бизнеса, где новичкам
рассказывают об особенностях того или иного бизнеса, и где собрана
уникальная информация о том, как открыть собственный бизнес, не наделав
ошибок, и как сделать его успешным. По материалам сайта Фабрика Бизнеса
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Александр Васильевич
руководитель информационной службы
E-mail: startbiz@rambler.ru
Телефон: +7 495 721 23 31