Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Культура и искусство Пам Скелтон (Великобритания)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: Пам Скелтон (Великобритания)

Компания: Британский Совет

Британский Совет и Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме 
представляют: 
 
11  ноября  - 31 декабря 
 
Пам Скелтон (Великобритания) 
 
Сожженная поэма 
 
Видеоинсталляции 
 
 
Кураторы проекта:  Мария Коростелева (Музей Анны Ахматовой) 
    Елена Шапошникова (Британский Совет) 
 
На протяжении долгого времени Музей Анны Ахматовой работает с современным искусством,
приглашая российских и зарубежных художников не только для участия в персональных
или групповых выставках, но и для создания литературных проектов и даже для работы
в постоянной экспозиции. Открытость музея к экспериментам объясняется необходимостью
поисков  современного визуального языка в попытке рассказать посетителю, живущему
в XXI веке, о литературе и культуре века XX-го. Данная выставочная практика и
сегодня довольна
редка в России, где и сегодня современные художники нечасто работают с  музеями
(фестиваль Института Про Арте -  скорее исключение, нежели правило), в то время
как в Великобритании подобное сотрудничество давно уже стало делом совершенно
естественным.   
"Сожженная поэма" - первый проект, созданный современным художником для мемориальной
экспозиции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Две инсталляции - видеопроекции
на стене в комнате, где Ахматова в 1945 году встречалась  с Исайей Берлиным,
и на поверхности старого зеркала в комнате, где Ахматова жила в 1938-1941 годах
- основаны на подлинных событиях 1930-1940-х годов.
Легендарная встреча Анны Ахматовой с Исайей Берлиным,  будущим великим британским
философом, а тогда  сотрудником британской дипломатической миссии, состоялась
в ноябре 1945 года.   Для Ахматовой Берлин стал первым человеком с той стороны
``железного занавеса'', с которым ей удалось встретиться. Их беседа продолжалась
почти до утра: они говорили о Петербурге, о жизни Ахматовой в Ленинграде перед
войной, о судьбе  ее поколения - о Николае Гумилеве, Осипе Мандельштаме, о ее
друзьях, еще в 20-е уехавших в Европу,
о  ее стихах, которые были для Берлина, любившего русскую литературу (он родился
в Риге и в детстве жил в Петрограде), - открытием способности поэзии сопротивляться
террору. У Ахматовой осталось ощущение их абсолютного понимания: его оценка людей
и событий была совершенно адекватна тому, что чувствовала она. Берлин вскоре
вернулся в Англию, а Ахматову ожидал гнев Сталина: несанкционированные встречи
с иностранцами приравнивались к обвинению в шпионаже. За этим последов!
ало Постановление ЦК партии 1946 года, исключение из Союза писателей, слежка
и запрет на публикацию стихов. Но образ Берлина - Гостя из Будущего - вошел в
"Поэму без Героя", над которой она работала два последних десятилетия своей жизни.
Видеопроекция в зеркале в комнате, где Ахматова жила в 1938-1941 годах, связана
с историей сожжения Ахматовой своих стихов. Из рассказов современников, в частности,
из ``Записных книжек'' Лидии Чуковской известно,  что Ахматова несколько раз
сжигала свои рукописи в квартире Фонтанного Дома. Это было в годы Большого террора,
когда она писала "Реквием" и в 1949-м, после четвертого ареста ее сына Льва Гумилева
, когда, опасаясь за его жизнь, она сожгла огромную часть своего литературного
архива. Рукописи своих
стихов Ахматова считала главной причиной всех тех ужасов, которые выпали на долю
ее сына, и называла их уничтожение "самосожжением" или аутодафе. В 1940-х, справедливо
боясь подслушивающего устройства, установленного в ее комнате, Ахматова часто
объяснялась с друзьями записочками, которые потом сжигала в пепельнице, не задумываясь
о том, как выдают ее эти сожженные бумажки.
Проект созданный Пам Скелтон для Музея Ахматовой относится к жанру  site-specific
project, когда художник в своей работе исходит из контекста , адресуя свое произведение
непосредственно тому месту, где оно впоследствии будет экспонироваться. Работа
над ``Сожженной поэмой'' продолжалась почти два года. Характерно, что прошлых
жильцов Фонтанного дома сыграли не кто нибудь, а его нынешние обитатели. Воссоздавая
три различные разновременные сцены с участием Ахматовой, Пам Скелтон последовательно
пригласила на роль
героини трех сотрудниц музея (Наталью Павлову, Маргариту Чекоданову и Светлану
Александрову).   
  
Пам Скелтон, художница, старший преподаватель изящных искусств в Центральном
колледже искусства и дизайна Сент Мартинс (Central Saint Martins College of Art
and Design). В своих видеоинсталляциях,  широко известных как в Британии, так
и за рубежом, Пам Скелтон, исследует историю как череду разрывов и деформаций,
отраженных во времени и памяти поколений в форме конкретных событий.  
 
Музей Анны Ахматовой  
наб.реки Фонтанки 34, Санкт-Петербург, Россия 191104, тел. +7 812 2722211, факс:
+7 812 2722034.  
Куратор проекта: зав.  отделом выставок и проектов Мария Коростелева, mnk@eu.spb.ru

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Станислав Смирнов
менеджер по маркетингу и связям с общественностью
E-mail:         stanislav.smirnov@britishcouncil.ru
Телефон:        +7 812 7185060 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.economics.culture
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное