"АКРИХИН" подвел итоги R&D деятельности, направленной на обновление продуктового портфеля компании в 2010 году.
Заголовок: "АКРИХИН" подвел итоги R&D деятельности, направленной на обновление продуктового портфеля компании в 2010 году.
Компания: АКРИХИН
В 2010 году одной из ведущих российских фармацевтических компаний "АКРИХИН" было выведено на рынок 10 новых препаратов. Выпущенные лекарственные средства относятся к ключевым фармако-терапевтическим областям, на которых концентрируется компания: диабет, туберкулез, кардиология, неврология, дерматология, педиатрия. Особенно важно отметить выпуск двух противодиабетических препаратов, которые являются собственными разработками Центра научных исследований и разработок "АКРИХИНа", а также противотуберкулезного продукта,
не имеющего аналогов на российском фармацевтическом рынке.
В реализации R&D (Research& Development) стратегии "АКРИХИН" успешно совмещает разработки собственного Центра научных исследований и разработок и сотрудничество с зарубежными фармкомпаниями и ведущими российскими научно-исследовательскими институтами и лабораториями. Так, в 2010 году "АКРИХИН" подписал три соглашения с зарубежными фармкомпаниями, в результате которых "АКРИХИН" планирует расширить свой портфель новыми группами онкологических препаратов, а также антиретровирусных препаратов для лечения ВИЧ-СПИД.
Также в 2010 году "АКРИХИН" и ведущий российский разработчик Центр Высоких Технологий "ХимРар" подписали меморандум о начале стратегического партнерства с целью совместной разработки социально значимых лекарственных средств. Основной акцент партнерства делается на инновационной фармацевтике - трансферт и доведение в РФ зарубежных разработок инновационных препаратов, находящихся на 2-ой фазе клиники или уже зарегистрированных в других странах.
При формировании продуктового портфеля в 2010 году "АКРИХИН" продолжает придерживаться политики диверсификации, выпуская на рынок и продукты под МНН (международными непатентованными названиями), и препараты, реализуемые в рамках государственных поставок, и брендированные дженерики, и большой спектр безрецептурных препаратов, требующих собственных инструментов продвижения. Такая сбалансированность портфеля позволяет компании активно присутствовать как в коммерческом сегменте рынка (до 70% оборота компании), так
и в сегменте государственных поставок. При этом "АКРИХИН" активно наращивает свою представленность в нишевых областях, как, например, туберкулез, диабет, которые требуют развитых как R&D, так и производственных компетенций компании.
В то же время "АКРИХИН", учитывая высококонкурентный рынок дженериковых препаратов, стремится последовательно реализовывать принцип дифференциации, концентрируясь не на обычных дженериках, а на первых (advanced) дженериках и дженериках с добавленной стоимостью. К последним могут относиться препараты с новым принципом действия, новой технологией, новой формой доставки, новой формой выпуска существующего препарата, новых показаний, новой комбинации. В 2010 году "АКРИХИН" представил на российский фармрынок первый
дженерик противотуберкулезного препарата с МНН рифапентина, не имеющий аналогов по действующему веществу на российском рынке. Также в 2010 году следует отметить вывод на рынок противодиабетического лекарственного средства в фиксированной комбинации двух активных веществ гликлазида и метформина, сочетание дозировок которых в препарате "АКРИХИНа" является уникальным на российском фармацевтическом рынке.
Подобная успешная активность по выводу на российский рынок новых препаратов вызывает большой интерес со стороны участников рынка. В рамках 8-ой ежегодной конференции "Стратегии развития фармацевтического рынка в России и СНГ", организованной "Marcus Evans Conference", с презентацией на тему "Успешное формирование и управление продуктовым портфолио на пути к достижению высокой эффективности бизнеса" 27 января выступил Вице-Президент по стратегическому развитию компании "АКРИХИН" Рустам Иксанов.
В своем выступлении Р.Иксанов затронул вопросы критериев оценки продуктового портфеля, возможности для развития портфеля продуктов, критерии эффективности пополнения продуктового ассортимента компании. Отдельное внимание было уделено управлению рисками при формировании продуктового портфеля в свете многочисленных регуляторных изменений: как уже действующих (государственное регулирование цен на препараты Перечня ЖНВЛП, ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), так и принятых и планируемых к введению, в частности,
запрет на использование данных, представленных при регистрации (data exclusivity), нормы, регулирующие активность медицинских представителей.
Информация о компании "АКРИХИН"
"АКРИХИН" входит в ТОП 5 крупнейших локальных фармацевтических производителей по объему продаж на российском фармацевтическом рынке.
В продуктовом портфеле компании насчитывается более 150 препаратов основных фармако-терапевтических направлений. "АКРИХИН" выпускает широкий спектр социально значимых лекарств, являясь одним из крупнейших российских производителей препаратов Перечня ЖНВЛС, а также лекарственных средств для лечения туберкулеза и диабета.
В 2010 году "АКРИХИН" начал реализацию масштабной инвестиционной программы по развитию и модернизации производственного комплекса компании. Общий объем инвестиций в 2010-2014гг. составит более 28 миллионов долларов.