Заголовок: Инвестиции в строительство в ближнем Подмосковье: куда выгоднее вкладывать
деньги
Компания: Информбюро
Куда выгоднее вкладывать деньги? Вопрос для серьезных инвесторов далеко не праздный.
Как полагают аналитики компании "Информбюро", на сегодняшний день инвестиции
в строительство являются одной из самых надежных и выгодных форм долгосрочных
капиталовложений. Наиболее заметные темпы роста строительства в крупных городах
России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно данным исследования "Инвестиционная
привлекательность строительства объектов ближнего Подмосковья", проведенного
недавно специалистами компании,
среди наиболее привлекательных направлений строительства, с точки зрения вложений
инвестиций, выделяются:
* Деловые центры
* Гостиничные комплексы
* Объекты развлечений и оздоровления (боулинги, фитнес-центры, аквапарки и т.д.)
* Торговые центры
* Складские терминалы
В работе были проанализированы проекты вышеуказанных направлений по всему ближнему
Подмосковью (в пределах 50 км. от МКАД) таким образом, чтобы выявить тенденции
в реализации проектов, а также определить реальную прибыль инвесторов.
Анализ сроков окупаемости вложений в тот или иной объект недвижимости дал следующие
результаты. По мнению привлеченных к исследованию экспертов, наибольшую прибыль
инвесторам приносит строительство офисных центров. Гостиницы, при условии полноценной
загруженности, окупаются в течение 3 - 4 лет. Здесь необходимо отметить, что
спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов огромный: среднегодовая
загрузка их составляет 70-85%, а летом и в праздники доходит до 100%. В 2004
году, например, 70% номерного
фонда на весь летний сезон было продано еще в марте. Помимо дохода от проживания
туристов, владельцы гостиниц получают около 30% прибыли от дополнительных услуг,
предоставляемых любым загородным отелем (бассейн, боулинг, теннис, сауна, бар
и т.д.). Торговые центры окупаются в среднем в течение 5 лет. Складские терминалы
класса А - в течение 5 лет, на окупаемость класса Б потребуется 4 года.
Развитие крупных развлекательных и спортивных центров за пределами МКАД началось
примерно 3-4 года назад, и, по мнению экспертов, вложение средств в объекты спорта
и развлечения стало очень выгодным. Данные проекты одинаково выгодны как местной
администрации, так и инвестору. Так, по оценкам экспертов, подмосковный горнолыжный
курорт "Сорочаны", который обошелся инвесторам в $40 млн., за год посещает более
200 000 человек. Учитывая дополнительные услуги, предлагаемые посетителям горнолыжных
трасс другими объектами
инфраструктуры курорта, можно предположить, что данный проект окупится в ближайшее
время.
Экстраполяция результатов анализа сроков окупаемости объектов недвижимости на
их размещение по направлениям Подмосковья привела к следующим выводам. Размещение
гостиниц в ближнем Подмосковье будет удачным, то есть сделает их рентабельными
и прибыльными, если они будут встраиваться в инфраструктуру спортивных, развлекательных
комплексов, зон отдыха. В свою очередь, объекты развлекательной и спортивно-развлекательной
инфраструктуры наиболее востребованы в местах наибольшей концентрации населения.
В Подмосковье
новые развлекательные центры строятся в новых микрорайонах, коттеджных поселках,
зонах традиционного отдыха. Новые проекты, такие как гольф-клубы, картинговые
трассы разрабатываются и реализуются в определенной природно-ландшафтной локации:
лесные массивы, берега водоемов.
Что касается строительства складских терминалов, то в настоящее время существует
дефицит складских комплексов на северном направлении Подмосковья. Даже несмотря
на то, что в северном направлении Московского региона наблюдается наибольшая
концентрация складских комплексов нового поколения (функционируют комплексы крупных
логистических операторов: в г. Химки - логистический парк Даймонд (7 км. от МКАД),
торгово-складской комплекс BOHMANS, грузовой терминальный комплекс FM Logistic
в районе Шереметьево-2) - их
количества все равно недостаточно. А при осуществлении проекта аэропорта "Шереметьево-3",
необходимость в складах увеличится. Однако строительство складских терминалов
планируется девелоперами на больших территориях - от 5 га и при наличии хорошей
транспортной развязки.
Анализ недавно построенных крупных торговых центров и молов (формата "Ашан" "Метро"
"Крокус Сити" и т.п.), а также ведущихся проектов по их строительству в Подмосковье
показывает, что девелоперы размещают их вблизи высокой концентрации населенных
пунктов при удобных дорожно-транспортных развязках.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Ольга Ломакина
Руководитель отдела рекламы
E-mail: lo makina@informburo.net
Телефон: +7 095 514-18-62