Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СтройКа ВеКа

  Все выпуски  

СтройКа ВеКа


СтройКа ВеКа

Выпуск N11

Сегодня - 2009-06-16

Итак, что нового в строительства и недвижимости...

Честность - не лучшая политика?

В последнее время на рынке недвижимости модным трендом оказалась политика замалчивания и сокрытия - застройщики и продавцы не меняют ценники на свои объекты в открытую, а предлагают внушительные, но не подлежащие разглашению скидки, которые нужно получать во время проведения переговоров.

Сегодня потенциальному покупателю не так-то просто разобраться в реалиях рынка недвижимости: новости и статьи говорят о понижении цен, однако ценники на основных новостройках остались прежними. Изменились разве что условия продажи — теперь девелоперы словно соревнуются друг с другом, предлагая покупателю все более интересные программы с рассрочками и кредитами. Есть и скидки, однако большая часть тех скидок, которые фигурируют в рекламных объявлениях, носит декоративный характер — 10%, 15%, 20%. А где же то реальное понижение цен в 1,5-2 раза, о котором говорили обозреватели рынка?

Цены на жилье действительно «просели» куда больше, чем написано на рекламных ярлыках, говорят эксперты. Однако о настоящих скидках девелоперы предпочитают помалкивать и договариваться о покупке не с рекламного плаката, а приватно и в офисе. Именно там покупатель может выторговать у продавца внушительную скидку, истинные размеры которой останутся в тайне.

Политика завуалированных дисконтов, которая правит бал на нынешнем рынке недвижимости, вовсе не способствует его оживлению. Специалисты уверены, что немного открытости в отношениях с покупателями не помешает: тогда не только смельчаки, решившиеся дойти до офиса девелопера, узнают о реальных ценах на жилье, но и основная аудитория потенциальных покупателей. Но одним только выходом из тени делу не поможешь: для того, чтобы оживить рынок недвижимости, нужны более радикальные меры. То есть, ценники должны быть не только честными, но и объективными.

Многие застройщики пытаются удержать цены на прежнем уровне, но в итоге они лишь глубже погружаются в стагнацию, считают эксперты. Московская недвижимость по-прежнему остается переоцененной, и понижение цен, не принудительное, а добровольное, помогло бы вернуть на замерший рынок потребительский спрос. Беда только в том, что чем дольше длится замалчивание и сопротивление снижению, тем меньше покупатели доверяют рынку, противопоставляя политике замалчивания свою собственную политику — выжидательную. Ведь цены еще не упали, а значит, по мнению покупателей, торопиться пока некуда.

Для того, чтобы согреть остывающий рынок недвижимости, продавцам стоило бы играть в открытую и честно: забыть о сверхприбылях хотя бы на время кризиса, не смешить покупателей скидками в пределах 5-15%, а главное — информировать о реальных скидках так же громко и публично, как и о начале строительства своих амбициозных проектов. Ведь даже ленивому сейчас очевидно, что кризис внес свои коррективы в продажу жилья, и кризис закончится не тогда, когда цены вернутся на прежнюю высоту, а тогда, когда на рынок снова вернутся покупатели.

По мнению экспертов, «честная игра» помогла бы вернуть на рынок утраченное доверие покупателей. Однако пока что не похоже, чтобы продавцов всерьез интересовала такая возможность. Если тенденция «индивидуальных скидок» закрепится на рынке, уже скоро нам придется внести ее в список посткризисных изменений при проведении сделок купли-продажи недвижимости, а вторичный рынок в очередной раз вырвется вперед по популярности, открытости и лояльности по отношению к потенциальному покупателю.

 dometra.ru

 




В избранное