Информационная рассылка о том, как правильно снять или сдать квартиру в аренду
Выпуск No 8 от 2007-03-17, тираж 756
""
Здравствуйте!
Итак, мы с Вами вплотную подошли к ответу на вопрос – каким должно быть агентство недвижимости в XXIвеке и как следует оказывать услугу по аренде жилья. Ниже я Вам представлю свое видение. Совпадает ли оно с Вашим? Жду комментариев. J
ОФИС.
Выполнен в виде интернет-кафе. На входе – консультанты и стойка администратора. Далее – зал ожидания в виде круглых столов и мягких кресел, где можно
выпить кофе, перекусить. Также, есть барная стойка. Далее, 5-10 компьютеров, подключенных к Базе Данных объектов, сдающихся в аренду на данный момент. Отделены стеклянными перегородками. Рядом с каждым компьютером – мобильный телефон с безлимитным тарифом.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Клиент заходит в офис. Его встречают консультанты. Если клиент желает СНЯТЬ КВАРТИРУ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК, тогда консультант объясняет, что у клиента есть возможность воспользоваться одним из двух тарифных планов: «Самостоятельный», либо «VIP». Объясняет преимущества того и другого тарифного плана. Дает буклеты с описанием тарифных планов.
«Самостоятельный» - означает, что клиент оплачивает доступ к БД (например, 500 рублей), проходит к указанному компьютеру и сам работает с базой данных объектов, сдающихся на данный момент. Если требуется помощь специалиста, то она
оплачивается отдельно. Клиент может в течение 24 часов с момента оплаты пользоваться БД для поиска варианта для себя. Либо он может воспользоваться помощью специалиста, который, вместе с клиентом, будет прозванивать варианты из БД, назначать просмотры и т.д. После назначения просмотра, клиент может сам поехать посмотреть квартиру и пообщаться с хозяином. Если ему нравится, то он вызывает специалиста, который подъезжает и составляет договор аренды (оплачивается отдельно). Либо, клиент может сразу выехать на просмотр
со специалистом. По желанию, на автомобиле, за дополнительную плату.
«VIP» - означает, что клиент оставляет подробную заявку на поиск объекта. Заключается договор между агентством и клиентом, по которому, агентство обязуется найти объект по заявке в течение недели (или указанного отдельно срока).
Далее, несколько вариантов оплаты:
1.Клиент оплачивает полностью услуги (фиксированная сумма, допустим, 10.000 рублей). По договору, в случае невыполнения агентством своих обязательств в указанный срок, сумма полностью возвращается, либо продлевается сроки поиска (по желанию клиента).
2.Клиент покупает у агентства VIP карту, допустим, за 1.000 рублей. В этом случае, услуги (10.000 рублей) оплачиваются после заселения.
У VIP-карты еще ряд преимуществ (скидки в какой-нибудь турфирме, в сети магазинов, и т.д.)
«Самостоятельный» - означает, что хозяин оставляет заявку о своей квартире. Он может это сделать любым удобным для него способом - по телефону, по Интернету, лично в офисе. Далее, назначает наиболее удобное время для показа квартиры и ожидает клиентов. В общем, стандартный подход.
«VIP» - означает, что хозяин заключает договор с агентством на обслуживание квартиры, по которому, хозяин ежемесячно получает фиксированную сумму от агентства наиболее удобным ему способом. А агентство, в свою очередь, получает права на сдачу квартиры в субаренду. Такие договора подписываются исключительно директором агентства, либо его заместителем.