Заголовок: Индийская таблетка для россиян
Компания: PR-агентство "Креатив-студия "Прессто"
На прошлой неделе в гостинице "Ренессанс" прошла специализированная конференция
"Прошлое, настоящее и будущее индийского фармацевтического бизнеса в Российской
Федерации". Конференция была организована при участии "Индийского Бизнес Альянса".
Главы представительств крупнейших фармацевтических компаний Индии, представители
Посольства Индии в России и эксперты аналитических компаний собрались в конференц-зале
гостиницы "Ренессанс", чтобы обсудить роль индийских фармкомпаний на российском
рынке, экспортный потенциал Индии, основные тенденции и перспективы развития
российско-индийских отношений в сфере здравоохранения.
По данным Аналитической компании RMBC, в 2003 году доля ввозимых индийских субстанций
в общем объеме импорта фармацевтических субстанций в РФ составила 10,6% (в денежном
выражении). Объем импорта готовых лекарственных средств (ГЛС) индийских производителей
вырос на 49% в 2003 году и оценивается в $ 166 млн.
Индийский фармацевтический сегмент на российском рынке представлен как ведущими
производителями, так и дистрибьюторами лекарственных средств. Наиболее высокие
позиции на отечественном фармрынке среди оптовых операторов Индии по объему импорта
лекарств занимает компания "Шрея Корпорейшн" ($ 128,1 млн.). В рейтингах компаний
по объемам рынка в 2003 году, подготовленных RMBC, индийский дистрибьютор занимает
уверенное третье место наряду с такими крупнейшими российскими компаниями, как
"Протек" ($ 368,8 млн.) и "СИА Интернейшнл" ($ 286,6 млн.). "Интеркэр" ($ 13,6
млн.) и "Трансатлантик" ($ 8,5 млн.) входят во вторую и третью десятки соответственно.
Согласно "Розничному аудиту ГЛС в РФ" (RMBC), объем аптечных продаж лекарственных
препаратов индийских производителей увеличился на 18% в 2003 году и составил
около $ 144 млн. Лидирующее положение по итогам прошлого года занимают компании
"Д-р РеддиС Лабораторис" ($ 42,7 млн.), "Ранбакси" ($ 27,2 млн.) и "Юник Фармасьютикал"
($ 21,4 млн.).
В структуре продаж индийских препаратов доминируют рецептурные препараты, на
долю которых приходится ¾ всего объема продаваемых лекарственных средств.
В сегменте брендованных дженериков на фармрынке России лекарства индийского производства
занимают 9%, в сегменте небрендованных дженериков - 1%.
Стоимость индийских препаратов в аптеках, как правило, не превышает 2 долларов.
В структуре аптечных продаж индийских компаний такие препараты занимают более
половины в денежном выражении. На аптечном рынке России, доля лекарственных средств
в данной ценовой категории составляет 35%. Однако в последнее время как для аптечного
рынка в целом, так и для индийского фармсегмента заметна тенденция снижения доли
недорогих лекарств в структуре продаж.
Соколова Виктория, директор департамента маркетинговых исследований Аналитической
компании RMBC: "Индийские компании представлены среди лидирующих как на аптечном
рынке, так и в области дистрибьюции лекарственных средств. В последние 2-3 года
аптечные продажи лекарств индийских компаний росли сопоставимыми темпами по отношению
ко всему аптечному рынку РФ, что обуславливает стабильную долю (5,3%) индийских
компаний в аптечном сегменте и положительную динамику в будущем.
В ближайшие годы развитие фармацевтического рынка России в целом, и индийского
сегмента в частности будут определять два объективных фактора. Это введение в
2005 году стандартов GMP и изменение системы льготного лекарственного обеспечения.
В условиях, когда конкурентоспособность отечественных предприятий заметно снизится,
наряду с невысокой покупательной способностью населения, качество и доступные
цены индийских препаратов обеспечат существенное конкурентное преимущество индийских
компаний на российском фармрынке".
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Юлия Коледа
менеджер отдела по работе с клиентами
E-mail: J.Koleda@pressto.ru
Телефон: +7 095 1013523