Заголовок: Проект HHG публикует результаты маркетингового исследования "Жанровые
предпочтения кинозрителей".
Компания: Проект HHG
В середине февраля руководство Проекта HHG инициировало маркетинговое исследование
с целью выяснить основные жанровые предпочтения современных российских зрителей
— тех, кто сейчас активно посещает кинотеатры (и, в особенности, аудитории, на
которую ориентируется непосредственно HHG).
Было опрошено 118 человек в возрасте от 14 до 25 лет (средний возраст — 20 лет),
со средним и высоким доходом. 89 % членов фокус-группы — студенты. 53 % респондентов
— мужского пола, 47 % — женского.
Участникам исследования предлагался список из 10 наиболее распространенных жанров,
из которых следовало выбрать три и расположить их в порядке приоритета. Жанры
распределились по популярности следующим образом.
Жанр Попаданий в Топ-3 I II III
1 Комедия 58 23 17 18
2 Ужасы 54 14 21 19
3 Экшн 44 20 10 14
4 Приключения 42 17 14 11
5 Фантастика 30 10 8 12
6 Мистика 28 10 10 8
7 Триллер 24 4 16 8
8 Детектив 20 2 8 10
9 Мелодрама 16 6 2 8
10 Драма 14 2 8 6
При сравнении результатов исследования с российской таблицей кассовых сборов
2003 года выяснилось, что комедии и экшн действительно лидируют по популярности.
Самым кассовым в России фильмом в прошлом году стал "Терминатор-3" (стопроцентное
сочетание экшна и комедии). Двадцать первых мест в чарте занимают фильмы — представители
либо одного, либо другого, либо обоих жанров. Более 9 млн. долл. собрала картина
"Пираты Карибского моря", в которой смешались 4 наиболее популярных жанра — комедия,
экшн, ужасы и приключения.
"Результаты исследования показали, — заявил Владислав Пастернак, — что большинство
наших зрителей воспринимает кино как развлечение. Это факт, который следует принять
к сведению всем, кто хочет снимать такое кино, которое будет по-настоящему популярно.
Предвидя возмущение тех, кто считает, что кино должно быть искусством, замечу,
что уникальность кинематографа в том, что он может гармонично сочетать в себе
и искусство, и развлечение. Именно такие фильмы и становятся действительно популярными
и остаются в истории. Примеров тому множество".
"Я не думаю, что нужно слепо следовать пожеланиям зрителей, — отметил Павел Шляго.
— Мне кажется, что необходимо создавать фильмы, которые содержат в себе больше,
чем хочет от них рядовой кинозритель. Только такие фильмы становятся действительно
популярными".
"Мы должны считаться со вкусами наших зрителей, поэтому просто обязаны учитывать
их мнения и пожелания, — подчеркнул Дмитрий Скобелев. — Ведь очень важно, чтобы
фильм был не только качественным и зрелищным, но и своевременным, и актуальным".
Исследование проводили: Владислав Пастернак, Павел Шляго, Дмитрий Скобелев, Александр
Комаров. При использовании результатов ссылка на Проект HHG (www.hhg.ru) обязательна.
-------------------------
Проект HHG (http://www.hhg.ru/) - одна из наиболее успешных малобюджетных киностудий
России. Существует как творческое сообщество с 1998 года, производством аудиовизуальной
продукции занимается с 2000 года. Предпочтение в Проекте HHG отдается цифровым
технологиям съемки и монтажа. Основные действующие лица HHG - Владислав Пастернак,
Павел Шляго, Дмитрий Скобелев. В числе партнеров Проекта - студия "Дебоширфильм",
кинокомпания "Новые Горизонты", портал FilmData.ru.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Владислав Пастернак
продюсер
E-mail: info@hhg.ru
Телефон: - - -