Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Медицина и фармацевтика Объективное освещение национальных проектов - один из инструментов их реализации



Заголовок: Объективное освещение национальных проектов - один из инструментов их реализации

Компания: журнал "Национальные проекты"

24 ноября 2006 г. в Деловом центре "Александр Хаус" состоялась конференция НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ": ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В РЕГИОНАХ РОССИИ", в рамках которой прозвучал доклад главного редактора журнала "Национальные проекты" Эркеновой Ф. С. на тему "Объективное освещение национальных проектов - один из инструментов их реализации".
Целью данной конференции было привлечение внимания к потенциалу общественной поддержки национальных проектов на региональном уровне, разработка рекомендаций по улучшению системы информирования населения страны о ходе реализации национальных проектов и повышению роли СМИ регионов России в их освещении как одного из наиболее действенных механизмов общения с широкой аудиторией.
Также на конференции прозвучали доклады представителей Общественной Палаты Российской Федерации, Общественного совета Центрального федерального округа,
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и др.организаций, так или иначе задействованных в реализации национального проекта "Современное здравоохранение".

Содержание доклада Эркеновой Ф.С.
Тема: "Объективное освещение национальных проектов - один из инструментов их реализации"
С трибун различного уровня активно говорится о важности информационной поддержки приоритетных национальных проектов. О ее недостаточности, приводящей к неосведомленности тех, на кого, собственно, и направлены приоритетные проекты. Россияне не знают о том, что включают в себя эти программы, для чего они созданы, какие возможности в них заложены и вообще какие конкретные действия от граждан ожидаются. Существуют даже мнения, объясняющие нехваткой информации пассивность жителей регионов в использовании возможностей,
предусмотренных НацПроектами.
То есть возникает ощущение единодушия в оценке ситуации и по поводу важности информационного освещения государственных инициатив, и по поводу его нехватки. Между тем существует меткое высказывание Гегеля: "когда все думают одинаково, значит, никто не думает". В нашем случае это касается отсутствия у профессионального сообщества, я имею в виду тех, кто профессионально, так или иначе, связан с нацпроектами, четкого понимания качественных характеристик информации, необходимой для эффективного освещения национальных
проектов. Чем средства массовой информации могут помочь в реализации национальных проектов? В принципе, что такое эффективное освещение? В чем может проявляться этот эффект? Основные проблемы СМИ, информирующих общественность о ходе нацпроектов, можно разделить на две большие группы.
Первую можно условно обозначить как стереотипные подходы.
Очевидно, что целенаправленная работа по глубокому и объективному освещению национальных проектов возможна в том, случае, когда СМИ имеет собственную позицию по отношению к этой инициативе государства. Сегодняшние же мнения о НП в основном сводятся к двум тезисам:
Первый - что сама по себе идея национальных проектов, кроме того, что является замечательной, подкреплена финансовыми ресурсами - и это хорошо, то есть со стратегией все нормально;
И второй - что тактика страдает, и при этом все, что касается конкретного воплощения задуманного, подвергается жесткой критике.
Критика вообще сегодня является самым распространенным жанром, и особенно когда речь заходит о делах власти. Что крайне досадно. И не только потому, что журналистика в принципе владеет богатейшим стилевым и жанровым разнообразием - речь о том, что эта профессиональная палитра при ее достойном использовании в состоянии выполнять разные задачи.
Уже недостаточно эмоционально написать "...не надо повышать рождаемость, надо увеличивать продолжительность" - непонятно с какой целью и рассчитывая непонятно на какую аудиторию. Для простого гражданина это будет еще одно эмоционально заряженное высказывание - информации о национальном проекте это ему не прибавит. Профессионал же все проблемы, которые лежат на поверхности, и так знает - все умные люди. Вывод: если мы принимаем, что задумка национальных проектов полезна и нужна российскому обществу, даже если
какая-то подпрограмма подразумевает простое распределение ограниченных ресурсов и основной проблемой встает ее текущее исполнение, конструктивнее привлечь на свои страницы, на свой канал, специалиста, непредвзятого эксперта, который в состоянии оценить проводимые мероприятия и предложить реальные шаги по решению проблемы...
Полную версию доклада Вы можете прочитать на сайте журнала "Национальные проекты".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Конькова Елена
руководитель отдела маркетинга
E-mail: konkova@directpress.ru
Телефон: +7 495 781 57 34

В избранное