Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Интернет-бизнес

  Все выпуски  

Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам 3 кв 2013 года




Заголовок: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам 3 кв 2013 года

Компания: Enter Связной

16.12.2013, Москва. Центр стратегических исследований Enter Vision (далее Enter Vision) публикует ежеквартальный мониторинг "Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам III квартала 2013 г."

В основу материала легла собственная аналитика Enter Vision, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчеты крупнейших российских и международных компаний.

Данное исследование содержит информацию о краткосрочных изменениях макроокружения российского розничного рынка, сегментах непродовольственного ритейла и крупнейших игроках. В отдельном фокусе исследования - последние изменения на рынке электронной коммерции и онлайн-ритейла, в связи с чем были проанализированы крупнейшие по посещаемости интернет-магазины Рунета и ключевые сделки по итогам 9 месяцев 2013 г.

Основные выводы исследования:
- на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в России и неблагоприятных прогнозов роста экономики рост ритейла в фактических ценах (с учетом инфляции) замедлился и составил 9,8% в III квартале 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года (против 12,1% в 2012 г.);
- такие страны, как Китай, США, Бразилия, Турция, демонстрируют увеличение темпов роста розничной торговли по итогам III квартала 2013 г., а ЮАР, Евросоюз и Россия - снижение;
- замедление роста сильнее всего проявилось в сегментах непродовольственной торговли: рост non-food (без учета авто и бензина) в III квартале 2013 г. составил 6,5% и замедлился по сравнению с 12,4% в III квартале 2012 г., тогда как торговля продовольственными товарами выросла на 11% (против 10,1% в III квартале 2012 г.);
- лидерами роста фактического объема розничных продаж (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам III квартала 2013 г. стали категории "Парфюмерия и косметика" и "Спортивные товары", увеличившись на 20,5% и 17,9% соответственно;
- самое значительное сокращение спроса наблюдалось в категории "Книги, газеты и журналы" - темпы роста в III квартале 2013 г. составили -4,2%;
- мебель - единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж;
- среди топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали положительный рост посещаемости сайта: среди лидеров роста в III квартале к II кварталу 2013 г. Shopotam.ru +261% и Enter.ru (+174%);
- наиболее динамично набирающими популярность направлениями среди интернет-магазинов в III квартале стали категории "Трансграничная торговля" и "Мебель": в среднем посещаемость лидеров выросла по сравнению с II кварталом 2013 г. на 40% и на 57% соответственно. Лидером по абсолютному значению еженедельных уникальных посетителей остается сегмент "Бытовая техника и электроника";
- онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 9 месяцев 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce, или 7 млрд руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции Access Industries, Summit Partners и Tengelmann в Lamoda.ru, Ningbo Junhuey в интернет-магазин Foto.ru и "Медиа Капитал" в Holodilnik.ru.

Исследование можно скачать по ссылке.
http://content.enter.ru/wp-content/uploads/2013/12/Russian-retail-online-retail-3rd-quarter-2013_RUS.pdf

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.enter.ru
Адрес организации: www.enter.ru
Контактное лицо: Белоусова Екатерина
Начальник управления корпоративных коммуникаций
E-mail: bes@enter.ru
Телефон: +7 910 407 3438

В избранное