AIR: Чем интересен интернет производителям телевизионного контента?
Заголовок: AIR: Чем интересен интернет производителям телевизионного контента?
Компания: Agency of Internet Rights (AIR)
Модели монетизации телевизионного контента и каналы его доставки пользователям Сети стали темой доклада управляющего партнера Agency of Internet Rights(АIR), Эдуарда Ахрамовича, на ежегодной международной конференции Kiev Media Week.
15 сентября 2011г. Эдуард Ахрамович выступил с докладом на международной конференции "Телевидение как Бизнес", которая в этом году проходила в рамках Kiev Media Week. Значимое событие в жизни украинского медиа-бизнеса собрало представителей ведущих украинских и иностранных телеканалов, режиссёров кино и телевидения, а также глав профессиональных ассоциаций. Участники и гости мероприятия обсуждали новейшие медиа-технологии и источники финансирования отрасли.
"Размещенный в интернет нелегальный контент приносит его производителям нулевой доход", - констатировал в начале своего выступления Эдуард Ахрамович. Он привел данные маркетинговых исследований, которые показывают, что пользователи активно ищут в Сети любимые сериалы, реалити-шоу и развлекательные передачи. К примеру, некоторая часть поклонников программы "Шоу талантов" по тем или иным причинам лишена возможности увидеть его в день эфира. Спрос рождает предложение - 50% популярных телевизионных материалов появляются
в интернет в течение суток. Это не лицензионное, а пиратское видео, на котором зарабатывают, но только не его производители и дистрибьюторы.
В качестве альтернативы Эдуард Ахрамович предложил использовать сервис, который включает в себя каналы доставки и систему оплаты пользователями видео-контента. "По предварительным подсчетам 30% украинских интернет пользователей готовы платить за контент", - подчеркнул спикер. Помимо очевидных выгод, широкое внедрение такого сервиса позволит телеканалам протестировать контент до его выхода в эфир, реализовать услугу catch-up и защитить свои права в интернет.
Выступление вызвало дискуссию. Присутствующих интересовало, готовы ли пользователи экспериментировать с платным контентом и есть ли примеры успешной реализации подобного сервиса.
"Революционные инновации довольно редки -- большинство новых товаров получаются путем постепенного и поэтапного усовершенствования уже имеющихся продуктов. У этого сервиса есть зарубежные аналоги, которые успешно работают на рынке достаточно давно. В их активе внушительное число постоянных подписчиков. Для СНГ и стран Балтии -- это новый продукт и в ближайшей перспективе он будет востребован у 20% пользователей - это те, кого можно назвать новаторами и ранними последователями. Исследования показывают, что аудитория
uanet готова платить за просмотр телевизионных программ в интернет", - прокомментировал Эдуард Ахрамович.