Пресс-релизы. Культура и искусство Дефолт на музыкальном рынке
Заголовок: Дефолт на музыкальном рынке
Компания: InterMedia
Информационное агентство InterMedia завершило подведение итогов
развития музыкального рынка в 2005 г.
Результаты исследования сенсационны - общий объем продаж компакт-дисков
и кассет в легальном секторе по сравнению с 2004 годом сократился
примерно на 18%, а стоимость легального рынка сократилась с $ 487 млн.
до 383 млн. "Это первое падение объемов продаж после дефолта 1998 г. -
все предыдущие годы, начиная с 1999, отмечался пусть и медленный, но
неуклонный рост рынка. Таким образом, ситуация 2005 г. выглядит
катастрофой для российского музыкального бизнеса", - отметил главный
эксперт Агентства Александр Тихонов. По мнению экспертов агентства
InterMedia кризис легального музыкального рынка обусловлен целым рядом
причин: проблемами репертуара, технологии, структурными
преобразованиями на рынке и рядом трагических событий. Так, например,
резкий рост продаж цифровой техники, особенно MP3-плейеров (более чем
на 100%), плюс нерегулируемое предложение бесплатной музыки в интернете
подорвали интерес к покупкам дисков в магазинах. Таким образом, важно
заметить, что в целом музыку не стали слушать меньше, речь идет о
серьезных изменениях структуры спроса. Достаточно показательно в этом
отношении выглядит состояние рынка цифровых носителей: цены на CD-R,
CD-RW, DVD-R снижаются, а объемы продаж имеют положительную динамику.
Розничная стоимость CD-R сравнялась с ценой чистой аудиокассеты, что
фактически "вышибло" последнюю с рынка. Активно развивалось в 2005
году использование музыкального контента в мобильной связи: продажа
рингтонов и реалтонов стала приносить первые ощутимые доходы правообл!
адателям. СПРАВКА. ИА InterMedia - независимое информационное
агентство; занимает лидирующие позиции в снабжении российских СМИ и
бизнес структур информацией по тематикам "музыка" и "кино",
занимается маркетинговыми исследованиями и консалтингом в шоу-бизнесе.
Исследованиями Агентства пользуются практически все заинтересованные
государственные структуры и компании, среди которых - Министерство
культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического
развития и торговли, Международная федерация производителей фонограмм
(IFPI), Национальная федерация производителей фонограмм (НФПФ),
крупнейшие фирмы грамзаписи (Universal Music, SONY BMG, EMI/S.B.A./Gala
Records, Real Records, АРС Рекордз и др.), дистрибьюторские фирмы и др.
По результатам исследований музыкального рынка Агентством InterMedia
ежегодно вручается Премия российской индустрии звукозаписи "Рекордъ"
за лучшие результаты продаж альбомов на российском рынке.