Пресс-релизы. Строительство Исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ).
Заголовок: Исследование российского рынка теплоизоляционных материалов
(ТИМ).
Компания: DISCOVERY Research Group
Согласно расчетам Discovery Research Group, основанным в т.ч. на данных
ФСГС РФ, в 2006 году объем рынка минеральной ваты составлял более 8.6
млн. куб. м., а стекловаты - 6.8 млн. куб. м. Рынок пенополистирола
оценить сложно, поскольку по нему отсутствует точная информация -
слишком много компаний-производителей, а потому они перечислены не все.
Однако если ориентироваться на оценки экспертов и считать долю рынка,
приходящуюся на этот тип ТИМ, около 25%, общий размер рынка в 2006 году
оказывается равен приблизительно 19-21 млн. куб. м. Производство
теплоизоляционных матов и плит, соответственно, составляет около 4,5-5
млн. куб. м.
В 2007 году, согласно тем же данным, объем рынка составил уже больше 23
млн. куб. м. Рост в 2007 году -- 17%, причем сильнее всего - на 21-25%!
- вырос сегмент ТИМ на основе минеральной ваты.
Согласно оценкам участников рынка теплоизоляционных материалов его темп
прироста (по всем сегментам) в последние годы составлял порядка 10-15% и
будет расти примерно с той же скоростью. При этом темпы роста различных
сегментов неодинаковы. Самым активным считается сегмент
экструдированного пенополистирола, темп прироста которого, по оценкам
специалистов, составляет в настоящее время порядка 25-35%. Темп прироста
вспененного пенополистировла составил в 2007 г. около 8%, а доля порядка
64 %. Доля вспененного пенополистирол с каждым годом будет сокращаться,
а экструдированного, наоборот, расти.
Что касается долей сегментов рынка, то по итогам 2007 г. около трети
рынка занимают ТИМ на основе стекловолокна и стекловаты, 43-46% - ТИМ на
основе минеральной ваты, оставшуюся часть рынка с долей 23-25 %
занимают различные виды пенополистирола.
Самые крупные игроки на рынке теплоизоляционных материалов -- URSA,
Saint-Gobain и Rockwool. По нашим оценкам, доли рынка ведущих игроков в
натуральном выражении по итогам 2007 г. были следующими: URSA -- 10% а,
Rockwool -- 8% и Saint-Gobain Isover -- 19%.
Следует отметить, что начиная с 2004 г. Saint-Gobain Isover и Rockwool
удалось увеличить свои доли на рынке. Ursa понизила свою долю, но по
прежнему продолжает занимать значительный сегмент на рынке.
Видно, что структура производства утеплителей в России близка к
структуре, сложившейся в экономически развитых странах мира, где
волокнистые утеплители занимают 60-80% от общего выпуска
теплоизоляционных материалов.
Основная причина большой доли западных компаний на российском рынке -
больший объем финансирования на развитие бизнес и доступ к более
развитым технологиям производства.
Крупные игроки на строительном рынке, потребляющие значительную часть
утеплителей, чаще выбирают качественную импортную продукцию, чем
теплоизоляцию российского производства. Для выпуска качественных
утеплителей многим российским предприятиям необходимо модернизировать
производство (то есть, потратить на современную линию около E= 15-20 млн.).
В последние годы российские компании приступили к строительству и
модернизации заводов по производству теплоизоляционных материалов, что
должно неизбежно сказаться на повышении качества их продукции. По нашему
мнению, в краткосрочной перспективе это приведет к замедлению, а в
дальнейшем -- к остановке процесса потери рыночных позиций российскими
производителями, т.к. они смогут успешно конкурировать с западными
компаниями. Кроме того, не стоит забывать и о росте государственных
инвестиций в строительную сферу: в первую очередь на госзаказы могут
рассчитывать именно российские производители.
В этих условиях иностранные компании активно переходят от импорта и
дистрибуции к производству и дистрибуции. Преимущество такой стратегии
заключается в снижении затрат на логистику и таможенные пошлины, что
уменьшает конечную цену продукта и сокращает сроки доставки его к
потребителю.
Участники российского рынка теплоизоляции связывают перспективы его
роста с улучшением инвестиционного климата, развитием производства,
увеличением объемов строительства.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.drgroup.ru
Адрес организации: Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38
Контактное лицо: Александр Болтавин
Директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14
Факс: +7 495 945-88-68