Заголовок: В Москве работает около 600 крупных торговых центров
Компания: РБК
Доля розничного рынка Москвы в общем объеме розничных продаж России составляет
около 27%, в оптовом товарообороте - 40%. Согласно проведенным исследованиям,
доля потребителей в Москве, осуществляющих большинство покупок в магазине эконом-класса
(дискаунтер), превысила 25% к 2004 году и продолжает расти. Объем товарооборота
Москвы в 2004 году составил 1,4 трлн. рублей, что на 8,3% превышает показатель
2003 года в сопоставимых ценах. В 2005 году товарооборот в Москве может вырасти
еще на 4-5%.
В 2004 году в Москве введено в строй 512 предприятий торговли. На начало 2005
года в Москве работало около 600 крупных торговых центров, из них около 300 сетевых
дискаунтеров.
В структуре расходов москвичей 59% составляют непродовольственные товары, 41%
приходится на продовольственные товары. В 2004 году в Москве введено в строй
512 предприятий торговли.
Всего около 27% москвичей покупают продукты питания только в торговых сетях.
Около 57% жителей Москвы продукты питания приобретают, как в торговых сетях и
в магазинах, так и на мелкооптовых продуктовых рынках, а около 9% на продовольственных
рынках.
Крупные розничные компании росли в минувшем году стремительно. Розничный рынок
продовольствия вырос на 14%, при этом многие ритейлоры выросли на 50-70%. В отрыв
по темпам роста ушли "Ашан" и калининградский торговый дом "Виктория". Французская
компания, увеличившая количество своих российских гипермаркетов до шести, достигла
в прошлом году оборота в 620 млн. долл. (рост 330%), "Виктория" с более чем сотней
магазинов различных форматов наторговала на 385 млн. долл. (рост около 300%).
Основные покупательские потоки на рынке также разделились на две основные категории.
Это клиенты гипермаркетов, торговых центров и больших супермаркетов с частотой
покупки 1-2 раза в неделю и средним чеком 8-10 долл. и выше. Второй поток - это
клиенты всех дискаунтерных сетей и сетей экономичных универсамов, а также магазинов
в формате "у дома" с частотой покупки 3-4 раза в неделю и средним чеком в размере
до 180-200 рублей. Причем надо отметить, что конкуренция между этими категориями
покупателей у сетей разных
форматов на сегодня практически отсутствует.
Исследование провела компания NP Consulting.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1034243.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11