Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте - Или сон посредника, вызванный полётом пчелы


Серия статей АБН - «Аспекты бизнес-недвижимости: в профиль и анфас» 
Автор - Виктор А. Гудзон. 


(Текст обновлен в ноябре 2013г) 

Статья №2: «Риелтор?! Расстрелять!!». Или сон посредника, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения. 


       


Моя авторская рекомендация (никогда такого раньше не делал, но всегда есть что добавить к хорошему продукту, дабы эффекту достичь нужного) – слушайте во время чтения статьи песни Deva Premal . Вы всё поймете. 

     ***


(Настоящее понимание незаменимо, отсюда совет читателю: читайте статьи в хронологическом порядке и проясняйте непонятные слова по глоссарию ниже статьи или со словарём. При необходимости или нехватке данных рекомендую ознакомиться с серией статей первой - «Коммерческая недвижимость в контексте» (КНК - серия). В.Г.) 

      ***

«Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке» 

«Задача в жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, осознаваемым тобою законом. И пока еще жив, стань, наконец, человеком!» 

                                                                                Марк Аврелий, Римский император 

                                                                               (121-180 н.э.) из династии Антонинов, 
                                                                                 философ, один из наиболее 
                                                                               значительных представителей римского     
                                                                                стоицизма. 


   Пусть вас не пугает значимость и некая помпезность афоризмов в эпиграфе. Можно было бы и попроще, конечно. Типа, если помните старый Ералаш, так: «Баранкин! Будь человеком!». Хотя (ну, увы!) и о том речь пойдёт тоже, о чём в них и говорилось. И, конечно, не только о том… Ведь мы же с вами ребята современные и, естественно, меркантильные до ужаса. Это же так модно сейчас! Вы такое не раз слышали: «Ничего личного – это просто бизнес!». Ха! И хе-хе-хе, ещё парочку раз  «хе» – ехидненько так. Эта расхожая как проститутка, и популярная что чипсы у тинэйджеров фраза, не более чем очередная дежурная «отмазка» (дешё-о-о-вая!). 
Самая обычная - после очередного удачного «кидалова» очередного «лоха» очередным «крутым» в очередной афёре последнего. Придуманная маргиналами от бизнеса до, или после, очередной же отсидки. Ненавижу!! (уж извините меня за искренность и откровенность) Просто бизнес! Ага, как же… 


             

   Притча по поводу (я не стал менять первоисточник в угоду нашей темы, но вы легко поймете, где именно так и просится слово посредник): 
   Два голодных волка встретили в лесу зайца и собрались его съесть, а заяц им и говорит: «Погодите, мной вы сильно не насытитесь, а я могу вас привести к стаду овец». Волки решили не есть зайца и пошли за ним. Идут, а голод мучает все сильнее, и вот они, страдальцы, и спрашивают: «Долго ещё идти-то, заяц?». Тот им и отвечает: «Вот, сразу за горой, которая перед нами. Уже скоро! Потерпите». Начали подниматься на гору, тяжело это и долго, и тут волки не совладали с голодом, набросились на зайца и съели. Наесться не наелись, голод ещё таки мучает, но зато и соблазна перед глазами больше нет. Поднялись на гору и видят стадо овец. Лафа! 
Сытно отобедали... И тут один, поковыривая в зубах, и говорит: «Как-то нехорошо у нас с зайцем-то получилось…». Другой, после отрыжки: «Да уж... Пойдем, хоть останки, что ли захороним?». Вернулись, похоронили зайца, поставили камень на могилку и думают, что же там написать: «Другу зайцу» - не пойдет, не поймут, зачем друзья его съели. «Врагу зайцу» - тоже не пойдет, какой же он враг, когда привел их к стаду овец на обед. Думали, думали, и написали: «Нашему КОНСУЛЬТАНТУ и ПАРТНЕРУ – зайцу»
 
