Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Московская недвижимость с Инной Китаевой еще и на сайте ikitaeva.ru


Готовы ли банки к безналичной форме оплаты в сделках с недвижимостью?  Неуверенные шаги аккредитива.  ВТБ 24 удивило своей оперативностью.


На страницах печатных изданий и в интернете нам обещают законодательный ввод безналичных форм расчетов по сделкам с недвижимостью, чтобы можно было отследить движение безналичных денег и иметь информацию о совершившихся сделках в налоговых органах. Идея понятна.

Много сделок проходят с объектами недвижимости, которые находились в собственности менее 3 лет и сумма, которая указана в договоре купли-продажи сильно отличается от суммы, которую кладет покупатель в ячейку. Уход от налогов продавцов недвижимости, безусловно, беспокоит государство, налоговые органы. Это деньги, которые теряет бюджет.

Но готовы ли в реальности банки к потоку сделок по аккредитиву, еще вопрос. В «Альфа-банке», например, такой формы расчетов пока вообще нет для физических лиц. Сделки с использованием безналичных средств настолько редки в недвижимости, что не многие банки четко отработали схему их проведения. Не всякий сотрудник банка сможет внятно объяснить, как проходит сделка с аккредитивом. В этом меня еще раз  убедил беспрецедентный случай в ВТБ 24.

Пишет форумчанин. Назовем его условно Валентин. 

«13 марта 2013 года в Дополнительном офисе «Преображенский» при моем личном присутствии с целью проведения расчетов по купле-продаже недвижимости Покупателем был открыт аккредитив на мое имя  (безотзывный, без акцепта, покрытый). Мною на руки был получен оригинал расчетного документа по форме 0401060 Аккредитив. Контроль достаточности денежных средств на счете плательщика и удостоверение ее подписи были осуществлены уполномоченным сотрудником банка.

После этого я вместе с Покупателем подал на регистрацию договор купли-продажи недвижимости и право собственности перешло к покупателю.  19 марта 2013 года в банк был представлен документ, в соответствии с которым должен был быть произведен платеж (копия зарегистрированного договора).

22 марта 2013 года я получил устную информацию от руководства ДО «Преображенский» о том, что аккредитив на мое имя открыт не был и денежные средства на мой счет зачислены не будут (аккредитив просто забыли открыть в программе и открыли только на бумаге, а позднее со счета покупателя списаны денежные средства в пользу третьих лиц и сейчас сумма недостаточна).

По многоканальному телефону ВТБ я получил информацию о том, что разобраться с данной проблемой могут только руководители дополнительного офиса, они же сказали мне, что таких полномочий не имеют и предложили направить обращение в Центр Клиентского обслуживания.

25 марта я направил жалобу на имя Председателя Правления банка с подробным описание проблемы и приложением копий всех документов. Одновременно с жалобой мной направлено обращение клиента в Центр Клиентского обслуживания ВТБ 24. Сегодня я пытался узнать результат рассмотрения моей заявки или жалобы, а оператор мне ответил, что обращение будет рассматриваться 15 рабочих дней.

Что мне делать? Благодаря действиям сотрудников банка я остался без квартиры и без денег, а сумма очень значительная: 4 700 000 рублей! Я и моя семья не спим ночами и находимся в состоянии нервного срыва, а связаться с каким-либо представителем банка, который мог бы, компетентно ответить на мой вопрос я не имею возможности!»

walentino  (Москва) ∙ 28.03.2013 11:39                                                                                                                                                                                  ___________________________________________________________________________________________________________________________

          Ответ: Здравствуйте!

     В настоящее время на Ваше имя в программном обеспечении банка зарегистрировано обращение. Как только решение будет принято, специалист банка свяжется с Вами для уведомления. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней. Приносим Вам извинения за сложившуюся ситуацию и причиненные неудобства.

     С уважением,  ВТБ 24 (ЗАО).                                                                                                                                                                                           ____________________________________________________________________________________________________________________________

 А теперь о развитии ситуации. На аккредитиве настоял именно Валентин и банк ( и доп.офис банка) выбрал тоже он. Покупатель привез  деньги за один день до открытия аккредитива из другого банка, где у него состоялась сделка по продаже своей квартиры. И внести на аккредитив денежные средства Покупатель собирался наличными и сразу на аккредитив. Сотрудники банка увидели по базе, что есть старый счет 2010 года и предложили внести деньги на него. По условиям аккредитива и исполняющий банк и банк-эмитент - ВТБ 24. 

Квартира сейчас находится в залоге у Валентина,  есть часть платежа в рассрочку (кроме аккредитивной ) и действует ипотека в силу закона.

     «Я приехал в отделение банка, где директор мне сказал, что аккредитив был открыт только на бумаге, а в программе его открыть забыли.  На пятый день после фиктивного открытия аккредитива банком ВТБ 24, судебные приставы списали часть суммы в счет какого-то старого судебного иска покупателя. И все. Деньги ко мне на счет не зачислили и никаких комментариев не дают. 

Я написал жалобу на имя председателя правления ВТБ 24 Задорнова М.М., направил в банк клиентское обращение по форме банка, оставил вопрос на горячей линии ВТБ 24 на этом сайте (вот ссылка: http://www.banki.ru/services/question...d=4726927) . Но никто не отвечает. Руководство доп.офиса, сообщает об отсутствии полномочий для того, чтобы предпринять какие-либо действия, а операторы на телефоне ВТБ 24 предлагают подождать 15 рабочих дней и ни с кем не соединяют».

     Жалоба была направлена в банк 25.03.13. «В прошлую пятницу я и покупатель, а также наши супруги провели почти 6 часов в доп.офисе ВТБ 24, который «открыл/не открыл» аккредитив. Директор и его заместитель только ссылались на отсутствие полномочий и якобы звонили в центральный офис. Но центральный офис ничего не решил, опять с их же слов. Прошла неделя, а на мою жалобу никто так и не ответил и комментариев от банка не поступило».

     19.04.2013 Банк написал ответ, что претензия потребовала дополнительной проверки изложенных в ней обстоятельств и еще находится на рассмотрении. 

 И только 24.04.2013года Валентину заплатили деньги по договору. Банк заплатил аккредитив и проценты за пользование заемными средствами, но  исковое заявление уже подано, поэтому в суд  Валентину все равно придется идти.

     Эта информация не очень утешает. Представляю состояние человека, который месяц  не мог получить свои деньги и только судебный иск,  сдвинул все с мертвой точки. И это очень печально, если не сказать больше, ужасно. 

     Эта информация говорит о том, что банки не очень готовы к безналичным расчетам. Но когда же они будут готовы? Трудно ответить на этот вопрос. Видимо все будет происходить как всегда, методом проб и ошибок вроде этой. Остается надеяться, что банки успеют подготовиться к введению новых форм расчетов по сделкам. 

 


  Другую полезную информацию и  бесплатные консультации в течение суток, вы можете получить на сайте  http://ikitaeva.ru/  
  Здесь вы можете подписаться на рассылку моих статей    http://ikitaeva.ru/feed/

   

     

 


В избранное