Пресс-релизы. Медицина и фармацевтика Интернет-медицина не видит пользователя
Заголовок: Интернет-медицина не видит пользователя
Компания: Web Optima - Med Craft
К такому выводу пришли специалисты Интернет - агентства Med Craft, проводившие свои исследования в медицинском Рунете. В результате подготовлен и опубликован на ресурсе - http://www.medcraft.ru/ подробный материал, который дает ответ на три ключевых вопроса: что хочет от медицинских сайтов пользователь, почему медсайты не "работают", какими они должны быть, чтобы посетитель захотел ими воспользоваться.
Эксперты Med Craft выяснили, что более 80% аудитории медицинского Рунета ищет в нем, прежде всего, справочную информацию. И только 20% готово обратиться за помощью: на основе рекомендаций или информации. Более 80% предпочитают обращение к платной медицине. Более 70% не доверяют информации в Сети, не имеют представления о том, какие бренды существуют в медицинской отрасли и среди ресурсов. Если у других отраслей в Сети есть свои "ключевые" авторитетные тематические ресурсы, то в медРунете их сложно выделить:
в общей массе - это огромное число узкопрофильных сайтов, ориентированных на разные аудитории, с кардинально противоположными интересами. При этом любой пользователь "как в темном лесу": у него нет "под рукой" ориентиров для выбора ресурса в качестве надежного источника информации. И он чувствует себя часто обманутым, не расположен идти на контакт, не способен принять решение, к кому обратиться.
В современных условиях медицинский сайт должен быть сверх - технологичным, считают специалисты Med Craft. И по таким позициям, как: коммуникации, графический дизайн, программное обеспечение, информационное содержание, удобства для пользователя. Именно они обеспечивают эффективную работу сайта как маркетингового инструмента. В процессе анализа более 100 медицинских ресурсов из каталога Яндекса, а также на основе практики работы по оптимизации, экспертами Med Craft выделены ключевые ошибки по вышеназванным позициям.
1. Коммуникации. В Интернет-медицине выстроены почти также как и в жизни, почти отсутствуют, а если присутствуют, ориентированы на узкие коммерческие задачи. Поэтому, попадая на большинство медсайтов, пользователь бывает также одинок, как и, открыв дверь, к примеру, местной поликлиники: информации недостаточно и людей нет, чтобы ответить на вопросы, или ждать нужно в очереди этих ответов. Вот на платные услуги можно "попасть" сразу: и оперативная консультация предусмотрена, и запись на прием ведется -
это все как раз представлено на сайтах частных медицинских учреждений. Рекомендации - на общем фоне легко могут выиграть те, кто позаботится о том, чтобы сайт был "живым, а пользователь знал "в лицо", к кому обратиться.
2. Графический дизайн. В своей массе - однотипный и бедный, или сложный, отвлекающий от содержания. Вид большинства мед сайтов - почти архаические решения, выполненные в сине-голубых тонах, почти не отличающиеся друг от друга и не запоминающиеся. Преобладают - нечитабельные шрифты, заимствованные из иностранных фотобанков иллюстрации, на которых вместо отечественных можно увидеть американских врачей в униформе. Рекомендация - при разработке сайтов делать ставку на создание индивидуальных дизайн-решений с
выраженными изобразительными элементами, созданными с учетом психологии восприятия, а также - задач ресурса, образа бренда компании. При этом не перегружать сайт, часть текста переводить в иллюстрации.
3.Программное обеспечение. В медицинском Рунете изобилуют сайты простые по своим функциям и сервисам, которые уместны для частных специалистов и маленьких компаний. Рекомендации - технологии web 2.0, по мнению специалистов Med Craft, позволят медицинскому Рунету сделать шаг вперед в создании нового уровня коммуникаций, обеспечить, к примеру, работу он-лайн-клиник, способных выполнять функцию кибер-доктора, диагностирующего и лечащего на расстоянии. Или создать ресурсы, которые позволят сократить затраты
времени лечебных учреждений на многие процессы, включая запись пациентов.
4. Информационное содержание. На медсайтах, а новости редко обновляются, редактируются, фильтруются. Ошибка эта подкрепляется подключаемыми потоками новостей с различных тематических лент, что позволяет не заниматься ведением сайтов. В результате - перегруженность, смешение стилей, ошибки. Рекомендации - информация на сайтах должна быть связана с темой ресурса и направляться специалистами (PR-технологами, пресс-секретарями).
5. Usability - удобство сайтов. Большей частью в медицинском Рунете создаваемые для пользователей удобства очень ограниченные или чрезмерные. Рекомендации - для того, чтобы понять, насколько удобен сайт для пользователя, и скорректировать его, достаточно провести аудит, как это делают сегодня руководители обычных магазинов, направляя для проверки работы своих менеджеров "подставных покупателей". Зашел, пообщался и все сразу увидел.
Главный вывод из проведенного анализа - медицина и в Сети должна соответствовать своему назначению, совершенствовать свои формы работы, чтобы служить людям, следуя своему главному принципу: не навреди...
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.medcraft.ru
Адрес организации: Москва
Контактное лицо: Наталия Дьяконова
Эксперт
E-mail: Natika1@mail.ru
Телефон: +7 903 1039109