   Знаете, кто более всего не любит посредников? Сами же посредники! А почему, знаете? Да потому что они лучше всех прочих и очень хорошо (трижды хорошо) знают что «это» такое. Но – не только они. Вот тут-то и закавыка, основная. Причём, само «это» и прояснить-то не просто. Даже со словарём. У словарей тоже, оказывается, заскоки бывают. Я называю такое явление порочным кругом словоблудия. Типичная «шиза», только печатная. Смотришь в словарь, а там, чёрным по белому: «брак - это семья»; «семья - это брак»… Всё понятно? И мне вот тоже. Например то, что семья, в нашем современном обществе, это «табу». И в таком случае понятие «риелтор» табу «в кубе»! В словари и смотреть не советую. Я это делал, несколько раз. Даже для меня, человека, который специально изучал работу со словарём по прояснению слов, орешек сей не по зубам пришёлся. Даже и в нормальных, проверенных словарях – песня та же. Молчу про Википедию, даму весьма тенденциозную, а иногда и откровенно, бесстыдно предвзятую. «Свободная энциклопедия»! Если бы… При такой откровенной, бесцеремонной и неадекватной цензуре данных, в ней размещаемых, речь может идти о НЕСВОБОДЕ только. Кто проверял – знает, а не проверял – верит (ей) на слово. Да… Там не круг порочный, там капец полный по этому вопросу! Лабиринт. Без выхода. «Всех впускать – никого не выпускать!»


          
 
   Риелтор = маклер = посредник = брокер = сводник = агент = хрен его знает чему ещё в итоге оно равно, или почти, или не совсем, но каким-то краем примазывается и похоже на то, что сбоку где-то и как-то там называется. Догадайся, мол, парень сам, ежели умный такой, что понять хочешь то, что понимать-то тебе и не положено, и не надь это никому и задаром понимать! И за деньги - не надь. Так вот и догадываются - как могут, в меру своих, не знаю даже, как и сказать - способностей?; сил?; фантазий?; пороков?; или, скорее всего, потребностей в купе с желаниями всяческими? А как вам такое, случайно услышанное: 
  - Чё эт за порода-то такая, «риелтор»? (человек собаку имел в виду!!) 
   М-да-а, посредниками только что вирусы и бациллы не называют. Но только не корабли, и не новооткрытые астрономические объекты. Ничего достойного с точки зрения общества. Интересно, почему? Ну, вы понимаете... Я, специально для особо щепетильного читателя с мазохистскими наклонностями на почве этимологии, помещаю в глоссарии этой статьи подборочку изрядную словарных шедевров по теме. Кувыркайтесь себе на здоровье. Не одному же автору мучаться! А с меня хватит. Позволю себе втихую позлорадствовать, предвкушая.
   Естественный отбор ещё никто не отменил. Как я уже однажды писал. У риелтора он, отбор этот, беспощадный до крайности. Зачуханому шакалу в африканской саванне много проще и легче выживать. Сейчас, в наше время, бедолаге риелтору так «шакалить» приходиться каждый день, добывая хлеб насущный, что его «афро-собрату» и не снилось. Животные менее устойчивы к сапрессорам*. В обычном для посредника режиме деятельности их «четырёхлапому коллеге» и на один сезон мощи не хватит. Загнутся, и на корм прочим пойдут. Вообще-то маклера живучи как соба…, э-э, ну очень порода живучая, в общем. Если они и жалуются на кого, так только на «партнёров-волков» с подразумеваемым эпитетом – «позорные». И то не особо часто – попривыкли к ним что ли? 
   Самое страшное и одновременно смешное, как это обычно и бывает, что статус «пятого колеса» (от которого никуда не деться, но очень хочется), посредники сами себе и присвоили. Список тех обычных действий, которыми большинство из них называет «работой с клиентом» или «объектом», и которые (действия эти) и «прибивают» намертво этот самый статус ко всем представителям отрасли без разбора, как тело Спасителя ко кресту, объёмен и многогранен. Весьма. И красноречиво, вопиюще демонстративен… Ну, и «воскрешения» в ближайшее время не предвидятся.
 


         

   Знаете, я вот не вижу особого смысла в том, чтобы его тут даже в общих чертах приводить, список этот. Будет он смахивать сильно на приговор конституционного суда – с соответствующим тому многотомным объемом. Да и скучно это так же. Детектив с конца читать и то много веселее. И полезнее окажется. А вот попробовать обозначить то, что ими НЕ делается можно и постараться. Интересно даже! И провокационно изрядно. Я уже предчувствую, как в этом месте начинается «стойка» у очередного критика-глумителя! Представителя ещё одной весёленькой породы из рода человеческого. Надо же ему, «дружочку», как-то показывать себе и другим, как и на сколько он «высоко компетентен/профессионален в этом вопросе» на фоне прекрасно осознаваемой им самим, и так же прекрасно скрываемой этим способом ото всех прочих, личной никчёмности по причине практически полного собственного бесплодия во всех (обычно) смыслах. Да и бог с ним. Эту мою статью вообще можно было бы назвать так: «То, чего НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА и НИКОГДА не станет делать посредник-риелтор в продажах вашей коммерческой недвижимости» 
   Так вот. Обозначим традиционные «недеяния» т.н. брокеров-посредников-маклеров-агентов и, о господи! как там ещё? – короче, в дальнейшем – риелторов! 
   Да и деяния их тоже, ежели оне из оперы той же:
 

