Пресс-релизы. Культура и искусство Спектакль Алексея Янковского по пьесе Клима
Заголовок: Спектакль Алексея Янковского по пьесе Клима
Компания: Центр им. Мейерхольда
Центр им. Вс. Мейерхольда
пт 9 мая (в 20.00)
Челябинский камерный театр
Клим (по мотивам "Преступления и наказания" Федора Достоевского и "Парадоксам мистера Понда" Гилберта Честертона)
ДОСТОЕВСКИЙ-ЧЕСТЕРТОН:
ПАРАДОКСЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ИЛИ ОДИНОКИЕ ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА
Странное происшествие в Камерном театре
Постановка
Алексей Янковский (Санкт-Петербург)
Драматург Клим решил свести в едином пространстве героев двух писателей: блестящего остроумца, англичанина Гилберта Честертона и создателя эпических романов Федора Достоевского. Два англичанина, чиновник, мистер Понд и капитан Гэхэн оказались в России, лицом к лицу столкнулись с Раскольниковым, героем "Преступления и наказания", соприкоснулись с его больной, неприкаянной душой. Это дало им повод для проведения следственного эксперимента, выяснения обстоятельств и мотивов совершенного убийства старухи-процентщицы.
Но также заставило поразмыслить на более широкие темы: возможно ли убийство "во истину"?
Клим (Владимир Клименко) - р. 1952. Драматург и режиссер, одна из самых загадочных фигур современного театрального мира. Принадлежит поколению, пришедшему в театр в 1980-е, ученик Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса. Свои первые режиссерские опыты осуществил во Всероссийском объединении "Творческие мастерские" при СТД РФ (Москва). В первой половине 90-ых в знаменитом подвале на Среднекаретном переулке в Москве занимался исключительно лабораторной деятельностью: создавал экспериментальные спектакли, проводил
нетрадиционные тренинги. С середины 90-ых осуществил ряд постановок в государственных театрах: "Луна для пасынков судьбы" Юджина О'Нила (премия "Золотая маска"), "Любовь за любовь" Уильяма Конгрива (театр на Литейном, Санкт-Петербург); "Сон об осени" Юна Фоссе (театр-фестиваль "Балтийский дом", Санкт-Петербург), "Близится век золотой" по Сомерсету Моэму и "Отчего люди не летают" по "Грозе" А. Островского в театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург); "Вид в Гельдерланде" по пь
есе Юрия Волкова в Молодежном театре "Глобус" (Новосибирск), "Альцест" по пьесе "Мизантроп" Мольера с группой единомышленников из театра "Практика" во главе с Эдуардом Бояковым, сыгравшим заглавную роль (Москва). Как драматург Клим преимущественно перерабатывает классические прозаические и драматургические произведения, в том числе Достоевского, Толстого, Гоголя и, особенно, Шекспира. Тексты Клима - многословные, захлебывающиеся, без каких-либо знаков препинания. Свою подлинную жизнь и внятность обретают, прежде
всего, на сцене. Ради справедливости следует сказать, что в отношении творчества Клима-драматурга существуют и мнения весьма нелицеприятные.
Алексей Янковский - по первому образованию - актер (Санкт-Петербургская академия театрального искусства, класс профессора А. Музиля). Окончил ассистентуру при кафедре режиссуры СПбГАТИ (научный руководитель, профессор В. Фильштинский). Работал режиссером в Петербургском театре Сатиры на Васильевском острове; Черниговском государственном Молодежном театре, Омском "Пятом театре"; был художественным руководителем театра "Особняк", ставил в Александринском театре (Санкт-Петербург). В 2000 году открыл Театральную
мастерскую "АСБ" ("Активная сторона бесконечности"). В разное время с мастерской сотрудничали Алексей Лыков, Дмитрий Поднозов, Ирина Полянская (Санкт-Петербург), Татьяна Бондарева (Рига). Сам Янковский называет "АСБ" Мастерской по реабилитации актеров государственных и академических театров. Мастерской "АСБ" выпущены спектакли: "Он... Она... Не я... И я...", "Активная сторона бесконечности", "Кабаре "Бухенвальд", "Девочки и спички" и другие.
"На сцене темно и пусто - Янковский мастерски умеет создавать такое многозначительно пустое пространство, что через некоторое время начинает казаться, будто все действие происходит в вашей собственной голове. Сюжета нет. Героев нет. Декораций особых нет: четыре едва видимых тонконогих столика-стойки и вешалка - не в счет. Выходит спокойная девушка, поскрипывая ведром, и деловито моет черный пол. Алексей Янковский отказывается от классического, покрытого пылью столетий, психологического и бытового театра. По
его словам, Янковский занимается реабилитацией актеров драматических театров - возвращает им утраченную профессию, а зрителям - утраченный театр. Театр в том смысле, в каком его понимает сам режиссер: театр как реликтовая мистерия." (Мария Орлова)
Вход свободный, по приглашениям.
Заказ приглашений по тел. 363-1079 или по e-mail: rudnev@meyerhold.ru
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.meyerhold.ru
Адрес организации: м. Менделеевская, ул. Новослободская, 23
Контактное лицо: Павел Руднев
арт-директор
E-mail: rudnev@meyerhold.ru
Телефон: +7 495 3631079
Факс: +7 495 3631041