Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы по недвижимости, схемы, налогообложение, тенденции Советы по подбору коммерческой недвижимости


        Считается, что доход от владения коммерческой недвижимостью при сдаче в аренду может быть в среднем выше, чем от владения жилой недвижимостью. Однако, то, за сколько вы сдадите в аренду купленное нежилое помещение, во многом зависит от расположения объекта. И вот тут, при выборе объекта, неспециалист может легко допустить ошибку и в результате не получить ожидаемого дохода. Ведь бывают случаи, когда даже в одном здании находятся два помещения, арендные ставки в которых различаются в разы. Например, если одно из таких помещений видно с большой улицы, мимо него постоянно проходит поток пешеходов, а второе имеет вход только со двора, и не видно ни пешеходам, ни проезжающим мимо здания водителям.

        Риэлторы при подборе для вас помещения получают доход от совершенной сделки и никак финансово не заинтересованы в том, чтобы вы потом выгодно сдали это помещение в аренду. Задумайтесь об этом, когда будете полагаться на их рекомендации при выборе объекта.

        Но есть еще одна возможность сориентироваться на рынке коммерческой недвижимости - вместе с помещением подбирая франшизу для этого помещения. Этот способ может использоваться при подборе торгового помещения или помещения для предприятия сферы услуг, а вот для выбора офисов этот путь вряд ли пригоден.

        Франшиза - это право на использование торговой марки и модели бизнеса той или иной сети торговли, предприятий питания или услуг. Целый ряд известных сетей ресторанов, магазинов, салонов красоты и др. продают в России свои франшизы.

        Рассматривая какое-то помещение в покупку, вы можете открыть каталоги франшиз (их довольно много в интернете), связаться с представителями заинтересовавших вас сетей и выяснить у них, возможно ли открыться под их брендом в данном помещении. Например, вы хотите купить это помещение, чтобы открыть в нем бизнес по их франшизе, или думаете предложить это помещение в аренду для тех, кто покупает у них франшизы. Таким образом вы сможете узнать, какие типы бизнеса можно открыть в данном помещении, какие арендные ставки адекватны месту, и какие есть ограничения по его использованию. Ведь бывают ограничения по ведению того или иного вида бизнеса в жилых домах, в помещениях с определенной планировкой, высотой потолков, при наличии или отсутствии витрин, при той или иной обеспеченности электроэнергией и т.п. Компания, продающая франшизу, как правило, детально консультирует своих потенциальных покупателей по всем этим вопросам.

        Так же вы сможете определить, сколько видов бизнеса можно запустить в данном помещении, связавшись с сетями разного профиля. Ведь если вы видите перспективу открыть только один тип бизнеса - например, салон красоты, а в этом районе их уже есть несколько, то возможно, вам стоит поискать другое, более универсальное помещение, чтобы потом не иметь проблем с поиском и текучкой арендаторов.

        Помимо того, что общение с франчайзерами может помочь при выборе помещения, также возможна польза от него и в дальнейшем. Во-первых, вы можете сами открыть бизнес по какой-то франшизе и не заниматься сдачей помещения в аренду. При этом ваш доход может быть выше, чем просто от сдачи этого помещения. Кстати, сейчас в России на открытие бизнеса по франшизе вы можете привлечь до 80% необходимых средств в виде банковского кредита. Вторая возможность - это сообщить франчайзерам, которые выразили заинтересованность в бизнесе в вашем помещении, что вы решили сами не вести бизнес, но готовы предложить купленное помещение в аренду их франчайзи. В этой ситуации франчайзер может предлагать данное помещение тем, кто хочет открыться под их брендом в вашем городе. Кроме того, многие российские франчайзеры - крупные федеральные сети, не продают свои франшизы на крупнейшие российские города, а открывают в них бизнес самостоятельно. И если вы рассматриваете покупку помещения в Москве, Санкт-Петербурге или других городах-миллионниках, головные офисы таких сетей сами могут снять у вас помещение. Вы при этом будете скорее всего обеспечены стабильным платежеспособным арендатором.

        Стоит, однако, ко всем подобным консультациям с представителями сетей относиться как к некой информации, еще не подкрепленной письменными обязательствами, и рассматривать ее в основном в качестве некоего ориентира. Ведь пока с какой-либо компанией не подписан контракт с определенными условиями, вы просто имеете чье-то частное мнение, и не факт, что потом договор будет заключен. Но как источник полезной информации, безусловно, путь, описанный в данной статье, может использоваться.

Надежда Крючкова, проект о бизнесе по франшизам КлубФранчайзи.РФ

P.S. Сменился автор рассылки. Мы будем рады предоставлять вам актуальную и полезную информацию.


В избранное