1. Самый низкий по продуктивности, из четырёх возможных, уровень мотивации, называется он – «ДЕНЬГИ». Я даже и говорить особо тут не буду. Вот цитата: «К сожалению, все риелторы, которых я когда-либо знала, были довольно недалекими, алчными людьми…. И мнение мое о представителях этой профессии сложилось именно на основе общения с ними. Люди, греющие руки на легких деньгах. По их представлению, продажа должна совершаться как-нибудь сама, ну а потом уже появится и риелтор, весь в белом – чтобы получить свои комиссионные. Причем никто ничего никому не ищет – ни покупателей собственнику объекта, ни подходящий объект людям с деньгами на руках, оставившим заявку (!) на приобретение квартиры. Жалкие объявления в "Авизо", которые строчат эти горе-риелторы, не в счет. Во всяком случае, на рынке жилой недвижимости в Киеве ситуация именно такая, испытано лично. Может, в коммерческой как-то повеселей, хотя тоже, наверное, вряд ли». Анна Ч., на professionali.ru, комментарий к посту.  

   Что только и добавлю, так это то, что лично я особого веселья в бизнес-недвижимости как-то ну и не наблюдаю «ваще». Наоборот, скорее. Говоря коротко – плевать на «мальчика», гоните «бабки»! И пока что, это «три в одном», на этом поприще – НОРМА, ПРАВИЛО, ЗАКОН



 
   Далее: 

2. Не представляют часто что, по сути, продуктом риелтора является услуга. И что, в принципе, эта деятельность должна быть основана на помощи клиенту оказываемой риелтором. А не так, как это сейчас только и происходит, когда «услугой» является обращение за «содействием» к этому самому «риелтору». 

3. Практически полностью игнорируют запросы и потребности клиента и, практически же всегда ставят во главу угла свои собственные интересы, и только ими же и руководствуются в своей деятельности, часто даже внутри самой «конторы» своей, и даже нормой сие дву(три?)личие искренне почитая.

4. Берутся за всё, что чисто случайно только и может «выстрелить», и денежка вдруг, да и капнет. Полностью осознавая тот факт, что их личной причинности в этом – ноль, либо почти ноль. И даже и не пытаются что-либо здесь менять! Оправданий два: либо «кысмет» (судьба, типа: вали всё на бога), либо – «просто бизнес», да и то спорадически. 

5. Имеют практикой своей обычной распоряжаться информацией об объекте как своей собственной, даже и не спрашивая о том самого владельца, без его одобрения того, или даже и самого его желания на то, часто-густо, и сплошь и рядом. 

6. Не имеют сколько-нибудь стоящего представления о профессионализме в этой сфере, считая за таковой срок пребывания «у кормушки», либо, критерием сего основным – суммы, вымученные по ходу дела самыми разными способами этого самого «замучивания». 

7. Не имеют, а часто и не считают нужным даже и хотеть иметь(!), ни малейшего мало-мальски адекватного понимания основ (не говоря уже о сути) продаж, маркетинга и продвижения. Ни самих себя даже, ни (тем более!) «продаваемого», так сказать, ими объекта. 

8. Не составляют, не заключают и, уж конечно, не выполняют соответствующих действительно предполагаемому итогу сотрудничества с клиентом договоров, в виде приемлемого на деле соглашения сторон в любом случае развития сюжета по итогу. Явно тем демонстрируя свою несостоятельность и неадекватность своего влияния на этот самый итог. И даже и не претендуют на такое. Разве только самые наглые и зажравшиеся, да и то чисто формально, для «имиджа», так сказать. «Морды лица», если по-русски. 

10. Не видят и видеть не хотят (да и неспособны часто) то, как именно ТАКОЕ их самих отношение к делу и, главное, потребителю и создаёт ту атмосферу неприязни и отчуждения, со стороны имеющей к ним отношения публики, на которую они же и сетуют, и от которой сами же более всего и потерпают в антагонизме к ним большинства, нуждающихся в их профессиональной помощи владельцев. Их же собственной, прямой и непосредственной, Ц/А (целевой аудитории).


