Заголовок: Морские контейнерные перевозки из Китая будут значительно расти
Компания: РБК
Основной тенденцией последних трех лет является рост морских контейнерных перевозок
из Китая при падении значения автомобильных контейнерных перевозок через китайско-российскую
границу в Приморском крае.
К таким выводам пришли аналитики РБК в результате анализа данных Федеральной
таможенной службы, отражающих объемы контейнерных грузов, проходящих через пограничные
таможни РФ.
Резкое падение объемов грузов, проходящих через дальневосточные сухопутные переходы,
частично компенсируется ростом перевалки китайских товаров через порты Дальнего
Востока, главным образом, через п. Восточный и п. Находка. Отмечается также
рост значения Забайкальской железной дороги и Транссиба. Данные по ЖДПП и АПП
г. Забайкальска Читинской области показывают существенное увеличение объемов
грузов, проходящих через российско-китайскую границу при среднегодовых темпах
роста в 2002-2004 гг. 34%. Соответственно
доля данного направления в общем объеме перевозок увеличилась с 9,5% до 11%.
Можно предположить, что подавляющая часть этих грузов предназначается для дальнейшей
транспортировки по Транссибирской магистрали.
В среднесрочной перспективе на фоне динамичного роста российского рынка контейнерных
перевозок можно ожидать определенного смещения потока из Южной и Юго-Восточной
Азии в сторону альтернативных путей доставки грузов.
По оценкам РБК, в среднесрочной перспективе в динамике и географии контейнеризированного
импорта из Китая произойдут достаточно серьезные изменения. К 2008 г. общий объем
контейнерного потока из Китая в РФ возрастет почти в три раза. Ежегодные темпы
роста составят 30%, что отражает прогнозируемые на данный период темпы роста
российского импорта из Китая в стоимостном выражении. На всех направлениях за
исключением Дальневосточных сухопутных таможенных пунктов сохранится тенденция
к увеличению абсолютных показателей.
В объеме переработки импорта из азиатских стран будет увеличиваться роль Дальневосточных
портов и Транссиба, на которые будет переориентирована часть контейнерного грузопотока.
Роль портов Северо-Западного направления в обозримом будущем сохраниться, однако
произойдет определенная концентрация контейнеропотоков в наиболее крупных портах
перевалки.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/2389810.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
заместитель руководителя отдела продаж
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 495 363-11-11