Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресса о недвижимости

  Все выпуски  

Двор для жизни


Пресса о недвижимости

Выпуск N134

Двор для жизни


Современный человек живет в крайне агрессивной среде. Большую часть времени мы проводим на работе, жертвуя общением с близкими. Следствием такой ситуации становится отсутствие городского этикета и цивилизованного диалога между людьми. И, как ни странно, инструментом в борьбе с этими бедами могли бы стать грамотно спланированные придомовые территории.

Диалог-пространство


Сегодня редкий двор может похвастаться спокойствием и обособленностью. Однако именно закрытая придомовая территория создает в жилом комплексе комфортную среду и подталкивает жильцов к более тесному общению и диалогу, говорит историк архитектуры Сергей Никитин. Такие соседские отношения перетекают в совместный досуг, как детей, так и их родителей.

На круглом столе «Придомовые территории элитных жилых комплексов» эксперт высказал мнение, что в последние 10-15 лет в Москве и других крупных городах не хватает городского кода общения. «Помимо непосредственно квадратных метров, на которых проходит жизнь отдельно взятой московской семьи, существует еще и пространство вокруг этой жилой площади, где и формируется тот самый городской культурный код. Придомовая территория - это пространство, где легче всего "генерировать" горожанина, это некий буфер между большим, анонимным городом и местом, где ты живешь. Для жилых комплексов премиум-класса особенно актуальна задача обустройства внутренних дворов. Ее концептуальное решение позволяет насладиться соседством тех представителей высшего класса, которые и являются покупателями элитных квартир в доме», - сказал Сергей Никитин.

По его словам, примером грамотной организации придомовых территорий могут служить итальянские и греческие города, а также палисадники в Англии. Начиная с 19 века, начался масштабный приток населения в город, пространство пришлось уплотнять, жертвуя придомовым пространством. Сейчас данная проблема актуальна для всех крупных городов, а двор вне зависимости от страны выполняет практически аналогичные функции. Сконструировать уютное пространство вокруг жилого комплекса - крайне сложная задача, однако сама идея утопической не является.

Придомовая территория класса премиум

Сегодня увеличивать плотность застройки девелоперы вынуждены, в том числе, из-за дефицита строительных площадок, особенно это касается центра Москвы. При этом в элитном сегменте покупатель хочет иметь уютную придомовую территорию, желательно закрытую от «лишних» глаз. Получается, что застройщик оказывается в весьма непростой ситуации: ему нужно «выжать» из земельного участка максимум квадратных метров, но также создать пространство, комфортное для жизни.

По данным компании «Гута-Девелопмент», сегодня лишь 9 строящихся жилых комплексов премиум-класса имеют придомовую территорию, занимающую более 20% от общей площади проекта. Похвастаться большим количеством рекреационных объектов, прогулочных зон, детских площадок могут проекты комплексного освоения территории, однако расположены они на значительном удалении от Садового кольца.

Тем не менее, для покупателя крайне важно, как будет выглядеть внутренняя территория жилого комплекса. «Благоустройство оказывает не меньшее влияние на успех реализации девелоперского проекта, чем концепция, архитектура или дизайн внутренних помещений. Подход девелопера к организации внутреннего пространства отражает его понимание потребностей целевой аудитории и тенденций развития рынка элитной недвижимости», - говорит Людмила Потапова, директор департамента продаж компании «Гута-Девелопмент».

Застройщик ЖК «Итальянский квартал», к примеру, решил закрыть придомовую территорию, но только частично. Так, три внутренних двора площадью 1,5 га будут уединенными и предназначены исключительно для пользования жителями, остальная же территория, включая красивую полукруглую площадь, выходящую в Пыхов-Церковный переулок, будет открыта и станет несомненным украшением городского пейзажа.

На сегодняшний день среди самых оригинальных элементов придомовой территории в жилых комплексах премиум-класса можно назвать беседки и ротонды, фонтаны, искусственные водоемы и водопады, экзотические деревья. Оформление композиции придомовых территорий при этом может стать продолжением общей концепции проекта.

Также важно сказать, что, поскольку порядка 70% целевой аудитории элитных проектов – это семьи с детьми, в проекте благоустройства дворов целесообразно делать акцент на инфраструктуре для детей разного возраста.

Риелторы рекомендуют


Закрытая придомовая территория интересует не только конечных покупателей элитных квартир – девелоперы таких проектов с помощью уютного двора могут повлиять на ценовую политику и спрос потенциальных клиентов. Так, продажа жилых площадей с ограниченным входом на территорию элитной новостройки осуществляется быстрее на 20% по сравнению с конкурентными проектами. «Сейчас потенциальные обладатели элитных квартир в центре Москвы - это люди, которые совершают далеко не первую покупку жилья премиум-класса. Они четко знают, чего хотят и какой набор инфраструктуры и сервисов должен предлагать проект», - говорит Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED.

По наблюдениям экспертов, в последнее время возрос спрос на элитную недвижимость в центре Москвы со стороны семей с детьми. На данный момент они составляют 80% покупателей жилья данного класса. Увеличение спроса связано с тем, что все больше родителей хотят, чтобы их дети получили образование не в частных школах за городом, как это было в начале 90-х, а в государственных школах с хорошей репутацией, находящихся, в основном, в центре.

Более того, на сегодняшний день так называемая «Золотая миля» теряет популярность среди покупателей, и происходит это исключительно из-за отсутствия внутренних придомовых территорий. Примечательно, что цена квадратного метра в ЖК с внутренней территорией примерно на 10-15% выше, чем у аналогов. Не меньшую роль в успехе продаж играет закрытость придомовой территории. Ирина Могилатова приводит пример: Knightsbridge Private Park c частным, закрытым парком пользуется у покупателей намного большим спросом, чем «Садовые кварталы» с открытой территорией, несмотря на то, что цены в нем на 20% выше. Более того, проекты, которые изначально были заявлены с закрытой внутренней территорией, но по факту становились открытыми, имеют довольно высокую долю квартир на вторичном рынке.

Как выяснилось, от атмосферы во дворе дома может меняться и досуг проживающих, и взаимоотношения между жильцами. Получается, что застройщики, уделяющие вопросу благоустройства придомовой территории пристальное внимание, создают особый климат и все условия, чтобы дети могли спокойно выйти погулять, а соседское общение взрослых переходило в товарищеское.

Автор: Никулина Алёна

В избранное