                 

   Такая вот картина маслом. Не вся даже и далеко не вся. Прекрасно, не правда ли? Уймище «эстетики» межличностных отношений в развёрнутом, а скорее (и вернее) – препарированном виде. Вот что мне интересно: кому может улыбаться «помощь» такая и от таких, явно и нагло всё из вышеперечисленных качеств демонстрирующих налево и направо, ребят с «мухами в голове»? Кому? Психотику полному? По сути психотику – при полной амнезии, а не по виду внешнему или статусу показному. Так – разве что. Ведь при здравом-то уме и трезвой памяти такое только под наркозом, да под общим. 
   По последнему параграфу из перечисленных мною «не-деяний» риелторов можно отдельную статью писать. Жуткая для оных драма! Как оказалось. Сюжетец оригинальный для фильма ужаса с бизнес уклоном. Эпос такой себе глобальный, для этой прослойки бизнеса вечно угнетённой, рисуется. Тяжко у нас брату-риелтору, ох и тяжко! И кидают его бедненького, и не платят ему сердешному, и положение у него – неприкаянного, пахаря нашего круглосуточного, хлипенькое дюже, да и попахивает всё это не тем чем-то, чем показать хочется. Обижен у нас риелтор, незащищён! ОТ КОГО ЖЕ ЭТО, СОБСТВЕННО!? Чёрт же его дери и, и, и… большоё «…ля» - в конце! Клиенты в конец озверели – защита нужна да оборона, для нас, сирых и убогих! Слов нет. Никаких. Только эмоции и далеко не самые хорошие. Народ без защиты страдает. Геноцид. Униженные и оскорблённые 21-го века. Риелторы. Собратья по духу мальчика-чеченца из фильма «Двенадцать» Михалкова. Ох-ты, Господи! 
   Полная неспособность к организованной, плановой и последовательной деятельности со сколько-нибудь приемлемым уровнем ответственности за результат. Венерический бизнес. Импотенция деловая. Для которой не существует ещё виагры. Итог, как в старом анекдоте: «Ну и кто вы после этого?». Как там поёт Макар со своей «Машиной» в хорошей песне?
 

Но сейчас не об этом. 
Я так хочу, чтобы жил 
Тот, кто бросит лучик света в этот 
Брошенный, брошенный, брошенный Богом мир
 


        

   Знали бы ребята, до какой степени они близки к истине. Хотя они то как раз и знают, что гениям знать и положено. А вот остальным остаётся хотя бы поверить, для начала что ли, если большего-то бог и не дал. Вот только о какой там ещё вере, не говоря о знании, можно говорить в насквозь коррумпированном и гниющем изнутри сообществе нашего «экономического пространства»? Маловато его будет, маловато. Но есть ещё, хвала аллаху, отдельные представители. Тут и там. Встречаются. 
    Не перевелись ещё на земле русской… Доказательство от обратного. Каждый из вышеописанных признаков выворачиваем наизнанку и получаем – черты и показатели этичного и достойного профи в сфере УСЛУГ этого типа.
 

1. Помогающего на деле и искренне. 
2. Для которого деньги это средство, а не цель и бог. 
3. Для которого интерес клиента важен и приоритетен. 
4. Для которого уверенность в выполнении своих обязательств естественна. 
5. Для которого уважение к клиенту – норма, а достигнутое с ним соглашение – закон. 
6. Для которого расчёт на свои силы и навыки в своей профессиональной деятельности само собой разумеется, и не причём тут случай, бог или ещё там чего. 
7. Для которого знание того, как делать такую работу - обычно и который понимает при каких условиях она и может быть хорошо сделана. И не соглашается на иное! 
8. Для которого понятие «продажа» не матюк какой-нибудь и не звук пустой, а конкретный и понятный, управляемый им самим процесс, имеющий чёткую технологию и этику. 
9. Для которого …. 


