В марте 2010 года группа "МедиаФорт" [http://www.mediafort.ru/] открыла свой очередной женский проект - русскоязычную женскую энциклопедию WomanWiki [http://womanwiki.ru]. Этот новый UGC-проект, призванный объединить авторов-энтузиастов с одной стороны, и прекрасную половину человечества - с другой, работает на программной платформе Wikipedia - Mediawiki, и для публикации материалов, разумеется, использует wiki-разметку.
Суть проекта в том, что любой желающий даже без регистрации может добавить в энциклопедию свою статью; основное отличие от той же Wikipedia в том, что, по замыслу создателей проекта, материалы для WomanWiki будут отличаться живостью языка и красочной подачей фактов.
Марина Тумовская, директор по спецпроектам группы "МедиаФорт", комментирует открытие:
- На сегодняшний день в Рунете функционирует не один десяток энциклопедий, некоторые из которых являются весьма успешными проектами. Однако абсолютное большинство из них рассчитано на весьма широкую аудиторию. С одной стороны, это хорошо, ведь странички таких энциклопедий "полистывают" самые разные люди. А с другой, это означает, что при создании таких ресурсов не учитываются особенности аудитории, а потому получаются они обезличенными и сухими. Какие особенности, спросите вы? Да вот, к примеру, все мы прекрасно
знаем, что женщины - весьма эмоциональные создания. Им может быть просто скучно читать энциклопедическую статью, традиционный "скелет" которой напичкан фактами и цифрами. Наш проект отличается тем, что он предоставляет женщинам возможность писать обо всем, что их волнует, в том ключе, в котором им это интересно. При этом писать не сухим энциклопедическим языком, а языком "популярных глянцевых журналов", языком, если хотите, телефонных разговоров, в которых женщины час
ами обсуждают интересующие их проблемы, языком женских особенностей восприятия и эмоционального реагирования на получаемую информацию.
WomanWiki - это уникальная возможность даже в рамках энциклопедии проявить свою авторскую позицию (к примеру, путем избирательности подаваемой информации: хочу - пишу об истории чулок, хочу - не пишу, а хочу - пишу только то, что мне по-настоящему интересно), что в принципе энциклопедиям не свойственно как "сборникам научных сведений и справок".
Как и другие наши женские проекты, WomanWiki объединяет интересы авторов, которые хотят и могут писать для женского сообщества, так и интересы женщин, которые желают читать вполне серьезные и даже научные статьи на темы здоровья, моды, карьеры, образования, той же кулинарии в доступной, интересной форме.
Наш семилетний опыт по развитию женских проектов, я убеждена, позволит создать по-настоящему уникальный сайт, в котором будут учтены как интересы авторов, так и читательниц. Впрочем, стоит ли так их разграничивать? Ведь каждая пользовательница может отредактировать статью, например, добавив в нее какой-то известный ей любопытный факт.
Мы рассчитываем, что наша книга знаний станет популярна. Интерес пользователей виден уже сейчас - за время трехнедельной работы проекта в тестовом режиме сайт посетило порядка 10 тысяч пользователей, которые разместили более сотни статей в рубрики "Здоровье", "Диеты и похудение", "Рукоделие", "Туризм и отдых", "Бытовая техника", "Куклы", "Магия", "Мода", "Рецепты и кулинария", "Фитнес" и другие.
Отметим, это не первый опыт команды "МедиаФорт" в создании UGC-проектов. Кулинарная социальная сеть Поварёнок.ру [http://www.povarenok.ru/], открытая в конце 2007 года, имеет на сегодняшний день посещаемость порядка 70 тысяч человек в будние дни, а в каталоге проекта - около 40 тысяч рецептов, добавленных пользователями; женская социальная сеть myJulia.ru [http://www.myjulia.ru/] за полтора года собрала более 60 тысяч материалов - статей и постов - от 25 тысяч пользователей, а социальная сеть "Страна Мам" [http://www.stranamam.ru/]
за несколько месяцев - 20 тысяч материалов от 15 тысяч пользователей, причем этот сайт работает в закрытом режиме - попасть в него можно только по приглашениям. Успешно развиваются и другие женские проекты группы "МедиаФорт" - журнал MyJane.ru [http://www.myjane.ru/], имеющий самую большую посещаемость среди женских журналов, не закупающих трафик и не меняющихся им, портал красоты myCharm.ru [http://www.mycharm.ru/], рукодельный форум Hobbyportal [ http://forum.hobbyportal.ru/] и др.
Для справки:
Группа "МедиаФорт" на сегодняшний день управляет рядом специализированных проектов - тематических порталов и социальных сетей - с суммарной посещаемостью более 200 тысяч хостов в сутки. Ежедневно посетители проектов группы оставляют десятки тысяч комментариев, постов, сообщений и просматривают многие миллионы страниц.