Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Культура и искусство 17, 18 сентября. 'Три сестры' Аттилы Виднянского. Берегово, Украина




Заголовок: 17, 18 сентября. "Три сестры" Аттилы Виднянского. Берегово, Украина

Компания: Центр им. Вс. Мейерхольда

Центр им. Вс. Мейерхольда

представляет

4-ые Ежегодные мейерхольдовские встречи

17 и 18 сентября
Начало в 19.00

При поддержке Венгерского культурного центра

Береговский венгерский национальный театр им. Дьюла Ийеш, Украина
(Закарпатский областной венгерский драматический театр)

ТРИ СЕСТРЫ И ДРУГИЕ
по мотивам пьесы Антона Чехова "Три сестры"

Режиссер Аттила Виднянский

Декорация Александр Белозуб

Театральный центр им. Вс. Мейерхольда и лично художественный руководитель ЦИМа Валерий Фокин учредили Ежегодные мейерхольдовские встречи. Встречи представляют всемирно известных режиссеров, находящихся на пике творческой жизни и добившихся выдающихся успехов в области экспериментального, поискового театра. Первая встреча прошла в декабре 2006 года, когда в Москву приехал спектакль Кшиштофа Варликовского "Крум" по пьесе Ханоха Левина. Вторая встреча - в сентябре 2007 года, когда режиссер Маттиас Лангхофф привез
в Москву "Квартет" по пьесе Хайнера Мюллера. Третьи встречи были посвящены Кристиану Люпе - в ЦИМе показали в 2008 году его спектакль "Заратустра" (Театр Стары, Краков).
В сентябре 2009 года Ежегодные мейерхольдовские встречи посвящены Аттиле Виднянскому, самобытному украино-венгерскому режиссеру. Виднянский создал 15 лет назад (гастроли в Москве будут достойным подношением маленькому юбилею театра) театр в Берегово, крошечном городке Западной Украины, в Закарпатье. Венгерский театр имени Дьюли Ийеш в Берегово родился из цельного венгерского курса Киевского театрального института. Аттила Виднянский смог воспитать, сохранить и провести через непростое время фантастическую труппу,
первоклассный ансамбль, играющий на венгерском языке. Театр почти не финансируется украинским правительством, вынужден смиряться с обстоятельствами проживания и работы на задворках цивилизации. Тем не менее, работа театра, живущего в основном гастролями, по достоинству оценена мировым театральным сообществом. Последние пять лет Аттила Виднянский возглавляет также и Театр им. Михая Чоконаи в венгерском городе Дебрецене и является одним из самых крупных венгерских режис
серов драматического и оперного жанра.

"В "Трех сестрах" Виднянского действие перемонтировано: сперва идет напряженный третий акт, затем по порядку: первый, второй и четвертый. Выдвинув третий акт в начало спектакля, Виднянский сгущает краски: пьеса Чехова начинается с радостных, воздушных, вечно прекрасных именин Ирины и только постепенно движется к катастрофе. Модернистский художник так поступить уже не может: мир лучиться счастьем не должен никогда. Поэтому ситуация катастрофического третьего акта -- это для Виднянского изначальная диспозиция
"Трех сестер". Пожар третьего акта, вызванный им потоп, отчаяние, запой Чебутыкина, призрак суицида, ночное брожение и тоска -- вот изначальная точка для, в сущности, совсем не депрессивного спектакля.
Персонажи пьесы постоянно пребывают на сценической площадке - этот эффект многолюдности, многонаселенности пьесы, явленный на сцене, принципиален -- дорого вот это ощущение трагедии на миру, трагедии на глазах у всех, трагедии, которая вывела горожан нб люди ради коллективного сопереживания.
Тосковать по Москве будут исключительно коллективно, на людях. Детский паровозик привозит на веревочке целый состав стаканчиков с подстаканниками. Милая детская шутка и одновременно детское же мечтание о дороге, о долгом путешествии с его особой железнодорожной эстетикой и сладким чувством ожидания встречи с родным городом. Сахар в стаканы кидают как камушки в воду -- на удачу, а затем зажигают свечи и начинают на стенку задника наклеивать с помощью воска сахарные кубики. Вскоре мы понимаем, что получается узнаваемый
абрис кремлевской стены со звездой посредине. Когда стена построена, герои выстраиваются в многолюдную шеренгу, достают лупы и, подгоняя их друг к другу, устраивают оптический прицел, приближая к себе столь чаемую ими Москву. Этот магический кристалл, в который смотрятся Прозоровы, есть трогательный символ провинциальности как бесконечной надежды, мира, живущего в ожидании чего-то, живущего на чемоданах, мира вечного духовного дефицита. Насладившись видом Москвы,
герои "Трех сестер" начинают сладострастно пожирать эту сахарную, такую белую и прекрасную Москву. Очевидно, что к Аттиле Виднянскому идея "сахарного Кремля" пришла много раньше, чем к Владимиру Сорокину.
В финальной сцене Аттила Виднянский заставляет нас понять и ощутить "кожей" жутчайший эффект и смысл дуэли. Режиссер, словно бы реализуя на сцене пословицу "На миру и смерть красна", выставляет нелепый поединок двух офицеров напоказ - похоже, впервые в истории театра дуэль из внесценической оказывается инсценирована." (Павел Руднев, газета "Империя драмы")

Внимание! После показа спектакля 18 сентября в Центре им. Вс. Мейерхольда состоится творческая встреча с Аттилой Виднянским.
Вход на встречу свободный.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.meyerhold.ru
Адрес организации: м. Менделеевская, ул. Новослободская, д. 23
Контактное лицо: Павел Руднев
арт-директор
E-mail: rudnev@meyerhold.ru
Телефон: +7 495 3631079
Факс: +7 495 3631041

В избранное