   Да, собственно и этого вполне достаточно, чтобы разницу видеть явственно. И наглядно. И какие тогда у такого риелтора отношения будут с клиентом, да и сам его клиент каким будет?? Насколько актуальна тут будет какая-либо «защита»? Кого и от кого? Для меня это просто дико. У меня таких проблем НИКОГДА не было. И не будет. Совершенно другие вопросы на повестке дня стояли… Мне мой партнёр рассказала как-то свой кошмарный сон, приснившийся ей, тогда ещё молодой девушке – начинающему риелтору. В уже несколько отдалённые, но чётко памятные и для многих незабываемые времена становления первых бирж, частного капитала и прочих, сейчас привычных и обыденных, прелестей нашей жизни. В начале девяностых прошлого века. Я вам перескажу: «Просыпается риелтор поутру, выходит из дому и, не веря своим глазам, видит – кругом одни джунгли, людей нет совсем и он вдруг понимает, что на многие тысячи и тысячи километров вокруг этот дом один и человек один – он сам». Проснулась моя Елена тогда в холодном поту. А вскоре у неё состоялась первая успешная «большая» сделка и произошли другие, не менее приятные, события. Но это уже личное… 
   Ну так вот! Желаю вам, други мои, успешных и больших сделок, невзирая на преграды все и обстоятельства любые. И – с интересом! Напоследок вот вам цитата от действительно гениального человека, у которого я лично учился – и продолжаю это делать – настоящему профессионализму:
«Интерес – это мыслезаключение, и оно находится на более высоком уровне, чем такое механистическое действие, как контроль… Усиление интереса проявляется в том, что человек переходит от наблюдения к участию» – Л. Рон Хаббард, книга «Создание человеческих способностей»



Процветайте! 
И побеждайте. 



Для Вас и с уважением – 
Виктор Гудзон, Владелец Бюро 
«Vector Realization»




         ***

ГЛОССАРИЙ:

Сапрессор – субъекты и обстоятельства, препятствующие выживанию.

А теперь самое интересное! 

Риелтор (произносится [риэлтэр] (англ. realtor) — частное лицо или организация, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путем сведения партнеров по сделке и получения комиссионных. 

Риелтор - ком. Агент, торговый посредник по продаже недвижимости. 

Брокер — агент по недвижимости, действующий как посредник. 

Посредник — юридическое (фирма, организация) или физическое лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки. Пример посредника в коммерции — маклер. 

Маклер — посредник при заключении торговой сделки. 

Посредник - физическое или юридическое лицо, оказывающие услуги, содействие в установлении контактов, экономических отношений между субъектами рынка. 

Маклер - м. (схоже с маклак, сводник) немецк. на биржах и пристанях, посредник между продавцом и покупщиком, записывающий и укрепляющий сделки; вообще, избираемый купечеством присяжный, для записки в маклерскую книгу всех торговых сделок и договоров, какие будут явлены. Маклеры бывают: биржевые, пристанные, ярмарочные и частные. Маклерская запись, выдаваемая память о сделке. 

Маклер – (англ. makler) посредник при заключении сделок на бирже. М. работает за счет клиента, получая вознаграждение в виде комиссионных. М. исполняет распоряжения своего клиента по поводу количества, качества, цены ценных бумаг и товаров, приобретаемых или реализуемых в каждом конкретном случае. 

Посредник - ПОСР'ЕДНИК , посредника, ∙муж. 
1. Лицо, связывающее, сводящее продавца и покупателя или совершающее сделку по поручению других, в интересах продавца и покупателя; комиссионер. Биржевой посредник называется маклером. 
2. Лицо или организация, содействующая примирению спорящих, тяжущихся, борющихся сторон. 
3. Судья, арбитр на маневрах (воен.). 

Посредник - -англ. mediator /intermediary; нем. Vermittler. 
Лицо, организация , при участии к-рых ведутся переговоры между сторонами, содействующие достижению согласия. 

Посредник — физическое или юридическое лицо, оказывающее содействие при проведении торгово-закупочных операций, сводит продавца и покупателя, зарабатывая на посреднических услугах, обычно оговоренный процент. Кроме того, третья сторона конфликта, примиряющая стороны либо разрабатывающая условия примирения на основе предварительных договоренностей с П. (обычно в межгосударственных отношениях). 

Брокер - Частное лицо или фирма, которая действует как посредник, соединяя покупателей и продавцов за плату или комиссию. В противоположность этому дилер вводит в дело средства и представляет одну сторону в надежде получить доход при закрытии позиции в предстоящей сделке с другой стороной. 

Агент по недвижимости — торговец недвижимостью, риелтор 

Риелтор — маклер, агент по операциям с жильем или другими видами недвижимости. 

Брокерская деятельность — профессиональная деятельность, осуществляемая за счет и по поручению определенного лица (клиента), которая может заключаться: 
а) в содействии заключению сделок между клиентом и третьими лицами (посредничество); 
б) в совершении сделок для клиента; 
в) в совершении для клиента иных юридических или фактических действий в определенной сфере предпринимательской деятельности. 

Маклер — посредник при заключении торговой сделки. 

Посредник - Лицо, при участии которого ведутся переговоры между сторонами.
 



   

В избранное